Конспекты. Раздел Искусство 11 класс
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Барсукова Елена Михайловна

Четыре конспекта уроков для 11 класса, включают в себя тексты по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Русский музей. В уроках используются различные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект43.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ”средняя общеобразовательная школа №19 “ г. Ухта, Республика Коми.

Класс: 11

Учитель: Барсукова Е.М.

Тема урока: Искусство. Музеи и картинные галереи.

Технологии: коллективная система обучения, информационные и коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве.

Тип урока

Главная дидактическая цель урока

Вводный урок

Дать общее представление о составляющих искусства, познакомить с новой лексикой, уметь находить необходимую информацию, обмениваться мнениями.

Цели урока:

Обучающие:

  • развитие навыков говорения с опорой на ключевые слова
  • развитие навыков чтения: просмотровое и поисковое
  • формирование навыка монологического высказывания по теме

Развивающие:

  • формирование и развитие коммуникативных навыков и умений (умение участвовать в обсуждении, высказывать предположение, слушать и понимать предложения, высказанные другими участниками обсуждения)
  • формирование и развитие учебно-организационных навыков и умений
  • умение применять знания, полученные на других уроках и в результате жизненного опыта

Воспитывающие:

  • воспитание цивилизованной личности
  • воспитание культуры общения
  • формирование осознанного отношения к ценностям мировой культуры

Техническое оснащение:

Компьютер, компьютерная презентация, выполненная учителем, раздаточный материал

                                                                       Ход урока

  1.  Организационный момент. Приветствие. Введение в тему урока. Студенты читают и высказывают свое мнение о высказываниях, предложенных учителем. (Презентация)

Have you heard of these people? What did they do? What do you think they meant saying the following:

 “Art is long and Time is fleeting” H.Longfellow

               “All art is but imitation of nature” Seneca

  1. Подготовка к усвоению нового материала. Мозговой штурм. Новая лексика в словосочетаниях и фразах.

What does art include?

literature                music                theatre                painting        sculpture        cinema

Frankly speaking, I’m not an expert or a connoisseur of art. I’m a dilettante. But I enjoy visiting art galleries and exhibition halls, opera or drama theaters and concert halls every time. Most of all I appreciate fine arts and music. I believe they appeal to the heart and mind of man? enrich our inner world and arouse the feelings of admiration, love and peace.

And what about you? What is your attitude to art?

Высказывание учащихся. (опорные слова на экране или карточках)

  • I’m not a connoisseur (dilettante) …
  • I enjoy going (visiting)…/ take a delight in …
  • I’m (not) an art lover …
  • To appeal to the heart and mind of man
  • To arouse warm feelings (response)
  • Feelings of admiration, love, peace, patriotism, rebellious spirit
  • To enrich one’s inner world
  • To widen one’s scope
  • It’s beyond my understanding

  1. Усвоение нового материала. Поисковое чтение аутентичного текста из путеводителя по Эрмитажу или с сайта. http://gallerix.ru/album/Hermitage http://en.wikipedia.org/wiki/Hermitage_Museum
  1. Подготовка к чтению

What do you know about the Hermitage as a great museum? (учащиеся обмениваются информацией)

  1. Поиск информации

Read the extract from a guidebook and find the necessary information

  1. When did the collection start?
  2. How many items were there then?
  3. What was it enriched later with?
  4. How many works of art does it house?
  5. How many rooms are open to public?

    The Hermitage is regarded as having been founded in the year of 1764, when 225 paintings were delivered to the Palace, having been bought for the Russian empress Catherine 2. The treasures of the palace museum were regarded as the personal possession of the Empress, and very few people were allowed to visit the collection. In one of her letters Catherine wrote referring to the riches of the Hermitage:" Only the mice and I can admire all this ... n.

   In the course of time the collections were enriched by relics of Greek and Scythian culture, works of art from ancient Egypt and Mesopotamia, Syrian vessels, oriental weapons, etc. There was also an increase in the number of works of Western European Art.

   At present the collections of the Hermitage number 2.600.990 items. It attracts millions of tourists every year. If you are eager to absorb the spenders of place to spend cherished hours, 400 rooms are оpen to public.

                        с. Проверка понимания. Краткое монологическое высказывание с опорой на текст.                  What would you say about the Hermitage to a foreign visitor?

  1. Первичное закрепление материала. Поставить части текста в правильном порядке.

The Tretyakov Gallery

  1. He arranged leading Russian writers, scientists, composers and artists to sit for the best portrait painters. As a result a collection of portraits was formed in the Gallery. Repin said:” faces dear to nation”.

  1. The Tretyakov Gallery in Moscow is one of the world’s richest museums, a treasure house of the finest works of Russian art. It contains over 55 thousand paintings, sculptures, and drawings from the eleventh century to the present day.

  1. A great many works are regularly displayed by the Gallery at various exhibition of Russian Art in our country and abroad Travelling exhibitions were in Great Britain, Bulgaria, Hungary, Germany, the USA, France, Japan and others.

                       

  1. This magnificent collection was founded by Pavel Tretyakov (1832-1898) a Moscow collector and a prominent figure in Russian culture. Tretyakov showed a remarkable intuition in choosing the best works of the most prominent painters of the second half of 19th century: Perov, Vereshchagin, Kramskoy, Repin, Surikov, Vasnetsov and Levitan. They made a priceless contribution to the development of Russian painting school. Time has proved that his choice was correct.

Работа в парах. Put questions to the article. Have a talk with your partner about the gallery.

  1. Подведение итога урока и сообщение о домашнем задании

Home Task: get ready to tell the class about the museum you have visited. A Monologue of 8-10 sentences.

МОУ ”средняя общеобразовательная школа №19 “ г. Ухта, Республика Коми.

Класс: 11

Учитель: Барсукова Е.М.

Тема урока: Искусство. Живопись.

Технологии: коллективная система обучения, технология развития критического мышления

Тип урока

Главная дидактическая цель урока

Урок изучения новых знаний

Изучить лексику по теме, уметь применять ее при решении коммуникативных задач (аудирование, говорение)

Цели урока:

Обучающие:

  • развитие навыков говорения с опорой на ключевые слова
  • развитие навыков аудирования с целью извлечения специфической информации
  • формирование навыка монологического высказывания по теме

Развивающие:

  • формирование интереса к живописи
  • формирование и развитие коммуникативных навыков и умений формирование и развитие учебно-организационных навыков и умений
  • умение применять знания, полученные на других уроках и в результате жизненного опыта

Воспитывающие:

  • воспитание цивилизованной личности
  • воспитание культуры общения
  • формирование осознанного отношения к ценностям мировой культуры

Техническое оснащение:

Компьютер, компьютерная презентация, выполненная учителем, раздаточный материал, магнитофон.

                                                            Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Повторение. Проверка домашнего задания. Подготовленное монологическое высказывание.

Учащиеся делятся сообщениями о музеях и картинных галереях, в которых они побывали.

  1. Изучение нового материала.

а. Введение новой лексики. Учебник

в. Активизация лексики в устной речи.

Tell what genres of painting would choose the following as their objects.

1.The face of a boy. 2.Apples. oranges, pears, a jug. 3.A roasted turkey on a dish. 4.A group of sportsmen. 5.A lake and a hill covered with woods. 6.A busy street. 7.Three hunters in the field telling each other stories. 8.High seas. 9.Five dogs. 10.Two girls reading a letter.

с. Активизация лексики в упражнении на словообразование. Учебник

  1. Закрепление. Активизация лексики в упражнении на аудирование.
  2. Подведение итогов урока. Сообщение о домашнем задании.

МОУ ”средняя общеобразовательная школа №19 “ г. Ухта, Республика Коми.

Класс: 11

Учитель: Барсукова Е.М.

Тема урока: Искусство. Живопись.

Технологии: модулирующего обучения, обучения в сотрудничестве, проектные технологии.

Тип урока

Главная дидактическая цель урока

Урок закрепления знаний, формирование умений и навыков

 Закрепить лексику по теме, уметь применять ее при решении коммуникативных задач (продуктивное чтение, монологическое высказывание,  диалог)

Цели урока:

Обучающие:

  • развитие навыков говорения с опорой на ключевые слова
  • актуализация специальной лексики по теме
  • развитие навыка монологического высказывания по теме
  • применение знаний на практике в стандартной, нестандартной и творческой ситуации;

Развивающие:

  • формирование и развитие коммуникативных навыков и умений (умение работать в команде, умение участвовать в обсуждении, высказывать предположение, слушать и понимать предложения, высказанные другими участниками обсуждения)
  • формирование и развитие учебно-организационных навыков и умений
  • умение применять знания, полученные на других уроках и в результате жизненного опыта

Воспитывающие:

  • воспитание цивилизованной личности
  • воспитание культуры общения
  • формирование осознанного отношения к ценностям мировой культуры

Техническое оснащение:

Компьютер, компьютерная презентация, выполненная учителем, раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Постановка задач. Организация групповой работы.

Imagine that we are on a visit to the State Russian Museum. Our aim is to get acquainted to some masterpieces of the Russian school of painting.

There’s a crowd of art-lovers over here. Let’s take some guide books and look around. We are going to split into three groups and study different genres of painting. Afterwards we’ll share the results.

Группа делится на три части (по числу обсуждаемых жанров: портрет, пейзаж, жанровая живопись) и получает соответствующие жанрам страницы путеводителя и список устойчивых словосочетаний для описания произведений различных жанров. Задача каждой группы познакомится с текстом, определить свой жанр и выбрать подходящие словосочетания для описания одной из картин. По завершении работы каждая из групп представляет свою картину и описывает ее по предложенному плану:

  1.         artist's name
  2.  name of the picture
  3. background information
  4.  what you can see in the picture (people and objects)
  5. colours, shades, techniques
  6. the viewer's impressions, thoughts and ideas
  7. the viewer's feelings and emotions
  8. his / her interpretation of the artist's message

  1. Контроль и коррекция. Учащиеся предъявляют результаты своей работы. .(выступает представитель каждой группы).
  2. Подведение итогов урока и сообщение о домашнем задании.

Home Task: Do a presentation of one of your favourite artists and describe one of his paintings.

Раздаточный материал.

  1. Образец описания картин различных жанров

  • Levitan had a feeling of landscape, he knew how to put charm into a scenery of his own land. Levitan’s gentle lyrical renderings of Russia’s unspectacular but lovable countryside, his sensitive response to nature filled his landscapes with poetry. His “Golden Autumn” is an outdoor scene observed direct from nature with a fine sense of perspective. The painting is full of light and colour. The combined effect of the faded green of the grass, of the golden yellow of slender birch-trees and the glowing blue of the autumn sky mirrored in the river is remarkable. The colours are so true to life that you could feel the sun-swept air and smell the fragrance of the dead leaves.
  • The sea was Aivasovsky’s favourite subject. His marine paintings are distinguished by a marvelous sense of colour and composition. Look at the picture “The Black Sea”. The huge tossing waves, the white and angry line of foam along the horizon are depicted with great feeling and skill.

The thing that always surprises those who admire the artist’s work is that Aivasovskiy’s seascapes are not immediate studies of nature. Working with great rapidity he painted them from memory.

He must have had an artistic imagination. He was the first to reveal to us the beauty of the sea. He lived by the sea which was the part of him. It’s all more surprising because the charm of his picture lies in the precision of representation that is the shifting quality of a stormy sea. The colours, lines, lights and shades do not end with definite precision but flow into each other.

  • “The Unexpected” by Repin is a picture that tells a story. In fact, it’s a problem if you start guessing who this unexpected visitor might be. You know Repin was close to the Wanderers whose pictures were often political and social in purpose. In them they reflected the growing political unrest in the country. They were interested both in ascetic matters and the political issues of the day. So it might suggest to you an idea that the unexpected visitor was a revolutionary who had escaped from exile and returned to his family. The picture looks so true to life. The grouping of people in it, the expectant postures, the spirit of dramatic intensity contrasting with the tranquil atmosphere of the room so well caught by Repin could leave no visitor unmoved.
  • Vereshchagin who was born in 1842 and died in 1904, is another notable painter of the period. He was fond of travelling in the Caucasus, Turkestan and India, and the colours he saw there influenced his palette. Though a confirmed pacifist he attached himself to the profession of a war-artist. In his battle paintings he recorded the tragedies of war in their stark horror.

In the picture “Horror of War” the visitors can see a pile of weather-beaten skulls and bones        with black ravens perched on its top which symbolizes the ruinous effects of war. This anti-war picture is a stern reminder to those who candle the flames of a new war.

  • In the picture “A Girl’s Portrait” by Serov you can see a girl sitting in the shade, leaning against a tree. You’d better look at it from a far because if you stay close to the picture, the strokes of the blush and blots of paint which are part of Serov’s technique become too apparent and it spoils the impression. The picture comes to life when you back a step or two. There is so much luminosity, breath of fragrance as in this glowing picture. It is as if filtered through sunlight.

Serov avoids primitive colours. His pictures are all done in a subtle blend of semi-tones. In his pictures you can observe a riot of colours in a rhythmic arrangement of simple lines, the play of sunlight and the perfect balance of cold and warm tones. The painter displays a delicate sense of artistic form and proportion.

  1. Лексика, необходимая для описания различных жанров живописи
  • To have a feeling of landscape
  • To put charm into a scenery
  • To be full of light and colour
  • To reveal the beauty of
  • To observe the riot of colours
  • To depict nature/ a person/ a scene of life  in painstaking details
  • To reproduce all the diversities of nature
  • To have a marvelous sense of colour and composition
  • To be depicted with a great feeling and skill
  • A full-length portrait (shoulder-, half-length-)
  • To reflect a man’s spiritual world
  • To capture the delicate nuances of feelings
  • To penetrate into the inner world of the subjects
  • To centre attention on man and its spiritual world
  • To take common people as one’s main heroes
  • To draw themes from surrounding reality
  • To reflect actual life = to be true to life
  • Live art appeals to the heart and mind of man
  • To arouse a warm response in the hearts of people
  • To have artistic imagination
  • To be the painter’s favourite subject
  • To avoid primitive colours
  • To have special technique of painting
  • to portray people and emotions
  • to combine form and colour into harmonious unity

МОУ ”средняя общеобразовательная школа №19 “ г. Ухта, Республика Коми.

Класс: 11

Учитель: Барсукова Е.М.

Тема урока: Искусство. Живопись.

Технологии: модулирующего обучения, проектные технологии.

Тип урока

Главная дидактическая цель урока

Урок обобщения и систематизации знаний  

 Обобщить и закрепить полученные знания, изложенные учащимися в форме публичного выступления.

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепление навыка монологического высказывания по теме
  • формирование навыка публичного выступления
  • применение знаний на практике в  творческой ситуации;

Развивающие:

  • формирование и развитие коммуникативных навыков и умений (умение участвовать в обсуждении,  слушать, высказывать свою точку зрения)
  • формирование и развитие учебно-организационных навыков и умений
  • умение применять знания, полученные на других уроках и в результате жизненного опыта

Воспитывающие:

  • воспитание цивилизованной личности
  • воспитание культуры общения
  • формирование осознанного отношения к ценностям мировой культуры
  • воспитание уважительного отношения к собеседнику

Техническое оснащение:

Компьютер, компьютерные презентации, выполненные учениками.

                                                 Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Постановка задач. Учащимся предстоит выступить с сообщением о художнике и описать одно из его произведений.

You are welcome to present your reports on different genres of art.

  1. Обратная связь. Оценочные листы для самооценки.

I feel

confident

quite confident

not very

1.

I can use a variety of words to talk about art.

2.

I can understand people talking about art.

3.

I can read articles on art and find the right answers quickly.

4.

I know how to form the nouns, adj, verbs, etc. of different words.

5.

I can do virtual presentations and speak in public.

Литература:

1. Вакс Э.П. Дух России: Учебное пособие.(Англ.язык): Пособие по культурологии. -Детство-Пресс, 1998.

2. Гроза О.Л. New Millennium English. Учебник для 11 класса. и др. -"Титул",2012г.

3. Скалкин В. Л. Английский язык в ситуациях общения : Учебное пособие для вузов.- М. Высш. шк., 1998.

4. http://en.wikipedia.org/wiki/Hermitage_Museum

5. http://gallerix.ru/album/Hermitage

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

План - конспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и жизни"

На данном уроке речь идет о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи, у разных народов...

Авторские таблицы к разделу "Искусство народов разных стран. Греция."

Материал размещён в виде презентации. Состоит из двух частей: наглядного материала и карточек - заданий по теме....

Конспект урока искусства. 9 класс. "Искусство и власть"

Данный конспект урока является материалом первого урока темы "Искусство и власть" по программе Г.П. Сергеевой "Искусство.8-9 класс"....

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс

План-конспект урока «Искусство вокруг нас. Основные стили искусства» 9 класс...

Тест по разделу «Искусство в жизни современного человека», 8 класс

Тестовые задания  по разделу «Искусство в жизни современного человека» для учащихся 8 класса. Тестовые задания составлены по учебнику "Искусство" Г.П. Сергеева, И.Э. Ка...