План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Мешкова Наталья Викторовна

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока английского языка в 4-м «в» классе

учителя английского языка

ГБОУ СОШ № 283 Кировского района

Санкт-Петербурга

Мешковой Натальи Викторовны

Предмет: английский язык

Класс: 4 «в»

Автор УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»

Тип урока: комбинированный. Урок изучения нового материала

Используемая технология: диалоговое взаимодействие, критическое мышление

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Тема

УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»

Цели

  1. Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой компетенций.
  2. Закрепление лексического материала по теме «Моя комната» в разговорной речи.
  3. Формирование навыков диалогической речи и употреблении в речи определенных грамматических структур.

Задачи

-обучающие:  тренировать  употребление  лексики по теме;  освоение грамматической структуры  «there is/there are»

-развивающие: совершенствовать навыки устной монологической речи; формировать навыки работы с переводом предложений с родного языка, навыки работы в группе;

-воспитательные: формировать положительную мотивацию и устойчивый интерес к изучению английского языка, воспитание культуры бережного отношения к школе, одноклассникам.

Основное содержание темы, понятия

Лексический материал по теме «Моя комната», грамматическая структура «there is/there are», предлоги места

Этап урока

Использованные приемы

УУД

Стадия актуализации

-Приветствие

-Проблемный диалог

-Определение детьми темы урока

-Речевая разминка

Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель

Коммуникативные: Слушать учителя,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы

Регулятивные:

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Стадия осмысления

- Знакомство с конструкцией “there is/there are”

- Первичная проверка понимания

- Прием сравни

- Отработка структуры на карточках

-Физкультминутка

- Отработка предлогов места в предложениях

- Перевод предложений с русского на английский язык

Познавательные:

Извлекать информацию, строить предложения, работать с грамматическим материалом

Коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем

Аргументировать, корректировать  действия партнера 

Регулятивные:

Умение выполнять несколько действий одновременно, осуществлять контроль собственной речи, сравнивая ее с эталоном

Стадия рефлексии

- Выступление учащихся с рассказом о комнате по картинкам

-Подведение итогов урока, оценки

-Домашнее задание

Познавательные:

Самостоятельно определить, что было выполнено на уроке

Регулятивные:

Осознавать качество и уровень усвоения знаний

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Мета предметные

Развитие навыков аудирования

Совершенствование навыков употребления в речи грамматического правила “there is/there are”

Совершенствование речи по теме «Моя комната»

Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

• формулировка собственного высказывания по теме, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, умение строить ответы на вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•  овладение навыками смыслового перевода;

•  готовность слушать собеседника и вести диалог;

•  определение общей цели и путей ее достижения;

Организация пространства

Меж предметные связи

Формы работы

Ресурсы

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

- Учебник;

- Звуковое приложение (CD);

- Презентация;

 - Раздаточный материал (карточки);

- Иллюстрации (плакаты).

Ход урока

I этап актуализации

  1. Приветствие

Good morning, Dear boys and girls. I'm glad to see you. How are you? Today we have a lot of guests. Let’s greet them. Ok. Sit down. (1 мин)

  1. Определение темы урока

So, let's start. Today we'll speak about very interesting topic. You'll know the problem of it when you look at the screen.

         Tell me please what kinds of rooms do you now, what kinds of rooms you can see at the screen? Tell and translate. Ok, HALL, KITCHEN, PANTRY, LIVING ROOM, BATHROOM, TOILET AND BEDROOM. (презентация)

Well done! Now let’s name the topic of our meeting: So, and what is the topic of our lesson?

Тема: All right, today at our lesson we will speak about your BEDROOM. And also we learn the construction THERE IS/THERE ARE, prepositions of place and revise the words according to this theme.

        Let's start. (3 мин)

3) Речевая разминка

Answer to my questions:

        Where (in what kind of room) can we cook (sleep, watch TV, clean teeth, take on/off  coat)?

           For example, we can sleep in the bedroom.

           Let's  revise the names of the furniture the bedroom. Look at the screen and tell the names of objects from the picture in English and translate them (computer table, chair, lamp, floor, window, wall, carpet, bookshelf, bed, bedside table, computer, sofa, picture, wardrobe) (презентация) (5 мин)

II этап осмысления

  1. Знакомство с грамматической структурой “there is/there are”

     So, we have revised the words about room and furniture, and now we must use these vocabulary in the sentences with the construction THERE IS/THERE ARE  in order to speak about your room.

    If we want to use these words in sentences you should learn the next rule (open your exercise books, first , listen to the rule and then write down the sentences with the translation, underline the noun and circle the link-verb IS/ARE in the sentence): so IF YOU WANT TO USE THE NOUN IN SINGULAR OR TELL ABOUT ONE OBJECT, YOU MUST start SENTENCE WITH THE CONSTRUCTION THERE IS (THERE IS AN ARMCHEAR IN THE ROOM. THERE IS NO PICTURE ON THE WALL).

     IF YOU WANT TO USE THE NOUN IN PLURAL form OR TELL ABOUT SEVERAL OBJECTS, YOU MUST start SENTENCE WITH THE CONSTRUCTION THERE ARE (THERE ARE TWO CHaiRS IN THE LIVING ROOM. THERE ARE TABLEs IN THE ROOM).

PAY ATTENTION TO THE PECULIARITY OF THE TRANSLATION, YOU SHOULD start  TRANSLATion of  THE SENTENCE FROM THE LAST PART. FOR EXAMPLE, THERE ARE TWO ARMCHEARS IN MY ROOM. – В МОЕЙ КОМНАТЕ ДВА КРЕСЛА (презентация) (6 мин)

  1. Первичная проверка понимания и прием «сравни»

Now we have studied how to make such sentences and you should practice.  It's time for the next task. At the blackboard you can see two pictures of the bedroom. One is Simon’s room. Listen to what Simon says about his room. Look at the pictures. Guess where Simon’s room is.

Tell me, please, where Simon’s room is? (иллюстрации-плакаты, аудио)

Compare, please, two rooms. One is Mary’s room and another is Simon’s room. Talk about them, begin the sentence with the construction there is… or there are…, be careful, pay attention to the number of the noun. And, please, translate them. What can you see in Mary’s room and Simon’s room?

….

….

….

Наводящие вопросы:

How many windows are there in Mary’s room?

How many sofas are there in Simon’s room?

Is there an armchair in Simon’s room?  

You are right. (4 мин)

  1. Работа на карточках

So, I think you have understood this rule, memorized vocabulary, and now you have to do grammar exercise, I give you the grammar cards. You must put in the gaps is or are, and translate the sentences. In several minutes your time will be out and we will check your sentences (карточки)

Put in the gaps is or are

  1. There ___ a big grey carpet on my floor.
  2. There ___ three windows in our living room.
  3. There ___ a lot of books on the shelves.
  4. There ___ a nice armchair in Tiny’s house.
  5. There ___ no chair in my bedroom.
  6. There ___ a bed in the room.
  7. There ___ roses in the vase.
  8. There  _ an  apple and an orange in the basket.
  9. There ___ four balls in the box.
  10. There ___ no cat in the bag.

Check the task, please. Read the sentence and translate.

You are right, ok, fine.

You have done that task successfully. (4 мин)

  1. Групповая работа (активизация предлогов места)

When we complete the sentences with the construction THERE IS THERE ARE, we must point to the place of the object, and for it we should use the prepositions of place.  

So, I think the next task will be more interesting. Take, please, the card with the preposition of place, read and translate. Look at the poster. Try to find the animal in the room. Where is the animal? The animal is … . Who has got the card with preposition «under the sofa», go to the picture and match the card with the object (animal) on the picture (иллюстрация-плакат, наклейки, карточки)

In the box

Above the table

Under the sofa

Behind the armchair

Between the fireplace and the armchair

In the middle of the room

In the left corner

Under the table

Where is the tiger? – The tiger is under the sofa.

…                          - …

 Let’s have a rest. (6 мин)

5. Физкультминутка

Песенка (аудио) (1 мин)

6. Перевод предложений с русского на английский язык

So, you have learned the prepositions of place, and now you must practice  your speech in translation from Russian into English, look at the screen and translate the sentences from Russian into English (презентация)

В середине комнаты стол. (There is a table in the middle of the room.)

Шкаф в правом углу комнаты. (The wardrobe is in the right corner of the room.)

Между столом и кроватью два стула. (There are two chairs between the desk and the bed.)

Ковер под столом. (The carpet is under the table.)

В коробке книги. (There are the books in the box.)

Над столом лампа. (There is a lamp above the table.)

За креслом мячик. (There is a ball behind the armchair.)

Рядом с кроватью тумбочка. (There is a bedside table next to the bed.)

Книги и тетради на компьютерном столе. (The books and the workbooks are on the computer table.)

В левом углу комнаты камин. (There is a fireplace in the left corner of the room.) (6 мин)

7. (составление вопросов по картинке или составление вопросов по карточкам, если остается время)

 Look at the poster and ask questions to your partner then answer questions of your partner. I give you several minutes to make short dialog about the room from the poster.

For example, Is there a window in the room? No, there is not.

Are you ready?  Act out, please (иллюстрация-плакат).  

Или

We have some time that to do task on the grammar cards.

Make the questions from the sentences and answer to the question (карточки). (доп. 4 мин)

Make the questions and answer to them

  1. - ……………………………………………….on the wall?
  • No, ………….
  • (There is no picture on the wall.)
  1. - ………………………………………………on the floor?
  • No, ………….
  • (There is no carpet on the floor.)
  1. - ……………………………………………….in the flat?
  • Yes, …………
  • (There are two bedrooms in the flat.)
  1. - ……………………………………………….in the room?
  • Yes,………….
  • (There are two doors in the room.)
  1. - ………………………………………………in the hall?
  • Yes,……….
  • (There are three windows in the hall.)
  1. - ……………………………………………….on the table?

-   No,…………

- (There is no cake on the table.)

7) - ………………………………………………..on the sofa?

    -    Yes,………..

    - (There is a cat on the sofa.)

III этап рефлексии

  1. Выступления учащихся с проектами (рисунки и рассказы о своей комнате)

So, your home task was to draw the picture of your room. I give you some time to make short text about your room. So, describe your room.

What do you do in your room every day?

What will you do in your room tomorrow? (6 мин)

  1. Итоги урока:

Dear, children, tell me, what have we learned, repeated and practiced today at our lesson, we have spoken about bedroom, furniture, different objects of the room and have learned grammar ruler construction «there is/ there are».

 There are smiles on your desks and I want you to choose the smiles that reflects your spirits:

http://festival.1september.ru/articles/513431/img4.jpg

    I'm glad that you have enjoyed our lesson and all of you are in good mood. Your marks are…

  1. Домашнее задание

    So, now please open your diaries and write down your home tasks. Your home task is to… . (2-3 мин)

The lesson is over. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

план-конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме "Моя комната"

данный план содержит в себе разработку для проведения урока по английскому языку в 5 классе по теме "Моя комната"...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...