Разработка урока по английскому языку с использованием технологии сотрудничества
план-конспект урока (английский язык) по теме

Арзыева Венера Васильевна

Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха (т.е. овладеть определенными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей).

Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.

При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки. При этом важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик, т.е. вся группа должна быть заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом.

Важно, что перед группой стоит двойная задача: с одной стороны - достижение познавательной, творческой цели, а с другой - социальная или, скорее, социально-психологическая, которая заключается в реализации в ходе выполнения определенной культуры общения. В ходе обучения в сотрудничестве учитель контролирует не только успешность выполнения задания группами учащихся, но и характер их общения между собой, собой оказания необходимой помощи друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_angl._yaz.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2».

«У нас в гостях Гоугоу»

(разработка урока с использованием технологии сотрудничества)

                                                                                                    Выполнила: Арзыева Венера Васильевна

                                                                                                      учитель немецкого  языка МБОУ «БСШ№2»

Барда 2014

Пояснительная записка

Тема : «У нас в гостях Гоугоу».

Технологии:

  • ИКТ-технологии;
  • обучение в сотрудничестве;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Цель: развитие языковых компетенций учащихся в говорении, слушании, чтении.

В уроках данного цикла решаются следующие задачи обучения иноязычной культуре:

Социокультурный аспект – знакомство с некоторыми реалиями:  знакомство с  английской детской песней «Сan you swim like a fish?» и стихотворением к букве H

Развивающий аспект – развитие способности к догадке о значении слов по аналогии с родным языком, по картинкам и по контексту; развитие непроизвольной памяти, формирование готовности вступать в иноязычное общение;

Воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к традициям, принятым в культуре страны изучаемого языка;

Учебный аспект – формирование лексических навыков говорения, развитие навыков адирования;

Сопутствующая задача: развитие учебного умения пользоваться лингвострановедческим справочником, совершенствование произносительных навыков.

Оборудование:

 - Учебник «Enjoy English -2».

-Рабочая тетрадь «Enjoy English -2».

- Компьютер.

- Интерактивная доска «Smartboard».

- Демонстрационные и раздаточные материалы.

 

1. Фонетическая разминка ( повторение стихотворений на буквы алфавита с тренировкой трудных звуков: учитель предъявляет  карточку с буквой алфавита или картинку с изображением животного).

Дети   вспоминают, что  это стихотворение к букве H

Ребята вспоминают 4-5 стихотворений, специально подобранных к уроку, позволяющих отработать трудные звуки и вспомнить лексику к уроку.

Анимация объекта – сжатие-расширение. Вставка изображения.

Работа с текстом.

Группировка объектов.

. Пример:- демонстрируется картинка с изображением мышки и домика. Дети   вспоминают, что  это стихотворение к букве H

Little mouse, little mouse,

Where is your house?

I’m a poor mouse,

I have no house.

  1. Сообщение темы урока. Приветствие гостя.

- Ребята,  сегодня у нас с вами необычный гость… Вы узнали его? Да, конечно же это наш знакомый – Гоугоу, дракончик- инопланетянин, про которого мы любим смотреть мультфильм. Что  же  Гоугоу любит делать? Да, играть, прыгать, кушать… И конечно же он любит учить английский язык. И вот сегодня Гоугоу прилетел к нам, чтобы у нас поучиться, ведь мы за год узнали много нового. Покажем Гоугоу что мы умеем?

Ребята вспоминают, слушают. Отвечают на вопросы

Вставка изображения. Инструмент Фигура. Группировка объектов. Анимация объектов – появление.

3. Умение читать.

-  Повторяем правила чтения( чтение тематических таблиц- хором и индивидуально)

Гоугоу задает вопросы:

-Сan Jim run?

-Is Sam’s dog  smart?

.

-  Повторяют правила чтения( чтение тематических таблиц- хором и индивидуально)

Примеры таблиц:

PIG                         CAT              NICE

BIG                        RAT               LIKE

LITTLE                  CAN              I

- Читают текст вслух.

Sam has got a friend. It is a  dog. Its name is  Jim. It is black.  It is seven. It has got a pink nose. It can run, jump and  swim. But it can’t fly. It is funny and smart. It is  strong .  Sam  likes  his dog.

Ребята отвечают.

Ребята читают другой  текст про себя ( SB стр. 78№  4  ), отвечают на вопрос Гоугоу

Вставка ссылки на звуковой файл, который находится во вложении. Группировка объектов. Анимация объектов. Вставка изображений из основных тем коллекции.

4. Физкультминутка № 1

-Ребята, я думаю, что сейчас самое время немного отдохнуть и подвигаться. Давайте научим Гоугоу нашей любимой песенке «Сan you swim like a fish?».

. Ученики поют песенку и делают соответствующие  движения ( плавают, бегают, прыгают, лазают….)

5. Умение задавать вопрос «Can you… well?»

- Ребята, Гоугоу хочет узнать, что вы еще умеете делать хорошо. Давайте сейчас вы в парах спросите друг друга об этом, а Гоугоу послушает.

6. Умение говорить, составлять предложения по моделям

- Ребята, давайте покажем Гоугоу, как мы учились составлять предложения и работали с моделями-формами.

Ученики в парах задают друг другу вопросы «Can you ride a bike well? – Yes, I can \ No, I cannot.

 

Выполняются упражнения с применением интерактивной доски.

соответствие моделей словам ( с помощью интерактивной доски)

 

- кто где живет ( повторение лексики и грамматики с помощью интерактивной доски)

- составление рассказа по моделям ( табличка). Ученикам предлагается по  схеме составить рассказ о животном, которое они видят на картинке. Коллективно составляется 6-7 предложений.

Вставка изображения, инструменты Текст, Фигура, вставка ссылки на аудиофайл во вложении, группировка объектов, эффект анимации – полет наружу – вправо.

7. Умение составлять коллективный рассказ –

групповая работа – соревнование (составление рассказа про животное).

Ученики делятся на 4 группы. Учитель показывает картинку с животным. За 3 минуты каждая группа  записывает как можно больше предложений об этом животном, желательно с использованием разных грамматических конструкций.

Затем  один представитель группы  зачитывает полученный рассказ. Побеждает команда, составившая большее количество правильных предложений.

.

Группировка объектов. Анимация объектов.

8. Физкультминутка№ 2 Поем песенку «Сlap, clap, clap your hands…»

9. Умение  слушать и  угадывать, о ком рассказ

-  умение угадывать, кем стал  их товарищ . Задавать вопросы по моделям.

-  индивидуально сильные учащиеся составляют рассказы о животных ( по предложенной картинке), остальные отгадывают – о ком этот рассказ.

Угадывают, задают вопросы по моделям

Группировка объектов. Таблица, затенение ячеек таблицы, вставка изображений в таблицу. Вставка звука.

Анимация объектов – полет наружу.

10. Составление предложение.( с использованием интерактивной доски).

- Ребята, в ваших рассказах сегодня все таки были ошибки. Давайте покажем Гоугоу, как мы учимся  правильно составлять предложения и  не делать в них ошибок.

Учащиеся составляют предложение по образцу с опорой на наглядность

Ребята  работают парами: каждая пара получает набор слов, из которых нужно составить предложение. Одновременно на интерактивной доске такое же задание выполняет один ученик.  Пары проверяют результаты.

Вставка изображения, работа с инструментом Текст, группировка объектов.

11. Заключение.

-Ребята, а сейчас Гоугоу хочет вам что-то  сказать. Please, Gogo!

Gogo:  Dear  friends! I like your lesson very much. I see you can read, write and speak English really well. I  see you can play sport  and you can sing  funny songs.  Thank you very much . I have to go to my friends. I’ll tell them about you.  Good bye!

Ребята прощаются с Гоугоу.

Конструктор занятий. Группировка объектов. Вставка изображений.

12. Рефлексия.

- Ребята, вы поняли, что вам сказал Гоугоу?  А вам понравился наш урок? А что понравилось больше всего? А что было  трудным?  Что бы вы хотели узнать на наших уроках в следующем году?

. Ребята отвечают на вопросы.

Вставка изображения, работа с инструментами Текст, Фигура, группировка объектов.

13.Домашнее задание: написать рассказ о Гоугоу ( с рисунком).

Записывают домашнее задание.

Вставка изображения на страницу, вставка ссылки на страницу файла.

Инструмент Текст.

Список источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка через призму технологии сотрудничества

Статья о современном уроке английского языка...

"Моделирование урока английского языка с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества"

Конспект урока английского языка (8 класс) с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества....

Статья Беловой Н.А. "Прием дебатирования на уроках английского языка и педагогическая технология сотрудничества"

Иностранный язык - это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать чужую мысль, чужое творчество. ...

План-конспект урока по английскому языку с использованием технологии критического мышления

Тема: TravellingЦель: Развитие навыков чтения, регулятивных умений.Задачи:1. Образовательная:   научиься читать тексты с извлечением детальной информации.2. Воспитательная: - ...

Конспект урока английского языка с использованием технологии сотрудничества, 5 класс

Конспект урока английского языка с использованием технологии сотрудничества...

Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"

В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...

Методическая разработка урока по английскому языку "Our Hobbies" С использованием информационно-компьюторной технологии

Методическая разработка урока по английскому языку"Our Hobbies"С использованием информационно-компьюторной технологии По УМК « Английский язык. 7 класс» . Авторы: Ю.А....