Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

В статье описывается некоторые приемы способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся первых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»

Курдюков Андрей Иванович

МОУ «Бессоновская СОШ»

Белгородского района, Белгородской области

Духовно-нравственное воспитание является основой для воспитания школьника, начиная с самых ранних лет. Безусловно, что только  традиционные ценности является тем фундаментом, на котором можно построить и взрастить личность. Школа осуществляет подготовку ребенка к последующему участию в процессе межличностного и межкультурного взаимодействия через обучение иностранному языку.    Учебный предмет «Английский язык» имеет существенную особенность: он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Поэтому английский язык, безусловно, открыт для использования содержания из различных областей знаний, других учебных предметов. На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик методам и приемам, содействующим нравственному воспитанию, где в нашем случае нравственное воспитание неотделимо от православной культуры, от родного языка. Какими же формами может быть представлена эта работа. В первую очередь это коллективные формы взаимодействия. Среди них можно выделить групповую и парную работы. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения. В начальной школе определяющим является понятие дружбы. Только в дружбе и через дружбу возможно осознание своей принадлежности к социуму, только в дружбе рождается взаимовыручка и помощь и совершенно ясно, что дружба создает такую духовную среду, которая способна открыть дверь в удивительную жизнь для духовно богатой личности. И хотя младшие школьники таковыми еще не являются, но они уже вполне способны задавать вопросы, анализировать происходящее, обдумывать, делать свои выводы. Для поддержания интереса к занятиям я использую в первую очередь коллективно игровые виды деятельности, такие как инсценировка сказки, различные подвижные игры, конкурс чтецов на английском языке.  На уроках я стараюсь смоделировать процесс  общения с представителями другой культуры, с одной стороны это и развитие коммуникативной компетенции, а с другой и воспитание нравственных качеств. Ведь малыши еще никогда не видели зарубежного сверстника, и проигрывая различные диалоги между собой, где роль русского и зарубежного мальчика или девочки играют они сами, где они интуитивно могут сравнить зарубежного сверстника и самих себя, страны, выделить общее и специфичное, пусть пока на своем детском уровне, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям. Для младшего школьника, безусловно, очень важно приобщиться к миру книги и в частности к тем, которые написаны зарубежными авторами. Теперь на протяжении следующих нескольких лет жизни именно они будет сопровождать, питать его разум, обогащать, учить добру. Именно на нравственные поступки персонажей и должен ориентироваться школьник. Я рассказываю детям о таких книгах как « Винни-Пух»  А. Милна, «Карлсон» А. Линдгрен, «Чипполино» Дж. Родари и советую детям прочитать их, или чтобы родители сделали это. Чувства сопереживания, радости, долга - все это являются отправной точкой в достижении нравственной воспитанности ребят и постоянного повышения его уровня, которое можно определить как способность ребенка к постоянному  внутреннему анализу своих поступков, что в конечном итоге выливается в конкретные поведенческие установки, в дальнейшем  формирует моральные привычки и приводит к становлению Личности как таковой.

Список литературы

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.:Просвещение, 2011.

2.Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.

3.Глинские чтения.  Духовно-нравственное   воспитание  в системе образования российской Федерации /М.: Самшит-издат, 2002.

4.Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия « Духовно-нравственные  основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Формирование УУД на занятиях внеурочной деятельностью "Занимательный английский"

Формирование универсальных учебных действий на занятиях внеурочной деятельности "Занимательный английский"...

Духовно – нравственное воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности

В докладе обощается пятилетний опыт работы духовно - нравственного клуба "Лад", занятий по ОПК. Также указана интеграция занятий по ОПК с  уроками литераты. Опыт работы подтверждён результат...

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для обучающихся 1класса

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием и приложениями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 7 «Б» класса

К числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Происходящие сегодня глобальные изменения в обществе поставили перед школой задачу -  подготовить обра...

Программа занятий внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» для 1-4 классов

Программы факультативов построены на активном взаимодействии учителя и учащегося за счет обращения к социальному опыту детей на уроках-дискуссиях и уроках-сказках с целью интегрировать знания, получен...