Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе
рабочая программа по английскому языку по теме
Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Millie» («Милли»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного- деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Программа кружка ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала учащимися 2 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность учебного года: 2 класс – 32 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия для 2 класса – 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»
Согласована на заседании МО Протокол №1 от 28.08.2013г. Руководитель МО ---------Аболмасова С.Н. | Рассмотрена на заседании МС Протокол №1 от 29.08.2013г. Председатель МС ----------Зеленская М.В. | Принята на заседании педагогического совета Протокол№1 от 30.08.2013г. Утверждена приказом №--------от-------2013г. Директор МБОУ «СОШ№3» --------Горяинова И.П. |
Рабочая программа дополнительного образования.
Кружок по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
2 «А» класс
2013-2014 учебный год
Учитель: Хомякова Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в начальной школе.
Раннее обучение английскому дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира. Роль английского языка неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане.
Программа кружка по английскому языку для начальной школы нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способностей и психических процессов. Кроме того, освоение иностранного языка способствует развитию у младших школьников активной и пассивной речи, а также правильному звукопроизношению.
Программа имеет культурологическую направленность и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании. При обучении английскому языку по этой программе особенное внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (способности свободно общаться).
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Millie» («Милли»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по английскому языку. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного- деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Программа кружка ориентирована на 1 год освоения предлагаемого материала учащимися 2 класса (первой год изучения английского языка). Продолжительность учебного года: 2 класс – 32 учебные недели. Количество занятий в неделю – 1. Продолжительность занятия для 2 класса – 45 минут.
Цели и задачи кружка
Данная программа направлена на достижение следующих целей:
- Формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с зарубежным детским фольклором и художественной литературой; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение иностранного языка во втором классе направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения;
Формы организации учебной деятельности:
- Урок-демонстрация;
- Урок-практикум;
- Творческая лаборатория;
- Урок-игра.
Основные формы организации работы учащихся на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- коллективная;
- парная.
УМК “Millie” разработаны в соответствии с федеральными требованиями, в рамках совместного проекта Британского Совета, Национального Фонда Подготовки Кадров, при содействии британских консультантов, специалистов по разработке учебников по английскому языку и издательства Титул.
В курсе “Milie” сочетаются традиционные методы и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам. Концепция курса строится на принципах личностно-ориентированного подхода, учитывающего индивидуальные, психологические и возрастные особенности детей.
В рамках УМК последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения указанных целей в материал учебника было включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями, элементов ручной работы и др.
Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Согласно этому принципу, дети младшего школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий. С одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя, дикторов на аудиоприложениях и окружены примерами письменной речи в учебнике и наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.
Тематическое планирование по английскому языку к УМК “Millie 2”
1 час в неделю (34 часа в год)
№ | Название темы (блока) | Количество часов |
Hello! (Привет!) | 3 | |
School bag (Ранец) | 3 | |
Do you like circus? (Ты любишь цирк?) | 3 | |
My pet. (Мой питомец.) | 3 | |
Merry Christmas! (Счастливого Рождества!) | 4 | |
I Love My Family. (Я люблю свою семью.) | 3 | |
Toyland. (Игрушечная страна.) | 3 | |
Where’s the mouse? (Где мышонок?) | 4 | |
My lunchbox. (Коробка для школьного обеда.) | 4 | |
Granny’s Farm. (Бабушкина ферма.) | 4 | |
Итого | 34 |
Содержание тем
Тема № 1. Знакомство
Алфавит. Правила чтения. Конструкции It’s, I’m. Вопрос Is it? Диалог «Знакомство». Высказывания о себе. Контроль техники чтения.
Тема № 2. Школьные принадлежности
Названия школьных принадлежностей. Числительные до 10. Множественное число существительных. Глаголы действия. Диалог «Что это?». Конструкция This is. Вопрос Can I borrow…? Описание школьного портфеля. Контроль техники чтения.
Тема № 3. Цвета
Цвета. Алфавит. Правила чтения. Конструкция I like. Вопросы What’s your favourite colour? What colour is it? Do you like? Диалог «Бабочка». Описание бабочки. Контроль техники чтения.
Тема № 4. Питомец
Названия домашних животных. Глаголы действия. Правила чтения. Конструкция I’ve got… Вопросы Have you got? What have you got? Диалог «Питомец» Описание питомца. Контроль техники чтения.
Тема № 5. Рождество и Новый год
Названия елочных украшений и подарков. Вопрос Can I have? Правила чтения. Диалог «Поздравление с рождеством». Описание мешка с подарками. Написание поздравительной открытки по образцу. Контроль техники чтения.
Тема № 6. Моя семья
Названия членов семьи. Личные местоимения. Глаголы действия. Правила чтения. Употребление have got/has got. Модальный глагол can/can’t. Диалог о семье. Описание своей семьи. Контроль техники чтения.
Тема № 7. Страна игрушек
Названия игрушек. Глаголы действия. Правила чтения. Конструкция I like V-ing. Диалог «Любимая игрушка». Описание игрушки. Контроль техники чтения.
Тема №8. Дом
Названия комнат. Предметы мебели. Предлоги места. Правила чтения. Конструкции It’s, They are. Вопросы Where’s? Where’re? Диалог «В комнате». Описание дома. Контроль техники чтения.
Тема № 9. Еда
Продукты и блюда. Глаголы действия. Конструкция I don’t like. Вопрос Do you like? Диалог «В кафе». Описание коробки для завтрака. Контроль техники чтения.
Тема № 10. На ферме
Названия домашних животных. Настоящее простое время. Описание животного. Контроль техники чтения за курс второго класса.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата |
Тема № 1. Знакомство (3 часа) | ||||
Я - Милли. Как тебя зовут? | 1 | Лексические ед-цы по темам «Знакомство», ”Numbers”. Letters: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj. Структура to be (утверждение, отрицание, вопрос). Уметь поздороваться, попрощаться, представиться; уметь спросить как зовут; уметь считать от 1 до 10; уметь спросить номер телефона | ||
В зоопарке. Считаем до 10. | 1 | |||
Номер телефона. | 1 | |||
Тема № 2. Школьные принадлежности (3 часа) | ||||
Школьные принадлежности. Что это? | 1 | Лексические единицы по теме «Школьные предметы». Множественное число имен существительных, повелительное наклонение. Уметь называть предмет (стр-ра It is…) уметь задать вопрос (стр-ра What’s this?), уметь употреблять слова (канцтовары) во мн. ч., уметь спросить/дать разрешение взять что-либо (стр-ра Can I borrow…?). Letters: Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt. | ||
Карандаши в моём пенале. | 1 | |||
Рисунок для друга. | 1 | |||
Тема № 3. Цвета (3 часа) | ||||
Какой твой любимый цвет? | 1 | Лексические единицы по теме «Цвета». Структуры like/ don’t like.., структура to be (утверждение, отрицание, вопрос), Present Simple, (утверждение, отрицание, вопрос). У меть спрашивать/отвечать о цвете предмета и любимый цвет; уметь спросить кто что любит (стр-ра Do you like…?). Letters: Uu, Ww, V v, Xx, Yy, Zz. | ||
Волшебный зонтик. | 1 | |||
Мне нравятся бабочки. | 1 | |||
Тема № 4. Питомец (3 часов) | ||||
Мой домашний питомец. | 1 | Лексические единицы по теме «Животные». Структуры to be, has/ have got(утверждение, отрицание, вопрос), множественное число. Уметь описывать цвет и размер питомцев; уметь спросить у кого какие питомцы, (стр-ра What have you got?); уметь в разговоре (диалог) описать потерянного питомца. | ||
Я кормлю своего питомца. | 1 | |||
Потерявшийся питомец. | 1 | |||
Тема № 5. Рождество и Новый год (4 часа) | ||||
Зима. | 1 | Лексические единицы по теме «Праздники». Структуры to be, has/ have got, Present Simple (утверждение, отрицание, вопрос). Уметь участвовать в разговоре о подарках на Рождество; уметь спрашивать/отвечать на вопросы о Рождественских символах, подарках; уметь подписать открытку. | ||
Рождественская история. | 1 | |||
Рождественский подарок. | 1 | |||
Рождественские открытки. | 1 | |||
Тема № 6. Моя семья (8 часов) | ||||
Это моя семья. | 1 | Лексические единицы по темам “Семья”, «Игры». Can/ can’t( утверждение, отрицание, вопрос).Уметь кратко описать семейную фотографию; уметь рассказать о себе/родственниках и своих (их) способностях. | ||
Кто это? | 1 | |||
Семейный альбом. | 1 | |||
Тема № 7. Страна игрушек (3 часа) | ||||
Страна игрушек. | 1 | |||
Волшебная шляпа. | 1 | |||
Самая лучшая игрушка в мире. | 1 | |||
Тема №8. Дом (4 часа) | ||||
Дом грустного привидения. | 1 | Лексические единицы по темам «Дом», “Мебель”. Where is/ are, предлоги места. Структуры to be, has/ have got(утверждение, отрицание, вопрос). Уметь спросить/ответить где находится предмет(ы) (название комнаты и место распол. мебели); уметь описать домик животного. | ||
Домик для мышонка. | 1 | |||
Голодное привидение. | 1 | |||
Где игрушки? | 1 | |||
Тема № 9. Еда (4 часа) | ||||
В кафе. | 1 | Лексические единицы по теме «Еда». Present Simple, (утверждение, отрицание, вопрос). Структура would like…. (утверждение, отрицание, вопрос). Уметь участвовать в разговоре, обсуждая любимую пищу. | ||
Моё любимое блюдо. | 1 | |||
Завтрак. | 1 | |||
Где бутерброд? | 1 | |||
Тема № 10. На ферме (4 часа) | ||||
Кто живет на бабушкиной ферме? | 1 | Лексические единицы по темам «Животные»,«Природа». Present Simple, can/ can’t (утверждение, отрицание, вопрос). Структуры to be, has/ have got(утверждение, отрицание, вопрос). Уметь описывать ферму (название животных, где они живут, что они любят и умеют делать). | ||
Что делает телёнок? | 1 | |||
Большой улов. | 1 | |||
Итоговый урок. | 1 |
Требования к уровню усвоения учебного материала
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен
- формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором;
- понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителеми сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение).
Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- лексические единицы по изученным темам.
В результате изучения иностранного языка ученик должен уметь:
Говорение
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, доме; еде; питомце, любимой игрушке;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (дом, питомец, игрушка, семья) по образцу;
- воспроизводить наизусть небольшие стихотворения, детские песни;
Аудирование
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (семья, дом, животные, цвета, еда) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ); уметь определять тему текста;
Чтение
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письмо
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с предложенными заданиями;
- писать краткое поздравление с Новым годом с опорой на образец;
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Английский язык: Милли/Millie: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений (ФГОС), С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
- Английский язык: Милли/Millie: рабочая тетрадь №1 для 2 класса общеобразовательных учреждений (ФГОС), С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
- Английский язык: Милли/Millie: книга для учителя для 2 класса общеобразовательных учреждений, С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
- Английский язык: Милли/Millie: раздаточный материал для обучения чтению и говорению для 2 класса общеобразовательных учреждений, С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2009.
- Английский язык: Милли/Millie: МР-3 аудиоприложение для 2 класса общеобразовательных учреждений (ФГОС). – Обнинск, Титул, 2013.
- Обучающая компьютерная программа для 2 класса Милли/Millie
Дополнительная литература
- Английский язык: Почитай!/READ UP!: книга для чтения для 2 класса общеобразовательных учреждений, С.И. Азарова и др. – Обнинск, Титул, 2013.
- Методическое пособие. Настольная книга учителя английского языка начальной школы / The Primary English Teacher's Handbook, Костюк и др. – Обнинск, Титул, 2010.
Технические средства
- Персональный компьютер;
- Магнитофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542493-1417462110.jpg)
Программа кружка по английскому языку «Увлекательный английский» для учащихся 9 класса
Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к олимпиадам сдачи профильных и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387344-1390263778.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)
Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744216-1453883813.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
(внеурочная деятельность) 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-748754-1467465304.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку для 1 класса «Мои первые шаги в английском»
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимость...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1348820-1632408716.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1342734-1706516557.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...