Главные вкладки

    Рабочая программа кружка по английскому языку «Мир английского языка»
    рабочая программа по английскому языку на тему

    Хертек Ульяна Домур-ооловна

    (внеурочная деятельность) 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_kruzhok.docx41.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Гимназия №9»

                                                 г. Кызыл  Республика Тыва 

        

     «Рассмотрено»                                «Согласовано»                               «Утверждаю»

    на заседании МО учителей           методист гуманитарного              Директор МБОУ

    английского языка                         цикла:                                              гимназии № 9

    Руководитель МО:

     

     

     

     

    Рабочая программа

    кружка по английскому языку

    «Мир английского языка»

    (внеурочная деятельность)

    1 класс

     

     

     

     

     

    Составитель:

    учитель английского языка

      второй категории

    Хертек Ульяна Домур-ооловна

     

     

                                                      г. Кызыл, 2013

                                     

                                                      Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности  «Мир английского языка» для  1 класса  разработана в соответствии с федеральным  государственным  образовательным стандартом  начального общего образования  и на основе программ и методических разработок И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной, К.А.Бондаренко и И.Н. Верещагиной Н.В.Уваровой.

    Программа кружка  «Мир английского языка» направлена на  формирование и развитие интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей. 

    Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

    Данный курс рассчитан на год (33 учебных часа по 35 минут), 1 час в неделю.

    Цели работы кружка:

    1) научить детей навыкам свободного общения  на английском языке

    2)  максимальное вовлечение учащихся  во  внеурочную деятельность

      Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

    1) создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании  английского языка  как средства коммуникации в современном мире;

    2) ознакомление с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в  различных мероприятиях  на английском языке. 

    3)  расширение кругозора детей

    4) воспитание чувства толерантности

    4) развитие творческой личности

    5) формирование у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;

    Одной из основных форм деятельности для  первоклашек  является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей.

    Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

                                                      Место предмета в учебном плане

    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на иностранном языке предполагает развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме, в осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах, осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса у ученика к обучению. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.

                                           Общая характеристика учебного предмета

    Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

    Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и  активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

    Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.

    Формы организации деятельности:

    1.Речевые и фонетические разминки.

    2.Стихотворные примеры, рифмовки.

    3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

    4.Рисование.

                              Личностные, метапредметные и предметные результаты

    В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

    Личностные результаты:

    Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

    Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка

    Метапредметные результаты:

    Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

    Расширение лингвистического кругозора;

    Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

    Предметные результаты:

    Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

    Говорение:

    1.Диалогическая форма

    -умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

    -умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

    2.Монологическая форма

    -умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

    Аудирование:

    -умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

    -умение вербально и невербально реагировать;

    -умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

       

    Формы подведения итогов реализации программы.

    Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

    • выставки творческих работ;
    • соревнования;.
    • проведение праздников;
    • проведение интеллектуальных игр;
    • проведение открытых уроков для родителей;
    • проведения конкурсов

    Содержание  программы внеурочной деятельности

     Программа кружка - это устный вводный курс, то есть учащиеся учатся понимать и говорить на английском языке. Это база для дальнейшего изучения английского языка во 2 классе. Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

     

    Тема

    Языковой материал

    Стихи, песни, игры

    Дата

    1

    Знакомство

    Приветствие и прощание

    Тип занятия:

    Развитие внимания и закрепления терминологии

    Как тебя зовут? Кто ты?

    Угадай-ка,

    Скажи, привет!

    Здравствуйте, друзья!

    Как тебя зовут?

    октябрь

    2

    Знакомство

    Как ты поживаешь?

    Тип занятия:

    Игра-Опрос по цепочке

    Личные и притяжательные местоимения

    Угадай по голосу.

    До свидания.

    Вежливый медвежонок.

    Физкультминутка.

    октябрь

    3

    О себе.

    Сколько тебе лет?

    Тип занятия:

    Игра-эстафета

    Счёт от 1 до 10

    Цифровой кубик.

    Маски шоу.

    октябрь

    4

    Знакомство с персонажами детских сказок.

    Тип занятия:

    В гостях у сказки

    Кто он/она?

    Зарядка.

    Изученные песни.

    Хлопай-топай.

    октябрь

    5

    Повторение

    Тип занятия:

    Закрепление знаний по теме

     

    Презентация «Привет, английский!

    октябрь

    6

    Я и моя семья

    Тип занятия:

    В гостях у Винни Пуха

    Члены семьи.

    У меня есть…

    Как я вас всех люблю!

    Как поживает твоя мама?

    Зарядка «Хлопай в ладоши»

    Игра «Снежный ком».

    ноябрь

    7

    Рассказать о семье.

    Тип занятия:

    Игра-театр

    А есть ли у тебя семья?

    Моя семья.

     Маленькие обезьяны.

    Знакомые слова

    ноябрь

    8

    Рассказать о семье, выразив своё мнение

    Тип занятия:

    Занятие- практикум

    Ответы Да/нет

    Кто это?

    Закончи слово.

    ноябрь

    9

    Расспросить о семье партнёра

    Тип занятия:

    Игра-эстафета

    А есть ли у тебя?

    Моя семья.

    Знакомые слова.

    ноябрь

    10

    Семья друга

    Тип занятия:

    В гостях у сказочных героев

    У него есть, у неё есть

    Физкультминутка.

    ноябрь

    11

    Я умею

    Тип занятия:

    На уроке физкультуры

    Новые слова и действия

    Мяч

    Спокойной ночи, мама.

    декабрь

    12

    Какая у тебя семья?

    Тип занятия:

    в гостях у сказки

    Новые слова прилагательные качества людей

    Назови слово по теме

    Дорогая мама.

    декабрь

    13

    Мир моих увлечений

    Тип занятия:

    Игра-эстафета

    Умеешь ли ты играть?

    Виды спорта

    Раз, два, три, я тебя люблю.

    Зарядка Руки вверх.

    декабрь

    14

    Давай играть!

    Тип занятия:

    На уроке физкультуры

    Любишь ли ты играть?

    Запомни слово.

    Мяч.

    декабрь

    15

    Свободное время

    Тип занятия:

    Давай поиграем

    Новые слова игры

    Я знаю 3 слова.

    Я люблю прыгать.

    январь

    16

    Спортивные соревнования

    Тип занятия:

    Игра-соревнования

     

    Закрепление слов по теме

    Презентация «Свободное время»

    январь

    17

    Я и мои друзья

    Тип занятия:

    Интеллектуально-творческая игра

     

    Рассказать о друге. Что он любит делать

    Как забавно!

    Голова и плечи. Зарядка.

    Снежный ком.

    январь

    18

    Мои домашние питомцы

    Тип занятия:

    Игра-экскурсия

     

    Новые слова. Домашние питомцы. Он умеет…

    Моя кошка.

    февраль

    19

    Какие они?

    Тип занятия:

    Игра-экскурсия

     

    Рассказать о домашних питомцах. Фотовыставка.

    Хлопай-топай.

    Скороговорки о домашних животных.

     

    февраль

    20

    Какого цвета?

    Тип занятия:

    Развитие внимания и закрепления новых слов

     

    Новые слова (цвета)

    Я вижу розовое…

    Цветик-восьмицветик

    Закончи слово.

    Раскрась.

    февраль

    21

    Моя школа

    Тип занятия:

    Творческая мастерская

    Новые слова по теме в школе

    Мой класс.

    Испорченный телефон.

    Зарядка. Это моя правая рука…

    февраль

    22

    Что в моём портфеле?

    Тип занятия:

    Игра-тренинг

    Новые слова. Школьные принадлежности.

    Физкультминутка.

    Закончи слово.

     

    март

    23

    Моя классная комната

    Тип занятия:

    Игра-Опрос по цепочке

     

    Новые слова.

    Оборудование.

    Бабушкин сундучок.

    Фокусники.

     

    март

    24

    Я люблю учиться

    Тип занятия

    Закрепление новых слов:

    Повторение

    Презентация. Лесная школа.

    март

    25

    Мир вокруг меня

    Тип занятия:

    Экскурсия в зоопарк

    Новые слова. Животные.

    Множественное число существительных.

    Зарядка. Жирафы высокие…

    март

    26

    В зоопарке

    Тип занятия:

    Развитие фонетических навыков

    Новые слова. Животные.

    Запомни слово.

    Цирк.

    апрель

    27

    В лесу.

    Тип занятия:

    Игра Я знаю три слова

    Новые слова. Животные.

    Где живёт….?

    Поиграем с мячом.

    Я знаю три слова.

    апрель

    28

    Постановка Теремок.

    Тип занятия:

    Мини-спектакль

    Повторение.

    Разучивание ролей

    апрель

    29

    Страна изучаемого языка

    Тип занятия:

    Интеллектуальная игра

    Общие сведения о стране.

    Лондонский мост.

    апрель

    30

    В Лондоне

    Тип занятия:

    Экскурсия в дальние страны

    Экскурсия по достопримечательностям

    Зарядка.

    Стихи об Англии

    апрель

    31

    Английский фольклор

    Тип занятия:

    Литературная гостиная

    Стихи и песни из Матушки Гусыни

    Презентация. Английская детская литература.

    май

    32

    Подготовка к концерту

    Репетиция концерта

    Стихи и песни из английской сказки, по темам пройденных уроков

    май

    33

    Проведение мероприятия

    Тип занятия:

    концерт

     

    май

     

     

                          Минимальные требования к уровню подготовки выпускников 1 класса

       В результате обучения английскому языку выпускник 1 класса должен:

    знать/понимать:

    • название страны родины языка и её столицы
    • имена популярных персонажей сказок
    • рифмовки, стихи и песни 
    • лексику по темам, основные коммуникативные типы предложения
    • модальный глагол can,
    • рассказать о себе , о своей семье
    • отвечать на вопросы        
    • на слух воспринимать песни и стихотворения.

           

            уметь:

    • понимать на слух речь учителя
    • участвовать в элементарном этикетном диалоге
    • расспрашивать собеседника, задавая вопросы
    • коротко рассказать о себе, о своей семье
    • составлять описания 
    •  разыгрывать  диалоги
    • на слух воспринимать информацию из текста

                                                           Литература

    1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

    2. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона. Демонстрационный материал по английскому языку». Айрис-пресс, 2010

    3.  И. Н. Верещагина. Книга для учителя для 1 класса. Москва «Просвещение» 2010 г.

    4. И.Н.Верещагина, Н.В. Уварова  Рабочая тетрадь ,к учебнику для1 класса школ с углубл.изуч. Англ.яз. М.«Просвещение» 2010 г

    5. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

    6. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006. 

    7.   Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »

    8.  Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. – М.: «Глобус», 2008.

     9. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

    10. Программы общеобразовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков 1-11 классы .В.В.Сафонова. Москва, Из-во «Просвещение» 2006 г.

                           Электронные образовательные ресурсы:

     1.CD к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2 класса.

    2.Компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2класса.

    3. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте www.titul.ru и на интернет – портале www.englishteachers.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

    Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

    Рабочая программа кружка "О любимом крае на английском"

    Данная рабочая программа предназначена для работы во внеурочное время ( кружок, факультатив) с учащимися 2-5 классов.  Программа основана на материале о Хабаровском крае....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «А знаешь ли ты русский язык?!»

    Курс кружковой подготовки учащихся 8-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.В данном курсе приводятся ...

    Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе

    Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Леди и джентльмены» по английскому языку для 7-х классов

                                  Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сдела...

    Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

    Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

    Рабочая программа кружка в 1 классе по английскому языку

    Рабочая программа кружка в 1 классе  по английскому языку...