Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
рабочая программа с КТП по внеуочной деятельности для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_-zanimatelnyy_angliyskiy.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»
города Королева, мкр. Юбилейного Московской области
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №5» Журавель Вера Ивановна № - В « 1 » сентября 2017 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
(английский язык)
«Умники и умницы: занимательный английский»
5 Г класс
Составитель программы:
Луковкина Екатерина Владимировна
учитель английского языка
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) «Умники и умницы: занимательный английский» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе примерной программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
«Умники и умницы: Занимательный английский»» в основной школе изучается в 5-м классе. Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 35 учебных часов по 45 минут.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
I. Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Для выполнения всех видов обучающих работ по внеурочной деятельности в 5 классе имеются:
- Авторские методики/разработки:
- разработка тем программы;
- описание отдельных занятий;
- Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам; аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся;
- Персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, телевизор.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы: Занимательный английский» в 5 классе:
Обучающийся научится осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Обучающийся научится переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов, овладеет навыками чтения, аудирования, произносительными навыками.
Обучающийся получит возможность научиться работать в паре (группе), устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе; писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке, правильно оформлять адрес на английском языке. Обучающийся получит возможность познакомиться с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка), с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка; словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка. Обучающийся получит возможность научиться догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Диалогическая речь
Обучающийся научится вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи.
Обучающийся получит возможность научиться увеличивать количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, делать более разнообразным языковое оформление речи.
Монологическая речь.
Обучающийся научится кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Обучающийся получит возможность научиться делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Аудирование
Обучающийся научится совершенствовать восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Обучающийся получит возможность научиться выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
Обучающийся научится читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах.
Обучающийся получит возможность научиться выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы.
Обучающийся получит возможность научиться употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, находить различия между явлениями синонимии и антонимии.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения.
Обучающийся получит возможность научиться использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous; Past Simple, Future Simple, распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, must и их отрицательные формы и заменители, расширить объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеть новыми грамматическими явлениями.
Кроме вышеизложенных предметных результатов освоения программы по Английскому языку, планируются следующие результаты:
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание учебного предмета, курса.
Количество уроков | Содержание модуля | |
Семья и дом | 3 | Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, a lot/much/many. |
Школа и распорядок дня | 3 | Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. |
Спорт и здоровый образ жизни. | 2 | Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола. |
Свободное время | 3 | Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. |
Живая природа | 5 | Видеофильм о лондонском зоопарке. Редкие животные, занесенные в красную книгу. Домашние питомцы. Презентация или видеофильм «Проблемы окружающей среды». Глаголы to be, to have. |
Литературные герои и их авторы | 7 | Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». «Джек-лентяй» английская народная сказка. Эзоп «Лев и мышь». Проектная деятельность «Винни-Пух». Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух». Сюжетно-ролевая игра. Простое прошедшее время. |
Праздники и празднования | 3 | Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). |
Грамматика в стихах | 2 | Аудирование и нахождение грамматических структур. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. |
Музеи Лондона | 3 | Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. Музей Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи».. Предлоги on/in/to. |
Компьютерный мир | 2 | Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека. |
Экскурсия по Лондону | 2 | Достопримечательности Лондона. Защита презентаций. |
Итого: | 35 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities Beginner» Пирсон, Лондон, 2007
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Кузьменковы А. и Ю. Песни к веселой грамматике. Титул, 2001.
4. Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1»,М., «Просвещение»,1993
5. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
6. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
7. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
8. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
9. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Материально-техническое и информационное обеспечение
- CD-проигрыватель;
- Компьютерные классы;
- Ноутбук с DVD проигрывателем;
- Предметные интернет-ресурсы;
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
Цифровые образовательные ресурсы
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
Календарно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Даты проведения | Виды деятельности | |
По плану | По факту | ||
Семья и дом. | Рисуют семейное дерево, выполняют тесты «Артикль», «Количественные местоимения», смотрят видеофильм о типичной английской семье, обсуждают самые популярные профессии в России и Британии, читают о типичных британских домах. | ||
1. Члены семьи. 2. Занятия и профессии. 3. Обустройство дома. | 01.09 08.09 15.09 | ||
Школа и распорядок дня. | Читают и сравнивают типичное британское и российское школьное расписание, смотрят видеофильм о школьных принадлежностях, составляют свой распорядок дня, выполняют тест «Вопросительные слова». | ||
1. Школьные предметы, расписание. 2. Школьные принадлежности. 3. Режим дня. | 22.09 29.09 06.10 | ||
Спорт и здоровый образ жизни. | Смотрят презентацию по видам спорта, обсуждают популярные виды спорта в Британии и России, защищают свои презентации «Британские спортсмены», читают о здоровом питании, выполняют тест «Видовременные формы глагола». | ||
1. Виды спорта. Британские футбольные клубы. 2. Здоровое питание. | 13.10 20.10 | ||
Свободное время. | Слушают о хобби британских детей, обсуждают и сравнивают типичные увлечения русских и британских подростков, смотрят презентацию о самых популярных театрах и кафе Британии, рассказывают о своем хобби, увлечении, выполняют тест «Степени сравнения прилагательных». | ||
1. Хобби и увлечения. 2. Кафе и театры. 3. Мое хобби. | 27.10 10.11 17.11 | ||
Живая природа. | Смотрят видеофильм, читают о редких животных, рисуют редких животных, рассказывают о своем питомце, смотрят презентацию об окружающей среде, создают буклет «Я люблю природу», где описывают практические советы по охране природы, выполняют тест «Глаголы to be, to have». | ||
1. Лондонский зоопарк. 2. Редкие животные, занесенные в красную книгу. 3. Домашние питомцы. 4. Проблемы окружающей среды. 5. Проектная деятельность «Я люблю природу». | 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 | ||
Литературные герои и их авторы. | Смотрят мультфильмы на английском, читают адаптированные тексты, слушают аудиосказки, рисуют героев, высказывают мнения, впечатления, участвуют в создании сценария «Винни-Пух», разыгрывают сценку, выполняют тест «Простое прошедшее время». | ||
1. Английская народная сказка «Черепаха и Заяц». 2. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». 3. Г.Х. Андерсен «Сундук-самолет». 4. «Джек-лентяй» английская народная сказка. 5. Эзоп «Лев и мышь». 6. Проектная деятельность «Винни-Пух». 7. Сюжетно-ролевая игра «Винни-Пух». | 29.12 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 22.02 | ||
Праздники и празднования. | Смотрят видеофильм, обсуждают просмотренное, рисуют символы Хэллоуина и Рождества, читают с извлечением заданной информации, выполняют тест «Выражения будущего времени». | ||
1. Истории празднования Хэллоуин. 2. Британское Рождество. 3. Традиции и обычаи Пасхи. | 02.03 09.03 16.03 | ||
Грамматика в стихах. | Слушают английские стихи и рифмовки, определяют грамматические структуры, смотрят презентацию «Модальные глаголы», выполняют тест «Модальные глаголы». | ||
1. Аудирование с целью нахождения грамматических структур. 2. Модальные глаголы. | 23.03 06.04 | ||
Музеи Лондона. | Слушают английский текст, смотрят видеофильм, рассматривают и обсуждают презентацию, выполняют тест «Предлоги», рассказывают о понравившемся музее. | ||
1. Британский музей. Вестминстерское аббатство. Национальная галерея. 2. Музей «Мадам Тюссо». Музей Шерлока Холмса. 3. Музей-корабль «Катти Сарк». Галерея «Саатчи». | 13.04 20.04 27.04 | ||
Компьютерный мир. | Смотрят презентацию о компьютерных технологиях, обсуждают, пишут письмо о Лондоне зарубежному другу. | ||
1. Компьютерные программы на службе у человека. 2. Электронное письмо. | 04.05 11.05 | ||
Экскурсия по Лондону. | Смотрят видеофильм о Лондоне, обсуждают, создают и представляют свои презентации «Экскурсия по Лондону». | ||
1. Лондон и его достопримечательности. 2. Проектная деятельность «Лондон». | 18.05 25.05 | ||
Итого: | 35 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей английского языка № от «31» августа 2017г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Моливер Екатерина Соломоновна «1» сентября 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика".
Содержание занятий «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" английский язык
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательный английский"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности интеллектуального направления «Занимательная математика»
Цель и задачи курса.Цель: Создание эмоционально-психологического фона восприятия математики и развитие интереса к ней.Задачи:Выявить одаренных и талантливых детей, создать условия дл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика для пятиклассников"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности по математике 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательный английский» 7 класс
рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык)...