Умные игры
проект по английскому языку по теме

социально-значимый проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_umnye_igry.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Курганинский район, ст. Михайловская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 
по английскому языку 
«
Умные игры» 

Срок реализации: 9 месяцев

Участники: учащиеся 3 "Г" класса

Руководитель:

учитель английского языка МАОУ СОШ № 12

Кононов К.Ю.


2013-2014 учебный год


        Тип проекта: практико - ориентированный;

        Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой;

        Ведущая деятельность: творческая;

        Сфера применения результатов проекта: культурологическая, лингвистическая;

        Форма продуктов проектной деятельности: фотографии, рисунки, каталог игр;

        Класс: 3 "Г";

        Исполнители: воспитатель, учитель английского языка, родители, обучающиеся 5,6,7 классов;

        Информационно-техническое оснащение: интернет, компьютерный класс, сборники мультфильмов ;

        Продолжительность: с сентября 2013г. по май 2014г. (9 месяцев). 

                                           Пояснительная записка


        Данный проект рассчитан для учащихся 3-х классов. Он призван способствовать формированию у школьников потребности изучения иностранного языка, развитию стремления к овладению иностранным языком посредством игровой деятельности; толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости своей культуры, повышению познавательной активности ребёнка.

        Проект помогает воспитывать чувство толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости культуры своей страны. 
Материал поможет учителям иностранного языка повысить профессиональную компетентность в вопросах воспитания, организации отдыха детей при помощи игр; по проблеме социально – личностного развития детей. 

        Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.

        Игровая деятельность создаёт условия для естественного общения детей. Для учащихся начальной школы игра – путь к познанию в дополнение к скучным, однообразным, повторяющимся методическим приёмам. Играя, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать, обобщать, развивать умение владеть собой и т.д. Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей, и создают условия для их естественного общения. 
        Согласно утверждению психологов, игровая деятельность соответствует человеческой природе, тенденция играть и проигрывать является естественной для человека. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. 
        Е.И.Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением. 

        Учебно-речевая игровая ситуация побуждает детей говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению.

        Игры способствуют выполнению важных методических задач: 
        - создают психологическую готовность детей к коммуникации; 

        -обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала; 

        -совмещают развитие умений, например, диалогического общения с совершенствованием лексических или грамматических навыков; 
        -тренируют детей в выборе нужного речевого блока, т.е. подготавливают к ситуативной спонтанной речи вообще. 

        Решением проблемы стало вовлечение детей в социально-значимую деятельность через реализацию социально-значимого проекта. Данный проект – один из важнейших путей повышения интереса к иностранному языку, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранение его психологического здоровья и социализации детей. Проект ставит социально-значимые цели, планирует деятельность школьников, обучающихся, родителей для достижения поставленной цели. 

        Цели данной работы:

        Образовательные: 

        - проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей начальной школы, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей.

        Развивающие: 
        - привитие интереса к английскому языку у детейначальной школы; 
        - развитие языковой способности;

        - ознакомление с другим языком, как средством общения с культурой другого народа;

        -подготовка к дальнейшему изучению языка;

        -познакомить с разнообразием английских стихотворений, песен и инсценировок; 
        -развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования. 
        Воспитательные: 
        -воспитание чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу; 
        -развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей; 
        -подготовка к дальнейшему изучению языка 
        -воспитывать интерес к изучению иностранного языка. 
        -воспитывать дружеские отношения между группами. 
        -доказать необходимость изучения английского языка для взаимообщения и сотрудничества.

        Задачи: 
        -развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;

        -формирование позитивного отношения учащихся к английскому языку;
        -формирование навыков восприятия иностранной речи на слух;
        -формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

        -развитие творческой личности;

        -создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка. 
        -создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности.

        -взаимодействие с учителем, родителями.

        Формы организации деятельности:

        -речевые и фонетические разминки;

        -стихотворные примеры, рифмовки, песни;

        -игры: развивающие, сюжетно - ролевые, подвижные; 
        -инсценировки, драматизация сказок.

        -театрализованное представление.

        Участники проекта: учащиеся 3 "Г" класса МАОУ СОШ № 12, обучающиеся 5,6,7 классов, учитель английского языка, родители. 

Этапы реализация проекта

        1 этап – подготовительный – (сентябрь 2013г.) 

        - Создание творческой группы; постановка проблемы 
        - Уточнение плана проекта 
        - Документальное оформление проекта. 

        2 этап – деятельностный – (октябрь 2013г. - март 2014г.) 

        Участие в подборке игр, которые можно использовать для обучения определённой теме. Пути поиска индивидуальны. Дети могут обращаться к просторам Интернета, к методической литературе, к помощи у учителей-предметников, у родителей или друзей.

        В процессе работы над проектом детям предлагается составить каталог наиболее понравившихся игр и сформировать игротеку, которая поможет повысить интерес к изучению иностранного языка среди детей начальной школы.

        3 этап – итоговый (апрель- май 2014г.) 

        Проводится работа над созданием каталога. Окончание проекта планируется в мае 2014г. В результате ребята соберут игры и составят каталог развивающих, сюжетно-ролевых и подвижных игр и каталог сборников мультфильмов для школьников младшего возраста:

• речевые и фонетические разминки

• песенки на английском языке

• драматизация сказок на английском языке

        Театрализованное представление на английском языке - сказка «Теремок» (выступление обучающихся школы перед учащимися начальной школы). 

        Наши планы 

        Использование пообобранных игр предполагает применение данного материала в рамках мероприятий образовательного учреждения в течение учебного года, подготовка драматизации сказок, инсценировок и театрализованных представлений английском языке; выступления перед учащимися начальной школы. 

        Актуальность проектной деятельности 

        Для обучающихся:

        Дети приобретают опыт самостоятельной деятельности, используют разные источники информации, принимают решения и работают в команде, анализируют деятельность, способность планировать.

        Для родителей:

        Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи. 

        Для педагогов:

        -умение видеть образовательные результаты на практике 

        -освоение новых форм образовательной деятельности 

        -умение проектировать образовательные события 

        -повышение компетентности в вопросах воспитания, организации отдыха детей при помощи игр.

        В результате данного проекта учащиеся:

        - овладеют нормами произношения и интонацией английского языка;

        - увеличат лексический запас;

        - разовьют память, мышление, воображение,;

        - повысят языковую компетентность. 

        Список использованных источников:

1. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей», Екатеринбург, 2003.

2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

3. «Английский для малышей - 1, 2». Мастерская Игоря Шадхана, 2000.

4. «Счастливый английский» лото.

5. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

6. Т.В.Земченкова – «Английский для дошкольников», Москва: ВАКО, 2008.

7. Стронин М.Ф – «Обучающие игры на уроке иностранного языка», М., Просвещение, 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самый умный" игра для 5-7 классов.

Предлагаю игру для учащихся 5-7 классов "Самый умный". Познавательно-игровая форма поможет ребятам узнать интересные факты из области литературы, истории языка. Дух соревнования, творческие задания пр...

Внеурочная деятельность по физической культуре программа «Умные игры»

Статья посвящена внеурочной деятельности по физической культуре...

Мастер-класс "Умные игры"

Мастер класс по использованию на уроках компьютерных дидактических игр....

"Развивающее пособие "Дары Фребеля" как средство организации "умной" игры для дошкольников"

АктуальностьИспользуя  развивающее пособие  «Дары Фребеля» в игровой деятельности с детьми, обратила внимание, что ребята  начали активно  фантазировать и старатьс...

"Самый умный", игра,посвящённая Отечественной войне 1812 года

Игра проходит интересно и может быть использована в 8-10 классах во  время обобщающих уроков, либо во время внеклассных мероприятий....

Умные игры онлайн

Как называют забавные картинки,которыми все любят делиться в соцсетях?https://proshkolu.ru/user/rusakowwwwn/blog/590699/...

Умные игры онлайн

Что нарисовано на стене?https://vk.com/topic-47976727_49378139...