План-конспект урока в 11-м классе по теме «Какие фильмы ты любишь больше всего?» “What Films Do You Like Best?”
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Манейчик Елена Владимировна

Предлагаемый  материал используется в 11-м классе на уроке  по теме: «Какие фильмы ты любишь больше всего?» (УМК КузовлевВ.П.)

Этот урок проводится на начальном этапе изучения цикла тем «Что помогает тебе хорошо провести время» (3-й урок по плану), на усвоение которой в 11-м классе отводится 19 часов.

Урок является логическим продолжением первой темы цикла «Что ты знаешь о кино?», содержит лексический материал, используемый для развития речевых навыков учащихся    при изучении последующих тем цикла, а также информацию, расширяющую общий и филологический кругозор учеников, что позволяет применять приобретённые знания на других уроках гуманитарного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_what_films_do_you_like.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 11-м классе по теме

«Какие фильмы ты любишь больше всего?»

“What Films Do You Like Best?”

        Предлагаемый  материал используется в 11-м классе на уроке  по теме: «Какие фильмы ты любишь больше всего?»

Этот урок проводится на начальном этапе изучения цикла тем «Что помогает тебе хорошо провести время» (3-й урок по плану), на усвоение которой в 11-м классе отводится 19 часов.

Урок является логическим продолжением первой темы цикла «Что ты знаешь о кино?», содержит лексический материал, используемый для развития речевых навыков учащихся    при изучении последующих тем цикла, а также информацию, расширяющую общий и филологический кругозор учеников, что позволяет применять приобретённые знания на других уроках гуманитарного цикла.

Урок строится на основе коммуникативной методики Е.И. Пассова. Технология использования персонального компьютера на уроке способствует повышению интенсивности выполнения предложенных упражнений, созданию реальных речевых ситуаций, необходимых для формирования коммуникативной компетенции.

Цели урока:

      учебная:         

  1. развитие речевой компетенции учащихся в процессе знакомства с различными жанрами кино;
  2. развитие умения вести групповую беседу с высказыванием, аргументацией своей точки зрения;
  3. развитие навыков аудирования с целью получения основной информации из увиденного видеофрагмента и прослушанного текста;

развивающая:

  1. развитие   внимания, слуховой памяти, логического мышления учащихся на основе просмотренного видеофрагмента;
  2. развитие способности к догадке,  интеллектуальной гибкости, коммуникабельности, развитие мотивационной сферы речевой деятельности учащихся;

воспитательная:

  1. способствовать выработке собственного мнения, а также  формированию уважительного отношения к  мнению других людей;
  2. формировать рациональное отношение к выбору фильмов мирового кинематографа;
  3. способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

                                                                                                                                                 Тип урока:

 комбинированный урок формирования лексических навыков  

                     говорения и развития аудирования.

Виды организации учебной деятельности учащихся:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

                                                                                                                                                                 

 Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, обучающая            компьютерная программа “English Platinum”, портреты актеров мирового кино, видеозаписи фрагментов фильмов, раздаточный материал.

Литература:

                                                 

1. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.

2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение,

     1988.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение,

     2002.

4. Шерстюк И.В. The Best in the English-Speaking World. – Харьков: Ранок,2004.

5. А.С.Хорнби. Учебный словарь современного английского языка. – М.: АСТ,

     2001.

6. English Learner’s Digest. – 1998. - №18.

                                                           Ход урока:                                                             

  1.Вступительное слово учителя.

 Teacher (T.).: Dear students! The topic of our lesson is cinema, the most beautiful invention of the  mankind. It is a whirpool of emotions and passions. Cinema is a magic power that reflects human lives and feelings. Good films give us comfort and delight. They carry us away from real life into the world of imagination.

    Let’s have a touch to some moments of cinema; let’s feel its pulse…

2. Актуализация опорных знаний.

   1)  На экране в форме презентации демонстрируются фотографии  известных русских и зарубежных актёров (Ю.Никулин, В.Высоцкий, Ю. Яковлев, А.Миронов, Н.Караченцев, Е.Евстигнеев,Т.Хэнкс, Дж.Николсон, М.Гибсон, Дж.Траволта, К.Тарантино, Ш.Стоун, Дж.Робертс и др.)

   Учащиеся делятся на две группы, каждая из которых пытается назвать как можно больше фамилий актёров, увиденных на экране, и фильмов с их участием. Учащимся победившей группы присваивается звание «Великие знатоки кино».

Т.: I hope that pictures of some Russian and foreign actors and actresses will help you  to penetrate  in the world of cinema. I want you to split into two groups. Look attentively at the screen and try to remember as many actors as you can.  Do you know their names? What films are they famous for? The group, which knows more actors and films with their participation, will be considered the group of «Great cinema-lovers».

   2) «Кто есть кто?» Повторение названий профессий, связанных с    кинематографом.

   На экране в форме презентации демонстрируются определения самых распространённых профессий в кино с последующим показом правильного варианта ответа - названия данной профессии.

     Рекомендуется групповая форма деятельности. Группе-победителю присваивается звание «Выдающиеся фильм-мейкеры».

     

T.: You have already learned that film-making process involves a great number of different professions. Now we’ll refresh them in your memory. Read the definitions from the screen and say who is who. Work in groups. The winners will be «Outstanding film-makers».

   

  • a person who is responsible for the actors’ make up                                 (a make-up)
  • a person who directs and organizes the work of the whole group       (a film director)
  • a person who makes up translation from one language  to the film   (a dubbing actor)
  • a person who writes scripts of the film                                                  (a scriptwriter)
  • a person who writes music to the film                                                      (a composer)
  • a person who is responsible for the readiness to shooting and for the choice of actors

                                                                                                          (an assistant-director)

  • a person who is responsible for optics, film projectors, and who is a good engineer himself                                                                                                  (a camera-man)
  • a person who organizes all the sound score                                    (a sound producer)
  • a person who makes sketches, scenery and models for the future film                                                

                                                                                                                   (an art director)

  • a person who solves a succession of the screen. He completes the film and corrects shortcomings                                                                              (the editor of the film)
  • a person who gives reviews of the film                                                      (a reviewer)
  • a person who makes tricks instead of actors                                                    (a stunt)

        Повторение данного лексического материала на этапе активизации опорных знаний является целесообразным в связи с его дальнейшим использованием в написании обзора любимого фильма при выполнении домашнего задания.

 Основная часть урока.

3.Введение новых лексических единиц при помощи карты-схемы (word-web).

 

              Учащиеся знакомятся с различными жанрами фильмов при помощи карты-схемы (word-web), которая демонстрируется на экране, а также получают её в виде раздаточного материала для отработки дома. Семантизация большинства лексических единиц осуществляется путём языковой догадки, основанной на интернационализме слов, а также при помощи толкования некоторых из них. Затем ученики дают свои собственные определения наиболее популярных жанров.

                   

                         

T.: We are to get acquainted with a certain portion of topical lexis we’ll need in our further work. Today we’ll speak about different genres of films. Now have a look at the screen - you see a word-web with the names of different genres. Now let’s try to determine some of them.

 

Pupil (P1): I think a documentary is a film showing some aspects of real human and social activity, etc.

P2: To my mind a science fiction film is a film showing consequences of human                                    technical progress or simply unreal events, connected with technical progress.

P3: A screen version is a film shot on the novel, short story, etc.

P4: In my opinion melodrama shows events dealing with acute problems in the life of a family or an individual. It usually shows critical emotional conditions.

P5: A thriller is an adventure film with fights and murders.

P6: To my mind a comedy is a film showing life in humorous or satirical aspects.

4. Просмотр фрагментов фильмов.

Учащимся демонстрируются отрывки фильмов различных жанров (5-6 фрагментов) в течение  10 секунд каждый. Необходимо  определить, к какому жанру принадлежит данный отрывок, аргументировать свой выбор, а также выразить своё отношение к фильмам этого жанра, обозначить его влияние на настроение, эмоции, поведение человека.

(Учитель подбирает фрагменты фильмов на своё усмотрение или поручает это задание одному из учащихся 11-го класса).

 

T.: And now we’ll watch some episodes of different films. Try to determine what genre each film belongs to and explain your choice. Express your attitude to the genre of the film. Do you like it or not? How does it influence your mood, your emotions, your behavior?

P1: I think it’s a melodrama because we have watched a climax scene where heroes are at the peak of their emotions and feelings. As for me I don’t like melodramas. I think they are for naïve 14 years girls. I prefer more serious films, for example, psychological thrillers, because they keep our nerves in tense, give us some adrenalin, make us think over the nature of human instincts and behavior.

P2: I’ m sure it’s a comedy, because characters  made me laugh and the episode was full of humor. I am sure all people like comedies because they don’t touch upon serious problems. They give us an opportunity to relax, to laugh, to run away from reality, to forget about different problems and simply to enjoy the film.

P3: It’s a science fiction, because I’ve noticed unreal creatures, something like robots. I must say that I consider science fiction films to be boring and useless. They don’t teach us to solve real problems. As for me  watching science fiction is a waste of time.

P4: Sorry to interrupt you, but I really can’t agree with you there. On the contrary science fiction films are full of excitement. They are usually stuffed with events, full of special effects. I adore films with mysterious plot, especially about adventures in space. They are great!

P5: It goes without saying it’s the Disney’s  cartoon “Mickey Mouse”. I’m sure because it’s one of my favourite cartoons and I know much about it. Disney produced it in 1928.  It’s made by photographing series of drawings. It has become an instant hit with both children and adults. It’s very funny. It’s a magic mixture of fantasy, comedy, music and colour.

P5: I think it’s an action film. The episode is stuffed with fights and shooting. As for me I do like action films. Why? They are very dynamic and really exciting. They grab your attention from the first scene. They keep you in suspence. I can’t understand people who don’t like action films.

.

P6: Oh, I disagree. There’s too much violence in these films. Killing seems normal. They are horrible and frightful. What can such films teach you?  Nothing good. Only violence and agression. Sometimes such films cause crimes. I do hate action films.

P5: Tastes differ, you know. I don’t agree with your opinion. Action films have right to exist. They teach people to defend justice and to be strong and brave. I think it’s not bad to want to look like the heroes of action films.

T.: Well, I agree with both of you. Because action films are so various that can suit different tastes.

     

      Обсуждение просмотренных фрагментов предполагает возможность выразить свою точку зрения, иногда отличную от других, столкновение мнений, содержит элементы дискуссии, так как учащиеся не единодушны в своём отношении к различным жанрам фильмов.

5. Развитие навыков аудирования. Работа с видеофрагментом мюзикла «Моя прекрасная леди».

5.1.Подготовительная работа.

      Перед просмотром видеофрагмента необходимо сделать первичную установку, от которой будет зависеть не только степень мотивации, но и процент усвоения содержания фрагмента. Сообщается название мюзикла, литературный источник, положенный в основу фильма, а также предлагается небольшой текст для ознакомительного чтения с кратким описанием сюжета всего произведения, необходимый для лучшего понимания фрагмента. Вводится новая лексика, особое внимание уделяется фразеологизмам и именам собственным.

 

T.: Today we have a chance to watch an episode of a classical musical “My Fair Lady”. It is based on the play of the famous English writer Bernard Show “Pygmalion”. The plot of this play is well-known to the average reader. And I’ll give you a text with the   brief  description of it to understand the fragment better.

                                  Text “My Fair Lady”.

  The main characters of the play “Pygmalion” are a Professor of phonetics Mr. Higgins, a Colonel Pickering and Miss Eliza Doolittle, a flower-seller. Eliza was a common ignorant girl from poor family with a very strong London accent. Professor Higgins bet with Colonel Pickering that he would teach her to speak properly, teach her all the manners and rules of behavior in upper-class  society during half a year. Eliza was very capable, she was an excellent pupil. But professor Higgins never paid attention to her feelings, he didn’t think about her future. And things didn’t happen exactly as he had planned.

T.: But before you’ll watch the episode get acquainted with the words, word combinations, some proper names you’ll listen in the film.

bet – пари                                                      the strain of the day – напряженный день

presumptuous – самонадеянный                  anxious - беспокойный

selfish – самовлюблённый                           irritation - раздражение

temper – вспыльчивость                              prayer - молитва

complain – жаловаться

Mr. Higgins, Colonel Pickering, Mrs. Pearce, Eliza.

5.2. Установка на восприятие отрывка.

Просмотрев отрывок, ответьте на вопросы:

  1. Who was Eliza talking to?
  2. Was Eliza glad during the conversation?
  3. What words can characterise Eliza’s behavior? Choose the proper ones from the list in brackets (emotional, quiet, passionate, shy, polite, tactful, indignant, kind, irritated, grateful ).

Просмотр фрагмента фильма “Mоя дорогая  леди” (из обучающей компьютерной программы “English Platinum”).

 5.3. Проверка понимания основного содержания.

Сначала учащиеся обсуждают задания, поставленные учителем перед просмотром. Затем учащиеся выполняют упражнения на проверку понимания основного содержания фрагмента.

    1) Определите, кому принадлежат  следующие реплики:

    T.: Say to whom the following phrases belong:

- What’s to become of me?                                                                           (Eliza)

- What did you throw those slippers at me for?                                            (Mr. Higgins)

- How dare you show your temper to me?                                                     (Mr.Higgins)

- You wouldn’t care if I was dead.                                                                (Eliza)

- You don’t pretend that I treated you badly.                                                 (Mr.Higgins)

- Nothing more to worry about.                                                                     (Mr.Higgins)

- I don’t understand. I am too ignorant.                                                          (Eliza)

   2) Вставьте пропущенные слова в реплики героев:

  1. You won my…. .
  2. May I ask whether you …. of your treatment here?
  3. All this ….. is purely subjective.
  4. Have a little cry and say your ….. .
  5. Perhaps you are tired after the …..  

5.4. Задания на стимулирование говорения (групповая работа):

  •   опишите состояние Элизы во время происходивших событий, используя как можно больше лексических единиц, которые были даны до просмотра отрывка;
  •   выскажите своё мнение по поводу поведения профессора Хиггинса во время разговора с Элизой.

(Текст” My Fair Lady”, новые слова и выражения, а также все упражнения к просмотренному фрагменту рекомендуется напечатать в виде раздаточного материала к уроку для каждого ученика).

                                                                                                                     

6. Подведение итогов.

T.: Friends, our lesson is coming to an end. Once the famous producer said: “ Film is a life itself, from which the spots of dullness are removed.” I think it was not dull during our today’s lesson. I am happy to say  we’ve done a good deal of work .

7. Выставление оценок. 

8. Домашнее задание.

 

Вы – кинокритик. Напишите обзор понравившегося вам фильма. Внимательно изучите памятку по написанию обзора фильма “Outline for Review of the Film”(см. Приложение).

(Составляется учителем и раздаётся каждому ученику в качестве опоры для выполнения домашнего задания).

                                                                                                             Приложение.

                             Outline for Review of the Film.

Task: Give a review of a film you have recently seen and liked or disliked.

Remember: A review should guide and inform. A mere retelling of the story is not a review.

Type of film: feature film, comedy, black-and-white, short…

Production: What studio released the film? Was it co-production? Was the film dubbed?

Story (plot): Is it by a well-known author?  Is the story original? True-to-life? What is the climax of the story?

Direction: Who directed the film? Was the introduction of the characters and scenes skillful? Are useless scenes included?

 Photography: Is it artistically done? Are there good shots?  Are closed-ups used effectively?

Acting: Name the leading characters. Are there any stars? Any outstanding performances of minor roles? True-to-life interpretation of characters?

Sound effects: Does speaking or acting predominate? Does the dialogue seem real? Do actors speak effectively? Are characteristic noises employed? Is the music suitable?

Critics: What do critics say about the picture? Are their opinions sound? Do you share their points of view?

General impression and conclusion: The impression the film made on you. How was the effect achieved? Do you think this film is worth seeing?

                                                                                _____________________________

                                                                                     

                                                                                 Манейчик Е.В.,

                                                                                 учитель английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

Урок искусства в 9 классе по теме: "Какими средствами воздействует искусство?"

Разработка урока по искусству в 9 кл. по теме "Какими средствами воздействует искусство?"...