Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2-4 классов «Английский шаг за шагом».
рабочая программа по английскому языку

Головизнина  Надежда  Павловна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности обще интеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vd_2-_4_klassy_angliyskiy_shag_za_shagom.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Принята на заседании                            Утверждаю:

педагогического совета                            Директор  НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

протокол № 1                                             М.В. Жердев    

от «30»  августа 2023 года                       приказ от 30.09.2023 № 591-0

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

обще интеллектуальной   направленности

 «Английский шаг за шагом»

                                                                                                 Составитель:

                                                                                       Головизнина Надежда Павловна,

                                                                            учитель английского языка

                                                                                             высшей квалификационной

категории

                                                                                 Рассчитана на детей 7-10 лет

                                                                                              Срок реализации программы:

1 год

 

 

 

 

с. п. Салым

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

 Дополнительная образовательная программа общеинтеллектуальной направленности «Английский шаг за шагом» адресована обучающимся 2-4-х классов НРМОБУ «Салымская СОШ № 1».

Программа курса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • Положение о рабочих программах курсов внеурочной деятельности НРМБОУ «Салымская  школа №1»
  • Основная образовательная программа начального общего образования НРМБОУ «Салымская   школа №1»

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения второклассников иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.

Актуальность  разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Основная трудность в обучении иностранному языку детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык коммуникативно-значимым, активным средством коммуникации. Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать коммуникативно-значимыми фразы, построенные по простейшим моделям, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

  Перспективность данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Программа «Английский шаг за шагом» для учащихся 2-4 классов рассчитана на 3 года обучения.

Занятия проводятся один раз в неделю.  Продолжительность занятий  во 2-4 классах -  40 мин. Общее количество часов за учебный год  для 2-4 классов  34 часа. Всего за 3 года обучения общее число занятий не должно превысить 102 ч.

Недельная нагрузка по курсу внеурочной деятельности предмету «Английский шаг за шагом» представлена в таблице:

Направление

Учебный предмет/ класс

2

3

4

Общекультурное

Английский язык

1

1

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы «Английский шаг за шагом » полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы НРМБОУ «Салымская школа №1».  Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы

Данная программа позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

            С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

           Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас  школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский шаг за шагом» имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличного от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
  • развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт  проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.        

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики.

     Задачи курса:

  • развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора обучающихся;
  • научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
  • познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
  • осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран;

Так как основная часть детей этого возраста уже читает на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме.  Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

      Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.          В  свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание.  Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

       Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

       Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

       Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

      Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению  с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

       Каждый обучающийся может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые обучающиеся получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все обучающиеся получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения:

  •          игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  •         чтение, литературно-художественная деятельность;
  •         изобразительная деятельность;
  •         постановка драматических сценок, спектаклей;
  •         прослушивание песен и стихов;
  •         разучивание стихов;
  •         разучивание и исполнение песен;
  •         проектная деятельность;
  •         выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

                 Программой предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы обучающихся.

                 В игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

Этап обучения английскому языку в урочной деятельности - очень ответственный и самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, способствует развитию творческого воображения, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира школьника. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство.  С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия.  Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа.  Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения  (в школе, во время совместной игры, в магазине).

        Так как основная часть детей этого возраста уже  читает на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 год обучения

Раздел 1.  Здравствуйте, это я! Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her. Глаголы связки: am, is, are.

Раздел 2. Я люблю свою семью. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an.

Раздел 3.   Питомцы и другие животные. Названия игрушек, животных. Множественное число существительных. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Раздел 4.   Части тела. Одежда. Предметы одежды. Существительные. Глаголы движения. Лексика для описания людей и животных. Названия членов семьи

Раздел 5.  Трапезы и еда. Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. Английское чаепитие. Посещение кафе. Мы идем в гости.

Раздел 6  Мне нравятся праздники.  Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах.

Раздел 7. Мой дом родной. Глаголы движения. Мебель. Названия предметов на детской площадке. Предметы школьного обихода. Глаголы движения

Раздел 8. Мой родной город. Названия предметов на детской площадке Предметы школьного обихода. Глаголы движения.

Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием. Праздник алфавита. Существительные.

Раздел 10. В ожидании лета. Поездка в деревню. На морском побережье. Сборы на отдых.  Названия морских животных. Глаголы движения. Лексика по теме «Природа».

2 год обучения

Раздел 1. Приветствие. Названия комнат. Счет от 1 до 20. Домашние обязанности. Глаголы движения. Дни недели.

Раздел 2. Детская площадка. Названия предметов на детской площадке. Предметы школьного обихода. Глаголы движения

Раздел 3. Спорт и увлечения. Названия видов спорта. Названия продуктов питания. Лексика по теме «Творчество».

Раздел 4. Одежда.        Названия предметов одежды. Названия видов спорта. Названия игрушек.

Раздел 5. Мой день. Лексика по теме «Режим дня». Время суток.         

Раздел 6. В цирке.        Названия частей тела. Названия музыкальных инструментов. Счет от 20.

Раздел 7. Еда. Названия продуктов питания. Названия емкостей. Названия месяцев года Лексика по теме «Погода».        

Раздел 8. Животные. Прилагательные.  Время в часах и минутах.        

Раздел 9. Морские обитатели.        Морские  животные. Предлоги места. Счет до 100.

Раздел 10. На пляже. Лексика по теме «На пляже». Части тела морских животных.

Раздел 11. Говорим о прошлом. Глаголы действия. Порядковые числительные.

Раздел 12. Еда и напитки. Названия продуктов питания. Названия приемов пищи. Глаголы движения. Предлоги места.

3 год обучения

Раздел 1. В школе.        Повторение лексики по темам «Приветствие»,

«Любимое занятие», «Режим дня», «Одежда», «Отдых». Лексика по теме «Школа». Названия школьных дисциплин. Прилагательные для описания погоды.

Раздел 2. На ферме. Прилагательные для описания внешности и характера.

Лексика по теме «Ферма». Прилагательные для описания погоды.        

Раздел 3. Профессии.  Лексика по теме «Профессии».        

Раздел 4. Инструменты и материалы.        Названия инструментов и материалов.

Раздел 5. Современные технологии. Лексика по теме «Аудио- и видеотехника».

Раздел 6. Спорт. Названия видов спорта. Лексика по теме «Спорт» Названия профессии.

Раздел 7. Путешествия. Лексика для описания путешествия по железной дороге.  They went to the TV studios. Did they win the first prize? Yes, they did./No, they didn't. Буквосочетание er . Лексика для описания путешествия по железной дороге. Простое прошедшее время.

Раздел 8. В торговом центре.  Названия магазинов, отделов.  Лексика по теме «Покупки». Ответы на вопросы -Yes, he did./No, he didn't.

Раздел 9. Уличные представления. Лексика для описания цирковых артистов, представления.

Раздел 10. Достопримечательности Лондона. Лексика для описания достопримечательностей. Глаголы действия. Конструкция  is going to.        

Раздел 11. Фестивали мира. Названия времен года. Лексика для описания праздников и фестивалей. Названия еды и емкостей.

Раздел 12. Города мира.        Названия городов мира. Лексика для описания ночного города. притяжательные местоимения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.

Обучение говорению включает:

  • обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;
  • формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;
  • участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию;
  • умение обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания  2-3 реплики с каждой стороны;
  • соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в  стране изучаемого языка;
  • составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания 5-6 фраз.

Аудирование

Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования).

Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:

  • восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
  • восприятие небольших простых сообщений;
  • понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.

Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:

  • речь учителя при  озвучивании песенно-игрового учебного материала;
  • аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;
  • аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4-6 реплик);
  • аудиозаписи простых монологов (5-7 фраз);
  • аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).

Чтение

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:

  • освоить английский алфавит;
  • освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
  • уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;
  • освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);
  • использовать двуязычный словарь учебника.

Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.

Овладение основами письма предполагает:

  • формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
  • умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;
  • списывание слов, предложений, мини-текстов;
  • списывание текста, вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Обучение письму как виду речевой деятельности включает:

  • написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;
  • составление текста поздравлений;
  • написание ответов на вопросы к учебным текстам;
  • написание ответа на письмо;
  • заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания.  Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее ’r’ (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного  и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.  

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы  -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play - to play).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. По рядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

Правильные и неправильные глаголы в  present, future, past simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка  to be. Вспомогательный глагол  to do. Модальные глаголы  can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to ...

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной,  сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

Наиболее употребительные предлоги:  in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Содержание курса внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1.  Здравствуйте, это я! (3ч)

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are

Учатся приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его. Составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Представлять друга, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Раздел 2. Я люблю свою семью (3ч)

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an

Учатся читать гласные буквы в разных типах слогов. Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья». Учатся понимать обращённые реплики и реагировать на них. Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры.

Раздел 3.   Питомцы и другие животные (3ч)

Названия игрушек, животных. Множественное число существительных. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Учатся понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных.

Раздел 4.   Части тела. Одежда (4 ч)

Части тела. Одежда. Предметы одежды. Существительные. Глаголы движения. Лексика для описания людей и животных. Названия членов семьи.

Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Раздел 5.  Трапезы и еда  (4 ч)

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. Английское чаепитие. Посещение кафе. Мы идем в гости.

Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языка; используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка.

Раздел 6  Мне нравятся праздники. (3 ч)

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах

Осуществляют поиск средств для решения творческой задачи. Формируют потенциальный словарь. Осознают свою принадлежность народу, стране; интерес к английскому языку. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся со страной и обычаями изучаемого языка. Формируют потенциальный словарь по теме. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

Раздел 7. Мой дом родной. (3ч)

Мой дом родной. Глаголы движения. Мебель. Названия предметов домашнего обихода. Глаголы движения.

Учатся вести диалог о разных видах жилищ человека; группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Раздел 8. Мой родной город (4ч)

Мой родной город. Названия предметов на детской площадке Предметы школьного обихода. Глаголы движения.

Повторять, читать межзубные звуки, употреблять их в собственных предложениях, прослушивать текст и выполнить задания. Описать картинки и предметы вокруг, выполнить задания в тетради. Прослушивать и воспринимать аудиозаписи, описывать картинки, выполнить задания в рабочей тетради.

Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием.(3ч)

Глаголы движения.

Учатся анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения. Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность).

Раздел 10. В ожидании лета.(4ч)

Поездка в деревню. На морском побережье. Сборы на отдых.

Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других, оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе; составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы

3 класс

Содержание курса внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1.  Здравствуйте, это я! (3ч)

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are

Учатся приветствовать и прощаться, спрашивать имя собеседника и называть свое, спрашивать о предмете и называть его. Составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Представлять друга, оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Раздел 2. Я люблю свою семью (3ч)

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Глагол have/has got, числительные 1-10, артикль a/an

Учатся читать гласные буквы в разных типах слогов. Развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Узнают лексику по теме «Семья». Составляют фамильное древо. Учатся ценить и принимать базовую ценность «моя семья». Учатся понимать обращённые реплики и реагировать на них. Употребляют лексику по теме в устной речи. Решают математические примеры.

Раздел 3.   Питомцы и другие животные (3ч)

Названия игрушек, животных. Множественное число существительных. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Учатся понимать на слух небольшие тексты о животных, вести диалог о разных видах животных.

Раздел 4.   Части тела. Одежда (4 ч)

Части тела. Одежда. Предметы одежды. Существительные. Глаголы движения. Лексика для описания людей и животных. Названия членов семьи.

Осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Раздел 5.  Трапезы и еда  (4 ч)

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. Английское чаепитие. Посещение кафе. Мы идем в гости.

Узнают лексику по теме «Продукты питания». Приобретают потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Узнают и употребляют притяжательные местоимения в речи. Учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета, поведения и общения за столом на английском и русском языка; используют оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, участвуют в элементарном этикетном диалоге. Знакомятся с культурой страны изучаемого языка.

Раздел 6  Мне нравятся праздники. (3 ч)

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах

Осуществляют поиск средств для решения творческой задачи. Формируют потенциальный словарь. Осознают свою принадлежность народу, стране; интерес к английскому языку. Учатся слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Знакомятся со страной и обычаями изучаемого языка. Формируют потенциальный словарь по теме. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

Раздел 7. Мой дом родной. (3ч)

Мой дом родной. Глаголы движения. Мебель. Названия предметов домашнего обихода. Глаголы движения.

Учатся вести диалог о разных видах жилищ человека; группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова; соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Раздел 8. Мой родной город (4ч)

Мой родной город. Названия предметов на детской площадке Предметы школьного обихода. Глаголы движения.

Повторять, читать межзубные звуки, употреблять их в собственных предложениях, прослушивать текст и выполнить задания. Описать картинки и предметы вокруг, выполнить задания в тетради. Прослушивать и воспринимать аудиозаписи, описывать картинки, выполнить задания в рабочей тетради.

Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием.(3ч)

Глаголы движения.

Учатся анализировать,  сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Осуществлять поиск средств для решения творческой задачи. Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения. Опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов. Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность).

Раздел 10. В ожидании лета.(4ч)

Поездка в деревню. На морском побережье. Сборы на отдых.

Узнают новую лексику. Учатся слушать и понимать речь других, оформляют свои мысли в устной речи, работают в группе; составляют небольшие высказывания по образцу. Учатся анализировать и сопоставлять, наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. Работают с альбомами. Приобретают интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий; учатся слушать и понимать речь других, участвовать в работе группы

4класс

Содержание курса внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Любимые занятия в разное время года.

Времена года. Погода. Спортивные занятия. Описание действий в будущем.

Описание погоды. Рассказ о занятиях в разное время года. Рассказ о своих планах на завтра, на каникулы. Рассказ о любимых спортивных занятиях.

Ведение диалогов на заданные темы в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Аудирование и понимание основного содержания прослушанного.

Чтение текстов и выражение своего понимания  в требуемой форме.

 Рассказ о своей квартире (доме), комнате.

Рассказ о своем городе, стране, о Великобритании.

Беседовать о местах обитания перечисленных животных.  Описание животных. Беседа о пользе животных и о помощи им.

Мой дом.

Дом. Квартира. Моя комната. Мебель.  

Жизнь в городе и в сельской местности.  Описание города. Описание деревни. Дикие и домашние животные.

В мире историй. Однажды летом. Праздники в Великобритании и в России.

Рассказ о смешной ситуации/небылицы.

Ведение диалогов на заданные темы в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Аудирование  и  понимание основного содержания прослушанного.

Чтение текстов, диалогов и демонстрация понимания прочитанного.

Рассказ о семье и о любимых занятиях членов семьи. Рассказ о домашних обязанностях. Беседа по телефону.

Семейные увлечения. Члены семьи. Помощь по дому. Распорядок дня. Хорошие манеры.

Покупки.

Покупка одежды и обуви. В магазине. Покупка продуктов.

Рассказ о покупках в магазине. Рассказ о том, что обычно ешь на завтрак, обед и ужин.  Диалог в магазине.

Аудирование и демонстрация понимания прослушанного в разных формах.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом- связкой to be в Present Simple Tense и в Past Simple Tense.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме.  Распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense), прошедшее простое время (Past Simple Tense), будущее простое время (Future Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1-100), порядковые числительные (1-100). Распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места, направления и времени.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).

Использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в англоязычных странах. Писать свое имя и фамилию на английском языке. Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки). Воспроизводить названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  1. сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  2. будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  3. сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

2  класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к развитию таких качеств, как трудолюбие, дисциплинированность;

Обучающийся получит возможность для формирования:

 общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

планировать свое речевое и неречевое поведение:  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;  работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию); - осуществлять смысловое чтение

Обучающийся получит возможность научиться:

планировать свое речевое и неречевое поведение:  взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;  работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию); - осуществлять смысловое чтение

3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Обучающийся получит возможность для формирования:

элементарного представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.

Метапредметные результаты

 Обучающийся научится:

восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма); работать над звуками, интонацией, правилами чтения, лексикой  английского языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

4 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Обучающийся получит возможность для формирования:

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Обучающийся получит возможность научиться:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Используемая литература учителем

Электронные ресурсы:

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2022/2023: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2022-2023. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.08.23).

2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2022/2023: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2022-2023. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.08.23).

3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2022/2023: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2020-2021. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.08.23).

4. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2022/2023 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2022-2023. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.08.23)

 Видео-аудио материалы:

 1.  English World 1. Audio CD. - Macmillan, 2023.

 2.  English World 1. Posters. - Macmillan, 2023.

 3.  English World 1. Flashcards. - Macmillan, 2023.

Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Коррекция

план

факт

Раздел 1. Любимые занятия в разное  время года (5 часов)

1

Какое твоё любимое время года?

06.09

2

Спортивные занятия в разную погоду.

13.09

3

Погода в разных странах.

20.09

4

Прогноз погоды на завтра.

27.09

5

Что ты будешь делать завтра?

Раздел 2. Мой дом  (4 часа)

6

Мой дом/моя квартира.

04.10

7

У тебя есть комната?

11.10

8

Котенок играет в прятки.

18.10

9

Моя комната.

25.10

Раздел 3.   Жизнь в городе и в сельской местности (5 часов)

10

Мы любим место, в котором живём.

08.11

11

Они разные: город и деревня?

15.11

12

Места обитания животных.

22.11

13

Дикие и домашние животные.

29.11

14

Что животные делают для людей? Как люди помогают животным?

06.12

Раздел 4.   В мире историй (6 часов)

15

Празднование Рождества и Нового Года.

13.12

16

Однажды летом.

20.12

17

Что ты делал прошлым летом?

27.12

18

Стихотворение «Кит».

10.01

19

История «Волк и овечка».

17.01

20

Давай сочиним сказку!

24.01

Раздел 5.  Семейные увлечения (7 часов)

21

Семья Мэг.

31.01

22

Соседи Мэг.

07.02

23

Как ты помогаешь по дому?

14.02

24

Разговор по телефону.

21.02

25

Хорошие манеры.

28.02

26

Распорядок дня.

06.03

27

Рассказ «Маленькая умная птичка».

13.03

Раздел 6. Покупки (7 часов)

28

В магазине Одежды.

20.03

29

Покупка продуктов.

03.04

30

День рождения слонёнка.

10.04

31

Сказка «Слонёнок и его новая одежда».

17.04

32

История «Лучшее время для яблок».

24.04

33

Сказка «Король и Сыр».

08.05

34

В ожидании лета.

15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ Юный информатик

Данная программа кружка «Юный информатик» разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5 классов.Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием в...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности по математике «От развлечения к знаниям»

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуальной направленности  по математике«От развлечения к знаниям»...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика»

Программа внеурочной деятельности предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. Влияет на общее развитие детей, так как позволяет использова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 5-х классов «Английский с удовольствием».

Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» предназначена для обучающихся 5-х классов  общеобразовательных учреждений....