Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №9»
г. Кызыл Республика Тыва
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей методист гуманитарного Директор МБОУ
английского языка цикла: гимназии № 9
Руководитель МО:
Рабочая программа
кружка по английскому языку
«Мир английского языка»
(внеурочная деятельность)
1 класс
Составитель:
учитель английского языка
второй категории
Хертек Ульяна Домур-ооловна
г. Кызыл, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир английского языка» для 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе программ и методических разработок И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной, К.А.Бондаренко и И.Н. Верещагиной Н.В.Уваровой.
Программа кружка «Мир английского языка» направлена на формирование и развитие интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Данный курс рассчитан на год (33 учебных часа по 35 минут), 1 час в неделю.
Цели работы кружка:
1) научить детей навыкам свободного общения на английском языке
2) максимальное вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании английского языка как средства коммуникации в современном мире;
2) ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в различных мероприятиях на английском языке.
3) расширение кругозора детей
4) воспитание чувства толерантности
4) развитие творческой личности
5) формирование у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;
Одной из основных форм деятельности для первоклашек является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Место предмета в учебном плане
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме, в осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах, осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.
Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.
Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.
Формы организации деятельности:
1.Речевые и фонетические разминки.
2.Стихотворные примеры, рифмовки.
3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.
4.Рисование.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
Метапредметные результаты:
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Формы подведения итогов реализации программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- соревнования;.
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение открытых уроков для родителей;
- проведения конкурсов
Содержание программы внеурочной деятельности
Программа кружка - это устный вводный курс, то есть учащиеся учатся понимать и говорить на английском языке. Это база для дальнейшего изучения английского языка во 2 классе. Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
№ | Тема | Языковой материал | Стихи, песни, игры | Дата |
1 | Знакомство Приветствие и прощание Тип занятия: Развитие внимания и закрепления терминологии | Как тебя зовут? Кто ты? | Угадай-ка, Скажи, привет! Здравствуйте, друзья! Как тебя зовут? | октябрь |
2 | Знакомство Как ты поживаешь? Тип занятия: Игра-Опрос по цепочке | Личные и притяжательные местоимения | Угадай по голосу. До свидания. Вежливый медвежонок. Физкультминутка. | октябрь |
3 | О себе. Сколько тебе лет? Тип занятия: Игра-эстафета | Счёт от 1 до 10 | Цифровой кубик. Маски шоу. | октябрь |
4 | Знакомство с персонажами детских сказок. Тип занятия: В гостях у сказки | Кто он/она? | Зарядка. Изученные песни. Хлопай-топай. | октябрь |
5 | Повторение Тип занятия: Закрепление знаний по теме |
| Презентация «Привет, английский! | октябрь |
6 | Я и моя семья Тип занятия: В гостях у Винни Пуха | Члены семьи. У меня есть… | Как я вас всех люблю! Как поживает твоя мама? Зарядка «Хлопай в ладоши» Игра «Снежный ком». | ноябрь |
7 | Рассказать о семье. Тип занятия: Игра-театр | А есть ли у тебя семья? | Моя семья. Маленькие обезьяны. Знакомые слова | ноябрь |
8 | Рассказать о семье, выразив своё мнение Тип занятия: Занятие- практикум | Ответы Да/нет | Кто это? Закончи слово. | ноябрь |
9 | Расспросить о семье партнёра Тип занятия: Игра-эстафета | А есть ли у тебя? | Моя семья. Знакомые слова. | ноябрь |
10 | Семья друга Тип занятия: В гостях у сказочных героев | У него есть, у неё есть | Физкультминутка. | ноябрь |
11 | Я умею Тип занятия: На уроке физкультуры | Новые слова и действия | Мяч Спокойной ночи, мама. | декабрь |
12 | Какая у тебя семья? Тип занятия: в гостях у сказки | Новые слова прилагательные качества людей | Назови слово по теме Дорогая мама. | декабрь |
13 | Мир моих увлечений Тип занятия: Игра-эстафета | Умеешь ли ты играть? Виды спорта | Раз, два, три, я тебя люблю. Зарядка Руки вверх. | декабрь |
14 | Давай играть! Тип занятия: На уроке физкультуры | Любишь ли ты играть? | Запомни слово. Мяч. | декабрь |
15 | Свободное время Тип занятия: Давай поиграем | Новые слова игры | Я знаю 3 слова. Я люблю прыгать. | январь |
16 | Спортивные соревнования Тип занятия: Игра-соревнования
| Закрепление слов по теме | Презентация «Свободное время» | январь |
17 | Я и мои друзья Тип занятия: Интеллектуально-творческая игра
| Рассказать о друге. Что он любит делать | Как забавно! Голова и плечи. Зарядка. Снежный ком. | январь |
18 | Мои домашние питомцы Тип занятия: Игра-экскурсия
| Новые слова. Домашние питомцы. Он умеет… | Моя кошка. | февраль |
19 | Какие они? Тип занятия: Игра-экскурсия
| Рассказать о домашних питомцах. Фотовыставка. | Хлопай-топай. Скороговорки о домашних животных.
| февраль |
20 | Какого цвета? Тип занятия: Развитие внимания и закрепления новых слов
| Новые слова (цвета) | Я вижу розовое… Цветик-восьмицветик Закончи слово. Раскрась. | февраль |
21 | Моя школа Тип занятия: Творческая мастерская | Новые слова по теме в школе | Мой класс. Испорченный телефон. Зарядка. Это моя правая рука… | февраль |
22 | Что в моём портфеле? Тип занятия: Игра-тренинг | Новые слова. Школьные принадлежности. | Физкультминутка. Закончи слово.
| март |
23 | Моя классная комната Тип занятия: Игра-Опрос по цепочке
| Новые слова. Оборудование. | Бабушкин сундучок. Фокусники.
| март |
24 | Я люблю учиться Тип занятия Закрепление новых слов: | Повторение | Презентация. Лесная школа. | март |
25 | Мир вокруг меня Тип занятия: Экскурсия в зоопарк | Новые слова. Животные. Множественное число существительных. | Зарядка. Жирафы высокие… | март |
26 | В зоопарке Тип занятия: Развитие фонетических навыков | Новые слова. Животные. | Запомни слово. Цирк. | апрель |
27 | В лесу. Тип занятия: Игра Я знаю три слова | Новые слова. Животные. Где живёт….? | Поиграем с мячом. Я знаю три слова. | апрель |
28 | Постановка Теремок. Тип занятия: Мини-спектакль | Повторение. | Разучивание ролей | апрель |
29 | Страна изучаемого языка Тип занятия: Интеллектуальная игра | Общие сведения о стране. | Лондонский мост. | апрель |
30 | В Лондоне Тип занятия: Экскурсия в дальние страны | Экскурсия по достопримечательностям | Зарядка. Стихи об Англии | апрель |
31 | Английский фольклор Тип занятия: Литературная гостиная | Стихи и песни из Матушки Гусыни | Презентация. Английская детская литература. | май |
32 | Подготовка к концерту Репетиция концерта | Стихи и песни из английской сказки, по темам пройденных уроков | май | |
33 | Проведение мероприятия Тип занятия: концерт |
| май |
Минимальные требования к уровню подготовки выпускников 1 класса
В результате обучения английскому языку выпускник 1 класса должен:
знать/понимать:
- название страны родины языка и её столицы
- имена популярных персонажей сказок
- рифмовки, стихи и песни
- лексику по темам, основные коммуникативные типы предложения
- модальный глагол can,
- рассказать о себе , о своей семье
- отвечать на вопросы
- на слух воспринимать песни и стихотворения.
уметь:
- понимать на слух речь учителя
- участвовать в элементарном этикетном диалоге
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы
- коротко рассказать о себе, о своей семье
- составлять описания
- разыгрывать диалоги
- на слух воспринимать информацию из текста
Литература
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010
3. И. Н. Верещагина. Книга для учителя для 1 класса. Москва «Просвещение» 2010 г.
4. И.Н.Верещагина, Н.В. Уварова Рабочая тетрадь ,к учебнику для1 класса школ с углубл.изуч. Англ.яз. М.«Просвещение» 2010 г
5. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
6. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.
7. Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »
8. Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.
9. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.
10. Программы общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков 1-11 классы .В.В.Сафонова. Москва, Из-во «Просвещение» 2006 г.
Электронные образовательные ресурсы:
1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.
2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.
3. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте www.titul.ru и на интернет – портале www.englishteachers.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "О любимом крае на английском"
Данная рабочая программа предназначена для работы во внеурочное время ( кружок, факультатив) с учащимися 2-5 классов. Программа основана на материале о Хабаровском крае....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «А знаешь ли ты русский язык?!»
Курс кружковой подготовки учащихся 8-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.В данном курсе приводятся ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Леди и джентльмены» по английскому языку для 7-х классов
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сдела...
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Рабочая программа кружка в 1 классе по английскому языку
Рабочая программа кружка в 1 классе по английскому языку...
Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" для 1 класса
Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" предназначена для обучающихся 1 класса....
Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...