Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_1_klass.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучающихся 1 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» и определяет объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, включая основные виды учебной деятельности обучающихся, прогнозируемые результаты и способы их контроля и оценивания. Программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования по английскому языку и спецификой условий обучения в МБОУ СОШ №28.

Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:

-Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ №28;

-Учебным планом МБОУ СОШ №28 на 2016-2017 учебный год;

-«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения; --Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ на 2016-2017 уч. Год от 31.03.14 г. №253

   Программа «В мире английского языка» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

  Главная цель курса:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

Главная задача курса:

Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.

Цели и задачи:        

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания

б)Формировать словарный запас

в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать  вопросы).

г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.Развитие творческой личности.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры  не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

   Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

 С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

      Курс внеурочной деятельности состоит из 34  часов  (по 1 часу в неделю), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Общая характеристика курса

       Программа состоит из 33 учебных часов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.  По данной  программе  в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.    Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка  на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.  Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней  встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста.  Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Место в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.  Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

 Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Возраст детей 6-7 лет.

Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.

Формы проведения занятий

            Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.     Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.   С целью достижения качественных результатов учебный процесс  оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.   Занятия могут проводиться  как со всей группой, так и по  подгруппам, индивидуально.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность;  изобразительная деятельность;  постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен;  проектная деятельность; выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,  сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;  эстетичность всех проводимых мероприятий;  четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;  наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;  широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;  гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Учебно - тематический план

№ п/п

Разделы/Темы

Количество часов

1.

Знакомство

5

2.

Я и моя семья

7

3.

Игры

5

4.

Животные

3

5.

Школа

8

6.

Моя страна

5

Всего:

33

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

 развивается их коммуникативная культура,

 формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

1 класс

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

 

Календарно – тематическое планирование

1 класс

 

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки

Корректировка прохождения программы

1

Знакомство

Приветствие и прощание

- формирование потребности учиться;

- учатся работать по предложенному учителем плану;

- умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью;

- формирование желания общаться с другими ребятами

октябрь

2

Знакомство

Как ты поживаешь?

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

- освоение приемов логического запоминания информации

3

О себе.

Сколько тебе лет?

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

- освоение приемов логического запоминания информации

4

Знакомство с персонажами детских сказок.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

- освоение приемов логического запоминания информации

5

Повторение

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

-умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- освоение приемов логического запоминания информации

овладение диалогическими формами высказываний (по образцам)

6

Я и моя семья

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и  непроизвольности;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

-умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- освоение приемов логического запоминания информации

- овладение диалогическими формами высказываний (по образцам)

7

Рассказать о семье.

- умение соотносить поступки с нормами поведения;

- умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом;

-умение осознанно строить речевое высказывание;

- овладение диалогическими формами высказываний

8

Рассказать о семье, выразив своё мнение

- умение соотносить поступки с нормами поведения;

- умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом;

- извлечение необходимой информации из прослушанного;

-умение осознанно строить речевое высказывание;

- овладение диалогическими формами высказываний

9

Расспросить о семье партнёра

- умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками;

- умение адекватно понимать оценку учителя;

- освоение приемов логического запоминания информации;

- овладение правильной монологической речью по речевым образцам

ноябрь

10

Семья друга

- умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- освоение  приемов  логического запоминания информации;

- овладение диалогической формой речи

11

Я умею

- адекватная позитивная самооценка;

- оценивают правильность выполнения действий;

- находят единственный способ решения задач;

- контролируют  действия;

- овладение диалогической формой речи

12

Какая у тебя семья?

- осознают язык, как основное средство общения между людьми;

- умение корректировать, вносить изменения;

-умение выделять главное из услышанного;

- умение слушать и вступать в диалог

13

Мир моих увлечений

- формирование мотивов достижения успеха;

- формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности;

- умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

14

Давай играть!

- формирование мотивов достижения успеха;

- формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности;

- умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

15

Свободное время

-формирование мотивов достижения успеха;

- формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности;

- умение работать с иллюстрацией;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

16

Спортивные соревнования

 

- умение соотносить поступки с нормами;

- умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях;

- выделение  необходимой информации;

- овладение диалогической речью в соответствии с образцом

17

Я и мои друзья

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение оценить прогресс в усвоении знаний;

- умение извлечь необходимую информацию;

- овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом

18

Мои домашние питомцы

 

- развитие доброжелательности и внимательности к людям;

- формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- умение слушать и слышать друг друга;

- овладение диалогическими формами высказываний (по образцам)

19

Какие они?

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- развитие умения прогнозирования, классификации;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

 

20

Какого цвета?

 

- расширение социокультурных знаний о столицах России и Великобритании;

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- развитие умения прогнозирования, классификации;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

21

Моя школа

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

22

Что в моём портфеле?

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

- работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- осуществляют  классификацию по заданным критериям;

- оформляют свои мысли в устной форме

 

23

Моя классная комната

 

- выбор оптимальных форм поведения в классе;

- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию;

- умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

март

24

Я люблю учиться

- выбор оптимальных форм поведения в классе;

- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию;

- умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

25

Мир вокруг меня

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- умение классифицировать по основным признакам;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

26

В зоопарке

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение извлечь информацию с помощью вопросов;

- понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет

27

В лесу.

- определение границы собственного знания и «незнания»;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- выделение необходимой информации из  прочитанного;

- умение с помощью вопросов получить информацию

28

Постановка Теремок.

- определение границы собственного знания и «незнания»;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- выделение необходимой информации из  прочитанного;

- умение с помощью вопросов получить информацию

29

Страна изучаемого языка

- определение границы собственного знания и «незнания»;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- выделение необходимой информации из  прочитанного;

- умение с помощью вопросов получить информацию

30

В Лондоне

- формирование мотивов достижения успеха;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- умение извлекать информацию из услышанного;

- овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами

31

Английский фольклор

- адекватная позитивная самооценка;

- оценивают правильность выполнения действий;

- находят единственный способ решения задач;

- контролируют  действия

32

Моя страна

- осознание ценности семьи;

- умение работать с иллюстрацией;

- умение выделять необходимую информацию из услышанного текста;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

33

Итоговое

мероприятие

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение оценить прогресс в усвоении знаний;

- умение извлечь необходимую информацию;

- овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом

 

Учебно-методическое обеспечение. 

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.

3. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

5. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

6. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

7. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

8.Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

9. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"

Рабочая программа  по        иностранному языку (английский язык)    в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...