Методическая разработка урока по английскому языку "Our Hobbies" С использованием информационно-компьюторной технологии
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Карелис Светлана Витальевна

 

Методическая разработка урока по английскому языку

"Our Hobbies"

С использованием информационно-компьюторной технологии

 По УМК « Английский язык. 7 класс» . Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3urok.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку

"Our Hobbies"

С использованием информационно-компьюторной технологии

 По УМК « Английский язык. 7 класс» . Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет М

Выполнила

учитель английского языка

ГБОУ школы № 489

Карелис Светланы Витальевны

                                                 

План-конспект урока


Раздел 8: “How do you spend your free time?”

Тема: Our Hobbies.

Место урока в теме: 3 (“What’ s your hobby?”).

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

– формирование коммуникативных компетенций по теме “How do you spend your free time? Hobbies”;
– развитие познавательных интересов учащихся, умения социального общения в совместной деятельности;
– формирование творческого мышления учащихся, умения обосновывать свою точку зрения.

Задачи урока:

– учебная: формировать навыки и умения в аудировании, чтении, устной речи (диалогическая, монологическая формы) по материалам темы “How do you spend your free time?” с использованием лексического, грамматического материала (-ing and –ed adjectives);

познавательная: продолжить ознакомление учащихся с увлечениями в Великобритании, в России;

развивающая: развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке, развивать логику, внимание, память, целостность высказывания;

воспитательная: формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Дидактический материал:

1. Раздаточный материал:
– грамматические задания на карточках;
– карточки для контроля аудирования;
– карточки для контроля чтения;
– карточки с диалогами

2. Коллекции изделий из бисера, календарей, наклеек, молодежных журналов, музыкальных дисков, монет.
3. Отрывок из видеофильма “St. Petersburg”.
4. Проекты учащихся по теме “My hobby”.
5. Предметная картинка (запуск воздушных змеев).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра.

Методы: репродуктивный, продуктивный, частично–творческий, проектный.

Приемы: иллюстративная наглядность, видеофильм (отрывок), работа с карточками, тестами, текстами, инсценировка, презентация по теме “Our Hobbies”, дифференциация грамматического материала на два уровня (средний и повышенный).

Структура урока:

I. Организационный момент
II. Работа с грамматическим материалом
III. Фонетическая разминка
IV. Речевая разминка
V. Чтение с детальным пониманием прочитанного
VI. Аудирование с целью извлечения нужной информации
VII. Практика устной речи учащихся по теме “How do you spend your free time? Hobbies”
VIII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение

ХОД УРОКА

I.

Teacher: Good morning, children! Take your seats, please, and get ready for the lesson. It’s very nice to see you. How are you today?

Pupils: We are OK. Thank you.

II.

Teacher: At the beginning of our lesson I’m going to check your homework (The rule “Adjectives ending in ing and ed”, p.238-239 in the textbooks). Choose variant I or variant II. The second variant is more difficult. Complete the sentences with adjectives. (см.Приложение 1. Ученики выбирают вариант карточки, заполняют их и сдают учителю через 3 минуты. Результаты работы с карточками учитель сообщает в конце урока)

III.

Teacher: Today we will speak about our hobbies and free time.

And now, let’s practice our pronunciation and remember free time activities.

Pupils:(повторяют за учителем)

На доске – схема:

http://festival.1september.ru/articles/615152/img1.gif 

Teacher: Thank you. It was good.

IV.

Teacher: Now answer my questions, please.

  1. What is a hobby?
  2. Is it interesting to have a hobby?
  3. What can people collect?
  4. What do people usually learn when they collect things?
  5. What hobbies do you know?
  6. What is your hobby?
  7. What are you interested in?
  8. What hobby do you prefer?
  9. You are a collector, aren’t you?
  10. What collection(s) do you have?
  11. Are you proud of your collection(s)?
  12. Is it fun to have a hobby?

Pupils: (ученики отвечают на вопросы учителя)

V.

Teacher: Have you ever heard about kite-flying? Look at this picture (учитель показывает картинку, на которой дети запускают воздушных змеев).It is an interesting hobby, isn’t it? Scan the questions after the text (учитель раздает тексты с заданиями на парты; см. Приложение 2) and say what kind of hobby it is. (работа в парах)

P1: It is about an old hobby in England, about kite-flying.

Teacher: Right. Now read the text very carefully. Try to grasp both the main idea and the details. Find answers to all questions. (работа в парах)

(Ученики отвечают на пять вопросов к тексту)

Thank you. Find irregular verbs in this text, please. (ученики находят в тексте неправильные глаголы, называют три формы этих глаголов)

Teacher: Well, use the text as a model and write at home your composition about any old hobby in Russia. (карточки с текстом дети берут домой)

VI.

Teacher: Today we are going to have some more practice in listening comprehension. Divide into groups of five. Each group watches an extract from the film “St. Petersburg” and completes the following summary of the text (см. Приложение 3)

(Учащиеся смотрят два раза отрывок из фильма, слушают рассказ о Санкт Петербурге и заполняют карточки. После этого группы учеников по очереди читают предложения, сравнивают точность заполнения.)

Teacher: Would you like to visit this wonderful city? A pupil from each group is to tell us about St. Petersburg. The summary will help you. (пересказ осуществляют два наиболее подготовленных ученика. Остальные дети получают задание посчитать количество фраз у каждого выступающего и оценить правильность их построения.)

VII.

Teacher: Your hometask was to prepare projects about your hobbies. Let’s speak about your hobbies. (презентация проектов учащихся по теме “Hobbies”) На первом уроке по данной теме детям были предложены два вида проектов: “Collections” и “Our hobbies”. Дети, выбравшие первый вид проекта, объединились в первую группу. Те, кто решил рассказать о других видах увлечений, представляют вторую группу. Представители каждой группы рассказывают о своём хобби. На данном этапе работы учитель просит учеников слушать выступающих, записывать ключевые слова по каждому проекту, задавать вопросы. Из первой группы выступили 3 ученика с описанием своих коллекций календарей, монет, изделий из бисера. Два ученика из второй группы рассказали об увлечении спортом, одна девочка рассказала о том, что любит путешествовать, показала фотографии интересных мест.)

Teacher: Whose story is the most interesting? Why? Whose story was the shortest/longest? Who made no mistakes? What hobby is the most interesting/useful/exiting/expensive? (дети, пользуясь записью ключевых слов, отвечают на вопросы учителя)

Teacher: Thank you very much. Most of your projects were very interesting .I think you’ve learned a lot of useful information. Continue your work with projects. Now look at the following list of leisure activities.

Doing a sport

Going to the theatre

Going round a market

Going to a rock concert

Going to an opera

Reading a book

Growing flowers

Visiting an art gallery

Visiting a museum

Going to a disco club

Playing the guitar

Fishing

Having a picnic

Rollerblading

Horse riding

Cycling

  1. Choose one or more of these that you have done and describe the experience. Why did/didn’t you enjoy it?
  2. Put them in your order of preference. What kind of activity do you prefer?
  3. Are there any others, which are not on the list that you like?

(Список увлечений и задания находятся на доске. Учитель опрашивает учеников индивидуально).

Teacher: Work in pairs. Act out a conversation between two friends discussing their hobbies.(учитель раздает карточки с диалогами, см. Приложение 4) But first of all, repeat the phrases after me, please. (учащиеся хором повторяют речевые образцы за учителем, соблюдая интонационный рисунок. После этого ученики в парах инсценируют диалог).

VIII.

Teacher: In conclusion, I’d like to say that it’s very interesting to have a hobby. Hobbies help us to learn more about our planet, to be more intelligent and well-educated. We should all have a hobby and our life will be more interesting. Did you like our lesson? (дети высказывают свои мнения об уроке) Your marks for the lesson are the following (учитель оценивает работу учащихся на уроке, в том числе объявляет отметки и за грамматический тест). Now, please write down your hometask: write the composition about any old hobby in Russia, continue your work with projects. . Have you got any questions? The lesson is over. Good-bye.

Приложения

Приложение 1

Choose the correct word to describe things and people’s feelings.

Variant 1

1. Tom is ________ in motorsport. He finds it _________. (interesting/interested)

2. I’m so ________ by collecting stamps. It’s ________ to learn a lot about the world. (amusing/amused)

3. Reading books is not ______ . I am never _______  with it. (boring/bored)

4. My Mum was _______ at the news. (surprising/surprised)

5. Cycling is an ________ hobby. (exiting/exited)

Variant 2

1. It was not ________ for Tom to do the tests. (interesting/interested)

2. Our teacher was _________ with Nick who was not a prodigy. (disappointing/disappointed)

3. Pupils were _________ because their marks were not good. (depressing/depressed)

4. George didn’t have a brother or a sister. He was ________ to tears. (boring/bored)

5. Looking after his Grandma wasn’t the most _________ way to spend a Saturday morning. (exiting/exited)

Приложение 2

KITE-FLYING

Kite-flying is an old hobby in England. Many years ago people in London liked kite-flying. In our days young men and old men, women and children take their kites to the parks and threw them up into the sky. The kites are of many colors. Some of them are square and others have three corners. Some kites are like boxes, some look like balls or flowers. Many people and children too, make their kites themselves. They make kites of paper, and fix bright ribbons to them. Some people buy their kites in the shops.

In some countries kite-flying is a sport. People have competitions in kite-flying.

Kite-flying – запуск бумажного змея

to throw (threw) – бросать, кидать

to fix – укреплять

ribbon – лента

1. In what country do people like kite-flying very much?

2. What do kites look like?

3. What are kites made of?

4. Can you make a kite?

5. Have you ever seen a competition in kite-flying?

Приложение 3

1. St. Petersburg is one of the most __________ cities in the world.

2. It was founded by ___________ in ________.

3.The city is situated in ___________.

4. Its population is _____________.

5. __________ attract thousands of tourists from every corner of the world.

6. St. Petersburg is the _________ largest city in ________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам"

Методическая разработка урока обществознания в 7классе с использованием здоровьесберегающих технологиий на тему "Что значит жить по правилам" .ЦЕЛЬ УРОКА:  ...

Разработка урока по английскому языку с использованием технологии сотрудничества

Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто тр...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с использованием икт по теме «Мой дом. Мебель в доме»

Знакомство учащихся с употреблением оборота there is/there areРазвитие навыков устной речи по теме "My home", " Furnitura"Вовлечение учащихся в активную речевую деятельность и разл...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме: "Новинки высоких технологий"

Изучение в условиях практической ситуации лексических единиц по теме Человек в информационном обществе (на основе материала по теме «Новинки высоких технологий»)...