Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
рабочая программа по английскому языку на тему

Хертек Ульяна Домур-ооловна

(внеурочная деятельность) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №9»

                                             г. Кызыл  Республика Тыва 

    

 «Рассмотрено»                                «Согласовано»                               «Утверждаю»

на заседании МО учителей           методист гуманитарного              Директор МБОУ

английского языка                         цикла:                                              гимназии № 9

Руководитель МО:

 

 

 

 

Рабочая программа

кружка по английскому языку

«Мир английского языка»

(внеурочная деятельность)

1 класс

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель английского языка

  второй категории

Хертек Ульяна Домур-ооловна

 

 

                                                  г. Кызыл, 2013

                                 

                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Мир английского языка» для  1 класса  разработана в соответствии с федеральным  государственным  образовательным стандартом  начального общего образования  и на основе программ и методических разработок И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной, К.А.Бондаренко и И.Н. Верещагиной Н.В.Уваровой.

Программа кружка  «Мир английского языка» направлена на  формирование и развитие интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей. 

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Данный курс рассчитан на год (33 учебных часа по 35 минут), 1 час в неделю.

Цели работы кружка:

1) научить детей навыкам свободного общения  на английском языке

2)  максимальное вовлечение учащихся  во  внеурочную деятельность

  Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1) создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании  английского языка  как средства коммуникации в современном мире;

2) ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в  различных мероприятиях  на английском языке. 

3)  расширение кругозора детей

4) воспитание чувства толерантности

4) развитие творческой личности

5) формирование у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;

Одной из основных форм деятельности для  первоклашек  является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

                                                  Место предмета в учебном плане

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме, в осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах, осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

                                       Общая характеристика учебного предмета

Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

4.Рисование.

                          Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка

Метапредметные результаты:

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

   

Формы подведения итогов реализации программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;.
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;
  • проведения конкурсов

Содержание  программы внеурочной деятельности

 Программа кружка - это устный вводный курс, то есть учащиеся учатся понимать и говорить на английском языке. Это база для дальнейшего изучения английского языка во 2 классе. Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

 

Тема

Языковой материал

Стихи, песни, игры

Дата

1

Знакомство

Приветствие и прощание

Тип занятия:

Развитие внимания и закрепления терминологии

Как тебя зовут? Кто ты?

Угадай-ка,

Скажи, привет!

Здравствуйте, друзья!

Как тебя зовут?

октябрь

2

Знакомство

Как ты поживаешь?

Тип занятия:

Игра-Опрос по цепочке

Личные и притяжательные местоимения

Угадай по голосу.

До свидания.

Вежливый медвежонок.

Физкультминутка.

октябрь

3

О себе.

Сколько тебе лет?

Тип занятия:

Игра-эстафета

Счёт от 1 до 10

Цифровой кубик.

Маски шоу.

октябрь

4

Знакомство с персонажами детских сказок.

Тип занятия:

В гостях у сказки

Кто он/она?

Зарядка.

Изученные песни.

Хлопай-топай.

октябрь

5

Повторение

Тип занятия:

Закрепление знаний по теме

 

Презентация «Привет, английский!

октябрь

6

Я и моя семья

Тип занятия:

В гостях у Винни Пуха

Члены семьи.

У меня есть…

Как я вас всех люблю!

Как поживает твоя мама?

Зарядка «Хлопай в ладоши»

Игра «Снежный ком».

ноябрь

7

Рассказать о семье.

Тип занятия:

Игра-театр

А есть ли у тебя семья?

Моя семья.

 Маленькие обезьяны.

Знакомые слова

ноябрь

8

Рассказать о семье, выразив своё мнение

Тип занятия:

Занятие- практикум

Ответы Да/нет

Кто это?

Закончи слово.

ноябрь

9

Расспросить о семье партнёра

Тип занятия:

Игра-эстафета

А есть ли у тебя?

Моя семья.

Знакомые слова.

ноябрь

10

Семья друга

Тип занятия:

В гостях у сказочных героев

У него есть, у неё есть

Физкультминутка.

ноябрь

11

Я умею

Тип занятия:

На уроке физкультуры

Новые слова и действия

Мяч

Спокойной ночи, мама.

декабрь

12

Какая у тебя семья?

Тип занятия:

в гостях у сказки

Новые слова прилагательные качества людей

Назови слово по теме

Дорогая мама.

декабрь

13

Мир моих увлечений

Тип занятия:

Игра-эстафета

Умеешь ли ты играть?

Виды спорта

Раз, два, три, я тебя люблю.

Зарядка Руки вверх.

декабрь

14

Давай играть!

Тип занятия:

На уроке физкультуры

Любишь ли ты играть?

Запомни слово.

Мяч.

декабрь

15

Свободное время

Тип занятия:

Давай поиграем

Новые слова игры

Я знаю 3 слова.

Я люблю прыгать.

январь

16

Спортивные соревнования

Тип занятия:

Игра-соревнования

 

Закрепление слов по теме

Презентация «Свободное время»

январь

17

Я и мои друзья

Тип занятия:

Интеллектуально-творческая игра

 

Рассказать о друге. Что он любит делать

Как забавно!

Голова и плечи. Зарядка.

Снежный ком.

январь

18

Мои домашние питомцы

Тип занятия:

Игра-экскурсия

 

Новые слова. Домашние питомцы. Он умеет…

Моя кошка.

февраль

19

Какие они?

Тип занятия:

Игра-экскурсия

 

Рассказать о домашних питомцах. Фотовыставка.

Хлопай-топай.

Скороговорки о домашних животных.

 

февраль

20

Какого цвета?

Тип занятия:

Развитие внимания и закрепления новых слов

 

Новые слова (цвета)

Я вижу розовое…

Цветик-восьмицветик

Закончи слово.

Раскрась.

февраль

21

Моя школа

Тип занятия:

Творческая мастерская

Новые слова по теме в школе

Мой класс.

Испорченный телефон.

Зарядка. Это моя правая рука…

февраль

22

Что в моём портфеле?

Тип занятия:

Игра-тренинг

Новые слова. Школьные принадлежности.

Физкультминутка.

Закончи слово.

 

март

23

Моя классная комната

Тип занятия:

Игра-Опрос по цепочке

 

Новые слова.

Оборудование.

Бабушкин сундучок.

Фокусники.

 

март

24

Я люблю учиться

Тип занятия

Закрепление новых слов:

Повторение

Презентация. Лесная школа.

март

25

Мир вокруг меня

Тип занятия:

Экскурсия в зоопарк

Новые слова. Животные.

Множественное число существительных.

Зарядка. Жирафы высокие…

март

26

В зоопарке

Тип занятия:

Развитие фонетических навыков

Новые слова. Животные.

Запомни слово.

Цирк.

апрель

27

В лесу.

Тип занятия:

Игра Я знаю три слова

Новые слова. Животные.

Где живёт….?

Поиграем с мячом.

Я знаю три слова.

апрель

28

Постановка Теремок.

Тип занятия:

Мини-спектакль

Повторение.

Разучивание ролей

апрель

29

Страна изучаемого языка

Тип занятия:

Интеллектуальная игра

Общие сведения о стране.

Лондонский мост.

апрель

30

В Лондоне

Тип занятия:

Экскурсия в дальние страны

Экскурсия по достопримечательностям

Зарядка.

Стихи об Англии

апрель

31

Английский фольклор

Тип занятия:

Литературная гостиная

Стихи и песни из Матушки Гусыни

Презентация. Английская детская литература.

май

32

Подготовка к концерту

Репетиция концерта

Стихи и песни из английской сказки, по темам пройденных уроков

май

33

Проведение мероприятия

Тип занятия:

концерт

 

май

 

 

                      Минимальные требования к уровню подготовки выпускников 1 класса

   В результате обучения английскому языку выпускник 1 класса должен:

знать/понимать:

  • название страны родины языка и её столицы
  • имена популярных персонажей сказок
  • рифмовки, стихи и песни 
  • лексику по темам, основные коммуникативные типы предложения
  • модальный глагол can,
  • рассказать о себе , о своей семье
  • отвечать на вопросы        
  • на слух воспринимать песни и стихотворения.

       

        уметь:

  • понимать на слух речь учителя
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге
  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы
  • коротко рассказать о себе, о своей семье
  • составлять описания 
  •  разыгрывать  диалоги
  • на слух воспринимать информацию из текста

                                                       Литература

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

3.  И. Н. Верещагина. Книга для учителя для 1 класса. Москва «Просвещение» 2010 г.

4. И.Н.Верещагина, Н.В. Уварова  Рабочая тетрадь ,к учебнику для1 класса школ с углубл.изуч. Англ.яз. М.«Просвещение» 2010 г

5. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

6. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006. 

7.   Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »

8.  Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

 9. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

10. Программы общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков 1-11 классы .В.В.Сафонова. Москва, Из-во «Просвещение» 2006 г.

                       Электронные образовательные ресурсы:

 1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.

2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.

3. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте www.titul.ru и на интернет – портале www.englishteachers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "О любимом крае на английском"

Данная рабочая программа предназначена для работы во внеурочное время ( кружок, факультатив) с учащимися 2-5 классов.  Программа основана на материале о Хабаровском крае....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «А знаешь ли ты русский язык?!»

Курс кружковой подготовки учащихся 8-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.В данном курсе приводятся ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Леди и джентльмены» по английскому языку для 7-х классов

                              Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сдела...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа кружка в 1 классе по английскому языку

Рабочая программа кружка в 1 классе  по английскому языку...

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" для 1 класса

Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих"  предназначена для обучающихся  1 класса....

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...