Программа специального курса по английскому языку "Совершенствуй свой английский в устном общении" 10/11 класс
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Жутикова Любовь Сергеевна

Данная программа составлена с учетом изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и введением компьютеризированной формы Устной части экзамена с целью развития коммуникативной компетенции учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   гимназия г. Советский

Программа специального курса по английскому языку

«Совершенствуй свой английский в устном общении»

10 /11 класс

Составила учитель английского языка высшей квалификационной категории Жутикова Л.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Совершенствуй свой английский в устном общении» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и предназначается для учащихся 10-11 классов по совершенствованию навыков говорения и обеспечивает эффективную подготовку к сдаче ЕГЭ и экзамену на уровень В2 (Upper- Intermediate) по общеевропейской системе уровня владения английского языка в разделе

«Говорение».

Введение устной части в формат ЕГЭ внесло изменение в структуру единого государственного экзамена по английскому языку, а также в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Соответственно возникает необходимость подготовить учащихся не только к традиционным разделам экзамена (Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо), но и к компьютеризированной форме Устной части экзамена.

Данная Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данная программа составлена в соответствии с нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в    Российской Федерации» (п.22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20мая 2020г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020№766);
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16-з от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • Рабочая программа по предмету АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК  составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования (ФГОС 10-11 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. №446 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2021-2022 учебный год».
  • Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком.-МГЛУ,2003 Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Council for Cultural Co-operation. Education Commettee. Modern Languages Division, Strasbourg. – Cambridge University Press, 2010
  • а также в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ, к элективным курсам.

СПЕЦИФИКА КУРСА

Программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» создана на основе учебных пособий, разработанных в сотрудничестве с британскими и российскими специалистами с учетом требований, предъявляемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к контрольно-измерительным материалам для проведения ЕГЭ по английскому языку и рекомендованных для качественной и эффективной подготовки к экзаменам авторским коллективом под руководством профессора, доктора филологических наук, председателем Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам - Марией Валерьевной Вербицкой. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков. Кроме того, материалы данных пособий являются актуальными при переходе к обязательному экзамену по иностранным языкам в рамках нового ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов).

Эффективное использование онлайн-тренажеров Интернет-ресурсов издательств Macmillan, Просвещения для сдачи экзамена в компьютеризированной форме делает процесс подготовки приближенным к реальным условиям экзамена, помогает эффективно организовать самостоятельную работу учащихся, создает условия для развития и совершенствования навыков спонтанной речи, которые соответствуют требованиям системы Общеевропейских компетенций владения языком.

Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса.

Требования курса направлены на реализацию деятельностного, личностно- ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ЕГЭ по английскому языку.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель курса: развитие коммуникативной компетенции учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

Предметные задачи:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетенции учащихся, а также говорения, аудирования, чтения, письма;
  • оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
  • создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
  • развивать умение выбирать правильную стратегию речевой коммуникации, с учетом специфики форм речевого общения;
  • сформировать и отработать универсальные тестовые стратегии, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и других языковых экзаменов уровня А2-В2 Общеевропейской шкалы компетенций;
  • учить выстраивать логичные по форме и содержанию высказывания в устной и письменной форме;
  • отработать компенсаторные приемы, связанные с выполнением возможных пробелов в коммуникации;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
  • формировать умение работать во временном режиме;
  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

Метапредметные задачи

  • развитие        коммуникативной        компетенции,        включая        умение        взаимодействовать        с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  •         развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи:

  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Иностранный язык как один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на английском языке в 10-11 классах являются сведения из таких областей знаний, как математика, русский язык, география, история, окружающий мир, искусство, музыка, физическая культура, мир профессии и др.),
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности),
  • полифункциональностью (выступает как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых разных областях знаний).

Программа курса реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» рассчитана на учащихся 10-11 классов с целью подготовки их к различным интеллектуальным марафонам по английскому языку, олимпиадам, экзаменам в формате ЕГЭ, вступительным экзаменам в ВУЗы. Продолжительность занятий – 1-2 академических часа в неделю (34-35 часов) в течение учебного года 68-70 часов. Данная программа включает два варианта календарно- тематического планирования, использование которых зависит от ряда условий:

  • количества отведенных часов (1 или 2 в неделю) на занятия по данной программе;
  • актуального уровня знаний, умений, навыков обучащихся по английскому языку;
  • продолжительности проведения занятий – 1 или 2 года.

В основе варианта № 1 тематического планирования лежит пособие «State Exam Maximiser», авторов – проф. Е.Н.Солововой, И.Е.Солоковой, издательства Pearson Education Limited, Longman, 2007.

Опыт работы по данной программе показывает:

  • что отдельные разделы могут быть использованы как самостоятельные элективные/факультативные курсы для учащихся 8-9 классов;
  • программа может иметь разные варианты тематического планирования,
  • программа может быть расширена за счет привлечения цифровых образовательных ресурсов, дополнительных тренировочных заданий, практикумов для самостоятельной работы дома (при условии, что это для них не будет большой перегрузкой) или сокращена в случае усвоения содержания тем ранее.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах.
  • Индивидуальные консультации.
  • Самостоятельная работа.
  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.
  • Индивидуальная работа с интернет-ресурсом с использованием онлайн-тренажера.

Возраст обучающихся – 16-17 лет.

В курсе обучения иностранному языку прослеживаются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,

говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Коммуникативные умения являются основными, т.к. представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.

Формируемые умения и навыки:

  • вычленять исключительно запрашиваемую информацию (имена действующих лиц, место и время действия, события и т.д.);
  • абстрагироваться от избыточной второстепенной информации (scanning);
  • понять основную мысль, идею, предъявляемого отрывка, что не требует понимания каждого отдельного слова (skimming);
  • употреблять лексические единицы с учетом их сочетаемости;
  • навык выбора грамматических форм в соответствии с коммуникативным намерением;
  • компенсаторные навыки и умения необходимые для речевой деятельности
  • навык работы с содержанием материала Устной части в компьютеризированной форме.

Предполагаемый результат:

  • овладение коммуникативными, языковыми умениями и навыками свободного общения в устной и письменной речи на английском языке в реальных ситуациях на базовом (В1) и продвинутом (В2) уровнях в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков;
  • расширение социокультурной осведомлённости старших школьников.
  • эффективная подготовка и успешная сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку;
  • конкурентноспособность в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах по английскому языку, в том числе и международных.

Предметное содержание речи, требования к уровню подготовки выпускников, ожидаемые результаты обучения английскому языку на факультативе в 11 классе указаны в кодификаторе ЕГЭ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» для учащихся 10- 11 классов была создана в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных

программ и требованиям к элективным курсам и обеспечивает преемственность обучения английскому языку по курсу общего среднего образования. Материал организован таким образом, что позволяет систематизировать и актуализировать основные активные лексико- грамматические структуры и единицы, развивать и совершенствовать все виды компетенций.

Предлагаемая программа не может заменить собой базового курса изучения английского языка, однако, ее можно с уверенность рекомендовать в качестве хорошего дополнения, позволяющего помочь ученикам в освоении грамматических основ иностранного языка. Данная программа курса «Совершенствуй свой английский в устном общении» может быть использована с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Представление материала и блоки упражнений направлены на развитии навыков свободного общения иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях, что соответствует современной тенденции преподавания иностранных языков в России.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В условиях введения Устной части ЕГЭ по английскому языку в новом (компьютеризированном) формате особенно важно найти то пособие, которое максимально эффективно подготовит выпускника средней школы к итоговому экзамену.

Конструктивное соединение современных учебных пособий с электронными образовательными ресурсами, включая онлайн-тренажеры на сайтах www.inyaz.ru [3], www.macmillan.ru/state-exams [2], www.cambridge.org [1]с интересным тестовым материалом для развития навыков устной речи обеспозволяет обесчить:

  • развитие умений и навыков, которые проверяются тестовыми формами контроля;
  • пошаговое формирование универсальных тестовых стратегий;
  • формирование алгоритма выполнения тестовых заданий по всем разделам экзамена Работа с онлайн-тренажером имеет ряд преимуществ и решает ряд дополнительных задач:
  • получив доступ к интернет-ресурсу, учитель может работать на любом компьютере, как в школе, так и дома, как с группой, так и индивидуально. Он имеет доступ к заданиям, он может создать группу учащихся и контролировать выполнение ими предложенных заданий;
  •         онлайн-тренажер удобен в работе: каждое из четырех заданий отрабатывается отдельно, чем создаются комфортные психологические условия для испытуемого. К каждому заданию дана подробная инструкция, с которой учащийся знакомится перед его выполнением. Это особенно важно на начальном этапе подготовки к Устной части, когда учащийся перед выполнением полного комплекса из четырех заданий должен понять принцип выполнения каждого из них в отдельности;
  • обеспечивается возможность подбора задания ресурса в соответствии с изучаемой темой, концентрации внимания на заданиях, которые вызывают затруднения, например, составление вопросительных предложений. Есть возможность уделить больше внимания заданию повышенной сложности.
  • приобретается навык беглой устной речи, так у всех пользователей тренажера снимается психологический стресс, появляется желание улучшить свой результат и усовершенствовать умения устной речи.

Тренажер по устной части включает в себя все четыре типа заданий:

  • Задание 1 – чтение небольшого текста вслух
  • Задание 2 – составление вопросов по заданной теме
  • Задание 3 – описание одной из трех предложенных фотографий
  • Задание 4 – сравнение и сопоставление двух представленных фотографий

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Весь курс является

практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и состоит из 4 разделов устной части экзамена:

  1. Общие замечания: включает практические указания и упражнения на преодоление наиболее типичных трудностей любого устного экзамена по английскому языку и направлены на формирование и развитие компенсаторных умений в устном речевом общении, например: что делать, если вы не поняли слов партнера или экзаменатора, если у вас нет готового ответа на вопрос и вам необходимо собраться с мыслями, если вы забыли нужное слово и т.д.

  1. Направляемый        диалог,        включающий        различные        типы        диалогов        прагматической направленности. Это:
  • «получение и сообщение информации»

  • «сообщение о случившемся»
  • «обсуждение проблемы»

В упражнениях данного раздела отрабатываются различные стратегии запроса и передачи информации, с учетом степени формальности общения, потребности и соблюдении полноты и четкости передачи запрашиваемой информации.

  1. Описание иллюстраций и презентация темы с ее последующим обсуждением. Целями данного раздела являются:
  • актуализация словарного запаса учащихся;
  • систематизация знаний по возможным вариантам композиции речи;
  • развитие навыков устной презентации.

Данный раздел состоит из 15 тем речевого общения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для полной средней школы.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), так и итоговый - по окончании курса.

Технология проведения занятий.

Курс состоит из тематически организованных занятий. Каждое занятие является практическим. Материал предъявляется в следующей последовательности:

  1. Разминка - имеет цель введения и погружения в тему.
  2. Отработка тематической лексики.

  3. Развитие навыков говорения.

Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков говорения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

Каждый раздел можно рассматривать автономно, что дает возможность построения различных моделей использования материала, а также как последовательное изучение разделов, так и изучение одного из разделов модулей как автономного курса.

Выбор последовательности и глубины изучения материалов данной программы определяется спецификой учебной ситуации, потребностями учащихся и возможностями образовательного учреждения.

На каждом из этапов работы особое внимание уделяется письменной части экзамена: лексико-грамматическим структурам, аудированию, чтению, письму, так необходимыми для успешного достижения цели.

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Exam Success. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Student’s book with answers and free online audio. Wayne Rimmer and Olga Vinogradova with Ludmila Kozhevnikova. Course Consultant: Maria Verbitskaya. Cambridge University press, 2013.
  2. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет-ресурсом/ Exam skills for Russia. Под редакцией: Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора- Ноулза. Macmillan. 2015.
  3. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. А.В.Мишин. – М.:Просвещение, 2015.
  4. Аудиофайлы на www.macmillan.ru
  5. Бесплатное онлайн-тестирование в формате ЕГЭ на www.macmillan.ru
  6. Интернет-ресурсы www.macmillan.ru/state-exams
  7. Аудиокассета/СD для работы в классе к Тестам для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
  8. Exam Success. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Wayne Rimmer, Jlga Vinogradova, Ludmila Kozhevnikova. Course Consultant: Maria Verbitskaya. Изд.: Cambridge University Press, 2013.
  9. Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11м классе с сайта http://www.ege.edu..ru/, http://www.fipi.ru/ и других источников в Интернете.
  10. Различные видео и DVD фильмы, программы, компьютерные тесты, как имеющиеся в школьной медиатеке, так и собственные разработки.
  11. Обучающие компьютерные программы, i-tests, CD-ROMs
  12. English Vocabulary in use. Vocabulary reference and practice. Upper-intermediate. Fourth Edition. Mchael McCarthy Felicity O’Dell. Cambridge University press, 2017.
  13. English Collocations in use. Self-study and classroom use. Intermediate. Second Edition. Mchael McCarthy Felicity O’Dell. Cambridge University press, 2017.

Дополнительная литература

  1. R .Murphy .English grammar in use .A self- study reference and practice book for intermediate students. Cambridge University Press, 1985.
  2. M.Vince. Intermediate Language Practice. English Grammar and Vocabulary (ILP). – Macmillan, 2003.
  3. M.Vince. First Certificate Language Practice. English Grammar and Vocabulary (FCLP). – Macmillan, 2003.
  4. Демонстрационный варианты ЕГЭ по английскому языку 2020, 2021.
  5. FCE. Listening and Speaking skills. Virginia Evans – James Milton. изд-во “Express Publishing”, 2002.
  6. «State Exam Maximiser», – проф. Е.Н.Соловова, И.Е.Солоковой, изд. Pearson Education Limited, Longman, 2007 (+Audio)
  7. Practice Exam Papers for the Russian National Exam. / Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания. Английский язык/ - O.Afanasyeva, V.Evans, V.Kopylova; Express Publishing – Centercom, 2004, 2005 (+ Audio) www.expresspublishing.co.uk
  8. Пособие по подготовке к ЕГЭ State Exam Maximiser И. Е Солоковой, Е. Н. Солововой.

(Входит в список учебных пособий для подготовки к единому государственному экзамену, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»).

Тематическое планирование курса

«Совершенствуй свой английский в устном общении». 10/11 класс (вариант 1)

Дата

№ п/п

Тема / Содержание

[8]

Раздел 1. «Направляемый диалог».

Тип I. Получение и сообщение информации.

1

Как        поддержать        разговор,        запросить        и        получить

информацию

с. 14, 15

2

Как дать указания, сформулировать инструкцию

с.17

3

Как дать совет, показать дорогу

с. 18, 19

Тип II. Сообщение о случившемся.

4

Как сообщить о случившемся, выразить предположение

с.21, 22

5

Как выразить различные чувства /удивление, сомнение,

страх, ощущения/

с. 23-24

6

Как        описать        предметы,        различные        здания,

местонахождение

с.25, 26

Тип III. Обсуждение

7

Выражение просьбы, отказа, согласия

с. 27

8

Как что-то предложить, отклонить и принять предложение.

с.28

9

Как подать жалобу, принести извинения, простить.

с. 29

10

Как внести предложение и как планировать на будущее.

с.30-31

11

Как давать или получать разрешение.

с.32-33

12

Как высказать мнение, не согласиться или согласиться с

чужим мнением.

с. 34

13

Как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях и

намерениях.

с. 35

14

Раздел 2.  «Общие замечания».   Стратегии   уточнения

правильности        понимания        партнера,        неясной        части высказывания.

с.6

15

Фразы и   выражения,   дающие   время   на   обдумывание

ответа.

с. 7 № 3-4

16

Как лучше выразить смысл слова: использование синонимов,      определений,      описаний        предметов. Разговорный и официальный способы обращения к

партнеру.

с.8 № 5-6;

с.9 № 7-8

17

2 способа описания фотографии или картинки

с.10

Описание        иллюстрации        и        презентация        темы        с

обсуждением.(50)

18

Тема №1. Некоторые сведения об англоговорящих странах. Заполнение таблиц: географическое положение стран и их достопримечательности.

с. 67

19

Характерные элементы культуры, известные люди.

с. 68

20

Соотнесение        названия,        определения        и        события. Высказывание                отношения                к        «заимствованиям»        в

российской культуре из англоговорящих стран.

с. 68

21

Межкультурные сходства и различия (Россия и одна из

англоговорящих стран).

с. 68

22

Описание фото, обсуждение ситуаций.

с. 68

23

Тема №2. Государство и общество. Лексика: должности и

учреждения. Известные аббревиатуры и функции этих организаций

с. 64

24

Основные        конфессии.        Социальные        проблемы        и        их

последствия для человека и для общества.

с. 65

25

Виды        преступлений,        люди        их        совершающие,

предотвращающие меры.

с. 66

26

Описание фото, написание мини-рассказов по заголовкам.

с.66, с. 190

27

Тема № 3. Наука и техника. Лексика. Изобретения,

инструменты.

с. 60

28

Современные науки, области применения и этические

проблемы.

с. 61

29

Описание фото, обсуждение одной из тем.

с. 61, с. 188

30

Тема № 4. Путешествия и туризм. Лексика по теме. Виды

отдыха, снаряжение.

с. 51

31

Разыгрывание        ситуаций:        железнодорожный        вокзал,

аэропорт

с. 52

32

Аргументированное обсуждение   привлекательных   мест

для просмотра.

с. 52

33

Способы путешествий, средства передвижения.

с.53

34

Задания экзаменационного типа по теме «Путешествие»

с.53

35

Тема № 5 «Дом».     Городская и деревенская жизнь.

Описание домов, комнат.

с.39 № 1-5

36

Покупка или аренда жилья, достоинства и недостатки.

Устойчивые словосочетания.

с.40

37

Задания        экзаменационного        типа.        Обсуждение        темы        с

партнером.

с.40

38

Тема № 6. Покупки и услуги. Активизация лексики.

с. 49

39

В магазине одежды. Разыгрывание ситуаций, описание

фото.

с.50

40

Тема № 7. Спорт. Лексика. Виды спорта, снаряжение.

с. 56

41

Экстремальные виды спорта.

с.57

42

Описание фото, обсуждение одной из предложенных тем-

ситуаций

с.57, с.186

43

Тема № 8. Культура. Лексика. Звезды мира музыки и кино

с.54

44

Популярные телепрограммы и развлечения.

с.55

45

Описание фото и обсуждение фильма.

с.55

46

Чтение газетных статей и последующее их обсуждение.

Обсуждение выбранной темы с партнером.

с.55

47

Тема № 9. Личная и общественная жизнь. Лексика.

Периоды жизни

с.45

48

Хобби, отношения между людьми.

с. 46

49

Тема №10. «Работа». Активизация лексики с заполнением таблицы.

Устойчивые словосочетания.

с.43

50

Синонимы.        Критерии        выбора        работы.        Обсуждение

предложенной ситуации с партнером.

с. 44

51

Чтение газетных статей с последующим обсуждением

тематики.

с. 44

52

Тема № 11. Природа. Лексика: животные, растения,

окружающий мир

с. 62

53

Погодные явления, катаклизмы.

с. 62

54

Проблемы окружающей среды и способы ее защиты.

с.63

55

Описание        фото,        диаграммы.        Обсуждение        темы        по

ситуации.

с. 63, с. 189

56

Тема № 12. Здоровье. Лексика. Симптомы и болезни,

методы лечения

с. 58

57

Специалисты-медики и виды деятельности. Врачебные

указания

с. 59

58

Стресс и его лечение. Описание фото, чтение статей и их

обсуждение

с. 59

59

Тема № 13. Еда. Любимая и нелюбимая еда, блюда

с. 47

60

Практикум выполнения ситуационных заданий

с. 48

61

Здоровая пища и образ жизни. Задания экзаменационного

типа.

с. 48

62

Тема № 14 «Школа». Активизация лексики. Типы школ.

Описание случая из школьной жизни.

с. 41

63

Устойчивые выражения, предлоги “at, in”. Сравнительный

анализ двух фотографий классных комнат

с.42

64

Обсуждение предложенных тем с партнером.

с.42

65

Тема № 15.        «Человек». Части тела, черты характера,

эмоции. Лексика

с. 37

66

Описание человека, его внешности, одежды, личности по

фотографии.

с. 38 № 5

67

Задания        экзаменационного        типа.        Обсуждение        темы        с

опорой на словарь.

с. 38 № 1-4,

с.177

68

Зачетный        урок.        Устная        презентация        одной        из

пройденных тем (монологическое высказывание)

с. 11

69

Консультации по выполнению экзаменационных заданий.

70

Консультации по выполнению экзаменационных заданий.

Тематическое планирование курса

«Совершенствуй свой английский в устном общении». 10/11 класс (вариант 2)

Дата

№ п/п

Тема / Содержание

Примечание

1

Вводный тест № 1. Диагностика развития языковых и

экзаменационных навыков

с. 6-7

2

Аудирование.        Общие        замечания.        Задания        на установление соответствия приведённых утверждений

прослушанному тексту.

3

Задания        на        множественный        выбор.        Правила        чтения

транскрипционные знаки.

с. 5-6 [3]

4

Задания на множественные соответствия. Вариант 1 по устной части (задание 2). Постановка вопросов разных

типов.

с.7 -8[3]

5

Расположение событий или информации в определённом

порядке. Структура составления рассказа-описания

с. 9- 10 [3]

6

Чтение. Общие   замечания.   Установление соответствия

приведённых утверждений прочитанному тексту.

7

Задания на множественный выбор. Типичные фразы для

описания фотографии.

c/11-14 [3]

8

Установление        структурно-смысловых        связей        текста.

Восстановление текста. Типичные фразы для сравнения фотографий.

с.32-33 [3]

9

Задания на множественные соответствия. Типичные фразы,

выражающие мнение и предпочтения говорящего

с.34-35 [3]

10

Установление логической последовательности.

Устная часть. Вариант 2.(задание 1-2) [3]

c. 14-15

11

Выполнение лексико-грамматических заданий. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов.

Устная часть. Вариант 2 (3-4) [3]

с. 16-17

12

Задания на множественный выбор. Вариант 3 (1-2) [3]

с.17-18

13

Задания на употребление правильных глагольных форм.

Устная часть. Вариант 3 (задания 3-4) [3]

с.18-19

14

Задания на трансформацию.

Устная часть. Вариант 4 (задания 1-2) [3]

с. 19-20

15

Задания на словообразование.

Устная часть. Вариант 4 (задания 3-4) [3]

с.21-22

16

Задания на частичный перевод.

Устная часть. Вариант 5 (задания 1-2) [3]

с. 22-23

17

Письмо. Общие замечания.

Устная часть. Вариант 5 (задания 3-4) [3]

с. 23-24

18

Личное неформальное письмо. Задания по устной части

онлайн-тренажера 1. [2]

19

Эссе с высказыванием собственного мнения. Задания по

устной части онлайн-тренажера  2 [2]

20

Эссе        с        высказыванием        собственного        мнения.        Задания

устной части онлайн-тренажера 3 [2]

21

Эссе        с        высказыванием        собственного        мнения.        Задания

устной части онлайн-тренажера 4 [2]

22

Языковые средства языка.

Определительные придаточные предложения. Задания по говорению онлайн-тренажера 5 [2]

23

Времена и видовременные формы глагола. Задания по

говорению онлайн-тренажера 6 [2]

24

Модальные глаголы. Задания по говорению онлайн-

тренажера 7 [2]

25

Условные предложения и предложения с wish. Задания по

говорению онлайн-тренажера 8 [2]

26

Страдательный залог. Задания по говорению онлайн-

тренажера 9 [2]

27

Косвенная речь. Задания по говорению онлайн-тренажера

10 [2]

28

Инфинитив и герундий. Задания по говорению онлайн-

тренажера 11 [2]

29

Предлоги. Задания по говорению онлайн-тренажера 12 [2]

30

Словообразование. Задания по говорению онлайн-

тренажера 13 [2]

31

Личное письмо. Задания по говорению онлайн-тренажера

14 [2]

32

Эссе. Задания по говорению онлайн-тренажера 15 [2]

33

Консультация по выполнению экзаменационной работы.

34

Пробный ЕГЭ.

35

Резервный урок. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

Программа специального курса по английскому языку

Программа спецкурса “I’m a Citizen of Russia!” («Я – гражданин России!») создана на 2013-2014 учебный год.Актуальность программы: спецкурс направлен на формирование коммуникативных и социальных навыко...

Программа специального курса по русскому языку в 10 классе

Программа направлена на подготовку к ЕГЭ по русскому языку в профильном классе....

Рабочая программа курса по выбору "Совершенствуй свой английский", 10 класс

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь учащиеся, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на ...

Программа элективного курса «Основы научного письма на английском языке» («The Basics of Research Writing»), 10 класс

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», учебное заве­дение должно оказывать содействие учащимся, которые проявили способности в определенной ...

Программа элективного курса «Практика разговорной речи по английскому языку» для обучающихся 9 классов

Данный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....

Программа специального курса «Учим грамматику немецкого языка» для учащихся 5-9 классов

Программа специального курса "Учим грамматику немецкого языка" для учащихся 5-9 классов с целью углубленного изучения грамматического материала и подготовки одаренных и способных детей к оли...