Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.
рабочая программа по английскому языку на тему

Разумова Анна Сергеевна

Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_angl_dop.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Говорим по-английски» по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, программа рассчитана на один год

Программа «Говорим по-английски» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по английскому языку.    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
     Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется 
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа   нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника с применением проектных, интерактивных технологий.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.

Цельюданного курса является воспитание интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции; принятие чужой культуры.

 Задачи курса:

1. Приобретение элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

2. Овладение детьми  иностранным языком в рамках  тем, предложенных программой.

3.Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей.

 Структура программы состоит из блоков.  Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.

В результате работы над программой учащиеся должны уметь: решать коммуникативные задачи по темам курса.

 Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной  форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

              Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует

      лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур,  

      расширению монологической и диалогической речи,

      а, также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

       Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного языка младшими школьниками. Любимыми видами деятельности детей 7 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении иностранному языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.

 

Форма и режим занятий:

Занятия проводятся в групповой форме, 1 час в неделю (всего 34 часа).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

В результате реализации данной программы учащиеся:

  • овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
  • умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
  • имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного  предложений;
  • понимают на слух иноязычную речь в исполнении  учителя и диктора-носителя языка;
  • могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. Также контроль осуществляется в ходе выполнения творческих заданий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Раздел1. Давайте познакомимся.

4 часа

Раздел2. Семья.

4 часа

Раздел3. Кем ты хочешь быть.

5 часов

Раздел4. Давайте поиграем!

4 часа

Раздел5. Какие у тебя игрушки?

4часа

Раздел6.Где твои игрушки?

5 часов

Раздел 7. Игры и спорт.

4 часа

Раздел 8. Сказки

4часа

Всего:34 часа

                                                                                                                           

                                                                                                                                                        Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Вид урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1. Давайте познакомимся

1.

Вводный урок «Знакомство»

Фронтальный

3.09.

2.

Учимся говорить имена. Транскрипция; буквы M,N,S.

Развитие диалогической речи

10.09

3.

«Откуда ты?»

Буквы L, F, B, P, D.

Фронтальный

17.09

4.

Урок повторения

Фронтальный

24.09

Раздел 2. Моя семья

5.

Моя семья. Неопределенный артикль; буквы V, G.

Фронтальный

1.10

6.

Мои бабушка и дедушка, брат и сестра. Буквы K, Q.

Фронтальный

8.10

7.

Мои тетя, дядя, друг (подруга).  Буквы R, W, X,Z.

Фронтальный

15.10

8.

Урок повторения

Конкурс рисунков

22.10

Раздел 3. Кем ты хочешь быть?

9.

Учитель, доктор. Буква А

Фронтальный

29.10

10.

Рабочий, шофер, инженер. Буквы I, Y.

Фронтальный

12.11

11.

Летчик, космонавт. Буква E, буквосочетание sh.

Фронтальный

19.11

12.

Кем я хочу стать. Утв., вопр., отрицат.формы глагола tobe.

Развитие навыков монологической речи

26.11

13.

Урок повторения

Фронтальный

3.12

Раздел 4. Давайте поиграем!

14.

Игрушки.       Буква U; буквосочет. ER, TH.

Фронтальный

10.12

15.

Домашние животные.             Буквосочет. Wh, глагол tohave.

Фронтальный

17.12

16.

Игры. Буквосоч. Ea; глагол tolike.

Фронтальный

24.12

17.

Урок повторения

Фронтальный

14.01

Раздел5. Какие у тебя игрушки?

18.

Какого цвета игрушки?            Буквосочет. All.

Фронтальный

21.01

19.

Считаем игрушки. Буквосочет. Ck, ee, ir.

Фронтальный

28.01

20.

Животные.        Употребление определенного артикля

Фронтальный

4.02

21.

Урок  повторения

Фронтальный

11.02

Раздел6. Где твои игрушки?

22.

Предлоги in, into, under, on, at.

Фронтальный

18.02

23.

Где находятся игрушки?

Фронтальный

25.02

24.

Названия еще некоторых животных.

Фронтальный

4.03

25.

Умею/не умею делать

Развитие навыков диалогической речи.

11.03

26.

Урок повторения

Творческий проект

18.03

Раздел 7. Игры и спорт.

27.

Спортивные игры. Местоимения.

Фронтальный

1.04

28.

Где можно заниматься спортом?              Вопросительные местоимения.

Фронтальный

8.04

29.

Какими видами спорта я занимаюсь.

Развитие навыков монологической речи.

15.04

30.

Урок повторения

Фронтальный

22.04

Раздел8. Сказки.

31.

«The Little  Red Hen» (1 часть)

Фронтальный

29.04

32.

«The Little  Red Hen» (2 часть)

Фронтальный

6.05

33.

«Why Rabbits Have Got Long Ears» (1 часть).

Фронтальный

13.05

34.

«Why Rabbits Have Got Long Ears» (2 часть).

Фронтальный

20.05

Резервный урок

27.05

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
  2. «105 занятий по английскому языку для   школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006
  3. «Праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
  4.  «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
  5.  «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
  6.   «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
  7.  «Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
  8. «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова,  И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.
  9. «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г                                                                                                

10. Биболетова М. З. «Английский с удовольствием»- «Титул», Обнинск 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 6 класс. 2-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана наоснове федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по а...

Рабочая программа. Новый курс английского языка. 8 класс. 4-ой год обучения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по ...

Рабочая программа по курсу английского языка 9 класс К.И. Кауфман

Рабочая программа по курсу английского языка 9 класс К.И. Кауфман  КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 7 КЛАСС

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материа­ла с учетом логик...

Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...

Рабочая программа учебного курса "Английский язык" 2 класс

Рабочая программа учебного курса "Английский язык" 2 класс...

Рабочая программа учебного курса "Английский язык" 3 класс

Рабочая программа учебного курса "Английский язык" 3  класс...