Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
рабочая программа по английскому языку по теме

Бондаренко Елена Викторовна

Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение Щедровская основная

общеобразовательная школа

_________________________________________________________________

Дополнительная образовательная программа

« Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе »

      (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)

                                                     Составил: учитель английского языка

Бондаренко Е.В. 

                                                       

2012г.

  1. Вступление

(разработанная на основе авторской программы «Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» авторов Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко)

Значение иностранного языка возросло настолько, что изучается детьми

раннего школьного возраста. Занятие иностранным языком- это лучший способ для всестороннего умственного развития ребёнка. Занятие иностранным языком поможет ребёнку иметь хорошую память, уметь образно мыслить и говорить. Идея  гуманизации  образования имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное  влияние, как на общее психическое  развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Обучение английскому языку  детей 6-ти летнего возраста ставит своей целью не только подготовить детей к изучению иностранного языка, но и создать в определенной мере основы практического владения слушанием и говорением в пределах ограниченной тематики и специально отобранного языкового материала, содействовать становлению личности в процессе  формирования иноязычного речевого поведения, способствовать умственному развитию детей, благодаря целенаправленному формированию речевых навыков и умений, активизирующих психические процессы (память, мышление), повысить уровень гуманитарного образования детей. Но для этого необходимо обязательно обеспечить непрерывность в изучении иностранного языка.

Младший школьный возраст - более благоприятный возраст  в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.

Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети  учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, по нимать слова, выбирать слова, составлять фразу по модели, подбирать модель, необходимую для данной ситуации и т. п.

Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями  игры.

Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Иностранный язык- один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Иностранный язык – это будущее ребёнка! 

  1. Цели и задачи курса

Интегративной  целью обучения иностранному языку младшего школьника является формирование элементарной  коммуникативной компетенции  на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении и элементах письма.

  Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной и элементами письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка направлено на достижение целей:

  1. Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника.
  2.  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младшего школьника с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младшего школьника; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  1. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; узнавать новое.
  2. расширение лингвистического кругозора младшего школьника; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшему школьнику и необходимых для овладения устной и элементами письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  3.   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младшего школьника к новому языковому миру и использование иностранного языка как средства общения.
  4. развитие личностных качеств младшего школьника , его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия  в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
  5. развить способность реагирования и самостоятельного высказывания и умение поддержания смысловой беседы в пределах тематики и ситуации общения (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения).
  6. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр.
  1. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно; даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, математика, окружающий мир.) и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
  2. Основной формой проведения занятия является урок.
  3. Преобладающей формой обучения творческой деятельности является игра.
  4. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладения элементами культуры речи и поведения. Раннее обучение младших школьников иностранному языку является наиболее эффективным, и безотметочная система оценивания учащихся позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая:

- не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;

- затрудняет индивидуализацию обучения;

- является малоинформативной ( по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо улучшить, над чем работать);

-  приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности.

Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Безотметочное обучение- это выставление определённого количества баллов за выполнение каждого задания.

  1.  Форма контроля. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

« + » - хорошо знает и может применять на практике;

« + - » - знает;

« ? » - сомневается;

« - » - не знает,

которые корректируются по мере усвоения учащимися темы. На уроке на этапе выставления « подведения итогов» заполняется лист индивидуальных достижений (Приложение 1) каждым учеником. Учащиеся поощряются оценками «Умница», «Молодец», «Старайся», «Доработай». Это помогает осуществить обратную связь с учеником и родителями, при этом менее успешным детям «сохранить лицо».  

Приложение 1

Лист индивидуальных достижений по английскому языку

Ученика/цы_______________________________________

Навыки и умения

Месяц/дни

1.

Я могу сказать:

приветствие

Счёт

семья

Звери  и т.д.

                                 

  1.                                 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ  6  ЛЕТ

1. Обучение аудированию.

Учащиеся 6 лет должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень, понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя или товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания или рассказа учителя.

Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты. Учащиеся должны также научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока.

2. Обучение говорению.

Диалогическая речь.

У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и другие реплики).

Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их эле менты в новую ситуацию.

  1.                  СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

               ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

Реализация целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей учащихся требует адекватного отбора и организации содержания обучения.

В содержание обучения включаются: базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи; средства для моделирования этих образцов, а именно: набор существительных, отражающих основные предметы деятельности, глаголов, обозначающих основные движения, со стояния и действия с предметами, прилагательных и наречий, обозначающих качества предметов и явлений.

В содержание обучения включаются стихи, песни, считалки.

А также включаются языковые средства, отражающие ситуации школьного обучения. Объем языкового материала составляет 70 типовых речевых образцов, из них 50 для говорения. Объем словарных единиц - 150 для говорения и 200 для аудирования.

Формирование фонетических навыков.

Новая лексика вводится через речь учителя. Значение слова раскрывается через показ или перевод. Работа над словом идет как изолированно в различных упражнениях, так и в речевых образцах.

Наряду с основным лексическим запасом, обязательным для усвоения всеми учащимися, существует определенное количество рецептивно усваиваемой лексики: выражения классного обихода, лексика, встречающаяся в рифмовках и текстах для аудирования.

Формирование грамматических навыков.

Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются Функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего. Учащиеся овладевают форма ми единственного и множественного числа существительных. На основе умения правильно употреблять тот или иной образец речи, происходит овладение структурой предложения, что помогает учащимся осознать фиксированный порядок слов в английском предложении. Идет дальнейшее усвоение употребления определенного и неопределенного артиклей, личных и вопросительных местоимений, притяжательных местоимений.

Весь грамматический материал усваивается активно, за исключением построения специального вопроса. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное. Темп речи приближается к индивидуальному темпу говорящего, количество реплик в диалоге - не менее двух на каждого собеседника.

Монологическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.

Объем высказывания - не менее 3-х фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Высказывание может представлять собой описание (картинки, пред мета, внешности сказочного героя и др. ),  рассказ ( о друге, члене семьи, домашнем животном).

                                            ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

                        ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

1. Принцип комплексной реализации целей: развивающей; воспитательной; практической; образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком.

2. Принцип коммуникативной направленности - создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения через игру, для этого очень важен благоприятный психологический климат на уроке.

3. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает создание условий, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.

Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия - максимальная реализация индивидуальных способностей каждого учащегося через  коллективные формы обучения, предоставление каждому ученику большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения обшей задачи.

Принцип активности определяет творческий характер включения учащихся в учебную деятельность.

Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста.

Занятия по данной программе помогут учащимся сделать первый шаг в страну английского языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение английского языка в школе. Темы занятий, разработанные с учётом специфики учащихся младшего школьного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе.

Вводимый языковой материал распределен по тематическим разделам. Каждая тема содержит теоретическую и практическую часть. Например, реализуя тему “Продукты/напитки ”, учащиеся сначала овладевают лексическим материалом, затем, для его активизации проводятся дифференцированные упражнения, беседа, построенная на сопоставлении русских и английских особенностей.

Особенность данного курса заключается не только в накоплении усвоенного языкового материала, но и в развитии ситуаций общения в условиях искусственно создаваемой естественной иноязычной среды.

На изучение курса отводится  34 часа, по 1 часу в неделю.

 

 

  1. Компетенции

Концепции в теории

Концепции в практике

Говорение:

Монологическая форма:

- основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ.

Диалогическая форма:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях учебно-бытового и бытового общения;

- диалог-расспрос;

-диалог-побуждение к действию.

Аудирование:

-Восприятие на слух и понимание речи учителя в процессе общения на уроке;

-Нормы произношения звуков английского языка ( долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

- Интонация перечисления.

Письменная речь:

-Буквы английского алфавита.

-Звуко-буквенные соответствия.

-Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

-Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений.

-Описывать что-либо.

-Сообщать что-либо.

-Рассказывать, выражая своё отношение.

-Задавать вопросы о чём-либо, отвечать на вопросы.

-Расспрашивать о чём-либо.

-Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу.

-Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале и/ или содержащие некоторые незнакомые слова.

-Использовать контекстную или языковую догадку.

-Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка.

-Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в устной речи.

-Воспроизводить графически буквы английского алфавита (печатное написание букв, слов.)

-Соотносить графический образ буквы с его звуковым образом.

-Вставлять пропущенные буквы.

  1. Информационно-методическое обеспечение.

  1. Раздаточный материал на каждый урок
  2. Индивидуальные карточки для работы.
  3. Дополнительная литература:

                 (для учителя)

- Английский язык для самых маленьких

- Английский язык (учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учреждений)

- Английский для детей.

-«Приключение в Буквляндию.» (учебное пособие по англ.языку для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений.)

               -тетрадь по раннему обучению английскому языку.

               4. Мультимедийное оборудование.

                                   

 

Тематическое планирование

Тема урока

Цели, задачи теории

Цели, задачи практики

Кол-во часов (всего)

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

I четверть

Знакомство

Приветствие.

Кто это?

Семья.

Люди.

II четверть

Я и мои друзья

Чьё это?

Совместные действия.

Животные.

III четверть

Мир вокруг меня

Счёт.

Времена года.

Цвета.

Фрукты / овощи

Продукты / напитки

IV четверть

Моё окружение/

Гласные буквы

Дом.

Мебель.

Предлоги места и

Направления.

Кухонные принадлежности.

Познакомить с основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ; этикетные диалоги в учебно-бытовом и бытовом общении; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; счёт; интонация перечисления; нормами произношения звуков английского алфавита: долгота и краткость гласных; звуко-буквенные соответствия.

Научить воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений; описывать, сообщать что-либо, рассказывать, выражая своё отношение; понимать связное высказывание учителя; различать на слух и адекватно произносить звуки английского алфавита; соблюдать нормы произношения звуков.

     

      9

      2

      3

      2

      2

      7

      1

      3

     

      3

     10

      2

      1

      2

      3

      2

     

      8

      2

      2

      2

     

      2

     34

                                               Поурочное планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Цели, задачи теории

Цели, задачи практики

Кол-во часов (всего)

1.

1-2

I четверть

Знакомство

Приветствие

Познакомить уч-ся со значением англ.яз. в современном мире; учить понимать выражения классного обихода в речи уч-ля.

Научить детей приветствовать и прощаться на англ.яз. с использованием фраз: Good morning, good afternoon, good by. Временные части суток: morning, day, evening, night  

     9

     2

2.

 

3

   

Кто это?

Личные местоимения

Расширить возможность общения по ситуации «Знакомство»

Выработать умение представлять друг друга с помощью личных местоимений: I, you, he, she, it, we, they.

     3

     1

    4

Моё имя

Формирование умения вести диалог- расспрос

Научить детей задавать и отвечать на вопрос: What is your name? My name is…( I am)

     1

    5

Части тела человека

Формирование навыков монологической устной речи

Научить рассказывать о себе, друге с использованием фраз: I have…/ he(she) has…

     1

3.

6-8

Семья

Развитие навыков устной речи: перечисление, рассказ о семье.

Научить воспроизводить наизусть тексты рифмовок; использовать фразы: I have a…/ I have no…

     3

4.

   9

Люди

Развитие умения устной монологической речи

Научить воспроизводить наизусть тексты  рифмовок; использование фраз: I am…/

He (she) is…/

We (they,you) are…/

     1

   

5.

 10

II четверть

Я и мои друзья

Чьё это?

Познакомить учащихся с притяжательными местоимениями

Научить использовать в монологической речи притяжательные местоимения: My, her, his, our, your, their.

    7

    1

6.

  11

Совместные действия

Расширение словарного запаса уч-ся – действия предмета

Научить детей активно использовать в речи слова- действия  

     1

7.

12-13    

Совместные действия

Развитие умения и навыка устной монологической речи

Научить рассказывать о себе, используя типовую фразу: I can…/ I can not…

     2

8.

 14

Животные

Расширение словарного запаса уч-ся по теме:      «животные»

Научить детей активно использовать в речи слова  по теме: «животные»

     1

9.

15-16

Животные

Формирование навыков монологической и диалогической речи

Научить детей использовать в монологической  речи фразы: He(she/it) has…/ has no…

You(we, they) have…/ have no… ; Запрашивать информацию с помощью фраз: Have you…? Has he…?

   2

10.

17-18

  Ш четверть

Мир вокруг меня

Счёт

Развития навыка интонации перечисления при счёте; счёт от 1 до 10

Научить цифрам от 1 до 10 и множественному числу предметов; воспроизведение текстов рифмовок

  10

    2

11.

19

Времена года

Расширение словарного запаса по теме: «времена года»

Научить использовать в монологическом высказывании слова: сезоны и месяцы; воспроизводить наизусть стихотворения

    1

12.

20-21

Цвета

Познакомить с названием цветов; развитие навыка описывать предмет

Научить детей словам, обозначающим цвет; использовать в монологической речи при описании предмета

    2

13.

22

Фрукты

Расширение словарного запаса по теме: «фрукты»

Научить активно использовать в речи слова по теме: «фрукты»; воспроизводить наизусть тексты рифмовок

     1

 

14.

23

Овощи

Расширение словарного запаса по теме: «овощи»

Активное использование в речи слов по теме: «овощи»

     1

15.

24

Фрукты/ овощи

Закрепление знаний лексики

Умение построения монологического высказывания с использованием фраз: I like…/ I dislike…

     1

16.

25

Продукты/ напитки

Пополнение словарного запаса по теме: «еда»

Активное использование в монологическом высказывании слов по теме: «еда»

     1

17.

26

Продукты/ напитки

Закрепление знаний лексических единиц

Научить детей использовать в монологическом высказывании фраз: I like…/ I dislike…

     1

18.

27-28

IV четверть

Моё окружение

Дом

Расширение словарного запаса по теме: «дом»; закрепление навыка описания предмета; знакомство с гласной буквой «А»

Умение построения описательного монологического высказывания и диалога-расспроса по теме: «дом»; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; соблюдение норм произношения буквы

      2

19.

29-30

Мебель

Пополнение знаний лексических единиц по теме: «мебель»; знакомство с гласными буквами: «Е», «I»

Умение построения монологического высказывания по теме; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; нормы произношения букв

      2

20.

31

Предлоги места

 Познакомить уч-ся с предлогами места, гласной буквой «О»

Умение построение монологического высказывания с использованием предлогов места; соблюдение норм произношения буквы

      1

21.

32

Предлоги направления

Познакомить уч-ся с предлогами направления, гласной буквой «U»

Научить детей в монологическом высказывании использовать предлоги направления; соблюдение норм произношения буквы

      1

22.

33-34

Кухонные принадлежности

Расширение знаний лексических единиц по теме; знакомство с гласной буквой «Y»

Научить детей воспроизводить наизусть тексты рифмовок; правила произношения буквы

      2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"

Рабочая программа  по        иностранному языку (английский язык)    в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...