Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»
учебно-методическое пособие по английскому языку (11 класс) на тему

Калинич Любовь Сергеевна

Дистанционное обучение

Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»

Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типов заданий, различающихся по уровню сложности, включающих 20 вопросов. При выполнении заданий базового уровня (В4-В16) вы  должны записать краткие ответы в предложенном тексте. Задания повышенного уровня (А22-А28) предполагают выбор правильного ответа из четырех вариантов. При этом задания В4-В10 проверяют сформированность грамматических навыков, а задания В11-В16 и А22-А28 проверяют лексико-грамматические навыки.

Рекомендации к выполнению задания В4 - В10

1. Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, чтобы понять его основное содержание.

2. Определите, какую часть речи следует преобразовать.

3. Если необходимо преобразовать глагол, подумайте в активном или пассивном залоге он употребляется, а также в какую временную форму его следует поставить. Поищите в предложении ключевые слова, которые помогут определить нужное время.

4. Если необходимо преобразовать местоимение, определите, какая форма требуется: личное местоимение, притяжательное прилагательное, притяжательное местоимение или возвратное местоимение.

5. Если преобразуемое слово – существительное, вспомните правила образования множественного числа и подумайте, не относится ли оно к числу исключений.

6. Если требуется поставить в нужную форму прилагательное, прежде всего, подумайте, какая форма требуется: сравнительная или превосходная. После этого решите, к какой группе относится преобразуемое прилагательное: односложное;  двусложное; оканчивающееся на согласную букву и – у, многосложное или исключение.

7. Обязательно обратите внимание на тип предложения. Если перед глаголом стоит not, следует вспомнить, как образуется отрицательная форма сказуемого в требуемом времени. Если предложение вопросительное, следует записать ответ с учетом порядка слов в вопросительном предложении.

8. Перечитайте весь рассказ еще  раз и убедитесь, что вставленное вами слово грамматически и лексически соответствует содержанию текста.

9. Перенесите ваши ответы в бланк ответов.

10.Рекомендуемое время на выполнение задания – 10 мин.

 

Рекомендации к выполнению задания В11 - В16

 

1.   Прочитайте быстро весь текст, чтобы понять основное  содержание.

2.   В этом задании вам надо преобразовать с помощью словообразовательных элементов (префиксов и суффиксов)слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они лексически и  грамматически соответствовали тексту.

3.   3. Прочитайте внимательно еще раз предложение, в котором находится пропущенное слово, и определите, какую часть речи требуется вставить ( существительное, глагол, причастие или герундий, прилагательное или наречие).

4.   Спросите себя, в положительном или отрицательном значении употреблено это слово: возможно, вам понадобятся приставки и суффиксы с негативным значением.

5.   Перечитайте весь рассказ еще раз и убедитесь, что вставленное вами слово грамматически и лексически соответствует содержанию текста.

6.   Перенесите ваши ответы в бланк ответов.

7.   Рекомендуемое время на выполнение задания -10 мин.

 

Рекомендации к выполнению задания А22 – А28

 

1.   Данное задание направлено на проверку вашего словарного запаса. Наиболее часто встречающиеся разделы – это фразовые глаголы, предлоги, устойчивые словосочетания, а также слова, близкие по форме или по значению, которые легко спутать (например, make и  do).

2.   Прочитайте весь рассказ, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его основное содержание, и подумайте, какое слово могло бы подойти,

3.   Перечитайте рассказ до первого пропуска. При выборе ответа особое внимание надо обратить на слова, прилегающие к пропуску, так как очень часто именно они определяют правильный ответ.

4.   Подумайте, какие слова могли  бы подойти для заполнения пропуска. Только теперь прочитайте предполагаемые варианты ответов и сделайте ваш выбор.

5.   Если вы не знаете, какой ответ выбрать, попробуйте начать исключать варианты, которые точно не подходят.

6.   Если вы все-таки не знаете, какой ответ является правильным, положитесь на свою интуицию и попытайтесь отгадать правильный ответ. Ни в коем случае не оставляйте пустую клетку в бланке ответов.

7.   Проверьте, все ли пропуски вы заполнили. Перенесите ваши ответы в бланк ответов и проверьте, правильно ли вы их записали.

8.   Рекомендуемое время на выполнение задания – 20 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение

Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»

Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типов заданий, различающихся по уровню сложности, включающих 20 вопросов. При выполнении заданий базового уровня (В4-В16) вы  должны записать краткие ответы в предложенном тексте. Задания повышенного уровня (А22-А28) предполагают выбор правильного ответа из четырех вариантов. При этом задания В4-В10 проверяют сформированность грамматических навыков, а задания В11-В16 и А22-А28 проверяют лексико-грамматические навыки.

Рекомендации к выполнению задания В4 - В10

1. Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, чтобы понять его основное содержание.

2. Определите, какую часть речи следует преобразовать.

3. Если необходимо преобразовать глагол, подумайте в активном или пассивном залоге он употребляется, а также в какую временную форму его следует поставить. Поищите в предложении ключевые слова, которые помогут определить нужное время.

4. Если необходимо преобразовать местоимение, определите, какая форма требуется: личное местоимение, притяжательное прилагательное, притяжательное местоимение или возвратное местоимение.

5. Если преобразуемое слово – существительное, вспомните правила образования множественного числа и подумайте, не относится ли оно к числу исключений.

6. Если требуется поставить в нужную форму прилагательное, прежде всего, подумайте, какая форма требуется: сравнительная или превосходная. После этого решите, к какой группе относится преобразуемое прилагательное: односложное;  двусложное; оканчивающееся на согласную букву и – у, многосложное или исключение.

7. Обязательно обратите внимание на тип предложения. Если перед глаголом стоит not, следует вспомнить, как образуется отрицательная форма сказуемого в требуемом времени. Если предложение вопросительное, следует записать ответ с учетом порядка слов в вопросительном предложении.

8. Перечитайте весь рассказ еще  раз и убедитесь, что вставленное вами слово грамматически и лексически соответствует содержанию текста.

9. Перенесите ваши ответы в бланк ответов.

10.Рекомендуемое время на выполнение задания – 10 мин.

Рекомендации к выполнению задания В11 - В16

  1. Прочитайте быстро весь текст, чтобы понять основное  содержание.
  2. В этом задании вам надо преобразовать с помощью словообразовательных элементов (префиксов и суффиксов)слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они лексически и  грамматически соответствовали тексту.
  3. 3. Прочитайте внимательно еще раз предложение, в котором находится пропущенное слово, и определите, какую часть речи требуется вставить ( существительное, глагол, причастие или герундий, прилагательное или наречие).
  4. Спросите себя, в положительном или отрицательном значении употреблено это слово: возможно, вам понадобятся приставки и суффиксы с негативным значением.
  5. Перечитайте весь рассказ еще раз и убедитесь, что вставленное вами слово грамматически и лексически соответствует содержанию текста.
  6. Перенесите ваши ответы в бланк ответов.
  7. Рекомендуемое время на выполнение задания -10 мин.

Рекомендации к выполнению задания А22 – А28

  1. Данное задание направлено на проверку вашего словарного запаса. Наиболее часто встречающиеся разделы – это фразовые глаголы, предлоги, устойчивые словосочетания, а также слова, близкие по форме или по значению, которые легко спутать (например, make и  do).
  2. Прочитайте весь рассказ, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его основное содержание, и подумайте, какое слово могло бы подойти,
  3. Перечитайте рассказ до первого пропуска. При выборе ответа особое внимание надо обратить на слова, прилегающие к пропуску, так как очень часто именно они определяют правильный ответ.
  4. Подумайте, какие слова могли  бы подойти для заполнения пропуска. Только теперь прочитайте предполагаемые варианты ответов и сделайте ваш выбор.
  5. Если вы не знаете, какой ответ выбрать, попробуйте начать исключать варианты, которые точно не подходят.
  6. Если вы все-таки не знаете, какой ответ является правильным, положитесь на свою интуицию и попытайтесь отгадать правильный ответ. Ни в коем случае не оставляйте пустую клетку в бланке ответов.
  7. Проверьте, все ли пропуски вы заполнили. Перенесите ваши ответы в бланк ответов и проверьте, правильно ли вы их записали.
  8. Рекомендуемое время на выполнение задания – 20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие умений и навыков в аудировании при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы

Умения в аудировании являются необходимыми при обучении иностранному языку, но, в тоже время, это и один из видов речевой деятельности, который вызывает наибольшие трудности у учащихся. Тем более акту...

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )

Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по  10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса,  и может быть использован для  подго...

Значение портфолио в подготовке учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку

Опубликованная статья в сборнике Центра научной мыли, г. Таганрог...

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий как форма подготовки к итоговой аттестации по немецкому языку»

Методическая разработка содержит  план-конспект мастер-класса, в ходе которого обобщается и распространяется опыт применения  информационно-коммуникационных технологий в системе уроков по по...

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА : «ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ-ОГЭ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК).

Факультативный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной актив...

ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пос...

ЕГЭ и ОГЭ как форма итоговой аттестации по английскому языку в 2019-2010 годах

ЕГЭ по английскому языку в 2019 году все еще остается предметом на выбор, но уже есть решение МОиН РФ, что с 2022 г. единый государственный экзамен по английскому станет обязательным наряду с рус...