ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по английскому языку (6 класс) по теме

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_statya_video.docx21.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Использование музыки на уроках  выступает важным компонентом системы образования  и представляет собой  нетрадиционный способ организации обучения через активные способы действий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.

Цель нашей работы – определение комплекса педагогических условий эффективного использования музыки  как средства повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка.

Объектом  исследования  выступает  процесс обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.                          
Предметом исследования является использование музыки как средства повышения мотивация учащихся в изучении иностранного языка.  

В ходе работы были исследованы труды ученых-методистов и психологов таких как А.Н.Леонтьев, А.К. Маркова, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.А. Вербицкий, Щерба Л.В Т.Мерфи, К. Грекхам,  Е.Н. Соловова, С.В. Майборода.     

Цель экспериментальной работы заключалась  в повышении уровня мотивации школьников на основе  использования музыкального материала на уроках иностранного языка; развитии  коммуникативных умений и навыков, а также психических процессов учащихся.   

Нами было апробировано применение музыки, песен и видеоклипов на уроке  иностранного языка. Опытно-экспериментальная работа проходила в 7 классе школы №10 г. Борисоглебска.  Для проведения экспериментальной работы использовались такие методы как наблюдение, анкетирование, беседа, интервьюирование.

На основе теоретического анализа литературы нами были выделены критерии, по которым можно судить об уровне мотивации школьников:

  • уровень активности и инициативности учеников  на уроке ИЯ
  • проявление самостоятельности и желания преодолевать трудности в  познавательной деятельности;
  • качество подготовки учащихся к занятию.

         В контексте критериев было выделено три уровня их проявления: высокий, средний, низкий.

Анкетирование до экспериментальной работы показало низкий уровень мотивации по всем трем критериям.

После проведения серии уроков с использованием музыки, клипов, песен, результаты анкетирования и среза показали, что уровень мотивации в экспериментальной группе стал выше по всем трем критериям на 15 %, следовательно, повысился уровень мотивации учащихся.

Практическое применение музыки на уроках показало, что этот дидактический прием раскрывает широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся.

Эффективность использования музыки  при обучении ИЯ зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована методика работы с музыкальным и песенным материалом.

 Применение музыки, песенного материала, видеоматериалов способствует повышению качества усвоения знаний на уроках иностранного языка, позволяет дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран и развивает речевую деятельность обучаемых.

Таким образом, использование музыкального материала помогает восполнить отсутствие иноязычной языковой среды, расширяет кругозор, а также воспитывает эстетический вкус у учащихся.

 Теоретический анализ литературы и экспериментальная работа позволили определить педагогические условия эффективного использования музыки и песен на английском языке в обучении иностранному языку:

- формирование положительной мотивации учащихся в изучении иностранного языка;

-  доброжелательное и заинтересованное отношение к стране изучаемого языка, ее культуре и народу;

- формирование умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения;

-  учет возрастных особенностей и интересов учащихся;

- развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.

Нами были разработаны и апробированы задания по применению песенного, музыкального и видеоматериала и записан диск с музыкальными и видеоматериалами для использования в обучении английскому языку учащихся 7 класса.

Список литературы

1. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развите мотивации студентов в контекстном обучении/ А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева.  Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- М. -  2000. - 200 с.

2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя/ А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2005. – 96 с.

Научный руководитель:

Гревцева Валентина Фридриховна кандидат педагогический наук, доцент кафедры английского языка.

Телефон: 2-25-42-08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка

Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...

Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка

Данная статья освещает актуальность и эффективность компетентностно- ориентированного подхода в преподавании иностранных языков....

СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ ШКОЛАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАРУБЕЖНЫМИ ШКОЛАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...

Интернет ресурсы как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования

В статье говорится об использовании сетевых ресурсов для повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования. Рассматриваются возможности, которые предоставляют  сайты издательств...

Статья: Прием драматизации как средство повышения мотивации к изучению иностранных языков

Драматизация на начальном этапе может иметь характер ролевой игры, в ходе которой творчество учеников проявляется, прежде всего, в воспроизводящей деятельности по образцу....