Конспект урока по теме "Моя семья"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Берг Наталья Валерьевна

Коспект урока по теме "Моя семья" разработан для 6 класса. Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Моя семья», активизация и контроль употребления лексического материала по теме «Моя семья» с использованием компьютерной презентации и интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_po_teme_moya_semya.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения урока

Автор      – Берг Наталья Валерьевна,  МОУ Раменская СОШ № 21 с УИОП

Предмет – английский язык

Класс – 6 «В»

Тема урока – «Моя семья»

Учебник: УМК «Enjoy English-3» Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В.

Вид урока – Традиционный с применением ИКТ

Тип урока – закрепление знаний

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Моя семья», активизация и контроль употребления лексического материала по теме «Моя семья» с использованием компьютерной презентации.

Задачи урока

  1. Образовательная –
  • закрепление лексического материала по теме - «Моя семья»
  • Закрепление грамматического материала по теме – «Настоящее совершенное время»
  • Контроль усвоения лексических единиц и структур в устной речи
  1. Развивающая  
  • Развивать диалогическую речь
  • Развивать монологическую речь
  • Развивать навыки чтения вслух
  • Развитие памяти, воображения учащихся
  1. Воспитательная
  • Воспитание культуры общения
  • Воспитание чувства уважения и любви к своей семье, близким и родным людям.

Планируемые результаты: Учащиеся должны знать лексический материал по теме «Моя семья», уметь составлять рассказ о своей семье на основе известного лексико-грамматического материала.

Оснащение урока: компьютерная презентация, интерактивная доска, карточки со звуками, листы с заданием.

     План урока:

  1. Организационный момент – Приветствие. Тема урока. Цели.
  2. Фонетическая зарядка – Учащиеся должны назвать слово, обозначающее члена семьи,  к звуку, который показывает учитель.
  3. Стихотворение – «Что такое семья?» - Развитие памяти учащихся.
  4. Речевая разминка  - Вопросы учащимся об их семьях – учитель ведет диалог с учащимися – развитие диалогической речи.
  5. Активизация лексического материала:
  • Задание «Найди членов семьи» - учащиеся работают в группах на карточках:  ищут и обводят слова
  • Задание «Скажи, кто это» - учащиеся должны отгадать члена семьи (мамин брат – дядя)
  • Задание «Перемешанные буквы» - учащиеся составляют из букв слово.
  1. Физкультминутка.
  2. Совершенствование навыков чтения  вслух - Чтение текста и работа по тексту на понимание прочитанного – Знакомство с семьёй девочки Энн из Великобритании.
  3. Развитие навыков устной речи - Рассказать о себе и своей семье.
  4.  Песня «Моя семья» - на развитие творческих способностей.
  5.  Итоги  урока – выставление оценок в дневники, домашнее задание – написать небольшое сочинение на тему – «Моя семья».

Ход урока:

  1. Организационный момент – Приветствие. Тема урока. Цели. (1,2слайд)

Teacher: Hi, my dear friends. I’m glad to see you. How are you? What day is it today? Who is absent today?
Today at the lesson we’ll revise our theme “My family”. We’ll talk about your families. Let’s start our lesson with  the phonetic  drills.

  1. Фонетическая зарядка.

Teacher: I will show you the sound. You have to name the member of the family with this sound.

Teacher

Pupils

[w]

wife

[ ð ]

mother, father, brother

[a:]

father, aunt

[ʌ]

uncle, husband, brother

[i]

sister

[e]

nephew

[i:]

niece

[æ]

grandmother, grandfather

[ɑɪ]

wife

  1. Стихотворение – «Что такое семья?» - Развитие памяти учащихся.

Teacher: Good, children, let’s remember the poem “What is a family?” and recite it.

P1

P2

Teacher: Ok, I see you remember the poem.

  1. Речевая разминка (дети отвечают на вопросы учителя)

Teacher: Now I will ask you some questions about your family and you  must  answer  them.

       Teacher’s questions:

  1. Is your family big?
  2. Who is there in your family?
  3. What is your mother’s name?
  4. What is she?
  5. What is your father’s name?
  6. What is he?
  7. Have you got a brother? (a sister)
  8. What is his (her) name?
  9. How old is he (she)?
  10.  Are you older (younger) than your brother (sister)?

  1. Does he (she) go to school too?
  2.   Do you get along with him (her)?
  3.   Do you like your family?
  4.  How do you like to spend your free time?
  5.  Who usually cooks breakfast in your family?
  6.  Do you help each other?
  7.   Who goes shopping in your family?
  8.  Do you take out the rubbish?
  9.  Have you got a pet?
  1. Активизация лексического материала:
  • Задание «Найди членов семьи» - учащиеся работают в группах на карточках:  ищут и обводят слова

       Teacher: Very well, children, the next task for you is to find the members of the family. I`ll give you the lists with the task. You will work in groups. Divide into three groups, please. The winner is the group who will be the first and find more words.

    Teacher: Well done, boys and girls, the winner is …

  • Задание «Скажи, кто это» - учащиеся должны отгадать члена семьи (мамин брат – дядя)

     Teacher: Attention, please, look at the board. You have to guess who this is.

Teacher

Pupils

Mother’s mother

  • grandmother

Father’s father

  • grandfather

Sister’s daughter

  • niece

Mother’s sister

  • aunt

Sister’s son

  • nephew

Mother’s brother

  • uncle

Aunt’s son or daughter

  • cousin

Grandmother’s daughter

  • mother

Grandfather’s son

  • father

Mother’s son

  • brother

Father’s daughter

  • sister
  • Задание «Перемешанные буквы» - учащиеся составляют из букв слово.

      Teacher: Ok, look here, all  letters are mixed. Help me to put them into the right order. First  write these words on these sheets of paper. I’ll  give you 2 minutes. Then we`ll  check.
(Задание проверяется с помощью функции Фломастер или Выделение при показе презентации. Кроме того, одновременно осуществляется и самоконтроль: учащиеся проверяют свои записи, правильно ли они выполнили это задание).

      Pupils: (answer one by one and check themselves)

  1. Физкультминутка.

Teacher: Are you tired, children? Let`s do some exercises. Stand up, please. And repeat after me:

Touch your head!

Touch your nose!

Touch your ears!

Touch your toes!

Hands up!

Hands down!

Hands at sides!

Sit down!

  1. Совершенствование навыков чтения  вслух - Чтение текста – Знакомство с семьёй девочки Энн из Великобритании.

Teacher: And now we will see if you are good readers. Let`s meet the girl called Ann and read about her family. Be attentive, please, after reading you will do the task to check what you remember.

Pupils: (read one by one)

  1. Работа по тексту на понимание прочитанного.

Teacher: Well, I see you read well, now tell if the sentence is true or false.

Pupils: (answer one by one and correct wrong sentences).

Развитие навыков устной речи - Рассказать о себе и своей семье.

Teacher: Well, is there in the class who can tell us about his (her) family?

Pupil1:

Pupil2:

  1. Песня «Моя семья» - на развитие творческих способностей.

Teacher: I know you like to sing, children, let`s sing a song “My family”.

  1.  Итоги  урока – выставление оценок в дневники, домашнее задание.

Teacher: So, today we have reviewed the theme “My family. You`ve worked very well. I hope you liked today`s lesson . I think now you can tell your British friends about your family. Your homework will be to write a little composition about your family. Give me your diaries, please. I`ll give you marks. Thank you for the lesson. Good-bye.

A

C

O

U

S

I

N

I

E

W

U

F

I

H

B

I

Z

N

C

H

I

N

A

U

N

T

S

V

I

O

U

F

K

U

I

F

A

T

H

E

R

S

E

L

N

E

E

A

E

H

C

R

B

S

E

C

R

G

Y

R

O

E

I

A

L

B

L

B

R

O

T

H

E

R

N

O

A

E

M

O

T

H

E

R

V

D

H

R


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Отношения в семье"

   Современное обучение подразумевает решение проблем, интересных ученикам и значимых для них. Отношения в семье относятся к числу таковых. Использование инсценировки позволяет на при...

Конспект урока на тему "Семья" для 5-6 классов

Цель занятия:   - Способствовать формированию положительного восприятия семьи;  - Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным...

план-конспект урока по теме Семья" по УМК "Английский в фокусе"

Карточки к урокуПлан-конспект урока практикума и презентация к уроку...

Конспект урока по теме "Семья"

Цель данного урока - подготовка к монологическому высказыванию...

Конспект урока по теме "Семья - ячейка общества"

Урок обществознания в 6 классе по теме "Семья - ячейка общества"...

Конспект урока по теме "Семья" в 6 классе к УМК "Английский с удовольствием"

Конспект урока содержит раздаточный материал. лексические задания.подробный ход урока...

Конспект урока по теме "Семья" 6 класс

конспект урока по теме "Семья" к УМК М.З.Биболетовой 5-6 класс...