Программа занятий внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» для 1-4 классов
рабочая программа

Бабкова-Эстеркина Анастасия Алексеевна

Программы факультативов построены на активном взаимодействии учителя и учащегося за счет обращения к социальному опыту детей на уроках-дискуссиях и уроках-сказках с целью интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Основная цель факультатива - научить анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления, а также выдвигать предположения и обосновывать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______________________

/Полянко Е.З./

«__» ______________20__г.

Утверждаю:

Директор ОАНО СОШ

«Москвич» ЮЗАО г. Москва

________________________

/Ефимова С.А. /

ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Для 1 класса

На 2020-2021 учебный год

Разработчик:  

Бабкова-Эстеркина

Анастасия Алексеевна

2021 г.

Программа факультатива по английскому языку

«Занимательный английский язык»

Автор: преподаватель английского языка в начальных классах школы ОАНО СОШ  «Москвич», Бабкова-Эстеркина Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка

В настоящее время роль иностранного языка как учебного предмета существенно  возросла, так как познание и освоение мира составляют цель и основной результат современного образования. В этом контексте целесообразно предложить для учащихся 1-2 классов программу факультатива «Занимательный английский», которая будет иметь научно-познавательную направленность и представит собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Ценность данной программы факультативных занятий заключается в создании условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает  развитие  общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция стоит в приоритете у составителей данной программы. Наша цель - создать условия для формирования коммуникативной компетенции у младших школьников через разнообразие форм и методов на уроках в начальных классах на доступном для него уровне. В этой связи, мы предлагаем увеличить активные формы работы, стимулирующие и вовлекающиеся  учащихся в динамичную деятельность для повышения их мотивации к тщательному изучению языкового материала и приобретению практических навыков самостоятельной деятельности.

Задачи факультатива:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка

Принципы выстраивания факультативных занятий:

Учебные материалы факультативных занятий отобраны исходя из следующих принципов:

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий для приобретения начальных навыков общения в устной и письменной форме;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • разнообразие организационных, обеспечивающих рост творческого потенциала и познавательных мотивов;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организация образовательного процесса:

В зависимости от группы формат проведения занятий может варьироваться, поэтому возможны как индивидуальные, так и групповые занятия.

Курс рассчитан на 120 часов (4 часа в неделю). Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материл.

Задания призваны обеспечить:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • осуществление речевой деятельности в соответствии с целями и ситуацией общения;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

Методы и приемы обучения:

1.        Приемы скороговорки (tongue twisters) или «Я начну, а ты закончи», в качестве фонетической зарядки.

2.        Прием «Снежный ком» - (Snowball) для закрепления лексических единиц.

3.        Приём «Да-нетка» (Yes-No) для отработки общих вопросов. Загадываем предмет, дети задают общие вопросы, с помощью которых можно отгадать загаданное слово.

4.        Прием двустишия для работы в группах.

5.        Метод объединения по признаку (Odd out) для установления лексикологических связей и отработки умения объединять лексические единицы по какому-либо признаку.

6.        Метод недописанного тезиса для развития мысли или идеи.

7.        Прием объединения «Путаница» (the muddle) для тренировкти правописания и зрительной памяти.

8.        Метод «Логические ряды» - для выработки умения объяснять и аргументировать свой выбор.

Формы контроля:

- Вопросно-ответные упражнения;

- Перевод;

- Текстовые задания, чтение;

- Монологические высказывания в устной форме.

Ожидаемые результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и понимать содержание небольшого.

Содержание факультатива:

  1. Знакомство с формами приветствия и прощания. Знакомство. Рассказ о себе.
  2. Названия месяцев и дней недели.
  3. Знакомство транскрипцией.
  4. Счет от 1 до 10.
  5. Времена года. Погода.
  6. Знакомство с личными местоимениями. Их употребление в речи.
  7. Знакомство с членами семьи на английском языке. Рассказ о семье.
  8. Ознакомление с притяжательными местоимениями.
  9. Знакомство с отрицанием и утверждением: Да и нет.
  10. Знакомство со структурой задавания вопросы. Основные вопросы.
  11. Знакомство с названиями игрушек.
  12. Знакомство с глаголами движения.
  13. Школьные принадлежности.
  14. Знакомство с названиями предметов комнаты.
  15. Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
  16. Ознакомление с лексикой по теме: «Рождество, Новый год».
  17. Изучение названий цветов.
  18. Множественное число существительных.
  19. Названия диких и домашних животных.
  20. Названия птиц и насекомых.
  21. Части тела человека.
  22. Знакомство с названиями фруктов и овощей.
  23. Знакомство с названиями одежды.
  24. Знакомство с названиями продуктов питания.
  25. Знакомство с названиями цветов.
  26. Обобщенное повторение.

Учебно-тематическое планирование:

Тема, подтема

Кол-во часов

Формы организации деятельности

Формы контроля

1

Приветствие. Знакомство с формами приветствия и прощания на английском языке. Научить задавать вопрос: « Как твое имя? Фамилия? Сколько тебе лет? Адрес».

4

Закрепление в форме диалога и игры формы приветствия, прощания. Прослушивание песенки «Hello», «What is your name», просмотр видеоролика.

Устные ответы на вопросы.

Составление диалогов в паре.

Монологические высказывания: рассказ о себе.

2

Названия месяцев и дней недели.

4

Фронтальная рабата: научить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по теме и закрепить название времен года и их временную последовательность.

Аудирование.

Игра с мячом.

3

Знакомство  с транскрипцией.

4

Лекция с элементами беседы. Запись ключевых моментов.

Зарисовка транскрипций.

4

Счет от 1 до 10 вопрос:» How old are you? What is your phone number?»

4

Видеоролик с заданием на раскраске. Раскладываем перед собой карточки с числительными и готовимся показывать, когда учитель называет число и количество предметов.

Устные ответы на вопросы.

5

Времена года. Погода.

6

Через диалог совместными усилиями выясняем признаки и отличительные особенности погодных явлений. Учащиеся самостоятельно формулируют выводы. Подкрепляем выводы материалом видеоролика.

Прослушать текст аудирования, запомнить  в нем слова, характеризующие изменения погодных условий и определить в какой стороне света, какая погода, отметить на карте символами.

6

Знакомство с личными местоимениями. Их употребление в речи.

4

Лекция с элементами беседы. Запись ключевых моментов.

Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства, используя местоимения.

7

Знакомство с членами семьи на английском языке. Рассказ о семье

6

Закрепить лексику по теме семья используя картинки, фотографии, рисунок семьи, назвать членов семьи, просмотр видео, стих “ I like my mother…”

Монологические высказывания: «Моя семья».

8

Ознакомление с притяжательными местоимениями.

4

Раздаются картинки, необходимо ответить на вопрос от лица животного с картинки: «Whose is it?». Работа в закрытых парах -  составление произвольных диалогов.

Работа со схемами - опорами. Фронтальный опрос.

9

Знакомство с отрицанием и утверждением: «Да и нет».

4

Использование картинок животных с правильными и неправильными цветами. Закрепление ответов на вопросы: Yes it is/No it is not.

Игра «Верно/ неверно», раскраски с заданием.

10

Знакомство со структурой задавания вопросов. Основные вопросы.

6

Лекция по конструкциям предложений, просмотр видеоролика. Игра «Задуманное слово».

Вопросы: «Who are you?, What is this? Do you like?, Can you? ,What have you got?», картинки на соотношение кто что любит и умеет делать.

Круговая игра: What do you like?

Ученики должны самостоятельно задавать вопросы одноклассниками с однозначным ответом Да/нет.

Составление рассказа с подстановками.

11

Знакомство с названиями игрушек.

6

Презентация, «What is this?» и дать на него ответ по теме, раскраска, придумать стишок, назвать игрушки Просмотр видеоролика, игра «Изобрази».

Принести любимую игрушку и рассказать о ней.

12

Знакомство с глаголами движения.

4

Использование глаголы движения в речи. Выполняем команды. Игра « I go…» с звуковым наложением.

Прослушать аудирование, запомнить  в нем все слова, обозначающие действия, озвучить их и перевести.

13

Школьные принадлежности.

6

Игра «Угадай». Презентация по теме «Школьные принадлежности», слова на карточках.  Закрепление  навыков диалогической речи. Аудирование на распознавание новой лексики на слух.

Рассказ о том, какие школьные принадлежности необходимы на уроках и как можно их использовать.

Диалог:  попросить друг у друга необходимый предмет и отреагировать на просьбу.

14

Знакомство с названиями предметов комнаты.

4

Описание комнаты с использованием картинок, показ презентации «Открытие нового  знания» - игра «Цепочка слов». Аудирование с заданием: прослушайте рассказ девочки и раскрасьте комнату как у нее. Использование конструкцию There is/there are.

Устно описать комнату друга по фото

Дорисуй комнату на карточках.

15

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

4

Закрепить  лексические  единицы  по  теме  зимние  виды  спорта  и  зимние игры с помощью аудирования с визуальной опорой, диалогов, командной игры. Систематизировать знания в употребление утвердительных и отрицательных предложений в Рresent Simple (от первого лица), модального глагола can. Соревнования: покажи действие классу, а класс должен назвать свои ассоциации с этим видом спорта и временем года.

“Winter games” - look at cards and say. Crossword puzzle.

16

Ознакомление с лексикой по теме: «Рождество, Новый год».

8

Употребление лексических единиц по теме в монологической речи, просмотр видеоролика и презентации для знакомства с традициями празднования Нового года и Рождества в стране изучаемого языка. Подписываем поздравительные открытки.

Монологические высказывания, дающие полноценный ответ на вопрос: «What New Year traditions do you know?»

17

Изучение названий цветов.

4

Знакомство с вопросительной структурой: «What colour is it?» Формирование навыков устной речи в типовой ситуации введения новых слов, обозначающих цвета с использованием картинок игрушек чтобы называть их цвета. Игра: «Назови цвет» Послушаем песенку про цвета и говорим, когда тот или иной цвет нравится.

Устные ответы на вопросы.

18

Множественное число существительных.

4

Игра «Посчитай», стих « One little bear Сравнение образования множественного числа на примерах слов, оканчивающихся на разные звуки. Работа в группах: распределить правила по карточкам.…» Исключения.

Составление постера по правилам образования множественного числа, лучший будет вывешен в качестве постера.

19

Названия диких и домашних животных.

6

Использование картинок диких и домашних животных, учимся учащихся различать их, называть размер, цвет. Диалоги. Использование конструкции I have… Просмотр видеоролика, игра «Угадай животное». Вопрос: «What is your favorite animal?»

Монологические высказывания по темам: «Мой питомец», «Мое любимое животное».

20

Названия птиц и насекомых.

4

Презентации. Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложения. Игра “Фехтование”. (На доске при помощи мультимедийной установки изображены животные. Выходят два ученика, берут указки. Они оба должны указать слово, которое читает третий ученик.)

Игра “Кто больше”( Дети по очереди выходят к доске и мелками разного цвета пишут слова) Карточки с фразами – нужно составить предложение, угадав о каком животном идет речь.

Викторина по животным, птицам и насекомым:

It can jump. It can run. It is funny. It lives in a house. What is it? (a cat).

It likes seeds. It is hen’s baby. What is it? (a chicken).

21

Части тела человека.

4

Песенка «Head and shoulders», картинка куклы. Игра «Нарисуй меня».   Загадки. «При любой погоде, закаляю тело … body.».  Описать Мальвину, Чебурашку, Буратино. Назвать части тела: свои, друга.

Устные ответы на вопросы.

22

Знакомство с названиями фруктов и овощей.

4

Повторение счета, цвета, множественного числа существительных, уметь назвать фрукты. Картинки, презентация, игра «I like…». Назвать название овощей, посчитать, назвать цвет, сказать какое животное какие овощи любит, и какие овощи любят учащиеся. Презентация, видеоролик, пазлы с названиями фруктов и овощей.

Составить диалог по картинкам, распределить по коробочкам овощи и фрукты, игрушки для мальчиков и девочек, посчитать назвать цвет.

23

Знакомство с названиями одежды.

4

Знакомство с лексикой, назвать цвет одежды, назвать одежду свою, друга, сказать какую одежду ты любишь одежду. Игра «Что это?», просмотр презентации: «Мода в разных странах».

Монологические высказывания по теме: «Моя любимая одежда».

24

Знакомство с названиями продуктов питания.

4

Просмотр рисунков, убери лишнее, раскрась рисунок назови что любишь, соотнеси картинки и еду. Видеоролик, раскраски. Игра «Закончи предложение».

Устные ответы на вопросы.

25

Знакомство с названиями цветов.

4

Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложение, презентация. Развитие навыков аудирования.

Заполнение таблицы по названиям и характеристиках цветов.

26

Обобщенное повторение.

4

Аудио, грамматические и лексические задания на отработку пройденного материала.

Подведение итогов и рефлексия.



Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______________________

/Полянко Е.З./

«__» ______________20__г.

Утверждаю:

Директор ОАНО СОШ

«Москвич» ЮЗАО г. Москва

________________________

/Ефимова С.А. /

ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Для 2 класса

На 2020-2021 учебный год

Разработчик:  

Бабкова-Эстеркина

Анастасия Алексеевна

2021 г.

Программа факультатива по английскому языку

«Занимательный английский язык»

Автор: преподаватель английского языка в начальных классах школы ОАНО СОШ  «Москвич», Бабкова-Эстеркина Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка

В современном мире владение английским языком становится необходимостью, поэтому стал очевидным тот факт, что преподавателю недостаточно использовать только традиционные методы обучения, следует расширять свои компетенции и вводить популярную в современном мире развивающую форму обучения. Основная задача развить у детей умение ориентироваться в незнакомой ситуации и самостоятельно искать информацию. Такой подход к обучению близок детям, поскольку в быстро меняющемся мире дети ценят самостоятельный компонент обучения и приветствуют творческие поиски.

Поэтому в предлагаемой программе факультативных занятий «Занимательный английский язык» мы делаем акцент на то, насколько учащиеся развили свои коммуникативные способности и компетенции. Направленность такого обучения проявляется в использовании упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения; ситуативном характере общения; направленности произвольного внимания учащегося на цель и содержание высказывания, а не на его форму; наличии в упражнениях фраз, ценных в коммуникативном отношении.

Целью программы является создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи факультатива:

  1. Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения.
  2. Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
  4. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  5. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  6. Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Принципы выстраивания факультативных занятий:

Материалы факультативных занятий отобраны исходя из следующих принципов:

- креативность;

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности;

- расширение кругозора и культуры суждений детей;

- повышение эмоциональной вовлеченности в рассматриваемую проблему.

Организация образовательного процесса:

В зависимости от группы формат проведения занятий может варьироваться:

а) объяснительно-иллюстративный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму.

Курс рассчитан на 90 часов (3 часа в неделю). Каждый раздел факультатива может быть рассмотрен как самостоятельный учебный материл.

Задания призваны обеспечить: 

  • активную речевую деятельность посредством говорения, аудирования, чтения и письма;
  • создание жизненных запоминающихся ситуаций, разыгрывая и повторяя которые, ребёнок будет погружаться в иноязычную культуру;
  • ненавязчиво показывать детям правильный поведенческий паттерн, при этом закрепляя новый учебный материал (видео, короткометражки, детские сказки, мультсериалы).

Методы и приемы обучения:

  • Чтение текстов и словарная работа по ним.
  • Объяснение материала и проверка усвояемости через упражнения типа: «Закончи предложение…».
  • Слушание, повторение и закрепление материала посредством записи.
  • Парная и групповая работа для практики разговорных навыков.
  • Аудирование и видеосюжеты для тренировки слуховой и зрительной памяти.
  • Ситуативные ролевые игры.
  • Творческие проектные работы.

Формы контроля:

- текстовые задания, чтение;

- монологические высказывания в устной форме;

- вопросно-ответные упражнения;

- перевод;

- самостоятельные работы.

Критерии оценок:

Допустимое количество ошибок

Оценка

2 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

2 орфографические или пунктуационные ошибки

5

4 лексико-грамматические ошибки

ИЛИ

4 орфографические или пунктуационные ошибки

ИЛИ

Любые 4 ошибки

4

4

6 лексико-грамматических ошибок

ИЛИ

6 орфографических или пунктуационных ошибок

ИЛИ

Любые 6 ошибок

3

7 и более любых ошибок

2

Ожидаемые результаты:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • называя предметы, действия и явления, связанные со сферами и ситуациями общения, характерными для детей младшего школьного возраста;
  • применяя основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составляя элементарных монологических высказываний по образцу, аналогии;
  • понимая и воспроизведя на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
  • расспрашивая собеседника и задавая связные вопросы, также как и отвечая на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывая об окружающем тебя мире и происходящих в нем событиях;
  • составляя небольшие описания объекта или иллюстрации.

Содержание факультатива:

  1. Моя семья, семейное древо.
  2. Мой дом, предметы мебели и интерьера.
  3. Моя еда. Русская и английская национальная кухня.
  4. Здоровый образ жизни. Утренняя зарядка и рацион питания.
  5. Школа, школьные предметы и расписание.
  6. Мы любим праздники. Праздники Великобритании и культурные традиции разных стран.
  7. Мир вокруг нас.
  8. Игры. Виды спорта и спортивные игры.
  9. Я люблю читать. Чтение английских и русских сказок. Постановка спектакля.
  10. Выходные. Куда мы поедем отдыхать ы следующий раз.
  11. Погода за окном. Времена года и погодные условия.
  12. Что же было вчера?
  13.  Повторение.

Учебно-тематическое планирование:

Тема

Кол-во часов

Формы организации деятельности

Формы контроля

1

Моя семья.

6

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Диалоги: выражение отношения к друзьям и близким.

Презентация: «Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье».

Грамматические игры: оттачиваем глагол have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Игры-упражнения: артикль a/an.

Составление семейного древа.

2

Мой дом.

6

Видеосюжет: названия частей дома, комнат, предметы мебели и интерьера и их цвета.

Упражнения на отработку предлогов места: on, in, under, at, behind.

Проектная работа: «Любимая комната в доме».

3

Моя еда.

6

Аудирование с заданиями к нему: «Русская национальная кухня».

Диалоги: «Какая твоя любимая еда/Мой школьный обед».

Презентация: «Английская и американская кухня.

Сюжетно-ролевые игры: «В ресторане, в кафе, в столовой».

Монологическое высказывание: рассказ о любом национальном блюде.

Проектная работа:  «Школьное меню моей мечты».

4

Здоровый образ жизни.

8

Дискуссия на тему: «Здоровье. Утренняя зарядка».

Диалог-расспрос: «Ты умеешь кататься на велосипеде?».

Ролевая игра: «Мои интересы».

Чтение текста: «Хобби и увлечения британских детей».

Семинар по теме: «Диета и образ жизни».

Монологическое высказывание: «Я и моя семья за здоровый образ жизни».

5

Школа.

6

Видеосюжет по теме: «Особенности английской школы и школьные предметы в Великобритании».

Сюжетно-ролевая игра: «Как добраться до школы».

Аудирование: «Виды транспорта».

Проект: «Мое школьное расписание».

6

Мы любим праздники.

8

Круглый стол на тему: «Праздники в России»

Викторина: «Культурные традиции стран изучаемого языка».

Презентация: «Самые известные праздники Британии».

Crossword «Holidays»

Лекция на тему: «Традиции празднования Рождества в Великобритании и Америке».

Christmas carols.

Пишем письмо Санта-Клаусу.

Quiz: «Знаешь ли ты английские праздники? ».

Диалог: « Что надеть на праздник?».

Заполнение таблицы: «Особенности английского календаря».

Проектная работа:

«Новый год – мой любимый праздник» и изготовление новогодней поделки.

7

Мир вокруг нас.

8

Презентация на тему: «Удивительный подводный, животный, растительный мир».

Видеосюжет:  «Англоязычные страны».

Викторина: «Эрудит».

Аудирование с выборочным пониманием по теме: «Языки мира».

Письмо иностранному другу по переписке.

Конкурс рисунков: «Мое место в этом мире».

8

Игры.

8

Quiz: «Виды спорта и спортивные игры».

Круглый стол: «Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и Америки».

Презентация: «Олимпийские игры в Сочи».

Диалог: «Давай поиграем».

Викторина: Знаменитые  спортсмены.

Проект: «Мой любимый вид спорта».

9

Я люблю читать.

14

Презентация на тему: «Известные писатели Британии».

Чтение английских сказок: «Goldilocks and the three bears»  

«Little Red Riding Hood»

«The princess and the dragon».

Инсценирование английских сказок.

Чтение русских сказок в переводе.

«Три поросенка».

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Сказка «Волк и семеро козлят». Распределение ролей.  Работа над текстом пьесы, репетиция, оформление спектакля и его выступление.

Проект: «Мой любимый сказочный герой»

10

Выходные.

6

Диалог: «Который сейчас час?».

Аудиорование: Идем по магазинам.

Тест и задания к нему: «At the zoo».

Круглый стол на тему: «Куда мы поедем отдыхать ы следующий раз».

Проект: «Мои идеальные выходные».

11

Погода за окном.

4

Лексико-грамматические игры на простое настоящее время и выражение будущего времени. Quiz: What weather conditions do you know? (Windy, rainy, hot, warm, sunny, cold, frosty, foggy).

Диалог на тему: «Мои увлечения зимой /летом».

Проект: «Прогноз погоды на сегодняшний вечер».

12

Что же было вчера?

6

Ответы на вопросы: «Что случилось вчера?»

Написание вымышленной истории о странном вчерашнем госте.

Quiz: irregular verbs.

Диалоги - расспросы с использованием специальных вопросов.

Проект: «Как я провел прошлое лето».

13

Повторение.

4

Дидактические, творческие, подвижные игры.

Лексико-грамматическая игра на знание культуры и традиции Англии.



Предварительный просмотр:

                     

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______________________

/Полянко Е.З./

«__» ______________20__г.

Утверждаю:

Директор ОАНО СОШ

«Москвич» ЮЗАО г. Москва

________________________

/Ефимова С.А. /

ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Для 3 класса

На 2020-2021 учебный год

Разработчик:  

Бабкова-Эстеркина

Анастасия Алексеевна

2021 г.

Программа факультатива по английскому языку

«Занимательный английский язык»

Автор: Бабкова-Эстеркина Анастасия Алексеевна, учитель английского языка ОАНО СОШ  «Москвич».

Пояснительная записка

Более современный уровень в соответствии с требованиями прогресса в сфере образования требует создания определённых условий для углубленного изучения английского языка. В этой связи проведение школьных факультативов нацелено на мотивацию детей, поскольку она является направляющей силой для достижения поставленных языковых целей.

На этапе этого становления хотелось бы предложить для учащихся 3 классов факультатив «Занимательный английский язык», где учащиеся погрузятся в англоязычную среду, и будут выполнять творческие задания, что повысит их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

Факультатив построен на активном взаимодействии учителя и учащегося за счет обращения к социальному опыту детей на уроках-дискуссиях и уроках-сказках с целью интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Основная цель факультатива - научить анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и явления, а также выдвигать предположения и обосновывать их.

Задачи факультатива

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и/или письменной форме;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка;

- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме;

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

- группировать и классифицировать изучаемые объекты;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

Помимо решения образовательных задач, «Занимательный английский» направлен на воспитание доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи и ответственности. Факультатив нацелен на создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Факультатив призван развить умение переносить знания в незнакомую ситуацию и внедрять навык активного познавательного общения. Приобретение вышеперечисленных навыков позволит применять полученные знания и универсальные учебные действия на практике, например на отдыхе.

В рамках факультатива будет отводиться особое внимание проектным работам в конце каждой под темы, дабы научить формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности и соотносить информацию, представленную в разных формах.

Принципы выстраивания факультативных занятий

Учебные материалы факультативных занятий отобраны исходя из следующих принципов:

  • активности, самостоятельности, творчества учащихся при постоянном сопровождении и стимулировании;
  • чередовании учебного материала на всех уровнях: лексическом, грамматическом, ситуативном, тематическом;
  • работой с ситуативно-вариативным упражнением с использованием одной или нескольких техник, где создается возможность для многократного повторения речевого образца при непринуждённом общении учащихся;
  • самостоятельное усвоение знаний и способов действий, а также возможность проявить себя;
  • использование знаний и умений в новых ситуациях, перенос изученного материала и опыта в нестандартные условия и выделение новых признаков объекта;
  • развитие самостоятельности и гибкости ума через решение разноплановых задач, которые способствует успешной социализации учеников.

Формы проведения занятий

  • эвристические уроки;
  • коммуникативные игры;
  • очные и дистанционные проекты;
  • интерактивные формы обучения;
  • творческие защиты;
  • театрализации.

Задания, предлагаемые на факультативе, помогают:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- действовать по алгоритму, правилу, сознательно организовывая свою познавательную деятельность;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- увязывать выражения с  реальными жизненными ситуациями;

- интегрироваться в группу сверстников для продуктивного взаимодействия;

 - переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

- определять способы для достижения поставленной цели;  

- строить монологическое высказывание;

- слышать и понимать речь других;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Наполнение и длительность курса

Курс построен в соответствии с базисным учебным планом: 3 часа в неделю (90 часов). Материал  организован  циклично. Каждый цикл имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя:

  • уроки формирования произносительных навыков;
  • уроки формирования лексических навыков;
  • уроки формирования грамматических навыков;
  • уроки развития умения читать;
  • уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи;
  • уроки развития умения самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы обучения

Методы обучения:

Приемы:

Введение новых лексических единых.

Флэш-карточки для запоминания лексического значения и быстрого речевого воспроизведения слова (чтения).

«Секретные слова» для запоминания лексики учащимся сообщается несколько «Secret words» с транскрипцией и переводом, которые будут нужны им на следующем уроке. Учащиеся должны их выучить дома для того, чтобы потом пользоваться ими на уроке.

Диктанты: текстовый диктант, переводной диктант-квиз, выборочный диктант

Рифмовки и стихи

Практика речи и отработка грамматики .

Лексические игры, представленные ситуативно-вариативными упражнениями, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению.

Чтение материала и выполнение заданий к нему.

Аудирование с визуальной опорой

Дискуссии и круглые столы.

Продуктивная работа.

Индивидуальные проекты одного человека или одной группы для проявления креативных способностей.

Формы контроля

  • диктант в картинках;
  • краткая самостоятельная работа;
  • проекты;
  • устный зачет по изученной теме;
  • классический устный опрос;
  • самоконтроль
  • игровые виды и формы проверки знаний: лексические, грамматические, фонетические, орфографические игры

Критерии оценок

1) Контроль монологического высказывания.

Критерии:

- объем высказывания;

- фонетическое оформление (правильность звуков);

- правильное произношение слов;

- соблюдение лексических и грамматических норм;

- понимание содержания высказывания (ответы на вопросы).

Количество допустимых

ошибок

Оценка

0 - 2

5

3 - 4

4

5 - 8

3

Оценка «2» выставляется если ученик не может выстроить логическое высказывание, допускает логические, фонетические и грамматические ошибки и нуждается в помощи.

2) Лексико-грамматический тест на остаточные знания или самостоятельная работа на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение)

% правильно

выполненного задания

Оценка

91 – 100 %

5

75 – 90 %

4

60 – 74 %

3

Менее 60 %

2

Ожидаемые результаты

Аспекты:

Учащийся научится:

Говорение

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

понимать содержание текста, построенного в основном на изученном языковом материале и находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу(с опорой на образец).

Тематика факультатива

  1. Этикетный диалог.
  2. Я и моя семья.
  3. Мои лучшие друзья.
  4. Времена года.
  5. Поход по магазинам.
  6. Любимая школа.
  7. Режим дня.
  8. Хобби.
  9. Письмо другу из другой страны
  10.  Место, где я живу.
  11. На приеме у врача.
  12. Путешествие по странам.
  13. Великобритания.
  14. Праздники.
  15.  Итоговые занятии.
  16. Резервные занятия.

Содержание факультатива

  1. Этикетный диалог.

- Вводная беседа.

- Знакомство.

  1. Я и моя семья.

- Члены семьи.

- Проект «Родословное древо».

  1. Лучшие друзья.

- Как выглядит твой друг.

- Описание внешности.

- Характер.

  1. Времена года.

- Погода.

- Сезонные виды спорта.

  1. Поход по магазинам.

- Названия продуктов, магазинов.

- Общение в магазине. Оборот «I’m going to…».

  1. Любимая школа.

- Учебные предметы.

- Расписание.

  1. Режим дня.

- Который сейчас час?

- Время суток.

  1. Хобби.
  2. Письмо другу из другой страны.
  3.  Место, где я живу.

- Виды зданий.

- Комнаты и обстановка.

  1.  На приеме у врача.

- Болезни.

  1.  Путешествие по странам.

- Страны.

- Национальности.

- Столицы стран.

- Описание города и его достопримечательностей.

  1.  Великобритания.

- Традиции и обычай Великобритании.

  1.  Праздники.

- Christmas Eve. История происхождения. Празднование.

- Boxing day. История происхождения. Празднование.

- St. Valentine’s day. История происхождения. Празднование.

  1.  Итоговые занятия.
  2.  Резервные занятия.

Учебно-тематическое планирование

№        

Тема, подтема

Кол-во

часов

Формы организации деятельности

Формы контроля

1

Вводная беседа.  Этикетный диалог. Знакомство.

2

Формировать навыки и умения устной монологической  и диалогической речи.

Устные ответы на вопросы.

2

Я и моя семья.

Члены семьи.

Проект «Родословное древо».

4

Повторение лексики по теме: «Семья». Фронтальная и самостоятельная работа.

Монологические высказывания по теме.

3

Мои лучшие друзья.

Как выглядит твой друг.

Описание внешности.

Характер.

6

Отработка глагола have/has got в форме Present Simple Tense и глагола to be в форме Present Simple Tense. Spelling game на тему: «Одежда».

Проект «Мой друг».

4

В любое время года. Погода. Сезонные виды спорта.

4

Запись ключевых структур и предложений, соотнесение картинок с названиями времён года и их описание.

Изготовление «календаря» употребляя изученную лексику.

5

Поход по магазинам. Названия продуктов, магазинов. Общение в магазине. Оборот «I’m going to…».

6

Фронтальная работа с модальными глаголами, множественным числом существительных, местоимениями some, any, no и числительными до 100.

Составление таблицы «Здоровая и вредная еда».

6

Любимая школа.

Учебные предметы. Расписание.

4

Запись ключевых слов. Просмотр видеосюжета: «Любимые уроки британских ребят».

Проект «Мой любимый урок».

7

Режим дня. Который сейчас час?

Время суток.

4

Сравнение распорядков дня взрослых и детей, людей, которые имеют вредные привычки и тех, у кого правильный распорядок.

Дискуссия о правильном режиме дня.

8

Хобби.

4

Видеоурок, аудирование.

Монологические высказывания по теме: «Твое любимое занятие».

9

Письмо другу из другой страны.

4

Чтение писем от иностранных друзей по переписке.

Письменный ответ своему English pen-friend.

10

Место, где я живу. Виды зданий. Комнаты и обстановка.

8

Чтение и перевод текстов, определение значения новых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике, составление диалога-расспроса о предметах мебели и их количестве, помощь в работе над проектом, повторение лексики.

Проект «Дом мечты».

11

На приеме у врача. Болезни.

6

Чтение текстов о здоровом образе жизни. Фронтальная работа. Лекция о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Диалоги.

Ролевая игра «Посещение доктора». 

12

Путешествие по странам. Страны. Национальности. Столицы стран. Описание города и его достопримечательностей.

10

Запись ключевых слов: названия столиц Европы, описание города, его достопримечательностей. Предлоги места. Лекции: «Основные достопримечательности родного города».  Диалог-расспрос о местонахождении достопримечательностей. Предложения с конструкцией there is/are.

Монологические высказывания по теме: «Достопримечательности родного города».

13

Великобритания.

Традиции и обычай Великобритании.

8

Видео-урок «Window to Britain». Видеосюжет: «Экскурсия по Лондону».

Устные ответы на вопросы. Quiz: «Знаток Великобритании».

14

Праздники.

Christmas Eve. История происхождения. Празднование.

Boxing day. История происхождения. Празднование.

St. Valentine’s day. История происхождения. Празднование.

10

Написание письма Санта-Клаусу. Запись основных названий праздников и их даты.

Фронтальная работа.

Презентации детей «Мой любимый британский праздник». Обсуждение докладов.

15

Итоговые  занятия.

4

Семинары, игры.

Оценка вклада учащихся в подготовку семинаров.

16

Резервные занятия.

4

Аудирование.

Письменный опрос.



Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_______________________

/Полянко Е.З./

«__» ______________20__г.

Утверждаю:

Директор ОАНО СОШ

«Москвич» ЮЗАО г. Москва

________________________

/Ефимова С.А. /

ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Для 4 класса

На 2020-2021 учебный год

 

Разработчики:  

Бабкова-Эстеркина

Анастасия Алексеевна

2021 г.

Программа факультатива по английскому языку

«Занимательный английский язык»

Авторы: преподаватель английского языка в начальных классах школы ОАНО СОШ  «Москвич», Бабкова-Эстеркина Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка

Разработанная программа направлена на максимальное творческое самовыражение на английском языке за счёт демонстрации своих интересов и способностей. В процессе прохождения курса учащийся формулирует такие понятия как «Идея», «Образ», «Закономерность», «Знак». «Символ», «Опыт», «Конструкция».

Отличительной чертой данной программы является преобладающее использование коммуникативного метода при обучении иностранному языку, выраженное дискуссиями,  коммуникативными играми, проектами, моделированием ситуаций общения и многочисленными речевыми упражнениями. Это сделано преднамеренно, так как наличие проблемного содержания является условием появления у учеников начальной школы потребности говорить, которое служит основным условием коммуникативной мотивации. Такой формат позволяют иметь неограниченное количество участников, характер обсуждаемых тем может варьироваться, тип вовлеченности ученика (проболел ли он пол четверти или присутствовал на всех занятиях) можно легко нивелировать, позиции участников можно менять в ходе обсуждения, время, которое у вас есть в наличии, можно регулировать в зависимости от заинтересованности детей. Главное преимущество избранного метода — развитие неподготовленной речи.

Таким образом, учебная ситуация ставит учащегося в условия однотипные с естественными, что готовит детей к любым неожиданностям в речевой среде, развивая  навыки межличностное межгруппового общения.

Задачи курса

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- делать выводы по результатам работы.

Принципы выстраивания факультативных занятий

  • осознание учащимися цели и способов её достижения и результатов;
  • взаимосвязь видов речевой деятельности;
  • максимальная коммуникативность;
  • тренировки лексико-грамматического материала по теме и плавный переход к речевой практике;
  • предупреждение ошибок за счёт правильной последовательности задания;
  • анализ правильности выполнения проделанной работы и внесение необходимых корректив на основе оценки и характера сделанных ошибок.

Наполнение и длительность факультатива

Курс рассчитан на 2 часа в неделю (60 часов в год). Обучение выстроено по модулям, каждый из которых призван дать российским школьникам представление о жизни их сверстников из англоязычных стран. Содержание курса подобрано в качестве самостоятельного дополнения к основной школьной программе. Основополагающим принципом данной факультативной программы является принцип комплексности, направленный на взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Методы и приемы обучения

Обучение на факультативном занятии по познавательному английскому языку проводится в трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Каждый урок имеет два компонента: теоретической и практической. Разработанная программа предусматривает применение таких технологий, как проектная, разноуровневая, проблемное обучение, технология критического мышления, ИКТ.

Предлагаемые ниже методы и приёмы способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

1 Лексико-грамматическая практика:

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с новыми лексическими единицами.

2. Устно-речевая практика:

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение:

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение диагностических заданий (устно, письменно);

-проекты.

Формы проведения занятий

Уроки по целеполаганию можно распределить в четыре группы:

1) уроки «открытия» нового знания;

2) уроки рефлексии;

3) уроки общеметодологической направленности;

4) уроки развивающего контроля.

Формы контроля

- текстовые задания, чтение; перевод;

- монологические высказывания в устной форме;

- вопросно-ответные упражнения;

- небольшого объёма доклады и устные сообщения по теме;

- проектные работы;

- самостоятельные индивидуальные и групповые работы;

- круглые столы и  дискуссии.

Критерии оценок

Решение коммуникативной задачи и содержание

Оценка

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто. (85-100%.). Даны правильные ответы на вопросы по содержанию.

5

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60-84%)

Даны правильные ответы на вопросы по содержанию

4

Коммуникативная задача выполнена не полностью (60-84%) Имеются ошибки в ответах на вопросы по содержанию и допущены грамматические ошибки в ходе сообщения.

3

Коммуникативная задача выполнена частично (40-59%).  Не даны ответы на вопросы по содержанию.

2

Ожидаемые результаты

  • Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
  • Адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
  • Понимать границы собственного «знания» и «незнания» и планировать действия для совершенствования своего уровня языка.
  • Свободно рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, о стране изучаемого языка, о столице, некоторых достопримечательностях, традициях.

Тематика факультатива

  1. Образование: школьная и университетская жизнь.  
  2. Дом, в котором я живу. Моя квартира.
  3. Мой день и планы на неделю.
  4. Еда и напитки.
  5. Англоязычные страны.
  6. Здоровье и здоровые привычки.
  7. Мы – спортивная нация.
  8. Удивительный мир путешествий.
  9. Досуг и развлечения.
  10.  Мир профессий.
  11.  Итоговые занятия.

Содержание факультатива

1. Образование: школьная и университетская жизнь.

- Знаменитые университеты Великобритании.

- Британская система образования.

- Школьные правила и школьное расписание.

2.        Дом, в котором я живу. Интерьер и обстановка моей квартиры.

3.        Мой день и планы на неделю.

- Ежедневная рутина.

4.        Еда и напитки.

- Традиционная английская Еда.

- Правила этикета.

- Праздничное меню.

- Русская национальная кухня.

5.        Англоязычные страны. Достопримечательности.

- США.

- Великобритания.

- Австралия.

- Российская Федерация.

6.        Здоровье и здоровые привычки.

- Медицина.

- Оказание первой помощи.

- Как поддерживать здоровый образ жизни.

7.        Мы – спортивная нация.

- Экстремальные виды спорта.

- Знаменитые российские спортсмены.

8.        Удивительный мир путешествий.

- Самые странные места в мире.

9.        Досуг и развлечения.

- Таблицы интересов.

- Фестивали Сакуры в Японии.

- Венецианский карнавал.

10.        Мир профессий.

11.        Итоговые занятия.

Учебно-тематическое планирование

№        

Тема, подтема

Кол-во

часов

Формы организации деятельности

Формы контроля

1

Образование: школьная и университетская жизнь.  

6

Актуализация имеющихся знаний по теме урока (warming up).

Аудирование с визуальной опорой и заданиями к нему:

"Famous Universities of Great Britain".

Презентация: "Образование в Великобритании".

Vocabulary quiz: «Учеба в Великобритании».

Круглый стол на тему: «School rules».

Викторина: "The British Educational system".

Работа в группах: обсуждение аргументов за и против школьной формы.

Проект: «Школьное образование в России» с опорой на план:

Why is it necessary to have education?

When does compulsory education start in Russia?

How long does primary education last?

How old were you when you started school?

What form are you in?

Which subjects do you study at school?

Can you choose your subjects?

What do you think is the most important subjects? Why?

Do you have to wear a uniform?

Are there school rules at your school?

What is good in your school? What is bad?

What are you going to do after finishing school?

2

The place we live in.

6

Дискуссия. English proverbs about homes :

1. There is no place like home.

2. East or West home is best.

3. Every bird likes its own nest.

4. Men make houses, women make homes.

5. The walls at home are your friends, your comfort and your helping hands.

6. At home even the walls help.

7. Your home is nice, brother, but I have to go to another.

8. My home is my castle.

Quiz: «Furniture and household equipment».

Описываем фотографии комнат, используя структуру:  «There is/there are».

Crossword puzzle.

Групповая проектная работа: «Если бы я был интерьер дизайнером, я бы сделал такую гостиную», используя конструкцию «I am going to…».

Аудирование: прослушать диалоги и на листочках заполнить пропуски и воспроизвести услышанное.

Проект: «Дом будущего»

или

рассказ о своей комнате или квартире

3

Мой день и планы на неделю.

6

Развитие навыков монологической речи: «My working day».

Диалоги: «Как ты проводишь свое свободное время?».

Quiz: «My daily routine».

Аудирование с заданием: «Richard's holidays».

Игра в пантомимы: дети показывают действие, класс угадывает и называет его в Present Perfect.

Заполнение таблицы: тайминг и планирование рабочего дня.

Групповая работа: Учитель раздает ученикам по одному предложению, являющемуся частью единого текста: «Один день из жизни семейки Адамсов». Ученики должны составить единый текст и разыграть сценки.

Подготовить презентацию на тему: «My day».

4

Еда и напитки.

5

Презентация: «British Traditional Foods».

Викторина: «What is a typical English Breakfast, lunch & dinner?».

Аудирование: «Праздничное меню».  (What special foods are eaten during Festivals and holidays in England?).

Текст с заданиями: «Eating Etiquette».

Пословицы и поговорки о еде – английские и русские эквиваленты.

Quiz: «Russian Food and drinks».  

Подготовить мини сообщение на тему: «What food was “invented” or discovered in England?».

5

English-speaking countries

6

Видеосюжеты: The UK Things to see: Big Ben.

The USA Things to see: Statue of Liberty & Disneyland,

Australia Things to see: Sydney Opera House Ayers Rock,

Russia Things to see: Red Square The Bolshoi Theatre

Аудирование с заданиями: «Достопримечательности Лондона».

Crossword puzzle.

Чтение фрагмента: “Записки о Шерлоке Холмска и quiz

Ролевая игра «In the centre of London».

Творческая проектная работа с использованием карты Лондона. Необходимо отметить здание парламента, Трафальгарскую площадь, Британский музей, Лондонский Тауэр, Национальную галерею, Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство, Гайд-парк, Темзу, Собор св. Павла)

6

Здоровье и здоровые привычки.

7

Круглый стол на тему: «Keeping Fit».

Видеосюжет: «Аccidents and first aid».

Spelling game: «Home Medicine and remedies for Accidents».

Сценки: « На приеме у врача, в аптеке».

Аудирование с заданием: «Нealth habits».

Интервью: Interview you group mates about health habits and make a report.

Questionnaire:

How often do you go to a physician?

How often do you air your room?

How often do you go in for sport?

How often do you eat fruit and vegetables?

Заполнение чек листа привычек здоровых людей.

Проектная работа в группе:

 “Home Medicine in My Country”

Или

“How to keep Fit”,

7

Мы – спортивная нация.

8

Игра с секторами на активацию активной лексики: SPORT

PERSON

PLACE

EQUIPMENT

Ex: (his game is a field game. There are 11 players on each team. They play with a round while and black ball. (Football).

How is called a person who plays football? (Football player).

Where is football played? (Stadium).

What do you need to play football? (A football ball, two gates).

Отработка монологических умений по теме: «Экстремальные виды спорта».

Чтение текста: «Underwater hockey» и выполнение к нему заданий.

Разыгрывание диалогов: «City sports competititons».

Кроссворд.

Грамматическая зарядка на употребление Passive voice  и заполнения факт листа о разных видах спорта

Презентация: «Famous Russian Sportspersons».

Проектная работа: «The Gym of the Future».

8

Удивительный мир путешествий.

5

Групповая работа с карточками: выделить

преимущества и недостатки определённого вида путешествия.

Диалоги: в аэропорту, в отеле, на вокзале, на улице.

Ролевая игра: «На таможне».

Круглый стол по теме: «The world is a book and those who don`t travel read only one page».

Презентация: «The strangest places in the world».

Quiz: «Where You Need To Go On Holiday».

Psychological test: «What kind of traveller are you»?

Flashcards: «What did you do on holiday». (Составь вымышленную историю в прошедшем времени).

9

Досуг и развлечения.

5

Spelling game: Free time activities (warming up).

The poem ‘Leisure’ by W. H. Davis.

Монологические высказывания на тему: «How my pastimes reveal my characters».

Заполнение «Таблицы Интересов» и по окончании рассказа каждого ученика озвучиваем вывод о том, как его увлечения характеризуют его как личность.

Дискуссия на тему: «By the way in which a man uses his leisure his character can be told - more surely in all probability than by the way he does his work».

Видеосюжет: «The best Carnivals In The World».

Чтение текстов о фестивале Сакуры в Японии и Венецианском карнавале и рассказ о них  на основе прочитанного с опорой на тематический видеоряд.

Проектная работа: «Место, куда бы я не раздумывая отправился прямо сейчас».

10

Мир профессий.

4

Игра: «Guess my future profession».

Developing practical skill by writing an application form.

Дискуссия на тему: «What’s important in choosing profession?».

Аудирование: «What job appeals to the person».

Викторина: «What people of different professions do?».

Создание мини-проектов:

«Choose any card with a job, discuss in groups and present us this job».

11

Итоговые занятия.  

2

Обобщение, семинары, резервные занятия.

Устный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание обучающихся первых классов на занятиях внеурочной деятельностью «Занимательный английский»

В статье описывается некоторые приемы способствующие духовно-нравственному воспитанию учащихся первых классов....

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 2-4 классов "Занимательный английский"....

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3«А» классе на тему: «Funny Animals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»...

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языкув 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»Подготовилучитель английского языкаДемидова Марина Валентиновна2016 г.Учебный предмет: английский язы...

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный английский язык 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский язык 6 класс. Материал самый разнообразный: страноведческий материал, бытовые темы, песни, стихотворения....