"Проектная деятельность учащихся по английскому языку в общеобразовательной школе".
статья по английскому языку по теме

Рогонова Анастасия Владимировна

Проектная деятельность учащихся по английскому языку в общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_deyatelnost_rogonova.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проектная деятельность учащихся

                                       по английскому языку

                              в общеобразовательной школе.

Подготовила:

Рогонова А.В., учитель английского языка ГБОУ СОШ № 1924 г. Москвы,

                          руководитель проектной  деятельностью учащихся 3 – 11 классы.

    Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы  владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга  при  защите проектов.  Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером , тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

     Обучение через деятельность – learning through doing  - ведёт к овладению

искусством коммуникации.  Интеграция  знаний через творчество учащихся в процессе проектной деятельности позволяет успешно поддерживать мотивацию, интерес к языку.  “The motivation lies in the project itself”.

      Проект, как известно, представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение  органично вплетается в интеллектуально – эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия, выпуск журнала и др.) Темы проектов затрагивают различные сферы человеческой деятельности, благодаря чему учащиеся приобщаются к важным жизненным проблемам , приобретают навыки решения актуальных вопросов современности, связанных с экологией, экономикой , социологией, образованием и  др.

        Следующая структура работы над проектами даёт представление о том,   как учить коммуникации через метод проектной деятельности.

  1. Задаётся тема исследований, подробно обсуждаются пути её воплощения. О предстоящей работе учащимся сообщается заранее, чтобы не ограничивать их по времени, т.е. избежать “False starts”.
  2. Определяются исполнители, учащиеся организуются в группы или работают индивидуально.
  3. Определяются сроки консультаций – проверок, что и когда предъявить, сообщить, как движется работа над проектами.
  4. Уточняется индивидуальный  план проекта каждой группы или учащегося.
  5. Собирается материал, обсуждается, что можно использовать и где достать; тем временем продолжается изучение текущего материала темы по учебнику.
  6. Проект проверяется в черновом варианте, что сделано, как выполнено, что имеется в запасе, как тема будет развёрнута дальше. Вносятся коррективы и даются напутствия на перспективу исполнения.
  7. Проект оформляется начисто, при проверке чистового варианта возможны добавления, исправления ошибок.
  8.  Презентация проекта. Заранее определяется место, время и форма изложения.
  9. Оценка проекта.
  10.  Подведение итогов. Анализ проделанной работы.

      Успех проекта во многом зависит от умения учителя  создавать  условия, стимулирующие формирование и развитие  креативных, когнитивных, коммуникативных, организационно – деятельностных умений учащихся. Роль учителя  -  это роль координатора, участника и помощника. Учителю необходимо  быть инициатором, предварять план действий, проявлять гибкость, быть готовым к изменениям и вариантам, предлагаемым  учащимися, поддержать их инициативу, помогать справляться с трудностями. Надо обозначить тему так, чтобы учащиеся сумели подхватить идею, развить тему, успешно воплотить её в проект, использовать свои знания в представившейся ситуации.

      Практика показывает, что именно проектная деятельность как одна из форм учебной деятельности способна сделать учебный  процесс для школьника личностно  значимым, в котором он сможет  полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка в старшей школе, как средство работы с одаренными учащимися.

В работе рассматриваются аспекты использования пректной деятельности на уроках английского языка в старшей школе и приводится личный опыт....

Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся....

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Статья об использовании метода проектов на уроках английского языка в начально школе...