Речевые разминки на занятиях по английскому языку
статья по английскому языку по теме

Статья посвящена проблме использования речевых разминок на занятиях по английскому языку. В статье описаны виды речевых разминок, которые используются мною чаще всего на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_razminki_na_zanyatiyakh_po_angliyskomu_yazyku.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые разминки на занятиях по английскому языку

Начало занятия по английскому языку, как и любой другой дисциплины, должно быть хорошо продуманным. Чем более запоминающим будет начало урока, тем успешнее будет все занятие. Начало урока, с одной стороны, должно быть ярким, красочным, а с другой – подводить студентов к пониманию и осознанию темы занятия.

В начале занятия по английскому языку преподаватель, как правило, использует речевые разминки. Существует очень много видов речевых разминок, но все они в равной степени могут применяться на занятиях по английскому языку. Ниже представлены некоторые из видов речевых разминок, которые применяются в моей педагогической деятельности.

  1. Скороговорки (tongue-twisters)

Для того, чтобы студенты могли успешно произносить иностранные звуки, необходимо, чтобы в начале занятия их артикуляционный аппарат настроился на иноязычную речь. Для этого очень хорошо служат скороговорки на английском языке. Они помогают отработать иностранные звуки и английскую речь. Как правило, английские скороговорки построены так, чтобы отработке подвергался не один, а два звука. Если отрабатываются согласные звуки, то обычно это звонкий и глухой звук (например, [b-p]). Если стоит цель отработать гласные звуки, то обычно используются минимальные пары (например, [i – i:]). Хотелось бы отметить, что в большинстве случаев перевод скороговорок на русский язык бессмысленный. Они создаются лишь для отработки звуков, иногда в ущерб смыслу выражения. Время, которое отводится на работу со скороговорками, может варьироваться и зависит от уровня подготовки студентов. На начальном уровне лучше отводить больше времени на работу со звуками, постепенно уменьшая время по мере овладения языком.

  1. Пословицы и поговорки (proverbs)

Использование на занятиях пословиц и поговорок может преследовать несколько задач:

- отработать произношение;

- работать с лексическим и грамматическим материалом;

- использоваться как речевая зарядка;

- ввести в тему урока, если пословица или поговорка напрямую связана с темой занятия. Например, при изучении темы «Моя семья» (My family) можно предложить студентам найти русский эквивалент английской пословицы «No man is an island» (Один в поле не воин).

Кроме того, пословицы и поговорки незаменимы при обучении монологической и диалогической речи, делая речь живой, красочной.

Существует очень много заданий, которые можно использовать при работе с пословицами:

- дайте русский эквивалент пословице;

- закончите пословицу;

- соедините части пословицы;

- подберите к данной ситуации пословицу;

- объясните, как вы понимаете смысл пословицы. [1]

  1. Песни

Песни, как и любые виды речевых зарядок, могут использоваться в различных ситуациях, преследуя различные цели:

1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.      
5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи. [2]

4. Зарядки

Зарядки на занятии используются, как правило, для перемены рода деятельности. Учет физиологический и психологических особенностей студентов способствует снятию напряжения и усталости, помогает поддерживать интерес на занятии. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что будет способствовать более продуктивному освоению учебного материала.

Место разминки / зарядки на занятии может быть разное, все зависит от цели применения и от группы. Зарядку можно использовать в начале занятия, чтобы снять напряжение от предыдущего занятия и настроить на занятие по английскому языку. Также, если вы видите, что группа в течение занятия устала, то можно использовать зарядку для небольшого отдыха.

Подводя итог можно сказать, что существует большое разнообразие речевых разминок, которые могут с успехом применяться на уроках иностранного языка. выбор зависит от цели, которую преследует преподаватель: ввести в тему, обучить каким-то аспектам языка, развлечь или настроить артикуляционный аппарат на иноязычную речь.

Список используемой литературы и интернет источников.

  1.    Байгельдина Н.Н. Применение пословиц на уроках французского языка в 7-8 классах / журнал Иностранные языки в школе. - №1, 2008. – с.27-28.
  2. Песни на уроках английского языка [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.google.ru/url?q=http://www.uchmet.ru/library/material/133970/&sa=U&ei=xi5nU7G9NaaZyQOF1oCABA&ved=0CB0QFjAA&sig2=Gei6V3EN5YmzU5syRcwcJg&usg=AFQjCNGRnhE0YGlpaYyw-lrn0GZoGontdg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой компетенции учащихся на уроках английского языка на основе аналитического чтения

Презентация содержит в себе цели и задачи моей темы самообразования. Текст на английском языке и упражнения к нему....

Мастер-класс "Формирование речевой компетентности школьников на уроках английского языка"

Под речевой компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися всеми составляющими языка для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на ф...

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.

Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям  не только быть ...

Преодоление речевого барьера учащимися при изучении английского языка в школе. Интеграция языков.

В стаье представлено взаимодействие английского языка с русским. Алгоритм перевода составлен на основе знания учащимися русского языка (перевод простого предложения русского языка на английский)...

Формирование лексических и речевых навыков на занятиях по иностранному языку

В статье поднимаются вопросы формирования лексических и речевых навыков на занятиях по иностранному языку для учащихся 12-13 лет....