Самоанализ
материал по английскому языку по теме

Напылова Юлия Николаевна

С А М О А Н А Л И З

педагогической деятельности учителя английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Вольгинская  средняя общеобразовательная школа

Юлии Николаевны Напыловой

за межIаттестационный период 2010-2014 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_moey_raboty.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вольгинская средняя общеобразовательная школа

601125, Владимирская обл., пос Вольгинский, улица Старовская дом 23, 8 (49243)7-14-51

С А М О А Н А Л И З

педагогической деятельности учителя английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Вольгинская  средняя общеобразовательная школа

Юлии Николаевны Напыловой

за межIаттестационный период 2010-2014 гг.

     

                                                                СОГЛАСОВАНО:

                                                                 Директор МБОУ Вольгинская СОШ

                                                               _____________________О. А. Фокина

п.Вольгинский

2014 год

I  Общие сведения

ФИО: Напылова Юлия Николаевна

Должность: учитель английского языка

Нагрузка: 26 часов

Общий педагогический стаж: 5 лет

Стаж работы в данном учреждении: 1 год

Образование, специальность по диплому: окончила в 2008 г. Областное образовательное государственное учреждение среднего профессионального образования «Покровский педагогический колледж» по специальности  «учитель английского языка», окончила в 2012 г Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н.А. Добролюбова присвоена квалификация «Специалист по связям с общественностью» по специальности « Связи с общественностью»

Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроке английского языка, как средство повышения познавательной активности у учащихся».

II Квалификация

В 2010 году прошла обучение по теме: «Организация позитивной профилактики всех видов химической зависимости в учебных заведениях»;

В 2010-2011 учебном году прошла обучение в «Школе молодого специалиста»;

Курсы повышении квалификации учителей английского языка:

 21 марта 2014год  государственное  автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышение квалификации) Владимирской области «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л. И. Новиковой»,  108 часов.

III Профессионализм 

Ежегодно принимаю участие в семинарах разного уровня.

В рамках самообразования и повышения своего педагогического мастерства ежегодно выступаю на районных педагогических чтениях, семинарах, круглых столах:

2010 - 2012 учебный год  - являлась участницей экспериментальной площадки по теме: «Повышение качества знаний через внедрение ИКТ в образовательный процесс»

2010 - 2012 учебный год – являлась организатором предметной декады по иностранному языку. Основание : План работы школы 2010 – 2011учебный год, план работы школы 2011 – 2012 учебный год;

2010 год – представляла Петушинский район на Слете молодых специалистов, который проходил в г. Владимире на базе ВИПКРО;

2010 - 2011 учебный год – приняла участие в теоретических семинарах в «Школе молодого специалиста»;

2011 год – в рамках районного семинара МО «Школа молодого специалиста» показала урок во втором классе  по теме: «Знакомство»;

2011 год – приняла участие в районном семинаре  МО «Школа молодого учителя» по теме: «ИКТ как средство обучения с целью повышения мотивации учащихся»;

2011 – 2012 учебный год  - входила в состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

2012 год – в рамках районного семинара МО «Школа молодого специалиста» показала урок в третьем  классе  по теме: «Рождество»;

          2012 год - приняла участие в  семинаре  МО  с докладом «Школа по теме: «ИКТ как средство обучения с целью повышения мотивации учащихся на уроках английского языка»;

2013 – 2014 учебный год -  являлась организатором игрового Всероссийского конкурса « BRITISH BULLDOG»;

2013 – 2014 учебный год - входила в состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

2014 год – являлась участницей об областном конкурсе научно-методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для новой школы», в номинации «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»

2014 год – обобщила свой передовой педагогический опыт по теме: «Повышение качества знаний по английскому языку через внедрение ИКТ в образовательный процесс»;

2014 год – участие в семинаре «Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка по УМК «Английский в фокусе» для      2 – 4  классов как средство реализации ФГОС для начальной  школы»

  Основные проблемы, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности это:

  1. падение интереса к обучению, снижение творческой активности обучающихся;
  2. снизилось участие семьи в обучении ребенка и жизни школы;
  3. недостаточно обеспечивается материально-технический ресурс для полноценного преподавания иностранных языков в школе (отсутствие кабинета английского языка);

   Исходя из данных проблем,  я поставила перед собой следующие задачи:

  1. повышать свою методическую и профессиональную компетентность в области английского языка;
  2. осваивать и активно внедрять в учебный процесс инновационные технологии;
  3. ориентироваться на вариативность обучения;
  4. расширять свою творческую учебно-исследовательскую деятельность;
  5. повышать мотивацию к обучению учащихся к английскому языку;
  6. обобщать и распространять свой опыт;
  7. содействовать профессиональному становлению молодых специалистов.

Основной целью обучения иностранным языкам для меня является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Для достижения этой цели на уроках мне необходимо:

  1. создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности каждого ученика в результате своей деятельности;
  2. коллективное взаимодействие (индивидуальная, парная, групповая работа);
  3. личностно-ориентированное обучение (учет интересов учащихся, личностных свойств, психологических особенностей);
  4. планирование объема усваиваемого материала (соответственно возрасту);
  5. сознательное усвоение языка при обучении общению со стороны учеников;
  6. выбор количества и вариативности приемов на уроке (коммуникативные, творческие игры, конкурсы, дискуссии, песни, фильмы, презентации, наглядность, проекты, использование информационных технологий, раздаточный материал);
  7. плотность общения (четкое планирование уроков, высокий темп уроков);
  8. коммуникативная обстановка на уроке (психологический комфорт, установка на общение, доступность предмета речи и интереса к нему).

Опираясь на поставленные цели и задачи, я  построила свою педагогическую деятельность.

На данный момент имею две темы по самообразованию:

  • «Повышение качества знаний через внедрение ИКТ в образовательный процесс»данной темой занимаюсь 3 года. Данной темой интересно заниматься не только мне, но и моим ученикам.
  • «Ролевая игра, как средство обучения иностранному языку в начальной школе» работаю над темой 2 года;
  • «Опыт внедрения ФГОС в начальной школе»  работаю над темой 1 год

      Контингент моих обучающихся 2-ые, 3-ьи, 4-ые, 6ые, 8ые,  10-ые, классы. И по запросу учеников и родителей  в этом учебном году веду внеурочную деятельность в начальных классах: «Путешествие в мир английского» для 3-4х классов. Данные курсы авторские, они проходят апробацию, в следующем учебном году планирую данные работы увезти на рецензию в г.Владимир  в ВИПКРО.

При планировании учебной деятельности использую   учебно-методический комплекс «Spotlight» Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д Поспелова, дополнительно использую множество  сборников и методических пособий, пользуюсь газетой 1 сентября, а так же интернет ресурсами.

Исходя их поставленных целей и задач, я решила, что наиболее приемлемыми методами  для обучения английскому языку метод проектов, проблемный метод. Данные методы позволяют мне  реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов.  Деятельность учащихся при работе над проектами основывается на сочетании индивидуальной работы с работой в группе. Это способствует развитию социальных и организаторских умений учащихся, умению работать в «команде». При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Я, как учитель не являюсь  транслятором готовых знаний, я соучастник педагогического процесса. Мне необходимо стать помощником, консультантом, координатором самостоятельной работы учащихся. Мы вместе с учащимися проводим уроки дискуссии, дизайнерские уроки, ролевые игры, уроки презентации, выставки, уроки путешествия. Особое значение имеет стадия защиты проектов, на котором происходит анализ проектной деятельности, включающий само – и взаимооценку. Мои учащиеся на каждой защите проектов имеют оценочный лист, который мы вместе составляли. Делают оценку по пунктам и мы вместе обсуждаем каждый проект. Мои ученики очень любят защищать свои проекты в форме презентаций в программе Power Point. В итоге, в моей методической копилке есть целый сборник ученических презентаций, собранных по темам. Данным сборником пользуюсь не только я, но и мои коллеги при подготовке к урокам, используя его как дидактический материал.

Эмоциональная активность на уроке достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха. Считаю, что контроль также является  важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем  зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:

-проверка домашнего задания на каждом уроке;

-зачёты по темам;

-самоконтроль, взаимоконтроль;

-контрольные работы;

-минитесты, срезовые работы, тесты;

-устный опрос;

- защита проектов;

-индивидуальные карточки, задания.

Сотрудничество с моими коллегами также дает хорошие результаты. При подготовке домашних заданий, творческих работ мои ученики часто прибегают к консультациям учителей предметников нашей школы. Ведь на уроках английского языка я не просто учу детей читать или говорить. Они учатся быть разносторонне развитыми личностями, учатся жить. Поэтому на каждом уроке присутствует элемент межпредметной связи и связь с жизнью.

III Результативность

В итоге моей работы достигнуты следующие результаты успеваемости и качества за последние 3 года:

2010-2011 учебный год – успеваемость 100%, качество 67%, обученность 3,7 (количество обучающихся 87)

2011-2012 учебный год – успеваемость 100%, качество 73%, обученность 4 (количество обучающихся 88)

2013-2014 учебный год – успеваемость 100%, качество 75%, обученность 4 (количество обучающихся 102)

Индивидуальную работу как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими  организую разными способами: знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, творческие работы, консультации, привлекаю к участию в предметных декадах. Самое главное - в подготовке и проведении участвуют дети. Учащиеся оформляют школу, делают стенды, готовят интересные презентации.  Такая работа с детьми дает хорошие результаты. Мои обучающиеся участвуют как в районных предметных олимпиадах, так и в различных международных олимпиадах, конкурсах.

Участие в игровом конкуре «Британский Бульдог»

2010-2011 учебный год

Получили сертификаты 10 обучающихся:

Курицына  Екатерина 4 класс – 84 балла (11 место в районе, 355 место в регионе)

2011-2012 учебный год участвовали 8 обучающихся.

Солтер Кристина 4 класс – 108  баллов (3 место в районе, 163 место в регионе)

2013-2014 учебный год  участвовали 10 обучающихся.

  1. Сильченко Александр 3 класс  - 45 баллов (1 место в районе, 37 место в регионе)
  2. Аветян Армине 10 класс  - 50 баллов (1 место в районе, 39 место в регионе)

           Участие в районной конкурсе проектов

  2010 – 2011 учебный год

Туманова Елизавета 4 класс - 2 место  тема: «Моя любимая книга»

         Участие в международной олимпиаде по английскому языку

2013 – 2014 учебный  год участвовали 10 обучающихся

Сильченко Сергей 3 класс  - лауреат (59 баллов)

Участие в районной Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку

2013 – 2014 учебный  год участвовали 6 обучающихся

Участие в областном конкурсе юных переводчиков

2013 – 2014 учебный  год

Аветян Армине 10 класс – сертификат

         Участие во Всероссийском конкурсе на иностранном языке

 «С праздником»

Рудакова София 10 класс – свидетельство

Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение современных педагогических технологий, повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в работе семинаров, а также самообразование позволяют мне добиваться хороших результатов в обучении учащихся английскому языку, повышают их творческую активность, заинтересованность в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...