Аудирование в формате ЕГЭ. Задания на множественный выбор.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Гвоздева Нина Валерьевна

Тема урока: Аудирование в формате ЕГЭ по английскому языку

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку

обучение пониманию диалогической речи на слух

развитие коммуникативных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_audirovanie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя:

Гвоздева Нина Валерьевна

Класс: 11 «а»

Дата: 25.11.2013 г.

Предмет: английский язык

№ урока по расписанию: 2

Тема урока: Аудирование в формате ЕГЭ по английскому языку

Место и роль урока в изучаемой теме: десятый урок по теме; первый урок, посвященный разделу

    «Множественный выбор»

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): 

подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку

обучение пониманию диалогической речи на слух

развитие коммуникативных навыков

Оборудование и материалы: 

компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации с презентациями, магнитола, диск с аудиоматериалами, доска, мел/маркер, раздаточный материал (список ссылок на электронные ресурсы по теме), сборник материалов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы

 работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

5

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

На доске написаны

части раздела «Аудирование» экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ:

1. Part One

2. Part Two

3.  Part Three

Сборник материалов для подготовки к ЕГЭ  открыт на разделе  «Аудирование»

Наблюдение,

проблемная

ситуация.

Работа по плану урока

ф

Организует диалог

с обучающимися,

в ходе которого

формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

C опорой на сборник материалов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку анализируют структуру раздела «Аудирование», формулируют особенности отдельных заданий, делают предположения о возможных трудностях при  выполнении, формулируют тему и задачу урока

Повторение ранее изученного лексико-грамматического материала, тренировка понимания фрагментов монологической и диалогической речи на  слух

7

Тренировка аудирования с общим пониманием услышанного на уровне отдельных предложений

На экране поочередно предъявляются слайды с заданиями (см. Приложение 1 – презентация Listening. Part A) и предлагается  соответствующий аудиоматериал (20 предложений)

Наблюдение,  работа с аудиозаписью и текстом заданий, анализ, рефлексия, взаимоконтроль  

и, ф

Указывает объект

наблюдения (аудио- и видеоматериал), дает образец выполнения задания, заранее обращает внимание на возможные трудности при выполнении задания (по каждому слайду отдельно),

активирует изученный  лексико-грамматический материал (синонимы и синонимичные конструкции, фразовые глаголы, особенности употребления и значения видовременных форм глагола и т. д.), организует проверку качества выполнения задания на основе обмена обоснованными мнениями

Предполагают, какие именно лексические и грамматические единицы могут понадобиться для выполнения задания, повторяют изученные лексические и грамматические единицы, анализируют возможные трудности, слушают текст, находят ключевые фразы,

выявляют общий смысл услышанного,  выбирают один из предложенных вариантов ответа, производят взаимопроверку

11

Тренировка аудирования с общим пониманием услышанного на уровне мини-диалогов (из двух реплик)

На экране поочередно предъявляются слайды с заданиями (см. Приложение 2 – презентация Listening. Part В) и предлагается соответствующий аудиоматериал (16 мини-диалогов)

Тренировка понимания диалогической речи на  слух

14

Тренировка аудирования с нахождением необходимой информации на уровне диалога

Учащимся предлагается раздаточный материал с заданием (он дублируется на экране, слайды предъявляются поочередно – см. Приложение 3 – презентация Listening. Part С) и соответствующий аудиоматериал (1 диалог из 12 реплик)

Самостоятельная работа с аудиозаписью и текстом заданий, анализ, рефлексия, взаимоконтроль  

и, ф

Указывает объект

наблюдения (аудио- и видеоматериал), дает образец выполнения задания, организует проверку качества выполнения задания на основе обмена обоснованными мнениями с последующим анализом допущенных ошибок  

Слушают текст, находят ключевые фразы,

выделяют необходимую информацию,  выбирают один из предложенных вариантов ответа, производят взаимопроверку и анализ допущенных ошибок

Организация дальнейшей самостоятельной работы учащихся

5

Ознакомление с имеющимися интернет-ресурсами по изучаемой теме

Учащимся предлагается раздаточный материал со списком интерактивных интернет-ресурсов, дающих воможность самостоятельно практиковаться в понимании устной (в том числе диалогической) речи на слух (он дублируется по электронной почте), и предъявляются слайды, демонстрирующие особенности работы одной из представленных программ (см. Приложение 4 – презентация Listening, Part D)

Наблюдение, сравнение

ф

Знакомит учащихся с  имеющимися интерактивными  интернет-ресурсами, дающими возможность самостоятельной работы по изучаемой теме (затем  дублирует его по электронной почте), анализирует их особенности и наглядно демонстрирует приемы работы с одним из представленных сайтов и его преимущества (возможность многократного, в том числе частичного, предъявления аудиозаписи, выбор уровня сложности, словарь, одновременное предъявление звукозаписи и ее расшифровки, онлайн тестирование с анализом допущенных ошибок  и т. д.)

Знакомятся с имеющимися интерактивными интенет-ресурсами, анализируют их возможности и особенности работы

Подведение итогов урока

2

Соотнесение

поставленных задач

с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Список интерактивных интернет-ресурсов, предоставленный ранее

Рефлексия,

контроль

ф

Задает вопросы

о задачах урока.

Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Задает домашнее задание – прохождение онлайн-теста по аудированию на сайте, представленном выше

Высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения о дальнейшей работе, записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оператор множественного выбора case

урок в 9 классе по прогаммированию...

Рекомендации для учащихся 11 класса к выполнению раздела «Аудирование» в формате ЕГЭ.

Цель памятки - познакомить учащихся английского языка с технологиями подготовки к единому государственному экзамену по разделу «Аудирование»; помочь сформировать у учащихся умение восприятия текста на...

Рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ

В данном файле вы найдете некоторые рекомендации по выполнению заданий по аудированию в формате единого государственного экзамена. Для подготовки к ЕГЭ вы также можете потренироваться в выпо...

Организация множественного выбора на языке Pascal (case … of)

Данный материал содержит конспект урока и технологическую карту на тему "Организация множественного выбора на языке Pascal (case … of)"....

План урока по английскому языку в 8 классе о теме "Обучение аудированию в формате ОГЭ"

Задание по аудированию в формате ОГЭ вызывает определенные сложности у учащихся 8 класса. На данном уроке была продемонстрирована серия упражнений, помогающая учащимся преодолеть трудности этого задан...