Рефлексия как один из видов регулятивных действий.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Рефлексия как один из видов регулятивных действий. Классификация приёмов рефлексии.Рефлексия на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлексия как один из видов регулятивных действий.

Учитель английского языка:

Забродина Елена Викторовна

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

-умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта,

  1. Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Reflexio – обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

  1. Классификация видов рефлексии.
  1. По виду деятельности
  • Физическая  (успел – не успел);
  • Сенсорная  (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
  • Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
  1. по количеству человек

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу,  беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.  

  1. Классификация приёмов рефлексии.

-  Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Солнышко» Моё настроение похоже на: солнышко,
солнышко с тучкой,
тучку,
тучку с дождиком,
тучку с молнией.
«Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.
«Моё состояние»
Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо , Крайне скверно
-  Рефлексия деятельности

 «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

-  Рефлексия содержания учебного материала.

А)1.  сегодня   я     узнал…

2.  было  интересно…

3.  было   трудно…

4.  я   выполнял   задания…

5.  я понял,   что…

6.  теперь я   могу…

7.  я   почувствовал,  что…

8.  я   приобрел…

9.  я   научился…

10.  у   меня   получилось …

11.  я   смог…

12.  я   попробую…

13.  меня   удивило…

14.   урок  дал   мне   для   жизни…

15.  мне   захотелось…

Б)   «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «Плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу   «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу   «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

В) Синквейн.

  • Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • третья строка -  описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • последняя строка – синоним (резюме), который повторяет суть темы.

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Прием рефлексии на уроках английского языка «подведение итогов»  

  1. Finish the sentences:

Now I             know how to         speak about

                           can                            understand the information  

                                                               explain the problem

                                                               give arguments

                                                               express my attitude to

                                                               find necessary information

During today’s lesson I have              got acquainted

                                                                          found out

                                                                          learnt

  1. How do you feel?

                          I feel

Positive  

satisfaction

happiness

joy

success

proud

surprise

Negative  

dissatisfaction

irritation

boredom

sadness

anxiety

fear

Why?       Because I …( was not bored, worked hard, was active, answered properly, fulfilled the task, didn’t relax.... )

  1. СИНКВЕЙН

    Man and the Natural World
  1. The Earth
  2. Beautiful, fragile
  3. Live, produce, pollute
  4. I protect the environment
  5. Planet











Предварительный просмотр:

Рефлексия как один из видов регулятивных действий.

Учитель английского языка:

Забродина Елена Викторовна

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

-умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта,

  1. Что такое рефлексия?

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Reflexio – обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

  1. Классификация видов рефлексии.
  1. По виду деятельности
  • Физическая  (успел – не успел);
  • Сенсорная  (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
  • Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
  1. по количеству человек

а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу,  беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)

б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.  

  1. Классификация приёмов рефлексии.

-  Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Солнышко» Моё настроение похоже на: солнышко,
солнышко с тучкой,
тучку,
тучку с дождиком,
тучку с молнией.
«Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.
«Моё состояние»
Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо , Крайне скверно
-  Рефлексия деятельности

 «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

-  Рефлексия содержания учебного материала.

А)1.  сегодня   я     узнал…

2.  было  интересно…

3.  было   трудно…

4.  я   выполнял   задания…

5.  я понял,   что…

6.  теперь я   могу…

7.  я   почувствовал,  что…

8.  я   приобрел…

9.  я   научился…

10.  у   меня   получилось …

11.  я   смог…

12.  я   попробую…

13.  меня   удивило…

14.   урок  дал   мне   для   жизни…

15.  мне   захотелось…

Б)   «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «Плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу   «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу   «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

В) Синквейн.

  • Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • третья строка -  описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • последняя строка – синоним (резюме), который повторяет суть темы.

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Прием рефлексии на уроках английского языка «подведение итогов»  

  1. Finish the sentences:

Now I             know how to         speak about

                           can                            understand the information  

                                                               explain the problem

                                                               give arguments

                                                               express my attitude to

                                                               find necessary information

During today’s lesson I have              got acquainted

                                                                          found out

                                                                          learnt

  1. How do you feel?

                          I feel

Positive  

satisfaction

happiness

joy

success

proud

surprise

Negative  

dissatisfaction

irritation

boredom

sadness

anxiety

fear

Why?       Because I …( was not bored, worked hard, was active, answered properly, fulfilled the task, didn’t relax.... )

  1. СИНКВЕЙН

    Man and the Natural World
  1. The Earth
  2. Beautiful, fragile
  3. Live, produce, pollute
  4. I protect the environment
  5. Planet










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.

Актуальность  вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...

Рефлексия как один из ключевых этапов урока

В контексте новых образовательных стандартов претерпела соответствующие изменения и структура урока. Сегодня одним из обязательных этапов современного урока, соответствующего требованиям ФГОС, являетс...

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Раздаточный материал к мастер-классу...

Формирование регулятивных действий (самоконтроля и самооценки) у обучающихся старших классов с интеллектуальными нарушениями.

Формирование самооценочной деятельности у обучающихся процесс непрерывный и трудоемкий. Самооценка и самоконтроль  обеспечивают самостоятельную деятельность школьников, являются необходимыми усло...

Мастер-класс «Рефлексия как один из приемов осознанного усвоения знаний»

Мастер-класс «Рефлексия как один из приемов осознанного усвоения знаний»...

Рефлексия как этап урока: виды, приемы, примеры

Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это с...

Типовые задачи на сформированность регулятивных действий

1. Выкладывание узора из кубиков Цель: выявление развития регулятивных действий...