"Английский язык- окно в мир". Дополнительное образование
календарно-тематическое планирование (английский язык, 6 класс) по теме

Канчуга Галина Львовна

Дополнительное образование по английскому языку для 6, 7 , 8, 9 классов. По 1 часу в неделю. Всего 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_-_okno_v_mir_raspechatat.docx530.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЭНМЕЛЕН»

Рассмотрена и одобрена                                         «Утверждаю»

на методическом объединении                            Директор МБОУ «ООШ с.      

№_______  от ______________                            Энмелен»                                                                          

                           

                                                                                                             

                                                                        ______________Л.А.Родионова

                                                                             ________________ 20____ г.

                                       

Образовательная программа

дополнительного образования

по английскому языку

«Английский язык – окно в мир»

учителя английского языка Канчуга Г.Л.

(возраст с 9 до 14 лет, срок реализации – 1 год)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «основная общеобразовательная школа с.Энмелен»

с.Энмелен 2013/2014

Пояснительная записка

        Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной (дополнительной)  деятельности школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 

Цель программы «Английский язык – окно в мир»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Познавательный аспект.

  • Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ  «ООШ»с. Энмелен. Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

     

  Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам «Праздники»)

Структура курса

       Программа состоит из разделов для возрастной групп, из которая предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

            «Окно в мир»  - 6-9 класс. Основной задачей раздела программы является развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков и расширение лексического запаса через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. Любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, так и контролирующее.

Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

        В процессе обучения предусмотрено использование следующих методов:

►объяснительно-иллюстративный,

►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский.

Виды деятельности:

 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

        Контроль в группе проводится и в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Контроль в старшей группе можно проводить в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовой работы, докладов. При оценке качества, работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в аудитории. 

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программы рассчитаны на детей 6, 7, 8 - 9 классов ,  реализуются  каждая за 1 год.

Максимальное количество обучающихся в группе – 10 человек.

Группа -  1  раз в неделю по 1 часу (всего 34 часов).

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Ожидаемые результаты в конце обучения:

                

        Основная группа:

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на  решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения:  семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к  своей  стране, стране изучаемого языка;

▪ умение письменно (или в электронном виде) готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой  на текст; умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо, открытку;

▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении  незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему, делать выписки;

▪ планировать свое речевое поведение;  давать совет;

▪ вести ритуализованный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя

  соответствующие формулы речевого этикета.

Тематический план занятий кружка  для 6-9 классов

№ п/п

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

Страна, изучаемого языка

12

4

8

  • Путешествие на далекий остров

6

2

4

  • Английские праздники, обычаи и традиции

6

2

4

2

Лондон – столица Великобритании

12

4

8

  • Лондон – столица Великобритании

6

2

4

  • Английские праздники

6

2

4

3

Известные  люди Британии

10

4

6

  • Известные люди Британии  (писатели, герои сказок, фильмов)

3

1

2

  • Леди и джентльмены

3

1

2

  • Английские праздники

4

2

2

ИТОГО

34

12

22

Приложение.

  1. Презентации на электронных носителях
  2. Материалы сайтов

http://www.zelife.ru/ekochel/zdortelo/badhabits.html

http://rosminzdrav.ru/health/habits

http://www.minzdravsoc.ru/health/habits

http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki8_1.htm

Приложение.

  1. Презентации: C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\клас рук 2011\клас часы\человек и природа
  2. Материалы сайтов

http://viki.rdf.ru/item/1829/

http://www.slideboom.com/presentations/

http://www topdesktop/ru

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.konkurs-chip.ru/


Календарно – тематическое планирование  занятий кружка  для 6-9 классов

Название темы

Общее количество часов

Название подтемы

Содержание

Страноведческий материал изучаемый на уроке

Лексический материал

Форма работы

(12 часов)

Страна, изучаемого языка

Путешествие на далекий остров

Всего часов –12

Теоретич- 4

Практич - 8

Вводное занятие. Познакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона,  познакомить с географическим положением страны

Всего часов –6

Теоретич-  2              Практич -4--

Знакомство с Великобританией.

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.

Беседа со школьниками,  работа с картой, наглядными пособиями, игра

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

Познакомить учащихся с политической системой Великобритании, ее населением

Всего часов –6

Теоретич- -2-                Практич –4

Административно – политическое устройство Великобритании. Население Британских островов.

“Union Jack”,  “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans

Беседа, работа с картой, справочным материалом, материалом Интернет

Повторение лексических единиц, обобщение материал Всего часов –2

Теоретич- 2           Практич – --

Обобщающее повторение пройденного материала.

«Field of dreams»- «Поле чудес»

Подготовка к игре «Field of dreams»- «Поле чудес»

Контроль и обобщение  усвоенных знаний 

Всего часов –2

Теоретич-  --             Практич –2

Контроль знаний в форме «Field of dreams»- «Поле чудес»

Игра «Field of dreams»- «Поле чудес»

12 часов

Лондон – столица Великобритании

Лондон – столица Великобритании

Всего часов – 12

Теоретич- 4

Практич - 8

Предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой , развить умение комментировать фотоматериал

Всего часов – 6

Теоретич- 2

Практич - 4

История Лондона.

Достопримечательности Лондона.

Страноведческий материал о Лондоне, его архитектуре, знаменитых замках, музеях, театрах.

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”, Проекты

Работа в парах

Big Ben.

Tower Bridge.

The Tower of London.

Piccadilly Circus.

British museums.

London Parks.

Museum Madame Tussauds.

 Stone Hedge и другие достопримечательности

Английские праздники

Всего часов –  4

Теоретич-  2

Практич -  2

Познакомить учащихся с национальными традициями,

развить навыки ведения беседы за столом, познакомить учащихся с национальными праздниками, воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности, отработать лексический материал по теме

Всего часов – 4

Теоретич- 2

Практич - 2

Christmas and New Year. История и традиции праздника.

Материалы по истории праздников Christmas and New Year, обычаи, традиции, суеверия, еда.

christmas, new year, Christmas tree, Santa Claus, gifts, set the table, traditional food, drinks, joy, fun, laughter, decorations, costumes, greetings, wishes

Изучение материалов, создание открыток, презентаций по соответствующим темам, работа в парах, индивидуально. Сравнение традиций

Подготовка к конкурсу рождественских открыток.

Обобщающее повторение пройденного материала. Конкурс открыток.

Современная литература: «Гарри Поттер»

Известные английские мультфильмы и их герои.

Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.

Леди и джентльмены

Всего часов – 3

Теоретич- 1

Практич - 2

Познакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения. Отработать навыки составления приглашений, написания открыток и писем.

Всего часов – 3

Теоретич- 1

Практич - 2

Английский этикет. Этикет приветствия и прощания.

Thanks for your letter. I was so glad to receive it.

I was delighted to receive your nice letter.

Thank you very much for the letter you sent me, I've long been intending to write to you, but one thing or another have arisen to prevent me from carrying out my good intentions. Besides, you know, the longer one postpones writing, the more difficult it is to begin, How long …? What …?

Do you think …?    Are you …?

Could you please tell me …?

Please tell me more about it.

Беседа, чтение «культурных заметок.

Разыгрывание ситуаций, составление приглашений, написание открыток и писем.

Приглашение на праздник. Как составить приглашение.

Благодарственные письма.

Формулы речевого этикета.

Выпуск стенгазеты «Be polite».


Приложение 1

Детская сказка на английском языке The wooden house (Теремок) (для чтения)

There stood a small wooden house (teremok) in the open field. A mouse ran by:- Little house, little house! Who lives in the little house? Nobody answered. The mouse went into the house and began to live there.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

A frog hopped by:- Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. And who are you?- I am a frog. Let's live together. So the mouse and the frog began living together.

Прискакала лягушка:-Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка. А ты кто? - А я лягушка. Давай вместе жить! Стали мышка с лягушкой вдвоем жить.

A hare ran by. He saw the house and asked: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse.- I am a frog. And who are you? -And I am a hare. The hare jumped into the house and all of them began living together.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Then there came a fox. She knocked on the window: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. - I am a frog. -And I am a hare. And who are you? -And I am a fox. The fox climbed into the house too.

Идет лисичка. Постучала в окошко: Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка -Я лягушка - А я зайчик. А ты кто? - А я лисичка. Забралась лисичка в теремок.

A wolf ran by: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. -I am a frog. -And I am a hare. -And I am a fox. And who are you? - I am a wolf. The wolf climbed into the house too, and they all started living together.

Прибежал волчок: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка -Я лягушка - А я зайчик. - А я лисичка. А ты кто? - А я волчок. Волк влез в теремок, стали они впятером жить.

A bear walked by. He saw the house and roared: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. -I am a frog. -And I am a hare. -And I am a fox. -And I am a wolf. Who are you? -And I am a bear!!! The bear started climbing onto the roof and - crushed the whole house! All of the scared animals ran away in different directions!

Идет мимо медведь. Увидал теремок да как заревет: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка -Я лягушка - А я зайчик - Я лисичка. - А я волчок. А ты кто? -А я медведь косолапый! Влез медведь на крышу и Бах! - раздавил теремок. Разбежались звери кто-куда!

Приложение 2  фонетические игры

  1. Игра «Повторюшки» (отработка дифтонгов [aI], [eI] – My name is...) “Давайте познакомимся! Но сначала поиграем в “Повторюшки!” Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [aI], [maI], [eI], [neI], [neIm], [neImIz], [maI neImIz] “
  2.  Игра «Рыбки» (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?) “A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo] Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны) А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки! (фон. отр. What’s your name?) (жест: your – обе раскрытые ладони перед собой) Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: Your name!” – “Your name”- “What’s your name?” – “What’s your name?” (хором) – “My name’s…”
  3. Игра «Пчелы» (отработка звуков [D][T] ) “Любите сказки? Тогда слушайте! Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? - з-з-з-з-з. - А английская? - th-th-th-th (3-4 раза). Русская ругается - [за-за-за], а английская – (дети повторяют за учителем) [Dx- Dx- Dx]. Русская - [зэ-зэ-зэ], а английская - [Dq- Dq- Dq]. Русская - [зы-зы-зы], а английская - [DI- DI- DI].- А к вечеру они оcипли и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th (глухой звук)! (3-4 раза). Русская - [са-са-са], а английская - [Dx- Dx- Dx]. Русская - [сы-сы-сы], а английская - [DI- DI- DI].”
  4. Игра «Любопытный кролик» (отработка звуков [D] - [s] This is...) Звук [D] особенно сложно произносится в сочетании со звуком [s] в структуре This is...

 Отрабатывается это сочетание песенкой:

 This is a bear, this is a hare,

 This is a dog and this is a frog.

 This is a car, this is a star,

 This is a ball and this is a doll.

 Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз прячется обратно. Можно добавить братца лиса (рука), который пугает кролика у входа в норку.

  1. Игра «Thank you!» (отработка звука[T] – Thank you!) “Дети, когда мы благодарим, то делаем это от души. (Учитель прижимает ладонь к груди с силой и при этом, как будто от этого давления кончик его языка выскакивает изо рта.) Thank you!”

Дети смеются и быстро запоминают и повторяют этот жест. Теперь, если ребенок произносит звук [T] неправильно, достаточно просто прижать руку к груди и он сам, смеясь, поправляет себя.

Приложение 3

Тематические игры

  1. Игра «Спрятанные овощи и фрукты».

Инструкция: Ребята, перед вами на листке нарисован прямоугольник, разделенный линиями. Эта фигура непростая – в ней спрятались ваши любимые фрукты и овощи. По моей команде вы развернете лист. У вас 1 минута изучить этот волшебный прямоугольник. Вам необходимо запомнить их и нарисовать в тетради в такой же последовательности. Будьте внимательны, не спешите, но не забывайте время ограничено!

Игра «Рисунок из фигур».

Инструкция: Посмотрите на эти геометрические фигуры, давайте на несколько минут превратимся в волшебников и из этих фигур создадим какой-нибудь предмет или животное.

  1. Игра «Закрась фигуры».

Инструкция: Ребята, посмотрите, перед вами нарисованы несколько фигур. Вам необходимо раскрасить эти фигуры в тот цвет название, которого вы видите под каждой фигурой. Первую фигуру раскрасьте левой рукой, вторую – правой и т. д. Закрасьте фигуры так, чтобы линии не выходили за их контур, а внутри контуров фигур не было бы пробелов.

                   yellow                          blue                       green                     brown               red

Приложение 4

Подвижные игры

  1. "Cats and mice" «кошки-мышки»

Количество игроков от 4.

Ход игры:

Дети делятся на две команды: Cats & Mice.

 Водящий или учитель дает команды:

— Cats go home!

 — Mice walk!

 Дети-коты идут в домики, дети- мыши гуляют по залу или комнате.

— Cats come out & catch mice!

 — Mice run away!

 Дети-коты выбегают из домиков и ловят мышей. Дети-мыши убегают.

  1. "Sea - ground"  «Море-Земля»

Количество игроков от 2.

Ход игры:

Начертите мелом круг. "Море"- это центр круга, "земля"- вне круга.

 Ведущий дает команды:

— Sea! (Дети прыгают в круг.)

— Ground! (Дети выпрыгивают из круга.)

  1. "What's the time, Mr. Wolf?" «Волк, который час»

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Из группы детей выбирается "волк".

 Учитель дает детям команды:

— Mr. Wolf sleeps.

 (Ребенок- волк делает вид, что он спит)

 Дети подходят к волку и спрашивают:

— What's the time Mr. Wolf?

 Ребенок-волк просыпается и отвечает:

— It is time for lunch!

 Дети разбегаются, волк их ловит.

  1. "Eatable - uneatable" «Съедобное-несъедобное»

Количество игроков от 3.

Ход игры:

Ребенок- ведущий или учитель кидает детям мяч и называет съедобные или несъдобные предметы на английском языке. Если ведущий называет съедобный предмет, ребенок ловит мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.

  1. Balloons up in the Sky! (Шарики в небо!)

This is a fun color game; it's best to play with a large group, minimum of 6 students!

 Material Needed: Lots of balloons, different colors and a marker.

 Preparations: Blow up the balloons and write the color (of the balloon) on it.

 In the class: Throw the balloons up in the air one by one and tell the kids that when they hit the balloons (one at a time) they must say the color of them. Tell them to try and keep the balloons in the air.

Веселая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков - 6 человек.

Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер.

 Подготовка: Надуйте воздушные шарики. Напишите на каждом шарике цвет.

 Ход игры: Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети подбивают шарик, чтобы он не упал, они должны назвать его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе.

  1. Игра “Is it…?” Let’s play a game! Come up to me! Я отвернусь. Ты выбери игрушку и покажи ее ребятам, а я попробую отгадать, что это за игрушка! (учитель отворачивается) Когда будете готовы, ответите мне дружно: «Yes!» Are you ready? Yes or no? – No! (Yes!) -  (поворачивается) Is it a bear? - Yes! (No!) - No! This is not a bear!

 

  1. Игра «Что в портфеле?» “What is in the bag?”  Интересно, что это за сумочка у Незнайки (зайки…)? Let me have a look at the bag! This is a good bag! This is a red bag! What’s there in the bag? - That’s a secret! Guess! - Секрет? Это интересно! Попробую угадать! Is it a …bear? (Учитель, произнося первую часть фразы, предлагает детям закончить ее. Некоторые ученики уже на первом уроке называют игрушки, если дети молча показывают жесты, учитель озвучивает их сам.) - No! This is not a bear! - I don’t know! (пожимает плечами) I give up! (жест: I - показывает на себя, up - поднимает руки вверх) Вы тоже сдаетесь? Давайте “скажем ручками”:  “I give up!” (жест) - This is a picture (bear…)! - A picture? Let me have a look at the picture! Yes! This is a picture! This is a red picture! What’s this? - This is a ...bear (hare, dog, frog)! (дети заканчивают фразу)

  1. Игра “Drawing” (4 pencils, a sheet of paper) What’s this? - This is a pencil! - What colour is this pencil? - (I don’t know!) It is red (yellow, green, blue). - Let’s draw a picture! - Let’s! - Can I have the red (green...) pencil, please? I want to draw the sun (sky, grass, flower). Thank you! Do you like the sun (...)? - Yes, I do! - And which do you like best? - I like...  (для 2-го класса)

Приложение 5

Правила игр

Blind Man's Buff

Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: "Where are you?" Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат: "I am here". Но вот водящий поймал «жертву».

It: Are you Lena?

Lena: Yes, I am.

Лена стала водить.

It (Lena): Are you Misha?

Andrei: No, I am not.

 Лена ловила следующего.

It (Lena): Are you Katya?

Jane: No, I am not.

Who Is He (She)? (отработка лексики)

Учитель подметил, что у ребят есть большое желание «актерствовать», изображать животных, например.

Teacher: Children, you know the English names for many animals: a bear, a wolf, a ... Yes, Masha. Masha: A tiger.

Olya: A goose.

Kolya: A duck.

Misha: A fox, a ...

Teacher: Wait a minute ... Don't say the animal you know but play it. Katya, please. What animal will you play, I wonder? What is she?

Lena: She is a fox.

Teacher: Now, Oleg, please. What is Oleg?

Jane: She is ...

Teacher: You are speaking about Oleg ...

Jane: He is a tiger.

Oleg: No, I am not a tiger.

Teacher: And what are you?

Oleg: I am a wolf.

Игры по теме «Животные»

1.Игра “Zoo.”

1.     Скажи классу, какие из этих животных ты можешь увидеть в зоопарке.

Ученик-“I can see a tiger at the zoo.

2.Каих животных в зоопарке нет.

Ученик-“Cows don’t live in the zoo или There is no cow in the zoo.”

3.Каких животных можно увидеть в деревне.

Ученик: “I can see a horse in the village.”

2.At the Zoo

На столе учителя небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались.

Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей.

Учитель: Let’s help collect the animals!

Каждый ученик берет по игрушке и ставит ее в имитированный зоопарк.

Игра “Wolfs and Lambs.”

Выбирается водящий (волк) . Остальные участники игры- “ ягнята”.Волк показывает карточки, на каждой из которых написано какое-либо слово, известное детям. Ягнёнок, к которому он обращается, должен назвать слово по буквам. Если ягнёнок ошибся, волк забирает его (ученик выбывает из игры). Выигрывают те, которых волк не смог забрать.

Guess the Animal

Класс делится на 2 команды. Каждая команда задумывает животное, а другая отгадывает и наоборот.

– Is it a tiger?

 – No, it is not.

 – Is it a squirrel?

 – No, it is not.

Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.

Приложение 6                ТЕКСТЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК  И ПЕСЕН

Hands up!   Hands down!

Hands on hips!   Sit down!

Hands up!   To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

Stand still!

One, two – tie your shoe!

Three, four – mop the floor!

Five, six – pick up bricks!

Seven, eight – wash a plate!

Nine, ten – begin again!

(That’s the end!)

Hand s up, clap, clap!    Hands down, clap, clap!

 Turn yourself around and then you clap, clap!

Bend left, clap, clap!     Bend right, clap, clap!

Turn yourself around and then you clap, clap!

Head and shoulders,  knees and toes,  

 knees and toes,   knees and toes!

Head and shoulders,    knees and toes,

eyes, ears, mouth and nose!

"Pussycat, Pussycat,  where have you been?"
"I've been to London to look at the Queen."

 "Pussycat, Pussycat, what did you there?"
"I frightened a little mouse under her chair!"

Говорила королева:

 "Хорошо быть умной, clever.

 Даже если б попросили,

 Я не стану глупой, silly"

Good night

Good night mother,

Good night father,

Kiss your little son.

Good night sister,

Good night brother,

Good night everyone.

Rain, rain! Go away!

Come again another day!

Little children want to play!

Play ball, football, basketball!

Halloween - Хэллоуин  

 

Halloween

Halloween is a festival that takes place on October 31. In the United States children wear costumes and masks and go trick-or-treating. Many of them carve jack-o'-lantens out of pumpkins. Fortunetelling and storytelling about ghosts and witches are popular activities.

Halloween developed from new year festivals and festivals of the dead. Christian church established a festival on November 1 called All Saints' Day so that people could continue to celebrate their festivals.

The Mass said on All Saints' Day was called Allhallowmass. The day before All Saints' Day was known all hallows' Eve or All Hallow e'en.

The main Halloween activity for children is trick-or-treating. Children dress in costumes and masks and go from door to door saying "trick or treat". The neighbours give children such treats as candy, fruit and pennies so that children do not play tricks on them.

Jack-o'-lanterns are hallowed-out pumpkins with face carved into one side. Most jack-o'-lanterns contain a candle inside. An Irish legend says that jack-o'-lanterns are named after the man called Jack.

He could not enter heaven because he was a miser, and he could not enter hell because he had played jokes on devil. As a result, Jack has to walk on the earth with his lantern until Judgment Day.

Fortunetelling is an important part of Halloween. For example, a coin, a ring, and a thimble were baked into a cake. It was believed that the person who found the coin would become wealthy. The one who found the ring would marry soon. And the person who found the thimble would never get married. Today people practice cardreading or palmistry.

People once believed that there were many ghosts and witches on the Earth and that they met on October 31 to worship the devil. Today, people do not believe in ghosts and witches but they like to tell stories about them on Halloween.
 

Хэллоуин

Хэллоуин — это праздник, который отмечается 31 октября. В Соединенных Штатах дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски и ходят по домам, выпрашивая сладости. Многие из них вырезают фонари из тыкв. Популярными развлечениями являются гадание и истории о ведьмах и привидениях.

Хэллоуин развился из праздника Нового года и празднеств в честь мертвых. Христианская церковь основала праздник 1 ноября, который называется День всех святых, чтобы люди могли продолжать отмечать свои праздники.

Месса, которую служили в День всех святых, называлась "Оллхэллоумэс". День перед Днем всех святых назывался кануном Дня всех святых или "Олл хэллоуин".

Главное развлечение детей на Хэллоуин — это выпрашивание сладостей. Дети переодеваются в маскарадные костюмы и маски, ходят от дома к дому и говорят: "Угощайте, а не то подшутим". Соседи дают детям такие угощения, как конфеты, фрукты, и мелочь, чтобы дети не сыграли с ними злую шутку.

Фонари на Хэллоуин — это пустые внутри тыквы с вырезанным с одной стороны лицом. В большинстве фонарей внутри находится свеча. В ирландской легенде говорится, что фонари на Хэллоуин (по-английски jack-o'-lanterns) названы так в честь человека по имени Джек.

Он не мог попасть в рай, потому что он был скрягой, и не мог попасть в ад, потому что играл злые шутки над дьяволом. В результате Джек вынужден бродить по земле со своим фонарем до Судного дня.

Гадание — это важная часть Хэллоуина. Например, монету, кольцо и наперсток запекают в пирог. Считалось, что тот, кто найдет кольцо, скоро женится или выйдет замуж. Тот, кто найдет монету, разбогатеет. А тот, кто найдет наперсток, никогда не женится или не выйдет замуж. Сегодня люди используют гадания на картах и гадание по руке.

Когда-то люди верили, что на земле полно ведьм и что они встречаются 31 октября, чтобы поклоняться дьяволу. Сегодня люди не верят в привидения и ведьм, однако они любят рассказывать о них истории на Хэллоуин.
 

Questions:

1. What are the most popular activities on Halloween?
2. What is the origin of Halloween?
3. What does the word "Halloween" mean?
4. What is trick-or-treating?
5. What is jack-o'-lantern?
6. What methods of fortunetelling do you know?

Методическое обеспечение программы

Техническое оснащение занятий:

  1. Компьютеры
  2. Мультимедийный проектор
  3. Принтер
  4. Сканер
  5. Цифровой фотоаппарат

Методические пособия:

1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

3. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).

  1. З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).

Словари:

1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

3.  Oxford Russian Dictionary. Oxford University press/2006.

4. Macmillan English Dictionary. Adrian Underhill. Macmillan Publishers Limited 2002.

Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Дидактический и раздаточный материал по соответствующим темам

  • для 3-4 классов,
  • для 5-6 классов,
  • для 7-8 классов

Таблицы:

1. Королевская семья. Система правления в Великобритании.

2. Президенты Америки. Правительство США.

Карты:

  1. Великобритания (географическое положение страны)

Цифровые портреты:

1 Маргарет Тэтчер

2. Вильям Шекспир

3. Королева Виктория

4.Уинстон Черчилль

Книги для внеклассного чтения:

  1. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
  2. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
  3. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Учебно-информационные стенды.

  1. По странам изучаемого языка. The countries of the English language.
  2. Достопримечательности Лондона.
  3. Алфавит. The ABC.
  4. К уроку. For lesson.
  5. Неправильные глаголы. Irregular verbs.
  6. Британия. Britain.
  7. Еда.
  8. Мой дом
  9. Времена года.
  10. Мой рабочий день.
  11. Предлоги места и движения

Аудиоматериалы.

1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».

2. «Enjoy English-1» часть 1,2. Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

3. «Enjoy English-2». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

4. «Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов М.З.Биболетовой. Издательство «Титул».

5. «English-6». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 6 класса В.П.Кузовлева. Издательство «Титул».

6. «English-8». Аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса В.П.Кузовлева. Издательство «Титул».

ЦОРы.

  1. www.titul.ru
  2. www.1september.ru/
  3. www.englishteachers.ru 
  4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
  5. www.correspondance.ucoz.ru/
  6. www.lingvaflavor.com/
  7. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
  8. www.britishroad.com/

Список  литературы.

  1. Литература, используемая педагогом.

  1. Примерные программы по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 год;
  2. Материалов авторского учебно-методического комплекта  “Enjoy English” для 3, 4, 5-6, 7 классов общеобразовательных учреждений и школ. Биболетова М.Е. Титул. 2008 год
  3. Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
  4. Фрибус Л. Г.,  Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.
  5. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.
  6. И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).
  7. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).
  8. З.П. Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» Иностранные языки в школе», № 2 – 2002).
  9. С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.
  10. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
  11. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

Интернет  ресурсы:

  1. www.titul.ru
  2. www.1september.ru/
  3. www.englishteachers.ru 
  4. www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826
  5. www.correspondance.ucoz.ru/
  6. www.lingvaflavor.com/
  7. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
  8. www.britishroad.com/

  1. Литература для детей

  1. С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.
  2. Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
  3. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
  4. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
  5. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Интернет  ресурсы:

  1. www.correspondance.ucoz.ru/
  2. www.lingvaflavor.com/
  3. ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
  4. www.britishroad.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...

Урок по английскому языку "Окно в Лондон"

Урок по английскому языку "Окно в Лондон"...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский язык- окно в мир"

Данная рабочая программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности...

Календарно-тематическое планирование курса "Английский язык - окно в мир» по английскому языку"

Календарно-тематическое планирование курса «Английский язык - окно в мир» по английскому языку для 1 класса...