Урочная проектная деятельность "Моя семья"
проект по английскому языку (5 класс) на тему

Данный проект проводится в 5-классе в рамках изучения темы "Узнаем больше друг о друге". Направлен на систематизацию и закрепления знаний по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urochnaya_proektnaya_deyatelnost.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урочная проектная деятельность

Краткая аннотация проекта

Данный проект проводится в 5-м классе в четвертой четверти в рамках изучения темы "Узнаём больше друг о друге" ("Learning more about each other"). Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме "Семья". Школьники учатся собирать, систематизировать и обобщать информацию, взаимодействовать при работе в группах, выражать своё мнение по заданной теме средствами иностранного языка.

Продолжительность проекта – 6 урочных занятий, 1 урок – защита проектов в классе,1 урок – защита лучших проектов среди 5-х классов.

Планируемые результаты обучения

Личностные:
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 
Метапредметные: 
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самооценки, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
увеличение словарного запаса за счёт лексики индивидуального пользования; умение составлять план устного выступления и кратко представлять результаты проектной деятельности; знание некоторых распространённых образцов фольклора (пословицы, поговорки) и образцов художественной литературы (стихи о семье); умение рассказать о своей семье, её традициях, о взаимоотношениях членов семьи.

Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы

  • Для чего нужна семья?
  •        Почему я люблю свою семью?
  • Нужны ли нам питомцы?
  • Какие традиции русских и английских семей вы знаете?

Учебные вопросы

  • Какие существуют типы семей, характеристики семьи?
  • Откуда произошло слово "family"?
  • Какие у англичан есть пословицы и поговорки о семье?
  • Чем отличается типичная английская семья от русской?
  • Какие питомцы живут с людьми
  • Что я могу рассказать зарубежному другу о своей семье?
  • Как называются родственники по-английски?

  План проведения проекта

  1. "Мозговой штурм": какие ассоциации вызывает слово "family"? 
  2. Заполнение анкеты на определение уровня владения языковым и речевым материалом по теме на начало проекта (вводное оценивание)
  3. Формулирование темы, вопросов, основные разделы проекта.
  4. Распределение обучающихся по группам ( 3-4 человека), каждая группа выбирает один из проблемных вопросов, по которому проводит исследование
  5. Проведение исследований проектными группами
  6. Формирующее оценивание.
  7. Написание сочинения "Моя семья:  история и традиции" (индивидуально, оформление в виде слайда в Power Point)
  8. Подготовка отчетов проектными группами
  9. Защита группами своих проектов.
  10. Итоговое оценивание. 
  11. Рефлексия

Материалы учителя для выявления представлений и интересов учащихся- стартовое оценивание

Пример продукта проектной деятельности учащихся – слайдовая презентация - семейный альбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

"Проектная деятельность школьников в урочное и неурочное время"

Доклад на Всероссийской научно-практической конференции "Эффективность модернизации образования: методология,опыт, перспективы" (муниципальный этап)...

Проектная деятельность в урочное время.

Проблема выбора необходимых методов работы возникала перед педагогами всегда. В современных условиях используем методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношение между...

Проектная деятельность в урочное и внеурочное время по истории.

В статье описана практическая деятельность в урочное и внеурочное время по истории с использованием проектной технологии, которая имеет позитивные результаты....

Педагогический проект "Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности"

За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, ...

Проектно- исследовательская деятельность на уроках литературы в урочное и внеурочной деятельности. Проект работы литературного кружка «Моя малая родина – село Красный Яр

Jпыт работы убедил меня в необходимости применения исследовательских методов обучения. Ценность исследовательской деятельности в том, что в ходе исследования школьники учатся самостоятельно прио...