Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 15

 с. Коноково

муниципального образования Успенский район

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»

 

 

 

 

 

Учитель: Шматко Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmatko_t.i._zdorovesber.tekhnologii.pptx84.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Шматко Татьяна Ивановна учитель английского языка МБОУООШ№15

Слайд 2

Актуальность данного исследования состоит в применении различных технологий, видов и форм работы на уроках английского языка, способствующих сбережению психического и психологического здоровья учащихся

Слайд 3

Объект исследования - личность школьника на современном этапе развития общества Предмет исследования - методы и приемы формирования и развития психологического здоровья школьников на уроках английского языка в общеобразовательной школе

Слайд 4

Одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, которая предоставляет каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, сохранив при этом своё здоровье

Слайд 5

Основным принципом здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание на уроке атмосферы, раскрывающей потенциал детей. Демократичный метод обучения – один из основных методов гуманного воздействия на школьника, обеспечивающий сбережение его здоровья. Доброта учителя, человечность, преданность делу, любовь к детям становятся важными нравственными познавательными личностными ориентирами для воспитания.

Слайд 6

Важно! Информационные перегрузки в сочетании с постоянным дефицитом времени – ведущие факторы нарушения функционального состояния и психического здоровья школьников. Неправильно организованный урок может стать одной из причин, вызывающих нарушения в состоянии здоровья ребенка и формирующих целый комплекс школьных проблем.

Слайд 7

Оптимальными формами учебной деятельности с точки зрения сохранения здоровья учащихся является обучение: в содружестве работа в парах, в группах сменного состава учебная дискуссия совместный поиск решения проблемных ситуаций

Слайд 8

Эффективности урока Чтобы достичь высокой эффективности урока, следует учитывать: возрастные особенности физиологические особенности психологические особенности необходимо предусмотреть занятия по снятию усталости

Слайд 9

Важные здоровьесберегающие действия Положительной эмоциональной настроенности Доброжелательный тон Наличие эмоциональных разрядок Индивидуальное дозирование

Слайд 10

Песня на уроке - хороший вид релаксации, представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. В урок можно включать зарядки-релаксации (3-5 мин.) Снимает умственное напряжение, дает небольшой отдых, вызвает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Игра - одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное и командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие

Слайд 11

Новизна и нетрадиционность учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Важным средств создания благоприятного микроклимата является похвала ученика.

Слайд 12

Результаты Сначала учащимся была предложена анкета «Какие предметы тебе нравятся изучать, а какие не нравится?» с целью выявления отношения к английскому языку. Положительный ответ в отношении английского языка дали 86% учащихся. Диагностика результатов обучения показала, что на параллели классов, где регулярно проводятся уроки с использованием здоровьесберегающих методов и приемов, выше успеваемость учащихся. Проводились срезовые работы, тестирование с целью выяснения уровня усвоения материала. Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовались данные методы и приемы

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Работа содержит теоретический и практический материал о применении здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка....

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....