Программа специального курса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Гузеева Ирина Витальевна

Программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” («Я – гражданин России!») создана на 2013-2014 учебный год.

Актуальность программы: спецкурс направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника спецкурса. Считаю, что данный спецкурс обеспечит развитие универсальных учебных действий, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации  как в учебной, так и внеурочной деятельности, что в свою очередь позволит проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

В рамках данного спецкурса обучающимся будет предоставлена возможность узнать  как достойно представлять свою Родину на иностранном языке при общении с гражданами других стран, а также побыть (проиграть) в роли переводчика и волонтера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon guzeeva_i.v.-programma_spetskursa.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Программа специального курса

по английскому языку

I’m a Citizen of Russia!

Я – гражданин России!

7 класс

Продолжительность: 35 часов (1 час в неделю)

Автор: Гузеева И. В.,

учитель английского языка

г. Колпашево

2013


Пояснительная записка

Программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” («Я – гражданин России!») создана на 2013-2014 учебный год.

Актуальность программы: спецкурс направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника спецкурса. Считаю, что данный спецкурс обеспечит развитие универсальных учебных действий, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации  как в учебной, так и внеурочной деятельности, что в свою очередь позволит проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

В рамках данного спецкурса обучающимся будет предоставлена возможность узнать  как достойно представлять свою Родину на иностранном языке при общении с гражданами других стран, а также побыть (проиграть) в роли переводчика и волонтера.

Актуальность также заключается в том,  что программа спецкурса позволит научиться решать жизненные задачи на основе полученных знаний, легко адаптироваться в жизни, быть успешным, научиться осваивать новые знания в условиях изменяющегося мира, применить полученные знания на практике, расширить возможности творческого самовыражения.

Одним из положительных моментов считаю, что тема спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” не является надуманной, так как  предложена самими учающимися.

Особенно заинтересованы в этом спецкурсе юные путешественники и их родители, которые уже неоднократно побывали за рубежом и на себе испытали неподдельный интерес как к гражданам России  и, к сожалению,  не смогли удовлетворить свою потребность в общении с иностранцами, активно интересующимися нашей страной.

Делаю вывод, что коммуникативная компетенция сформирована в ограниченных пределах (проблема).

С введением в мае 2013г. международного  терминала  а аэропорту Богашево (г. Томск) возможность путешествовать по странам мира у жителей нашего региона многократно  возрастет.

Как организатор учебной деятельности  планирую создать условия, обеспечивающие личностный рост каждого участника спецкурса. Обучающиеся смогут взвесить и оценить свои ученические качества с помощью самонаблюдения и взаимодействия с учителями, другими участниками курса, старшеклассниками, что обязательно приведет к увеличению их самостоятельности и в дальнейшем обязательно положительно повлияет на формирование  речевых коммуникативных компетенций, а значит и  на учебную деятельность.

Участниками занятий станут также родители ребят, учителя географии, истории, информатики, старшеклассники в качестве экспертов и помощников.

Нормативно-правовая база: программа спецкурса составлена с учетом требований ФГОС НОО и на основе примерной программы общего образования по иностранным языкам.

Возрастные особенности обучающихся: программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” разработана для обучающихся 7 классов с учетом их интересов, потребностей формирования мотивационной сферы. Спецкурс также может быть использован в 6,8 классах.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. Одной из характерных черт семиклассников - стремление самоутвердиться будет обращено на приобретение личностных универсальных учебных действий. Участники спецкурса “I’m a Citizen of Russia!”задумаются вопросом о том, какое значение для каждого из них имеет изучение иностранного языка, то есть установят связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Считаю,  что  работая на занятиях спецкурса и готовя проекты ребята, у которых произошло частичное снижение мотивации, появится новый стимул и интерес к учебной деятельности, к раскрытию своего творческого потенциала, самопознанию и самосовершенствованию.

Цель курса: создание условий для приобщения учащихся к новому социальному опыту через совершенствование коммуникативной компетенции, умение работать в команде, проявлять самостоятельность, готовность и способность к саморазвитию.

Задачи курса:

  • совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности её составляющих (речевая, языковая, межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная);
  • развивать исследовательские умения, умения работать с разными источниками информации, осуществлять проектную деятельность;
  • развивать мотивационные сферы личности, готовность к дальнейшему самообразованию;
  • формировать такие качества личности как: патриотизм, толерантность, интерес к  культуре нашей страны и культурам других народов.

Требования к уровню образования учащихся, планируемых в результате реализации спецкурса:

  • дальнейшее развитие мотивации изучения иностранного языка;
  • совершенствование собственно коммуникативных умений по видам речевой деятельности;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • приобретение опыта сотрудничества с учителями как равных партнеров учебной деятельности;
  • приобретение опыта разработки и выполнения проектов;
  • овладение навыками сопоставления нескольких источников информации и выбора необходимой;
  • редактирование с помощью компьютерных программ;
  • приобретение опыта работы с текстовыми и графическими редакторами.

Объем  учебной  нагрузки: курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Методы и формы работы:

Программа основывается преимущественно на методах активного обучения:

  • исследовательские;
  • игровые;
  • проектные;
  • введение проблемной ситуации  и её решение;
  • диалоговые формы общения учителя с учениками;

Средства обучения и воспитания, материально – техническая база:

  • страноведческие справочники;
  • DVD диски;
  • словари;
  • электронные версии англо – русских и русско–английских словарей
  • интерактивная доска, программа  Smart, программа Activinspire
  • компьютеры;
  • программа Power Point

Критерии оценки эффективности реализации программы: программа включает материал, содержащийся в различных УМК по иностранному  языку в недостаточном объёме и материал будущих международных событий, которые интересны молодым людям:

  • содержание программы вызовет интерес у учающихся, так как тематика спецкурса предложена самими ребятами и  их родителями;
  • содержание программы способствует усвоению нового социального опыта, способствует творческому, интеллектуальному развитию учащихся;
  • наличие связности и систематичности изложенного материала;
  • обеспечение развития проектно-исследовательской деятельности учащихся станет основным метапредметным результатом;
  • программа реалистична с точки зрения использования учебно- методических и материально – технических средств.

Формы контроля и методы оценки и диагностики:

  • ролевая игра;
  • конспектирование;
  • составление анкет;
  • составление опорных схем монологических и диалогических высказываний;
  • составление викторин;
  • составление кроссвордов
  • проекты, минипроекты учащихся и совместные проекты с учителем;
  • мультимедийные презентации

Содержательная часть

Комплексный тематический план

Тема занятия

Кол-во

часов

Практические работы, КТД, экскурсии

1.

The Introduction to the course. (Введение в спецкурс).

2

Анкетирование

2.

I was born in Russia. (Я родился в России).

2

Викторины «География России»

3.

Kolpashevo is my native town. (Колпашево – мой родной город).

2

Экскурсия в городской музей.

Мини-проект «Я люблю свой родной город».

4.

My plans for the future are connected with Tomsk. (Мои планы на будущее связаны с Томском).

2

Проект учителя «Мой Томск»

5.

Moscow is the capital of my Motherland. (Москва – столица нашей Родины).

2

Ролевая игра «Мы – переводчики!»

6.

Kazan is the city, where the XXVII World Student Games will be held. (Казань – город, где будут проходить XXVII Всемирные игры студентов).

2

Мне интересна работа волонтёров международных событий!

7.

Sochi is the capital of the Winter Olympic Games in 2014 .(Cочи – столица зимних Олимпийских игр 2014г.) The symbols of the Games.

2

Планирование «Что мы хотим узнать о Сочи»

Sochi is the city at the sea and mountains.(Сочи – город у моря и гор)

2

Видео-экскурсия.

Экскурсия на выставку в школьный музей.

Работа над проектом «Новые олимпийские объекты – гордость России!»

2

Совместный проект «Новые олимпийские объекты – гордость России!»

Защита проекта «Новые олимпийские объекты – гордость России!»

2

15 видов спорта 22 Зимних Олимпийских игр

2

Конкурс кроссвордов

Мы будем гордиться своими паралимпийцами!

2

Обсуждение информации СМИ «Игры паралимпийцев»

Результаты 22ых Зимних Олимпийских игр в Сочи

2

КТД «Таблица результатов»

Я смог бы быть волонтером Олимпийских игр в Сочи

2

Ролевая игра «Я - волонтер!»

Дистанционная викторина «Hot. Cool. Yours!»

1

Участие в школьной дистанционной викторине

8.

The cities and tows of Russia which I would like to go to. (Города России, в какие бы я хотел съездить).

2

Видео – экскурсии.

Мини-проект «

Едва ли есть где-то в мире страна, где столько прекрасных ……»

9

.

Подготовка к итоговому проекту

2

Представление и защита совместных проектов.

I’m proud of my Motherland! (Я горжусь своей Родиной!)

2

Краткое содержание.

Тема

Содержание

Универсальные учебные действия

1.

The Introduction to the course.

Обсуждение планируемых совместных проектов. Встреча с родителями, учителями, ребятами, которые поделятся положительным и отрицательным опытом общения с иностранцами за рубежом.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и участниками спецкурса.

2.

I was born in Russia.

Выявление многочисленных фактических неточностей в статьях на иностранном языке, касающихся географического положения России, границах, богатстве водных и минеральных ресурсов.  Приглашение экспертов: учителя географии и старшеклассников.

Творческий проект “Quiz-Geography of Russia”.

Постановка вопросов,

оценка, коррекция.

3.

Kolpashevo is my native town.

Экскурсия в городской музей для сбора информации об истории родного города. Нахождение и обсуждение лексического материала для будущего проекта о родном городе.

Целеполагание.

4.

My plans for the future connected with Tomsk.

Рассказы ребят «Мои впечатления о Томске». Диалоги с учителем «Почему поступили в университет г. Томска?» Знакомство с сайтами Вузов и техникумов Томска. Презентация учителя “My Tomsk”

Владение монологической и диалогической формой речи

5.

Moscow is the capital of my Motherland.

Совместное с ребятами и учителем обсуждение проблемы «Мы можем гордиться Москвой?»

Предоставление возможности участникам спецкурса побыть в роли переводчиков видео - фильма режиссера А.Гурьева “The Capital of Russia”.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно).

6.

Kazan is the city of the XXVII World Student Games.

Совместная работа учителя и участников спецкурса с Интернет ресурсами для сбора информации  о предстоящих летом 2013г. Всемирных студенческих играх.

Знакомство с сайтами волонтерского движения игр.

Постановка вопросов

7.

Sochi is the capital of the 2014 Winter Olympic Games.

Олимпийские символы. Диалоги с учителем «Что мы еще хотим узнать  о будущей столице олимпийских игр?» Ролевая игра «Я – волонтер!» Участие в дистанционной викторине. Паралимпийские игры.  Подготовка к совместному проекту  «Новые олимпийские объекты - гордость страны!»

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

8.

The cities and tows of Russia where I would like to go to.

Видео-экскурсии, презентации ребят о городах и уголках сельской местности России, где они побывали.

Презентации городов, где хотели бы побывать.

Создание схемы, приемлемой для речевой активности по любому городу России, мира.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Синтез как составление целого из частей.

9.

I’m proud of my Motherland!

Представление проектов спецкурса на празднике “I’m proud my Motherland!”

Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение точно, артистично выражать свои мысли на иностранном языке.

Рекомендованная литература для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  2. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий» - М, 2006
  3. Полат Е.С. «Метод проектов на уроках иностранного языка» -  ИЯШ, 2000,№2
  4. Копылова В.В. «Методика проектной работы на уроках иностранного языка» - М; Дрофа, 2004
  5. сайт ТОИПКРО edu.tomsk.ru
  6. Егоров Б.Б. «Рекомендации для школьников по подготовке к защите исследовательских работ» - журнал «Образовательный процесс» №5, 2012
  7. Карабанова О.А. «универсальные учебные действия» (Электронный курс)
  8. prosv.ru/umk/perspective/info_asph? no=12250

Рекомендованная литература для обучающихся:

  1. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А. «Английский язык для школьников, поступающих в ВУЗЫ и студентов» – М., Глосса,1995
  2. Баринова И.И. «География России, природы» - М., Дрофа, 2001
  3. Справочник школьника 5 – 11 классов, Аст – Пресс, 2000
  4. Н. Угринович « Информатика и ИКТ Базовый курс» - М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006
  5. Сайты ВУЗОВ г.Томска www.tspu.ru, www.tsu.ru, www.tusur.ru
  6. DVD Moscow – the Capital of Russia. – СПб.: Амфора, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.Факультативн...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Программа специального курса по русскому языку в 10 классе

Программа направлена на подготовку к ЕГЭ по русскому языку в профильном классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа специального курса по английскому языку "Совершенствуй свой английский в устном общении" 10/11 класс

Данная программа составлена с учетом изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и введением компьютеризированной формы Устной части экзамена с целью развития коммуникативной компетенции учащихся для...