РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
элективный курс по английскому языку (5 класс)

Третьякова Ольга Владимировна

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.  Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.  Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор, развивает социокультурную осведомленность о странах мира и их жителях. Сочетание таких форм организации образовательного процесса, как игры и различные коммуникативные ситуации, помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Элементы проектной деятельности способствуют развитию навыков работы с информацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochke.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №464

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Зам.директора ГБОУ школы №464: ____________/___________/ «__»_____________201_г. Протокол № ___

«Принято»

Решением Педагогического Совета ГБОУ школы №464

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«30» августа 2018 г.

Протокол № 1

«Утверждено»

Директор ГБОУ школы №464:

____________/ Л.А. Киселева/

 « 31» августа 2018 г.

  Приказ № 35

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по английскому языку

Название курса: «Занимательный английский»

на 2018-2019 учебный год

Программа разработана                                              

  учителем английского языка,

Третьяковой Ольгой Владимировной

Санкт-Петербург

2018  год

Пояснительная записка.

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность:

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.  Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.  Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор, развивает социокультурную осведомленность о странах мира и их жителях. Сочетание таких форм организации образовательного процесса, как игры и различные коммуникативные ситуации, помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Элементы проектной деятельности способствуют развитию навыков работы с информацией.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;
  • Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004 № 1312;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС ООО.

Цели и задачи:

Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства.

Также в качестве целей можно выделить:

- развитие у учащихся коммуникативных умений;
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком, что позволяет углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;

-
 культуроведческое развитие детей;
- создание условий для интеллектуального развития и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

- развитие умений самообразования, творческого поиска; 

- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Многие задания предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. 

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран;
  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям; 

Отличительные особенности программы:

Программа разработана для дополнительного образования детей, которые стремятся расширить свой кругозор, получить знания о странах, и  активно использовать их на практике во время поездок заграницу.  

Рабочая программа по английскому языку “Занимательный английский язык” рассчитана на 34 часа (1час в неделю). Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-12 лет в группе из 10-15 человек.

Формы проведения занятий:

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.   Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, изобразительной, и других видов деятельности.

К основным формам организации внеурочной деятельности в рамках курса «Занимательный английский язык» относятся:

  • презентация;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • защита проектов;
  • творческое задание;
  • беседа;
  • концерт;
  • самостоятельная поисковая работа;
  • игра.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоций у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.          

Эффективность и результативность внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: 

  • добровольность участия и желание проявить себя; 
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; 
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; 
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; 
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; 
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; 
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Учебно-тематический план:

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Где мы живем

5 часов

2.

Клуб путешественников

15 часов

3.

Проект « Путешествие моей мечты»

14 часов

 

ИТОГО

34 часа

Содержание программы

Раздел 1. Где мы живем (5 часов)

Звезды и планеты, планета Земля, глобус и карта, страны мира и их население.

Раздел 2. Клуб путешественников (15 часов)

Путешествия, туристический буклет, маршруты путешествий, сборы в поездку, транспорт, где остановиться, кафе и рестораны, карта города и путеводитель, достопримечательности, городской транспорт, покупки, подарки.

Раздел 3. Проект «Путешествие моей мечты» (14 часов)

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Ожидаемые результаты

К концу курса учащиеся будут:

знать:

  • общие сведения о некоторых зарубежных странах, их населении и культуре;

уметь:

  • участвовать в диалоге по предложенной тематике;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • составлять небольшие сообщения в письменной форме по образцу;
  • выполнять небольшую проектную работу совместно с учителем;
  • самостоятельно подготовить по плану устное сообщение и выступить с ним;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов является итоговое отчетное творческое мероприятие - гала-концерт «Путешествие моей мечты» (защита проектных работ).

№ п/п

Дата проведения

Тема

Форма организации внеурочной деятельности

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся

план.

факт.

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Где мы живем (5 часов)

1

07.09

Звезды и планеты.

Беседа, творческое задание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Освоение социальной роли обучающегося

Познавательная

2

14.09

Планета Земля.

презентация

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Познавательная

3

21.09

Глобус. Карта.

Творческое задание

находить необходимую информации

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Познавательная

4

28.09

Многообразие стран мира.

Игра

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Досугово-развлекательная деятельность

5

05.10

Население мира.

Презентация

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

познавательная

Клуб путешественников (15 часов)

6

12.10

Путешествия. Туристический буклет.

Творческое задание

находить необходимую информацию в информационных источниках

формирование мотивации к творческому труду

Досугово-развлекательная деятельность

7

19.10

Выбираем маршрут путешествия.

Игра

Понимать точку зрения другого и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

формирование мотивации к творческому труду

Досугово-развлекательная деятельность

8

26.10

Собираемся в поездку.

Беседа

Участвовать в диалоге -расспросе), слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания чувствам других людей

Проблемно-ценностное общение

9

09.11

Транспорт. Самолеты, поезда, автобусы.

Творческое задание

находить необходимую информацию в информационных источниках

формирование мотивации к творческому труду

Познавательная

10

16.11

Где остановиться в путешествии?

презентация

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

познавательная

11

23.11

В гостинице. Заполняем гостевую карточку.

Беседа

Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Проблемно-ценностное общение

12

30.11

Кафе, ресторан. Правила этикета.

Беседа, игра

Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в команде.

Игровая деятельность

13

07.12

Как найти дорогу? Карта города и путеводитель.

Игра

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Игровая деятельность

14

14.12

Городской транспорт.

Творческое задание

находить необходимую информацию в информационных источниках

формирование мотивации к творческому труду

Познавательная

15

21.12

Достопримечательности.

Беседа, игра

Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

формирование установки к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Игровая деятельность

16

28.12

Культурная программа и развлечения.

Творческое задание

находить необходимую информацию в информационных источниках,  отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

Познавательная

17

18.01

Покупки и подарки.

Беседа

Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

Познавательная

18

25.01

В аптеке.

Беседа

Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

Познавательная

19

01.02

Медицинская помощь.

Беседа

Участвовать в элементарном диалоге (этикетном, диалоге-расспросе), слушать и понимать других.

формирование у школьников коммуникативной компетенции в ин. языке

Познавательная

20

15.02

Советы путешественникам.

Творческое задание

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций на элементарном уровне.

формирование у школьников компетенции в иностранном языке

Досугово-развлекательная деятельность

Проект «Путешествие моей мечты» (14 часов)

21

22.02

План проектной работы

дискуссия

находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Познавательная

22

01.03

Тема проектной работы

Беседа

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Познавательная

23

15.03

Учимся формулировать проблему

Беседа

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Познавательная

24

22.03

Исследование проблемы, сбор информации

Самостоятельная поисковая работа

находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование у школьников компетенции в ин/языке

Познавательная

25-33

29.03-25.05

Реализация  проекта «Путешествие моей мечты»

Самостоятельная поисковая работа

находить необходимую информацию в информационных источниках, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование у школьников компетенции в ин/языке

Познавательная

34

31.05

Гала-концерт ««Путешествие моей мечты»

Концерт

Участвовать в диалоге

побуждении, слушать и понимать других. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве культур.

Досугово-развлекательная деятельность

Организационно-педагогические и материально-технические условия, необходимые для реализации данного курса внеурочной деятельности

Наиболее естественным видом деятельности для учащихся адаптивного школьного возраста (5 класс) является игра, в которой необходима предметная наглядность в виде игровых сюжетов из интернета, ситуативных предметных и сюжетных картинок. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • исследовательский;
  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;
  • плакаты;
  • словари, энциклопедии, справочники;
  • аудиозаписи;
  • дидактические разработки;
  • презентации;
  • иллюстрации, фотографии;
  • раздаточный материал.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для компакт-дисков;
  • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
  • компьютер с Интернетом;
  • проектор.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Григорьев. Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 
  2. Новик Н.А. Страноведение. США: география, история, экономика, культура .- изд. «Вышэйшая школа», 2015. - 247 с.

  3. Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  4. Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
  5. Английский разговорник и словарь. 9-е изд. – М.: Живой язык, 2014.-244с.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. https://agendaweb.org/vocabulary/countries-worksheets-resources.html

  2. https://kids.kiddle.co/Geography

  3. https://www.natgeokids.com/uk/category/discover/geography/ 


Лист корректировки рабочей программы

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Причина внесенных изменений

За счет чего была произведена корректировка программы

№ и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены

По плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"

рабочая программа с КТП  по внеуочной деятельности для 5 класса...

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности по русскому языку для 9 класса по проблеме «На пути к ОГЭ» 1 час в неделю (в год 34 часа)

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку по проблеме «На пути к ОГЭ» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного обр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»

Рабочая программа внеурочной деятельности с тематическим планировнием по английскому языку 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку для 8 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2-4 классов «Английский шаг за шагом».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности обще интеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов....