Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Кубанова Светлана Игоревна

Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района за помощь в разработке урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_ekologii.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Конспект урока английского языка в 11 классе

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

НАШЕГО РЕГИОНА»

(подготовка к сочинению-рассуждению

в формате ЕГЭ)

                                 

                                                                         Кубанова Светлана Игоревна,

                                                                          учитель английского языка

                                                                          ГБОУ СОШ №455

                                                                          с углублённым изучением английского языка

                                                                           Колпинского района  Санкт-Петербурга

Цель урока

- изучив особенности экосистемы местности, где мы живём, и проанализировав локальные экологические проблемы, наметить пути их решения и  выявить возможности личного участия каждого в защите окружающей среды, подобрать материал для сочинения-рассуждения

Задачи урока:

     Образовательные:

        1.  совершенствование навыков устной речи, аудирования и чтения;

        2.  систематизация знаний лексики по данной теме;

        3.  овладение знаниями о международных экологических организациях, о проекте «Зелёный флаг» и  экосистеме местности, где мы живём;

        4.  совершенствование навыков описания с использованием оценочных прилагательных;

        5.  совершенствование навыков презентации проектной работы;

        6.  подготовка материалов для сочинения-рассуждения формата ЕГЭ;

     

      Воспитательные:

         1. формирование активной  жизненной позиции в вопросах, связанных с проблемами экологии;

         2.  самооценка личного отношения к загрязнению окружающей среды и персонального вклада в работу по защите природы и энергосбережению;

        3. воспитание любви к родному краю на основе знаний об уникальности местной природы;

        4.  совершенствование навыков работы в парах и группах.      

     

       Развивающие:

         1. развитие логического мышления посредством установления причинно-следственных связей;

         2. развитие творческих способностей учащихся при помощи использования элементов проектной деятельности.

План урока

I     Сообщение темы урока - «Экологические проблемы нашего региона».     

II    Актуализация знаний лексики по данной теме.

     Установление причинно-следственных связей  ПРОБЛЕМА-ПРИЧИНА-РЕЗУЛЬТАТ-РЕШЕНИЕ при помощи таблицы. (Приложение 1). Актуализация знаний по грамматике – Рresent Continuous Passive. Лексика для таблицы подбирается коллективно по методике «Brainstorm»    

III   Постановка цели урока.

            1. Восстановление деформированной фразы «Think globally, act locally» - «Думай    глобально, действуй локально».

             2. Беседа о том, как соотносится эта фраза с проблемами экологии.

       What does it mean in connection with ecological problems?

            3. Формулировка цели урока:  проанализировав глобальные и локальные экологические проблемы, наметить пути их решения и выявить возможности личного участия каждого в защите окружающей среды, подобрать материал для сочинения-рассуждения.  

IV    Беседа о том, какие проблемы учащиеся считают наиболее актуальными для нашего региона и почему; каковы способы решения этих проблем      

V  Что каждый в повседневной жизни может сделать для защиты окружающей среды и энергосбережения?

             1. Беседа.

     What can we do in our everyday life to save the environment? Give your own ideas.

             2. Работа над тестом «Насколько я «зеленый». Работа в парах.

       Take the paper with the test “How green are you?” Discuss it in pairs and find out are you an Ecofriend or not. (Приложение 2)

VI  Презентация проектных работ «Эскизы футболок экологической тематики»

       Sometimes people don’t understand or don’t have enough information about the damage they do to the environment. We can make the problems more understandable in different ways. One of them is wearing bright T-shirts with slogans. Some students of your group will present their designs

VII    Отчёт участников международного проекта «Экошкола. Зелёный флаг».

            1. Актуализация знаний об экологических организациях- краткие монологические высказывания о деятельности нескольких экологических организаций с опорой на их логотипы.

           Сообщение о работе международной организации «Экошкола».

      There is another international organization which specialized in working with schoolchildren- Ecoschools. Last year our school joined this organization, worked over the project about small lakes Ozerki. The students who worked  there will tell you about their work

              2. Аудирование текста “The ecosystem of Ozerki”с выборочным пониманием содержания. Текст о флоре и фауне Озерков презентуется участниками проекта. Учащиеся отвечают на вопросы, заданные участниками проекта до прослушивания текста.

              3. Работа с прослушанным текстом (Приложение 3)– подбор слов, подходящих по смыслу, заполнение пропусков в тексте. Предлагается и другой вариант лексической работы- выбор пропущенного слова из предложенных.

              4. Описание фотографий с изображением бедственного положения Озерков с использованием оценочных прилагательных (Приложение 4).

       Look at the photos. The Ozerki today. What can you see in the pictures and what do you feel of it? Use the word list with adjectives of feelings and emotions.

              5. Беседа с участниками проекта.

      Ask questions to the members of our school environmental committee

VIII  Быть или не быть Озеркам ? Работа в группах (дебаты)- аргументы  за и против сохранения Озерков.

          The majority of people living in the area are sure that we should take care of  the Ozerki and save their unique nature. However, some people suppose that it’s better to dry up the territory and build there something practical – a new shopping centre, an amusement park or new blocks of flats.

What is your opinion?

Класс делится на три группы- две из них представляют противоположные точки зрения, а третья- самая малочисленная- судьи, которые фиксируют аргументы каждой группы на доске или в электронном виде.  

IX   Подведение итогов урока.

     So you can see that it’s really important to be aware of the environmental problems of the place we live in and to do something special to save the nature or just take care of it in our everyday life. Don’t forget the slogan «Think globally, act locally».

X  Оценочная деятельность учителя.

XI  Домашнее задание Сочинение-рассуждение по теме, данной для дебатов с использованием материалов урока и памятки по написанию сочинения-рассуждения. Объём высказывания 200-250 слов.

Приложение 1

Make sentences as in an example.

PROBLEM

CAUSE

CONSEQUENCE

SOLUTION

air/polluted

-forests/wiped out

-water level/risen

-lakes and rivers/ contaminated

-seas and oceans/ contaminated

-the ozone layer/ destroyed

-the land/polluted

-a lot of species of animals, plants and insects/ endangered

-rubbish

-greenhouse gases

-deforestation

-global warming

-industrial waste

-oil spills

-exhaust fumes

-sewage

-acid rain

-the melting of the polar ice

-toxic chemicals

-illegal hunting

-overfishing

-there are less fish

-toxic chemicals get into subsoil waters

-the sun is becoming dangerous and people develop skin problems

-earth’s coastline is being reduced and there is less space for living

-people develop breathing problems

-animal habitat is being reduced

-there is less fresh water

-plant more trees

-use unleaded petrol

-recycle cans, bottles and paper

-turn off lights, TV sets, computers and other gadgets when they are not being used because they produce harmful gases

-stop using products made in factories which damage the environment

-fine ships or factories which damage the environment

-stop cutting down trees

 

-stop illegal hunting

EXAMPLE:

Seas and oceans are being contaminated because of oil spills. As a result, there are less fish.  The government shoulfine ships or factories which damage the environment

                                                                                                         Приложение 2

                     HOW  “GREEN” ARE YOU?

1. I walk, cycle or use public transport whenever possible.

2. I always turn off the lights, TV, computer, heaters and other household devices when I’m not using them.

3. I take old newspapers, bottles and cans to the recycling center regularly.

4. I prefer locally-grown food and home cooking to fast food (pizza, hamburgers etc.) and frozen food.

5. I prefer reading a book to playing computer games, surfing the Internet or watching TV or videos.

6. I never leave taps running at home or at school.

7. I never use washing machines or dishwashers unless full.

8. When cleaning my teeth I don’t leave the tap running.

9. I ventilate my room only for 5-10 minutes and don’t leave the windows open for a long time .

10. I don’t use plastic shopping bags or use one shopping bag as long as possible.

11. I don’t use the elevator every time. I try to walk up and downstairs whenever it’s possible.

12. I don’t open the fridge without purpose.

13. I use the gas cooker more often than the microwave oven.

14. I try to use less paper.

15. I don’t throw rubbish on the floor or on the ground. I keep the school area, my flat and the area around my house clean and look after them systematically.

RESULTS’ INTERPRETATIONS

Count all your answers “YES” for the questions.

11-15    CONGRATULATIONS! YOU ARE “GREEN”! You really do your best to save energy    and natural resources and keep the planet clean! Keep up the good work and tell your friends about what you do!

6-10     Hmmm, you are ALMOST “green”. You know about the environmental problems, but sometimes don’t act practically. With just a little more effort, you could really be an Ecofriend and make the place you live in better.

0-5     Oh, dear! You are NOT “green” AT ALL! Think about your health and your future! The Earth is the only place we can live in! Start NOW! Help stop dangerous changes of the nature.

                                                                                          Приложение 3

LISTEN TO THE TEXT AND ANSWER THE QUESTIONS

1. Why is the area of the Ozerki very important?  

2. What is the maximum depth of the lake?  

3. What are the biggest and the smallest plants growing here?

5. Which kinds of birds live here constantly?

6. What mammals live here?

The ecosystem of the Ozerki

The first stage of the experiment was to learn about flora and 1)________of the place. We chose one of the lakes which was mostly 2)_________. It grew shallow and became overgrown. Two other 3)_______possibly take underground 4)__________so they haven’t had changes. The lakes are very important because they are places for migratory ducks to 5)________. Some of them stay here for the whole 6)____________and autumn; they reproduce here and  7)_________away for winter.

               

 The flora of the lake isn’t very 8)__________. There are thickets of reed  and cane in the area near the coast. It is the most visible belt of the plants; the length of the plants is 1-2 metres. This belt is going into the middle of the lake and makes it 9)______________and overgrown.

In the  10)____________place (3 metres deep) there were discovered large 11)____________with flexible stalks and floating leaves. They are fixed to the bottom with their 12)____________.It’s pondweed.

In the open part of the lake there are floating plants – duckweed. They are very 13)___________plants which can make thick light-green coating covering the surface of the water. In good conditions duckweed propagates itself cloning and makes the surface 14)___________like a green carpet.

The main part of the water column 15)_____________of phytoplankton, amounts of microscopical algae, which causes the water overgrowing.

                 

  The fauna of the lake is more 16)_________. Ducks, mainly wild ducks and bald-coots 17)____________here constantly. We have seen a lot of musk-rats so far. They stay here for winter and reproduce well. The specific structure of fish living here has been  18)______________. Some years before you could find kinds of roach , ruff, crucian, etc. Occasionally, some kinds of predatory fish were sent in the lake. They 19)__________the rest kinds of fish. Indeed, the quantity of the crucians has renewed so far.

 The mollusca are represented by reels. The Amphibia are newts and frogs. There are a lot of different  20)________________. You can find water-tigers, backswimmers, pond-skaters, grubs of mosquito and grubs of day-flies.

The ecosystem of the Ozerki

The first stage of the experiment was to learn about flora and 1)fauna of the place. We chose one of the lakes which was mostly 2)damaged. It grew shallow and became overgrown. Two other 3)lakes possibly take underground 4)water so they haven’t had changes. The lakes are very important because they are places for migratory ducks to 5)stop. Some of them stay here for the whole 6)summer and autumn; they reproduce here and 7)fly away for winter.

               

 The flora of the lake isn’t very 8)rich. There are thickets of reed  and cane in the area near the coast. It is the most visible belt of the plants; the length of the plants is 1-2 metres. This belt is going into the middle of the lake and makes it 9)shallow and overgrown.

In the 10)deepest place (3 metres deep) there were discovered large 11)plants with flexible stalks and floating leaves. They are fixed to the bottom with their 12)roots. It’s pondweed.

In the open part of the lake there are floating plants – duckweed. They are very 13)small plants which can make thick light-green coating covering the surface of the water. In good conditions duckweed propagates itself cloning and makes the surface 14)look like a green carpet.

The main part of the water column 15)consists of phytoplankton, amounts of microscopical algae, which causes the water overgrowing.

                 

  The fauna of the lake is more 16)varied. Ducks, mainly wild ducks and bald-coots 17)live here constantly. We have seen a lot of musk-rats so far. They stay here for winter and reproduce well. The specific structure of fish living here has been 18)changing. Some years before you could find kinds of roach , ruff, crucian, etc. Occasionally, some kinds of predatory fish were sent in the lake. They 19)killed the rest kinds of fish. Indeed, the quantity of the crucians has renewed so far.

 The mollusca are represented by reels. The Amphibia are newts and frogs. There are a lot of different 20)insects. You can find water-tigers, backswimmers, pond-skaters, grubs of mosquito and grubs of day-flies.

                                                                                                                                 Приложение 4

                                                                 

WORD LIST

acid rain – кислотный дождь

algae - водоросль

backswimmer – гладыш (насекомое)

bald-coot - лысуха

breathing  - дыхание

campaigning – проводить компании, акции

cane – камыш озёрный

cause –  причина

consequence - последствие

contaminate  -  загрязнять

crucian – карась

damage – вред, ущерб, урон

day-fly – поденка (насекомое)

deforestation – вырубка леса

depth – глубина (deep-глубокий)

destruction – разрушение

duckweed – ряска (раст.)

environment – окружающая среда

encourage – поощрять, поддерживать, ободрять

elevator - лифт

endangered species – исчезающие, вымирающие виды животных

exhaust fumes – выхлопные газы

fine – штраф, штрафовать

flexible - гибкий

floating - плавучий

greenhouse effect – парниковый эффект

grubs - личинки

habitat – среда обитания

harmful – опасный, вредный

illegal hunting – нелегальная охота, браконьерство

industrial waste – промышленные отходы

insects - насекомые

less - меньше

mammals - млекопитающие

melting - таяние

mosquito - комар

musk-rat - ондатра

newt - тритон

non-profit - некоммерческий

nuclear – ядерный, атомный

nuclear power station – атомная электростанция

occasionally - случайно

oil spills – разливы нефти, нефтяные пятна

overfishing – браконьерский вылов рыбы

overgrown, overgrowing – цветение воды

overpopulation - перенаселение

pondweed – рдест пронзённолистный(раст.)

pond-skater - водомерка

predatory - хищный

profit – выгода, прибыль

propagate - размножаться

purpose - цель

quantity – количество

recycle – утилизировать, перерабатывать

recycling – утилизация, переработка

reduce - сокращать

reed – тростник обыкновенный

reel – катушка (моллюск)

representatives – представители

reproduce - размножаться

roach - плотва

rubbish - мусор

ruff - ёрш

sewage – сточные воды

shallow – мелкий, мелководный

skin - кожа

solution - решение

stalk – стебель

subsoil waters – грунтовые воды

support – поддержка

tap – водопроводный кран

thickets – заросли (раст.)

threat – угроза

threaten - угрожать

unleaded petrol – бензин с пониженным количеством свинца

waste - отходы

water-tiger – жук-плавунец

wipe out – вырубать, уничтожать лес

                           

EMOTIONS, FEELINGS AND OTHER ADJECTIVES

awful, terrible, horrible – ужасный                              

horrified – horrifying – в ужасе - ужасающий

indifferent - безразличный

irresponsible - безответственный

nervous – нервный

sad - печальный

responsible - ответственный

terrified – terrifying – испуганный – пугающий

tragic - трагический

unhappy – несчастный, расстроенный

upset - расстроенный

worried - обеспокоенный

hopeless - безнадёжный

dangerous – опасный

defenseless - беззащитный

desperate – безысходный, отчаянный,

бесперспективный

disappointed-disappointing – разочарован –

разочаровывающий

dirty, polluted – грязный, загрязненный

disastrous – разрушительный, губительный

disgraceful – позорный, отталкивающий

harmful - вредный

harmless - безвредный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар по теме "Работа с текстом. Составление сочинения-рассуждения" (подготовка к итоговой аттестации в 9 классе)

Материал урока - семинара  может понадобиться учителю, ведущему  подготовку  к  итоговой аттестации в 9 классе...

Урок русского языка "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" 9 класс

Разработка урока + презентация позволяют чётко проследить алгоритм подготовки к сочинению-рассуждению. Урок является подготовительным этапом к ОГЭ по русскому языку, задание № 15....

Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ).

Конспект урока русского языка  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....

Урок по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"

Урок  по теме " Подготовка к ЕГЭ: обучение написанию сочинения-рассуждения в 10-м классе"...

разработка открытого урока развития речи по русскому языку "Подготовка к сочинению - рассуждению на экологическую тему" (9 класс)

Урок развития речи в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему". Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3...

Готовимся к написанию сочинения-рассуждения на ОГЭ в 9 классе и итогового сочинения в 11 классе

В карточках собран материал, который пригодиться при подготовке к написанию сочинения о дружде, вражде, книге, писателе, любви. Работая с материалом, ученики глубже представят понятия, постигнут их че...