Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
    элективный курс по английскому языку (5 класс)

    Третьякова Ольга Владимировна

    В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.  Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.  Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор, развивает социокультурную осведомленность о странах мира и их жителях. Сочетание таких форм организации образовательного процесса, как игры и различные коммуникативные ситуации, помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Элементы проектной деятельности способствуют развитию навыков работы с информацией.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_vneurochke.docx50.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №464

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    «Согласовано»

    Зам.директора ГБОУ школы №464: ____________/___________/ «__»_____________201_г. Протокол № ___

    «Принято»

    Решением Педагогического Совета ГБОУ школы №464

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    «30» августа 2018 г.

    Протокол № 1

    «Утверждено»

    Директор ГБОУ школы №464:

    ____________/ Л.А. Киселева/

     « 31» августа 2018 г.

      Приказ № 35

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    по английскому языку

    Название курса: «Занимательный английский»

    на 2018-2019 учебный год

    Программа разработана                                              

      учителем английского языка,

    Третьяковой Ольгой Владимировной

    Санкт-Петербург

    2018  год

    Пояснительная записка.

    Направленность: интеллектуально-познавательная.

    Актуальность:

    В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.  Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.  Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор, развивает социокультурную осведомленность о странах мира и их жителях. Сочетание таких форм организации образовательного процесса, как игры и различные коммуникативные ситуации, помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Элементы проектной деятельности способствуют развитию навыков работы с информацией.

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357;
    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;
    • Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
    • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 № 1312;
    • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС ООО.

    Цели и задачи:

    Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства.

    Также в качестве целей можно выделить:

    - развитие у учащихся коммуникативных умений;
    - развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком, что позволяет углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

    -
     культуроведческое развитие детей;
    - создание условий для интеллектуального развития и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

    - формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

    - развитие умений самообразования, творческого поиска; 

    - подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

    Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Многие задания предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. 

    Задачи:

    Обучающие:

    • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
    • изучение новой лексики;
    • введение грамматического материала;
    • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
    • активное использование полученных знаний на практике.

    Развивающие:

    • совершенствование навыков разговорной речи;
    • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
    • развитие творческих способностей;
    • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

    Воспитывающие:

    • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
    • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран;
    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям; 

    Отличительные особенности программы:

    Программа разработана для дополнительного образования детей, которые стремятся расширить свой кругозор, получить знания о странах, и  активно использовать их на практике во время поездок заграницу.  

    Рабочая программа по английскому языку “Занимательный английский язык” рассчитана на 34 часа (1час в неделю). Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-12 лет в группе из 10-15 человек.

    Формы проведения занятий:

    Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.   Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, изобразительной, и других видов деятельности.

    К основным формам организации внеурочной деятельности в рамках курса «Занимательный английский язык» относятся:

    • презентация;
    • занятие-путешествие;
    • дискуссия;
    • защита проектов;
    • творческое задание;
    • беседа;
    • концерт;
    • самостоятельная поисковая работа;
    • игра.

    С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоций у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.          

    Эффективность и результативность внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: 

    • добровольность участия и желание проявить себя; 
    • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
    • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; 
    • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; 
    • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; 
    • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; 
    • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; 
    • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

    Учебно-тематический план:

    № п\п

    Разделы, темы

    Количество часов

    1.

    Где мы живем

    5 часов

    2.

    Клуб путешественников

    15 часов

    3.

    Проект « Путешествие моей мечты»

    14 часов

     

    ИТОГО

    34 часа

    Содержание программы

    Раздел 1. Где мы живем (5 часов)

    Звезды и планеты, планета Земля, глобус и карта, страны мира и их население.

    Раздел 2. Клуб путешественников (15 часов)

    Путешествия, туристический буклет, маршруты путешествий, сборы в поездку, транспорт, где остановиться, кафе и рестораны, карта города и путеводитель, достопримечательности, городской транспорт, покупки, подарки.

    Раздел 3. Проект «Путешествие моей мечты» (14 часов)

    В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

    Ожидаемые результаты

    К концу курса учащиеся будут:

    знать:

    • общие сведения о некоторых зарубежных странах, их населении и культуре;

    уметь:

    • участвовать в диалоге по предложенной тематике;
    • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
    • составлять небольшие сообщения в письменной форме по образцу;
    • выполнять небольшую проектную работу совместно с учителем;
    • самостоятельно подготовить по плану устное сообщение и выступить с ним;
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

    Формы подведения итогов

    Основной формой подведения итогов является итоговое отчетное творческое мероприятие - гала-концерт «Путешествие моей мечты» (защита проектных работ).

    № п/п

    Дата проведения

    Тема

    Форма организации внеурочной деятельности

    Планируемые результаты

    Виды деятельности обучающихся

    план.

    факт.

    Метапредметные УУД

    Личностные УУД

    Где мы живем (5 часов)

    1

    07.09

    Звезды и планеты.

    Беседа, творческое задание

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    Освоение социальной роли обучающегося

    Познавательная

    2

    14.09

    Планета Земля.

    презентация

    Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

    Познавательная

    3

    21.09

    Глобус. Карта.

    Творческое задание

    находить необходимую информации

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

    Познавательная

    4

    28.09

    Многообразие стран мира.

    Игра

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

    Досугово-развлекательная деятельность

    5

    05.10

    Население мира.

    Презентация

    Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

    Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

    познавательная

    Клуб путешественников (15 часов)

    6

    12.10

    Путешествия. Туристический буклет.

    Творческое задание

    находить необходимую информацию в информационных источниках

    формирование мотивации к творческому труду

    Досугово-развлекательная деятельность

    7

    19.10

    Выбираем маршрут путешествия.

    Игра

    Понимать точку зрения другого и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

    формирование мотивации к творческому труду

    Досугово-развлекательная деятельность

    8

    26.10

    Собираемся в поездку.

    Беседа

    Участвовать в диалоге -расспросе), слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания чувствам других людей

    Проблемно-ценностное общение

    9

    09.11

    Транспорт. Самолеты, поезда, автобусы.

    Творческое задание

    находить необходимую информацию в информационных источниках

    формирование мотивации к творческому труду

    Познавательная

    10

    16.11

    Где остановиться в путешествии?

    презентация

    Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    познавательная

    11

    23.11

    В гостинице. Заполняем гостевую карточку.

    Беседа

    Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

    Проблемно-ценностное общение

    12

    30.11

    Кафе, ресторан. Правила этикета.

    Беседа, игра

    Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в команде.

    Игровая деятельность

    13

    07.12

    Как найти дорогу? Карта города и путеводитель.

    Игра

    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

    Игровая деятельность

    14

    14.12

    Городской транспорт.

    Творческое задание

    находить необходимую информацию в информационных источниках

    формирование мотивации к творческому труду

    Познавательная

    15

    21.12

    Достопримечательности.

    Беседа, игра

    Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

    формирование установки к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Игровая деятельность

    16

    28.12

    Культурная программа и развлечения.

    Творческое задание

    находить необходимую информацию в информационных источниках,  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

    формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

    Познавательная

    17

    18.01

    Покупки и подарки.

    Беседа

    Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

    формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

    Познавательная

    18

    25.01

    В аптеке.

    Беседа

    Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

    формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

    Познавательная

    19

    01.02

    Медицинская помощь.

    Беседа

    Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

    формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

    Познавательная

    20

    15.02

    Советы путешественникам.

    Творческое задание

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций на элементарном уровне.

    формирование у школьников компетенции в иностранном языке

    Досугово-развлекательная деятельность

    Проект «Путешествие моей мечты» (14 часов)

    21

    22.02

    План проектной работы

    дискуссия

    находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

    Познавательная

    22

    01.03

    Тема проектной работы

    Беседа

    Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

    Познавательная

    23

    15.03

    Учимся формулировать проблему

    Беседа

    определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

    Познавательная

    24

    22.03

    Исследование проблемы, сбор информации

    Самостоятельная поисковая работа

    находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    формирование у школьников компетенции в ин/языке

    Познавательная

    25-33

    29.03-25.05

    Реализация  проекта «Путешествие моей мечты»

    Самостоятельная поисковая работа

    находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

    формирование у школьников компетенции в ин/языке

    Познавательная

    34

    31.05

    Гала-концерт ««Путешествие моей мечты»

    Концерт

    Участвовать в диалоге

    побуждении, слушать и понимать других. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве культур.

    Досугово-развлекательная деятельность

    Организационно-педагогические и материально-технические условия, необходимые для реализации данного курса внеурочной деятельности

    Наиболее естественным видом деятельности для учащихся адаптивного школьного возраста (5 класс) является игра, в которой необходима предметная наглядность в виде игровых сюжетов из интернета, ситуативных предметных и сюжетных картинок. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.

    Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

    • словесный;
    • наглядный;
    • практический;
    • объяснительно-иллюстративный;
    • исследовательский;
    • творческий метод.

    Дидактический материал:

    • схемы;
    • плакаты;
    • словари, энциклопедии, справочники;
    • аудиозаписи;
    • дидактические разработки;
    • презентации;
    • иллюстрации, фотографии;
    • раздаточный материал.

    Техническое оснащение занятий:

    • проигрыватель для компакт-дисков;
    • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
    • компьютер с Интернетом;
    • проектор.

    Учебно-методическое обеспечение:

    1. Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 
    2. Новик Н.А. Страноведение. США: география, история, экономика, культура .- изд. «Вышэйшая школа», 2015. - 247 с.

    3. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
    4. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
    5. Английский разговорник и словарь. 9-е изд. – М.: Живой язык, 2014.-244с.

    Цифровые образовательные ресурсы

    1. https://agendaweb.org/vocabulary/countries-worksheets-resources.html

    2. https://kids.kiddle.co/Geography

    3. https://www.natgeokids.com/uk/category/discover/geography/ 


    Лист корректировки рабочей программы

    № занятия

    Тема занятия

    Количество часов

    Причина внесенных изменений

    За счет чего была произведена корректировка программы

    № и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены

    По плану

    дано


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

    Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

    Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

    Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку

    Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса, клуб Разговорный немецкий...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"

    рабочая программа с КТП  по внеуочной деятельности для 5 класса...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты русского языка» (7 класс)

    Программа курса внеурочной деятельности для 7 класса «Секреты русского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Внеурочный план по внеурочной деятельности для 5-9 ...