Рабочая программа курса по выбору "Совершенствуй свой английский", 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Глухенькая Наталья Степановна

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь учащиеся, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_rp_kursa_sovershenstvu_svoy_angl._gluhenkaya_ns.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № __ от «___» _______ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ КО

«СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Совершенствуй свой английский»

в условиях реализации ФКГОС среднего общего образования

10 класс

очно-заочная форма обучения

Составитель:

Глухенькая Н.С., учитель английского языка

высшей квалификационной категории

территориального структурного

 подразделения г. Мариинска

Кемерово, 2019

Пояснительная записка

           Основная цель курса: совершенствовать умения и навыки в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, а также повышать мотивацию к дальнейшему изучению и использованию английского языка. Данный курс по выбору имеет также следующие частные развивающие и воспитательные цели:

                -  развивать сорциокультурную компетенцию учащихся:  умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящем мире;

                -  развивать межкультурную компетенцию учащихся: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

                -  развивать умение достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

                -  развивать компенсаторную компетенцию: готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума;

                -  воспитывать способность к личному и коммуникативному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности:

- в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы;

- в области письма – совершенствовать навыки  написания личных и деловых писем. Совершенствовать навыки письма сочинений с элементами рассуждения (сочинения «за» и «против» и сочинения-мнения);

- в области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением основной информации, и с детальным пониманием;

 - в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением основной информации, и с детальным пониманием текстов.

            - в учебно-познавательной деятельности повторить и активизировать ранее усвоенные знания, умения и навыки в сочетании с умением выполнять тесты; обучить специальным стратегиям чтения и анализа текстовых заданий в зависимости от особенностей̆ самих заданий, приемам реферирования текстов; активизировать лексико-грамматические навыки, способы формообразования и словообразования.          

            -   для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадки.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

        В процессе изучения данного курса продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
  • В результате изучения курса учащийся должен:

знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой элективного курса;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме, видовременные формы глагола;

- страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, её культуре, исторических и современных реалиях;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

аудирование:

- понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения,

- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов, соответствующих тематике элективного курса;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей; публицистические, художественные и научно-популярные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, письмо в молодёжный журнал, письмо-жалобу, письмо-приглашение, сочинение по заданной тематике;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Содержание курса

  1. Страноведение. Традиции Великобритании (8ч.) 

Знакомство с Британией. Еда. Спорт. Фестивали. Школы. Музыка. Лондон

  1. Литература (11ч.)

Знаменитые английские писатели. Уильям Шекспир. Редьярд Киплинг. Даниель Дефо. Джордж Байрон. Оскар Уайлд.

  1. Грамматика английского языка (16ч.)

Существительные. Артикли. Числительные. Прилагательные и наречия. Степени сравнения прилагательных. Проблемные глаголы. Времена в активном залоге. Времена в страдательном залоге. Порядок слов  в предложении. Типы вопросов. Словообразование. Условные предложения 1, 2, 3 типов. Письмо.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Страноведение. Традиции Великобритании

8

1

Знакомство с Британией.

1

2

Еда.

1

3

Спорт.

1

4

Школы.

1

5

Фестивали.

1

6

Музыка.

1

7

Лондон.

1

8

Лондон.

1

Литература

11

9

Знаменитые английские писатели. 

1

10

Уильям Шекспир. Биография.

1

11

Творчество Уильяма Шекспира.

1

12

Редьярд Киплинг. Биография.

1

13

Творчество Редьярда Киплинга.

1

14

Даниель Дефо. Биография.

1

15

Творчество Даниеля Дефо.

1

16

Джордж Байрон. Биография.

1

17

Творчество Джорджа Байрона.

1

18

Оскар Уайлд. Биография.

1

19

Творчество Оскара Уайлда.

1

Грамматика английского языка

16

20

Существительные.

1

21

Артикли.

1

22

Числительные.

1

23

Прилагательные и наречия.

1

24

Степени сравнения прилагательных.

1

25

Проблемные глаголы.

1

26

Порядок слов  в предложении.

1

27

Типы вопросов.

1

28

Времена в активном залоге.

1

29

Времена в страдательном залоге.

1

30

Словообразование.

1

31

Словообразование.

1

32

Условные предложения 1, 2 типов.

1

33

Условные предложения 3 типа.

1

34

Письмо. Типы писем.

1

35

Письмо зарубежному другу

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» для 5 класса

Рабочая программа предназначена для проведения психологом коррекционно-развивающих занятий в 5 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...