Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Пустоварова Елена Владимировна

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, содействует успешной подготовке обучающихся 7-х классов к участию в олимпиадах, развитию творческого потенциала учащихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов, способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Изучение курса ведётся в виде систематических урочных занятий с использованием современных технических средств обучения, наглядных пособий.

Согласно учебному плану итоговый контроль знаний, умений и навыков предусмотрен в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika_i_grammatika_angliyskogo_yazyka_7_klass.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности лаборатории «Английский язык» в 7 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку. 5-9 классы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2012 (стандарты второго поколения), в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №8.

Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью. Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков у обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 7-х классов.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской лексики и грамматики.

Задачи:

  1. Активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся.
  2. Расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики данного курса.
  3. Дать учащимся возможность практического использования страноведческих и грамматических правил.
  4. Обогатить словарный запас.
  5. Развивать социокультурную компетенцию обучающихся.
  6. Формировать познавательный интерес к изучению английского языка.

Виды контроля: входной, текущий, итоговый.

Формы контроля: устный опрос, участие в коллективном диалоге, работа в группе, мини-исследование, практикум, составление презентации, устное иллюстрирование, тестирование.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования г. Ноябрьск», утвержденным приказом МБОУ СОШ №8 от 23.03.2016г.№ 216-од «О новой редакции Положений «О рабочей программе», «О внеурочной деятельности» в МБОУ СОШ №8 в соответствии с ФГОС».

Форма проведения промежуточной аттестации: викторина.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты освоения программы по каждому тематическому разделу

Тема 1. Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. 6 часов

Личностные УУД:

Формирование познавательного интереса, к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

Находят и выделяют необходимую информацию.

Предметные УУД:

Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту.

Тема 2. Символы Соединенного королевства. 4 часа

Личностные УУД:

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности;

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника.

Предметные УУД:

Ознакомление с новой лексикой. Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту.

Тема 3. Система английских времен. 7 часов

Личностные УУД:

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста; формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные УУД:

Научиться находить необходимую информацию; ознакомление с новой лексикой. Повторение и отработка в устной речи утвердительных, отрицательных и вопросительных структур в Present Simple, Past Simple и Future Simple. Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков. Развитие навыков изучающего чтения и вопросно-ответной работы по тексту.

Тема 4. Достопримечательности Великобритании. 5 часов

Личностные:

Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

Коммуникативные:

Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

Предметные:

Ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами.

Тема 5. Типы вопросов в английском языке. 8 часов

Личностные УУД:

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста; формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию, конструированию, творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные УУД:

Научиться находить необходимую информацию. Повторение и отработка в устной и письменной речи различных типов вопросительных предложений.

Тема 6. Национальные традиции и праздники. 5 часов

Личностные УУД:

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии Стремление к активному познанию культуры другой страны

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа; Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Предметные УУД:

Научиться находить необходимую информацию. Представление об особенностях образа жизни и быта Британии.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Разделы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Тема 1. Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности.

Планирует        собственную        деятельность.        Формулирует         проблемы, ставит

проблемные вопросы. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.  Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь, формировать способности видеть и понимать окружающий мир. Находит компромиссы, иметь позитивные навыки общения.        Осознает свою роль в мире; наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.        Оформляет свои мысли в устной и письменной речи.                         

Тема 2. Символы Соединенного королевства.

Адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.        Работает   в группе,         команде.  Сопоставляет и отбирает информацию,         полученную        из   различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).  Воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства.  Самостоятельно создает способы решения проблем творческого        и поискового характера.  Создает условия для проявления творческой индивидуальности.

Тема 3. Система английских времен.

Адекватно воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.        Работает в группе,         команде. Сопоставляет   и        отбирает информацию, полученную        из различных        источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).  Воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства.  Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера.  Создает условия для проявления творческой индивидуальности.                         

Тема 4. Достопримечательности Великобритании.

Работает в группе, команде.  Моделирует (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное).        Оценивает свои и чужие результаты.  Вырабатывает установку на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Развивает доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Сравнивает разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.        Выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий   и   конечную   цель; осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль   и взаимопомощь.         

Тема 5. Типы вопросов в английском языке.

Адекватно        воспринимает аргументированную критику ошибок и учитывать еѐ в работе над ошибками. Работает в группе, команде. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных        источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).  Воспитывает уважение к себе, чувство собственного достоинства.  Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера.  Создает условия для проявления творческой индивидуальности.                 

Тема 6. Национальные традиции и праздники.

Планирует        собственную        деятельность.        Формулирует        проблемы, ставить проблемные вопросы. Выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.  Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.  формировать способности видеть и понимать окружающий мир. Находит компромиссы, иметь позитивные навыки общения.        Осознает свою роль в мире; наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.   Оформляет свои

мысли в устной и письменной речи.                                 

Содержание программы внеурочной деятельности лаборатории «Английский язык»

  1. Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. 6 часов

Тема 1.   Географическое положение Великобритании.

              Просмотр фильма. Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Тема 2.   Географическое положение Великобритании.

  Восприятие на слух диалога-расспроса с извлечением нужной информации, составление собственных высказываний с опрой на образец. Введение новых лексических единиц.

Тема 3.   Природа Великобритании.

   Диалогическая речь, парная работа. Монолог, диалог. Прослушивание текста.

Тема 4.   Природа Великобритании.

  Прослушивание короткого прагматического текста с полным пониманием, восстановление текста путем добавления слов.

 Тема 5.   Реки и озера Великобритании. Климат.

  Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

 Тема 6.   Реки и озера Великобритании. Климат.

  Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

  1. Символы Соединенного Королевства. 4 часа

                        Тема 7.   Британские символы. (1ч)

Коллаж «Символы Соединенного Королевства». Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся. Свободная работа в группах, составление презентации.

Тема 8.   Британские символы: откуда произошло название флага? (1ч)

   Активизация в речи учащихся грамматического материала. Прослушивание монолога с целью извлечения необходимой информации.

Тема 9.   Британские символы: гимн. (1ч)

                Прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию.

Тема 10. Британские символы: герб страны. (1ч)

Просмотр видеосюжета по теме, ответы на вопросы.  Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

III.   Система английских времен. 7 часов

Тема 11. Система английских времен. Present Simple. (1ч)

Повторение случаев употребления глаголов в простом настоящем времени. Составление рассказа о своем дне в Present Simple.

Тема 12. Система английских времен. Present Continuous. (1ч)

Составление рассказа по картинке. Правила употребление глагола в настоящем длительном времени. Делать сообщение, используя иллюстрацию, отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения.

Тема 13. Система английских времен. Present Perfect. (1ч)

Знакомство со случаями употребления глаголов в настоящем завершенном времени. Составление рассказа в Present Perfect.

Тема 14. Система английских времен. Сравнение группы времен Present. (1ч)

Делать сообщение, используя иллюстрации; отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения. Составление рассказа используя времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.

Тема 15. Система английских времен. Past Simple. (1ч)

Чтение письма с полным пониманием информации и употребление глаголов в Past Simple.

Тема 16. Система английских времен. Past Continuous. (1ч)

Чтение текста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

Тема 17. Обобщающий урок по теме «Времена глагола». (1ч)

Начинать, вести, поддерживать, заканчивать, беседу, писать сообщение, выражая свое мнение. Сопоставлять вопросы с ответами, правильно применять изученную грамматику.

IV.   Достопримечательности Великобритании. 5 часов

Тема 18. Лондон-столица Великобритании. Сады и парки Лондона. (1ч)

Составление плана-рассказа о Великобритании. Введение новой лексики, беседа по теме.

Тема 19. Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи. (1ч)

Расширение знаний о достопримечательностях страны изучаемого языка. Работа по тексту.

Тема 20. Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи. (1ч)

Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

Тема 21. Биг Бен и здание Парламента. (1 ч)

Расширение знаний о достопримечательностях Великобритании, расширение лингвистического кругозора. Ведение новых лексических единиц и отработка их в устной речи, при составлении монолога.

Тема 22. Обобщение изученного материала. Викторина «Что я узнал о Великобритании?» (1ч)

Составление коллажа на тему. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу.

V.   Типы вопросов в английском языке. 8 часов

Тема 23. 5 типов вопросов. Общий вопрос. (1ч)

Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Задавать общий вопрос к предложениям в тексте.

Тема 24. 5 типов вопросов. Специальный вопрос. (1ч)

Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Составлять специальные вопросы. Парная работа.

Тема 25. 5 типов вопросов. Вопрос к подлежащему. (1ч)

Воспринимать и понимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым. Повторить правило составления вопроса к подлежащему.

Тема 26. 5 типов вопросов. Альтернативный вопрос. (1ч)

Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах, используя альтернативные вопросы.

Тема 27. 5 типов вопросов. Вопрос с хвостиком. (1ч)

Составление монолога, уметь правильно ответить на вопросы в связи с ситуацией общения, используя опору.

Тема 28. 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов. (1ч)

Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов.

Тема 29. 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов. (1ч)

Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов.

Тема 30. 5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов в разных временах английского языка. (1ч)

Закрепление изученного материала, отработка в лексико-грамматических упражнениях. Тестовая работа.

VI.        Национальные традиции и праздники. 5 часов

Тема 31. Английский завтрак. Английский чай. (1ч)

Расширение знаний об английских традициях. Знание правил этикета, традиции английского завтрака и чаепития. Формирование социокультурной компетенции.  

Тема 32. Празднование Хэллоуина. Традиционные костюмы. (1ч)

Читать текст информационного характера с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию.

Тема 33. Английское садоводство. (1ч)

Воспринимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым.

Тема 34. Рождество и Новый Год. Умение дарить подарки. (1ч)

Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах.

Тема 35. Викторина по теме «Великобритания». (1ч)

Выполнение заданий викторины, ответы на вопросы по теме.

Воспитывающий и развивающий потенциал

Программа внеурочной деятельности посвящена одному из самых интересных разделов лингвистики — лексикологии. Данная программа поможет закрепить знания и навыки, полученные учащимися на уроках, а также вовлечь обучающихся в системную исследовательскую, проектную деятельность, охватывающую большой объем предметного материала, позволит удержать интерес к предмету «Английский язык» у обучающихся, высокомотивированных к изучению английского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

Словарная работа является одной из составных частей многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи обучающихся и направлена на расширение активного словаря детей, формирование умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы иностранного языка. Организация внеурочной деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.

Межпредметные связи

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Английский язык» тесно связан с предметами «Русский язык» и «Литература», «География», «Информатика». Линии общие с курсом «Русский язык»:

  1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).

  1. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

  1. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.

Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам изучения

Программа рассчитана на один год в 7 классе. Общее количество часов по программе 35 (1 занятие в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы

Название темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

Планируемые образовательные результаты

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

1.

Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности.

6

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Объем диалога до 4 реплик.

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы. Объем монологического высказывания – до 8 фраз.

заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики и в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих  

некоторое количество неизученных языковых явлений;

читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение с пониманием основного содержания текста (объем текстов для чтения – до 400 слов).

Чтение с полным пониманием текста и с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (Объем текстов для чтения -  до 250 слов)

брать и давать интервью.

делать сообщение на заданную тему на    основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

2.

Символы Соединенного Королевства.

4

3.

Система английских времен.

7

4.

Достопримечательности Великобритании.

5

5.

Типы вопросов в английском языке.

8

6.

Национальные традиции и праздники

5

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности практикума «Лексика и грамматика английского языка» 7 класс.

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Элемент содержания

Контрольно-оценочная деятельность

план

факт

вид

форма

Соединенное королевство Великобритании. Географические особенности. 6 часов

1.

Географическое положение Великобритании

1

Просмотр фильма. Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Входной.

Ответы на вопросы.

2.

Географическое положение Великобритании

1

Восприятие на слух диалога-расспроса с извлечением нужной информации, составление собственных высказываний с опрой на образец. Введение новых лексических единиц.

Входной.

Ответы на вопросы.

3.

Природа Великобритании

1

Диалогическая речь, парная работа. Монолог, диалог. Прослушивание текста.

Текущий

Диалог-расспрос

Монологическое высказывание.

4.

Природа Великобритании

1

Прослушивание короткого прагматического текста с полным пониманием, восстановление текста путем добавление слов

Текущий

Восстановление целостности текста

5.

Реки и озера Великобритании. Климат.

1

Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание  текста .

Текущий

Комплексный анализ текста.

6.

Реки и озера Великобритании. Климат.

1

Чтение письма с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание  текста .

Текущий

Монологическое высказывание.

Символы Соединенного Королевства. 4 часа

7.

Британские символы

1

Составление коллажа по заданной теме. Активизация в речи учащихся грамматического и лексического материала.

Текущий

Коллаж

8.

Британские символы: откуда произошло название флага?

1

   Активизация в речи учащихся грамматического материала. Прослушивание монолога с целью извлечения необходимой информации.

Текущий

Восстановление целостности текста.

9.

Британские символы: гимн.

1

Прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию.

Текущий

Комплексный анализ текста.

10.

Британские символы: герб страны.

1

Просмотр видеосюжета по теме, ответы на вопросы.  Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

Текущий

Выполнение заданий по фильму.

Система английских времен. 7 часов

11.

Система английских времен. Present Simple.

1

Повторение случаев употребления глаголов в простом настоящем времени. Составление рассказа о своем дне в Present Simple.

Текущий

Монологическое высказывание.

12.

Система английских времен. Present Continuous.

1

Составление рассказа по картинке. Правила употребление глагола в настоящем длительном времени. Делать сообщение, используя иллюстрацию, отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения

Текущий

Описание картинки

13.

Система английских времен. Present Perfect.

1

Знакомство со случаями употребления глаголов в настоящем завершенном времени. Составление рассказа в Present Perfect.

Текущий

Выполнение грамматических упражнений

14.

Система английских времен. Сравнение времен Present.

1

Делать сообщение, используя иллюстрации; отвечать на вопросы, опровергать неверные утверждения. Составление рассказа используя времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.

Текущий

Монологическое высказывание

15.

Система английских времен. Past Simple.

1

Чтение письма с полным пониманием информации и употребление глаголов в Past Simple.

Текущий

Чтение и выполнение заданий к тексту

16.

Система английских времен. Past Continuous.

1

Чтение текста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

Текущий

Лексико-грамматические упражнения

17.

Обобщающий урок по теме «Времена глагола».

1

Начинать, вести, поддерживать, заканчивать, беседу, писать сообщение, выражая свое мнение. Сопоставлять вопросы с ответами, правильно применять изученную грамматику.

Тематический

Ответы на вопросы.

Диалог-расспрос.

Достопримечательности Великобритании. 5 часов

18.

Лондон-столица Великобритании. Сады и парки Лондона.

1

Составление плана-рассказа о Великобритании. Введение новой лексики, беседа по теме.

Текущий

Лексико-грамматические упражнения.

19.

Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи.

1

Расширение знаний о достопримечательностях страны изучаемого языка. Работа по тексту.

Текущий

Чтение текста.

20.

Букингемский дворец и другие резиденции Королевской семьи.

1

Чтение теста с целью поиска необходимой или интересующей информации и выполнение упражнений на понимание текста.

Текущий

Монологическое высказывание.

21.

Биг Бен и здание Парламента.

1

Расширение знаний о достопримечательностях Великобритании, расширение лингвистического кругозора. Ведение новых лексических единиц и отработка их в устной речи, при составлении монолога.

Текущий

Лексико-грамматические упражнения

22.

Обобщение изученного материала. Викторина «Что я узнал о Великобритании?»

1

Повторение ранее изученного материала. Ответы на вопросы викторины

Тематический

Викторина

Типы вопросов в английском языке. 8 часов

23.

5 типов вопросов. Общий вопрос.

1

Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Задавать общий вопрос к предложениям в тексте.

Текущий

Работа с таблицами

24.

5 типов вопросов. Специальный вопрос.

1

Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста. Составлять специальные вопросы. Парная работа.

Текущий

Работа в парах

25.

5 типов вопросов. Вопрос к подлежащему.

1

Воспринимать и понимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым. Повторить правило составления вопроса к подлежащему.

Текущий

Текстовая работа.

26.

5 типов вопросов. Альтернативный вопрос.

1

Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах, используя альтернативные вопросы.

Текущий

Выполнение лексико-грамматических упражнений

27.

5 типов вопросов. Вопрос с хвостиком.

1

Составление монолога, уметь правильно ответить на вопросы в связи с ситуацией общения, используя опору.

Текущий

Монологическое высказывание.

28.

5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов.

1

Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов.

Текущий

Составление предложений.

29.

5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов.

1

Правильно составлять предложения, используя все 5 типов вопросов.

Текущий

Составление предложений.

30.

5 типов вопросов. Отработка всех видов вопросов в разных временах английского языка.

1

Закрепление изученного материала, отработка в лексико-грамматических упражнениях. Тестовая работа.

Итоговый

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Национальные традиции и праздники. 5 часов

31.

Английский завтрак. Английский чай.

1

Расширение знаний об английских традициях. Формирование социокультурной компетенции.

Текущий

Комплексный анализ текста.

32.

Празднование Хэллоуина. Традиционные костюмы.

1

Читать текст информационного характера с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию.

Текущий

Монологическое высказывание.

Работа с текстом.

33.

Английское садоводство.

1

Воспринимать на слух текст читать текст с пониманием основного содержания соотносить графический образ слова со звуковым.

Текущий

Чтение и выполнение заданий по тексту.

34.

Рождество и Новый Год. Умение дарить подарки.

1

Уметь высказываться в связи с ситуацией общения, используя опору, беседовать о себе, о своих планах.

Текущий

Монологическое высказывание.

35.

Викторина теме «Великобритания».

1

Выполнение заданий викторины, ответы на вопросы по теме

Итоговый

Викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 Б класс

   Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 «А, Б, В, Г, Д, Е» классов на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рисование. Мультипликация» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс

Цель программы: Формирование  у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мир лингвистики: английский язык» (5-9 КЛАССЫ)

          Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвис...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "УСПЕШНЫЙ И ОДАРЁННЫЙ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ"

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан как средство развития потенциала у обучающегося в рамках личностно-ориентированного обучения. Работа по индивидуальному образовательн...