Методическая разработка урока толерантности
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

Александрова Анна Анатольевна

Урок разработан для учащихся 9-11 классов с использованием ИКТ (презентация) к Международному Дню Толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tolerantnosti_konkurs.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №181

Центрального района Санкт-Петербурга

191028, Соляной пер.,  д.12                                                                                                            тел. 273-15-62

_____________________________________________________________________________________

Районный конкурс «Школа как Мир»

Урок Толерантности

Тема урока: “WHAT A WONDERFUL WORLD”

(с использованием ИКТ)

Учебный предмет: Английский язык

                             Номинация конкурса:

Методическая разработка. Урочная работа

                                                                                   Александрова А. А.

учитель английского языка

                                                                                 +7 (921) 343-92-17

Санкт-Петербург

2013

Урок английского языка с использованием ИКТ

для учащихся 9-11 классов “WHAT A WONDERFUL WORLD”,

приуроченный к Международному Дню Толерантности

Предисловие.

     В последнее время слово «толерантность» звучит повсюду, и мы уже привыкли к определенным стереотипам толерантного поведения. Главной целью этого урока было напомнить учащимся из хорошо известных им литературных и исторических примеров, к чему может привести нетолерантное поведение в разных областях нашей жизни – в семье, в обществе. Также показать языковыми примерами, насколько много в жизни существует уродливого, не свойственного человеческой природе – кровь, война, преступления, наркотики и т.д. – и, вместо того, чтобы искусственным образом добавлять различные проблемы, в частности, проблему нетолерантного отношения к людям, не лучше ли наслаждаться красотой мира и нашим самым главным даром – жизнью?!

Проведению урока предшествовал подготовительный этап:

  1. В течение месяца класс готовился к конкурсу презентаций по теме “Detroit. The Ghost City”; просмотр презентаций и подведение итогов состоялись за неделю до этого урока.
  2. Учащиеся были поделены на 4 группы и получили задание – подготовить сообщение на 2 -3 минуты по основным проблемам:

        1) “Romeo and Juliet” (W. Shakespeare),

        2) “Animal Farm” (G. Orwell) (этот мультфильм учащиеся смотрели в прошлом году),

        3) Holocaust during World War II,      

        4) Detroit. The Ghost City

Оснащение урока - мультимедийная установка, колонки, презентация Power Point, бумага A4, фломастеры.

Цель урока – формирование толерантной личности, расширение представлений о понятии «толерантность» посредством межпредметных связей данного урока с литературой, историей, музыкой.

Задачи урока:

воспитательная – воспитание толерантного отношения к людям;

развивающая – развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти;

познавательная – знакомство с шедеврами мировой кинематографии – фильмом «Ромео и Джульетта» Ф. Дзеффирелли, мультипликационным фильмом “Animal Farm” Дж. Батчелора, музыкой Нино Рота, песнями Дж. Леннона, Л. Армстронга; понятиями «холокост», «коннотация»;

предметная – развитие умения аудирования, говорения, развитие знания лексики  при выполнении письменного задания.

Метапредметные результаты – развитие речевой деятельности, навыков сотрудничества.

Ход урока.

  1. Организационный этап. (1 мин)

T – Hello, dear friends!

SS – Good morning!

T – Welcome to our lesson.

2. Речевая разминка.  (5 мин)

T – Who knows what day was on the 16th of November?

SS – The International Day of Tolerance.

T – That’s right. And today we are going to speak about tolerance and intolerance. What does tolerance mean for you?

SS – Respect, love, different nationalities, religions, cultures…

T – (слайд №2) – Give the main definitions of tolerance.

SS – Patience, respect, equal rights.

T - (слайд №3)- That’s right. Patience towards other nationalities, cultures and religions; respect to other people; equal rights of all people in the world.

3. Основная часть урока. (35 мин)

T – Tolerance is very important in our modern life. But what can intolerance lead to?

SS – Conflicts, racism, wars…

T – Let’s analyse intolerance in different aspects of our life. And we’ll begin with family.

Group 1 - (слайд №4). There are many examples of intolerance in literature. The most famous and the brightest example of intolerance in family is “Romeo and Juliet”. (Просмотр отрывка из к/ф «Ромео и Джульетта» Ф. Дзеффирелли, обратить внимание на музыку Нино Рота).

(слайд №5) Hatred between two families – the Montagues and the Capulets – didn’t let young people be together and finally they died. But their love won because love is the most powerful thing in the world!

“…Never was a story of more woe…”

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

T – And now we’ll see intolerance in society. Last year we watched a cartoon “Animal Farm” made according to the book of George Orwell. Let’s remember it.

Group 2- (слайд №6). (Просмотр отрывка из м/ф “Animal Farm”.)

(слайд №7) “Two legs bad, four legs good”. The successful society can’t be created on the principles of inequality. Nobody can divide living things into good and bad, it leads to differences in social classes, which is unacceptable. This occurred in Animal Society: “All animals are equal but some animals are more equal” – was the last law before the end.

T – There are a lot of examples of intolerance in history. The most terrible ones were during the World War II.

Group 3- (слайд №8). Holocaust during World War II. It was the extermination of the Jewish nation and some other nations by the Nazis. 60% of Jewish people (about 18 million) was destroyed according to the idea that Jewish people do not deserve to live among us and have equal rights.

T – There are not so famous but also very terrible examples.

Group 4- (слайд №9). A series of intolerant actions both towards the Afro-Americans and the native citizens of Detroit led to the whole destruction of the city. Most of the areas around Detroit now are decadent ghettos populated with poor Afro-Americans. These areas are the most criminal parts of the city. In spite of all attempts of the government to bring the city back to life, Detroit was named bankrupt.

T - (слайд №10).  We are so different. Let’s be tolerant! (Звучит песня Джона Леннона “Imagine”)

SS – подпевают.

T - In linguistics the words can be divided into words with positive, neutral and negative connotation. What does positive connotation mean? For example, the word “peace”, it can’t be bad, when we hear “peace”, we think of something good, nice, pleasant. The example of negative connotation is “war”, it simply can’t

be good, it’s always bad. Now I’ll ask groups 1 and 3 to think of words with positive connotation and groups 2 and 4 to think of words with negative connotation. I’ll give you 3 minutes. Write them down on your paper, please.

SS – через несколько минут зачитывают слова, подобранные группами, вычеркивая повторяющиеся. Идет обсуждение.

T - (слайд №11) War, death, blood, terrorism…So many ugly things exist in our life! Why should we add something, which is unacceptable for human nature?

(слайд №12) Intolerance leads nowhere.

(слайд №13) Let’s live in peace, in love, in respect, in patience, in equality and enjoy the beauty of the world!

(слайд №14)Звучит песня Л. Армстронга “What a Wonderful World”.

SS – подпевают.

4.  Заключительный этап. (4 мин)

Рефлексия, подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание – по выбору:

  1. свой список слов с положительной и отрицательной коннотацией;
  2. сочинение “Intolerance Leads Nowhere”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка направленного на развитие толерантности среди молодежи на тему: ”What is tolerance? How to be tolerant?”

Данный урок способствует совершенствованию лексических навыков по теме «Толерантность», развитию навыков чтения, аудирования и диалогической речи.Способствует развитию стремления быть терпимым в общес...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Толерантность"

Работа с текстом и грамматико-лексические упражнения...

Методическая разработка "Формирование толерантности как необходимое условие эффективного межличностного общения школьников"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»ТЕЗИСЫЛодягина Ирина Владимировна, учитель истории и обществознанияМОУ гимнази...

Методическая разработка. Воспитание толерантности.

Проект системы внеклассных мероприятий. Включает два сценария на русском и английском языках с подробным планом подготовительного и основных этапов работы....

Методическая разработка презентация "Толерантность"

Методическая разработка в виде презентации для обучающихся средней школы, приуроченная к ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ....

Методическая разработка "Формирование толерантности на уроках русского языка"

На этих  уроках ученик получает возможность взглянуть на себя изнутри и извне, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, выр...

Методическая разработка урока-практикума по обществознанию по теме "Толерантность" для учащихся 5-7 классов

Данный урок -практикум позволит учащимся не только познакомиться с особенностями культуры различных народов, но и поможет  научиться уважению людей других национальностей. А основная задача данно...