Главные вкладки

    Сценарий урока по английскому языку в 8 классе по теме “Modals” в рамках темы “Celebrations” по УМК “New Opportunities” (the pre-intermediate level) Под редакцией М. Харриса, Д. Мауэра, И.Ларионовой, О. Мельчиной, И. Соколовой
    план-конспект урока по английскому языку (8 класс) по теме

    Данный материал содержит сценарий урока в 8 классе  по теме "Modals", технологическую карту урока, приложения, необходимые для организации хода урока и наглядный материал, выполненный в программе "SmartBoard". Урок направлен на формирование грамматического навыка говорения английского языка по средством системно-деятельностного подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a.v._rivonenko_mbou_sosh_no14.rar2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 14»

     (Новый образовательный центр)

    Материалы к конкурсу

    «Методический марафон»

    Сценарий урока по английскому языку

    в 8 классе по теме “Modals” в рамках темы “Celebrations” по УМК “New Opportunities”

    (the pre-intermediate level)

    Под редакцией М. Харриса, Д. Мауэра, И.Ларионовой, О. Мельчиной, И. Соколовой

    Выполнила: А.В. Ривоненко

    учитель английского языка

    I квалификационной категории

    МБОУ «СОШ № 14»

    Пермский край, г. Губаха

    г. Губаха, 2014

    Сценарий урока английского языка в 8 классе.

    Тема урока: «The Modals»

    Роль и место урока в данной теме: урок открытие нового знания по теме «Modals» (Модальные глаголы)

    Цель урока: формирование коммуникативной компетенции

    Образовательные задачи: 

    чтение: развивать умения чтения с полным пониманием текста с опорой на иллюстрацию;

    говорение: развивать у учащихся умение неподготовленной речи с использованием формы «The Modals»;

    грамматическая сторона речи: организовать знакомство и первичную тренировку грамматического навыка употребления формы «The Modals»;

    Развивающие задачи: развивать логическое мышление у учащихся через использование иллюстраций;

    Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся уважительное отношение к правилам, принятым в обществе;

    Оборудование:

     Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сопровождающая презентация, выполненная в программе Notebook, тексты для чтения, карточки-задания.

    Оценочная деятельность на уроке: оценку своей деятельности учащиеся получают за обсуждение проблемы урока и устные ответы учащихся.

    Технологическая карта урока

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые компетенции, универсальные учебные действия

    Методические, технологические приёмы

    Прогнозируемый результат

    Организационный момент

    Приветствует учащихся

    Приветствуют учителя.

    речевая компетенция

    Речевая разминка

    Введение в атмосферу английского языка

    Целеполагание через актуализацию знаний

    Организует повторение ранее изученного через метод “mind-mapping”, помогает вывести тему урока и поставить цель

    Актуализируют ранее изученный материал и пытаются определить тему урока и поставить цель занятия

    Регулятивные УУД и речевая компетенция

    Метод “Mind-mapping”

    Определена тема урока и поставлена цель

    Основная часть

    Организует знакомство и первичное употребление грамматического явления

    Знакомится с новым грамматическим явлением с помощью теоритического материала, применяет модальные глаголы в устной и письменной речи

    Познавательные и предметные УУД;

    Языковая и речевая компетенции

    Групповая форма работы, упражнения, подобранные в соответствии с методикой обучения грамматической стороне речи. Использование ИК-технологии Smart Board

    Сформированность понимания значения модальных глаголов,  умеют применять грамматический материал в устной и письменной речи

    Рефлексия

    Подводят итог урока.

    -вспоминают

    -анализируют

    -оценивают свою работу на уроке.

    речевая компетенция, учебно-познавательная компетенции, через   умения  анализировать, рефлексировать;

    Мозговой штурм (фронтальный опрос)

    Озвучивают, что узнали нового, чему научились, что больше всего запомнилось

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Вводная часть
    1. организационный этап

    1.  мобилизующий этап

    1. этап целеполагания

    1. фонетическая зарядка

    Входя в класс, учащиеся выбирают смайл (красный, желтый, зеленый), таким образом, происходит деление на группы для реализации работы над грамматическим материалом.

    1.1. Good morning, dear ladies and gentlemen! I’m glad to see you all today on the talk-show “Remember your rights, but don’t forget your responsibilities”.

    1.2. – Do you know what talk-show is?

    (A talk-show is a TV or radio programme where guests discuss problems and personal topics.  )

    - Have you ever seen any talk-shows?

    - Have you ever taken part in talk-shows?

    Thank you for your answers, today you’ll try to be active participants of the talk-show!!!

    1. (учитель заостряет внимание на словах rights, responsibilities)

    Look at the headline of the talk-show. Read it and pay attention to the words rights and responsibilities.

    (при затруднении перевода слов учитель задает наводящие вопросы, описывает речевые ситуации с данными словами):

    1) Every person on the Earth has the right to life, name and nationality.

    2) When you do the washing-up, make your bed, it means that these are your responsibilities.

    3) What other responsibilities can you name? (mind-mapping)

    go to school                                       do cooking

                                 My

                  responsibilities        

                                                           do homework                                            

     …                                             do the shopping

    Look at the map the headline of the talk-show and make up a plan for it. What will we talk about today?

    1. Repeat after me the sounds and words

    [ Λ] – nut, cut, must, mustn’t

    [ æ] – have, can, haven’t, can’t, cannot

    [ I:] – meat, sheep, need, needn’t

    Read the rules, keep in mind the sounds [ Λ],    [ æ], [ I]

    -Students must wear a uniform to school.

    -You have to be at the concert today.

    - You can study better.

    - You needn’t listen to music loudly

    Выбирают любой смайл!(Приложение 3)

    Good morning! We are happy to be here!

    • Пытаются дать понятие talk-show
    • Yes, we have. / No, we haven’t.

    Учащиеся читают вслух тему ток-шоу, переводят значение слов: права и обязанности

    Учащиеся заполняют схему, называя свои обязанности

    go to school

            

                                         My                       do cooking                    

    responsibilities

    do the shopping                  do homework

    I think …

    In my opinion… -

    To my mind …

    we will speak about the responsibilities that every person has.

    Учащиеся самостоятельно называют звуки, затем пытаются прочитать с ними слова, (хоровое повторение за учителем)

    1. Основная часть
    1. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляетсязнакомствос новым грамматическим материалом

    2.2.  Динамическая пауза

    2.3. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков

    тренировочные упражнения

    Этап тренировки

    Этап подстановки

    Этап трансформации

    Этап употребления в речи

    • Учащимся предлагается для разбора 3 обращения. Их задача заключается в соотнесении диалогов с иллюстрацией; обсуждение каждого диалога и определение алгоритма составления предложений с модальными глаголами. (Приложение 1)

    Here you see 3 conversations will you read the dialogues and guess who is talking in them?

    1. Jason, your teacher has phoned me today. She said that you have awful (bad) marks and bad behaviour.  You must study well and be quiet at the lessons! Besides, she said that you are always late. You must be at school in time! Don’t make me worry, Jason, please!
    2. - Ken, can you give me a pen, please? I’ve forgotten mine at home.
    • Of course, here you are.
    •  By the way, can you tell me the time?
    • No, I can’t. I have no watch! Why are you asking?
    •  I have to go to the doctor.
    1. Jane, I am going to have my birthday party next week. You needn’t buy any presents for me but please come to my party.

    После прочтения и перевода диалогов, учитель задает вопрос:

    What should you know (use) to make these conversations?

    Затем учащиеся делятся на 3 группы по заранее выбранным смайлам.

    1 group – have to, don’t have to, needn’t, don’t need to

    2 group – can, can’t

    3 group – must, mustn’t

    (Pupils study the theory in the Workbook p. 120-121, 5.1., 5.2., 5.4., 5.5. and write it down into the exercise books.)

    How are these verbs called?

    • на доске таблица, которую мы заполняем вместе

    Obligation

    (neutral)

    Request

    Strong obligation

    Have to

        have to V

    Can

    Can V

    Must

    Must V

    Negative forms of these verbs are don’t have to, can’t, mustn’t, needn’t

    Close your eyes, please! Imagine the situation that you are sitting in a car now. You are going to a beautiful and calm place. While you are driving you see different sighs, choose the sighs that show the actions you can do and mustn’t do on the road.

    Вихрь: mustn’t and can (дорожные знаки)

    Choose the sigh and make up a sentence.

    После обсуждения теории, учитель задает вопрос:

    When can we use modal verbs?

    Now I offer to look how these words work in English sentences to express the rules, responsibilities.

    Look at the slide, here you see different situations and the missing modal verbs, read the situation and fill in mustn’t or needn’t \ don’t have to:

    1. I … go to the dentist. My teeth are fine.
    2. We … be late for the wedding.
    3. You …buy me a birthday present but please come to my party.
    4. We … walk alone after 11 p.m. because it’s dangerous.

    Good for you! Where else can we use modals? What other situations can exist?

    Write 2 rules for each of the place. Use the words in brackets with have to or can’t.

    For example: You can’t use a mobile phone. You have to wear a seat belt.

    1. Cinema (smoke; switch off your mobile)
    2. Library (be quiet; write in the books)
    3. Hospital (use a mobile; take medicine)
    4. Petrol station (light a cigarette; pay for the petrol)

    Group work. Work in your groups now. Whose group will be the1st, you’ll get the right to start the discussion. Change the sentences with the verbs to show strong obligation:

    1. You needn’t smoke at school.
    2. You can say “Hello” to a teacher when you enter the class.
    3. You don’t have to do your homework. (Приложение 2)

    Look at the picture, here you see Paul, an exchange student. Imagine the situation that he has come to your school. Tell him about your responsibilities at the lesson of English.

    Учащиеся читают обращения:

    1. Jason, your teacher has phoned me today. She said that you have awful (bad) marks and bad behaviour. You must study well and be quiet at the lessons! Besides, she said that you are always late. You must be at school in time! Don’t make me worry, Jason, please!
    2. - Ken, can you give me a pen, please? I’ve forgotten mine at home.
    • Of course, here you are.
    •  By the way, can you tell me the time?
    • No, I can’t. I have no watch! Why are you asking?
    •  I have to go to the doctor.
    1. Jane, I am going to have my birthday party next week. You needn’t buy any presents for me but please come to my party.

    We should know the verbs and their meanings and the way the sentences are formed in English.

    1 шаг – знать значение глаголов;

    2 шаг – знать структуру предложения в английском языке с модальными глаголами.

    Pupils study the theory in the Workbook and write it down into the exercise books.(5 minutes)

    -They are called Modal verbs (the Modals)

    Учащиеся закрывают глаза, представляют путешествие на автомобиле. На их пути появляются разные знаки дорожного движения. Им предстоит выбрать знаки, которые запрещают им выполнять те или иные действия на дороге и разрешают.

    Учащиеся отвечают:

    We use these verbs to speak about rules, responsibilities, and request. (2-3 мин)

    Учащиеся работают со слайдом и вставляют пропущенный модальный глагол:

    1. I needn’t \ don’t have to go to the dentist. My teeth are fine.
    2. We mustn’tbe late for the wedding.
    3. You needn’t \ don’t have to buy me a birthday present but please come to my party.
    4. We mustn’t walk alone after 11 p. m. because it’s dangerous.

    Cinema, school, underground….

    1. You can’t smoke in the cinema. You have to switch off your mobile.
    2. You have to be quiet in the library. You can’t write in the books.
    3. You can’t use a mobile at hospital. You have to take medicine.
    4. You can’t light a cigarette. You have to pay for the petrol.

    Учащимся предлагается 3 ситуации. Их необходимо переформулировать с использованием модальных глаголов, обозначающих сильную обязанность:

    1. You mustn’t smoke at school.
    2. You must say “Hello” to a teacher when you enter the class.
    3. You must do your homework.

    Учащимся предлагается речевая ситуация: встреча со студентом по обмену. Их задача рассказать о своих обязанностях на уроках английского языка. (что они обязаны всегда делать, что они могут делать и т. д.)

    1. Заключительная часть
    1.   Этап подведения итога урока

    1.   Этап рефлексии

    3.3.  Инструкции к выполнению домашнего задания

    3.1. - Was it difficult to define how the modals are used in English?

    - What was the most difficult thing to you?

    - What did you like most?

    - What was useful for you?

    3.2. Estimate your work at the lesson (Приложение 4)

    Put the marks to each other for the lesson (“5”, “4”, “3” or no mark).  Try to be honest.

    As you are students of school 14 write down the rules for it with the words from Ex.10.(написать свод правил для школы № 14, используя упражнение 10 в учебнике)

    1. - Yes, it was. \ No, it wasn’t.
    • The most difficult thing was to choose the correct verb.
    • I liked to speak English most.
    • To study modals was useful.
    1. У учащихся лежит оценочный лист, где они сами должны оценить свою работу.

    1. Фиксируют домашнее задание в дневниках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по английскому языку в 8 классе по теме “Trying To Become a Successful Person” (УМК М. З. Биболетовой и др. Enjoy English )

    Контроль лексико-грамматических навыков по теме “Trying To Become a Successful Person” (УМК М. З. Биболетовой и др. Enjoy English )....

    План-конспект урок по английскому языку в 8 классе по теме "Geographical position of the USA" УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

    Урок по английскому языку в 8 классе по теме Географическое положение США с использованием ИКТ,  повторение и закрепление грамматики Passive Voice, аудирование....

    Конспект урока по английскому языку в 5б классе на тему «Узнаем больше друг о друге» по УМК “Enjoy English” для 5-6 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)

    Цель урока: развитие лексических навыков по теме «Узнаем больше друг о друге».Задачи урока: Обучающие:·...

    Конспект урока по английскому языку в 4 классе на тему «Можно я задам вам вопрос?» по УМК “Enjoy English” для 4 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)

    Данный конспект предназначен для учащихся 4 классов. На данном уроке присутствуют 3 вида речевой деятельности. Также имеется воспитательный момент: уважение к к языку, народу англоязычных стран....

    Конспект урока по английскому языку для 7 класса по теме: «Environmental Protection» (Охрана окружающей среды) по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой) English 7

    Цели: Образовательный аспект: введение новой лексики по теме и нового грамматического времени Present Passivе ;Развивающий аспект: развитие логического мышления; памяти;Воспитательный аспект: воспитан...

    Открытый урок по английскому языку в 8 классе по теме "Общение. Жесты. Язык тела."

    В этой статье дан конспект урока английского языка в 8 классе по теме" Общение. Жесты. Язык тела.". ...