Урок в 8 классе: Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Кривоногова Юлия Анатольевна

Методическая разработка к уроку английского языка в 8 классе по УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием". Тема урока: Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? Развитие навыков аудирования, говорения  и поискового чтения.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (повторение) Цель урока: Обеспечение условий формирования личной позиции учащегося в вопросах экологии. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, дидактический материал. 
Материал содержит Технологическую карту урока и дидактический материал. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  Английский язык

Класс  8

Дата   13 .12.12

Учебник (УМК): М.З. Биболетова «Английский с удовольствием 8 класс» “Enjoy English 8 класс” Изд-во: Титул 2012

Тема урока: Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? Развитие навыков аудирования, говорения  и поискового чтения.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (повторение)

Цель урока: Обеспечение условий формирования личной позиции учащегося в вопросах экологии.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Учащиеся научатся использовать в речи изученную тематическую лексику и условные предложения второго типа; читать с извлечением запрашиваемой информации. Учащиеся будут иметь возможность научиться высказывать предположения по теме урока, используя в речи  условные нереальные конструкции, различать условные нереальные конструкции второго и третьего типа, воспринимать на слух и читать с полным пониманием запрашиваемой информации.

Регулятивные

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Составление плана и последовательности действий

Познавательные

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Постановка проблемы: формулирование проблемы.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные

Нравственно-эстетического оценивания (формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей) Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный этап

3 minutes

на уроке.

Организовать самоопределение детей к деятельности

Привлекательная цель

Ассоциация

Простой опрос

Фронтальная

Учитель приветствует класс, предлагает посмотреть видеофрагмент

Отвечают на приветствие учителя. Смотрят видеоролик.

Личностные: интерес к новому

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Этап всесторонней проверки знаний, актуализация базовых знаний

5 minutes

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания: употребление в речи изученных тематических ЛЕ.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы: О чем, по мнению детей, был сюжет фильма.

Подводит к формулировке темы урока: «Что мы можем сделать для спасения Земли?»

Предлагает определить цели и задачи урока.

Предлагает почитать  текст песни и вставить пропущенные слова.

Отвечают на вопрос и делают предположения о возможной теме урока. Предлагают цель урока: научиться выказывать предположения, что мы можем сделать, чтобы спасти планету.

Предлагают пути достижения цели: читать, слушать, обсуждать, выполнять грамматические упражнения.

Учащиеся читают текст, вставляя пропущенную информацию. Проверяют себя, прослушивая текст со слов учителя. Составляют предложения, подставляя подходящую по смыслу информацию, преобразуя её согласно заданной грамматической конструкции.

Познавательные:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Постановка проблемы: формулирование проблемы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Этап проверки домашнего задания.

10 мин

Контроль усвоения изученного материала, умение воспроизведения его в речи

Театрализация

групповая

Делятся на 3 группы и рассказывают выученное стихотворение в разных жанрах.

Личностные: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные: коррекция

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Этап

Применение знаний и умений в новой ситуации

10 мин

Активизировать употребление нереального условного предложения второго типа

Фронтально-групповая

Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры на доске и вспоминают правило образования и употребления нереального условия второго типа.

Регулятивные: саморегуляция

Познавательные: синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Обобщение и систематизация знаний

7 мин

Обобщить правила образования и употребления условных предложений второго и третьего типа.

фишбоун

групповая

Учащиеся вместе с учителем разбирают примеры на доске и выводят правило образования и употребления нереального условия третьего типа.

Читают текст с поиском конкретной информации, заполняют скелет рыбы.

Регулятивные: оценка

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Контроль усвоения, Экспресс-диагностика результатов обучения

5мин

Определить уровень усвоения материала и готовности к проверочной работе.

Самокон-троль

Блиц-контрольная

индивидуальная

Учащиеся проверяют себя, выполняя тестовые задания.

Регулятивные: Оценка

Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия

5 мин

Подвести итог занятия.

Три уровня домашнего задания

индивидуальная

Учащиеся заканчивают высказывание, опираясь на начало предложения

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самоанализ урока

Предмет  Английский язык

Класс  8

Дата   13 .12.12

Учебник (УМК): М.З. Биболетова «Английский с удовольствием 8 класс» “Enjoy English 8 класс” Изд-во: Титул 2012

Тема урока: Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? Развитие навыков аудирования, говорения  и поискового чтения.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (повторение)  Форма урока: дискуссия

Цель урока: Обеспечение условий формирования личной позиции учащегося в вопросах экологии.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Учащиеся научатся использовать в речи изученную тематическую лексику и условные предложения второго типа; читать с извлечением запрашиваемой информации. Учащиеся будут иметь возможность научиться высказывать предположения по теме урока, используя в речи  условные нереальные конструкции, различать условные нереальные конструкции второго и третьего типа, воспринимать на слух и читать с полным пониманием запрашиваемой информации.

Регулятивные

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Составление плана и последовательности действий

Познавательные

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Постановка проблемы: формулирование проблемы.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные

Нравственно-эстетического оценивания (формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей) Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Урок по теме «Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю?» является тринадцатым из пятнадцати отведенных в учебном плане на тему «Лучший друг мира – это ты». Поэтому целесообразнее организовать его как  урок актуализации знаний и умений. В связи с этим мной была использована следующая структура урока: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку. 4) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации. 6) Обобщение и систематизация знаний. 7) Контроль усвоения. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 9) Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель урока: Обеспечение условий формирования личной позиции учащегося в вопросах экологии была достигнута благодаря выполнению серии упражнений, направленных на формирование Универсальных учебных действий, применению разнообразных приемов, использованию заданий разного характера (тренировочные, творческие, закрепляющие) и использованию разных форм работы (фронтальная, групповая, индивидуальная) в рамках ведения дискуссии.

Каждое упражнение, выполненное в ходе урока, направлено на формирование предметных, личностных, регулятивных и познавательных учебных действий. Так на мотивационно-целевом этапе я применила приемы «Привлекательная цель» «Ассоциация», «Простой опрос»  для  формирования личностных УУД: интерес к новому, Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, Познавательные: Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Постановка проблемы: формулирование проблемы.

На этапе  проверки домашнего задания я применила прием театрализации с целью формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой (Личностные), Регулятивные: коррекция, умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе (Коммуникативные), выбора наиболее эффективных способов решения (Познавательные)

Упражнение, выполненное на этапе применения знаний и умений в новой ситуации, было направлено на формирование саморегуляции (Регулятивные), умения синтеза – самостоятельного достраивания с восполнением недостающих компонентов (Познавательные), умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе (Коммуникативные)

Прием фишбоун, использованный на этапе обобщения и систематизации знаний способствует формированию навыка анализа объектов с целью выделения признаков, выявлению причинно-следственных связей (познавательные)

Блиц-контрольная выполненная на этапе контроля усвоения знаний в индивидуальной форме формирует навык самооценки (регулятивные УУД), способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Приемы «Три уровня домашнего задания» и «Светофор»  формируют регулятивные УУД.

Фронтально-групповая и групповая формы работы, а также коммуникативные задания (согласен/не согласен, выскажи свою точку зрения) способствуют формированию Коммуникативных УУД.

О достижении поставленных целей на каждом этапе урока можно судить по тому, что учащиеся: 1) смогли сформулировать цель урока и определить план работы; 2) активно взаимодействовали в группе и индивидуально; 3) активно использовали материал урока в речи; 4) дали оценку своей работе и определили уровень своего знания и незнания материала, выбрав соответствующее ему домашнее задание


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Use Conditional III  

If had V3 , would have V3

1) to take rubbish to local recycling center – to keep our cities and towns clean

2) to walk or cycle instead of driving cars – to keep the air fresh and clean

Use Conditional III  

If had V3 , would have V3

3) not throw litter away in the country side – to help to clean up our local environment

4) not to waste energy – not to pollute the environment

Use Conditional III  

If had V3 , would have V3

5) to put out food for wild animals in winter – many species of animals not to disappear

6) not to waste paper – to save forests



Предварительный просмотр:

Kelly Family         

When the Last Tree        

I wanna know is anybody out there

who's gonna help me fight the

                          in the air.

When the last                  has been taken,

the last river has been                              

caught the last                from the                        

                       your money then.

  1. Ocean
  2. danger
  3. tree
  4. poisoned
  5. fish
  6. eat

  1. Why Why Why

Lead vocal: Joey Kelly/ Paddy Kelly

Walkin’ down the streets

You look into a dump

You look into a dump and you say

Why why why why why why

Running down the highway

As fast as you can

You throw a tin can and you say

Why why why why why why

Tell me why tell me why

Tell me why do you destroy

And you try an you try

To destroy

I’m knocking on your door

My knees are on the floor

I get you on the phone and you say no

Why why why why why why

You gotta have a Porshe

You gotta have a white horse

You gotta be a California Dream Man

Why why why why why why

Tell me why…

Walkin’ down the streets

You look into a dump

You look into a dump and you say

Why why why why why why

Medieval warrior riding on his horse

Slices your head and you say why

Why why why why why why

Medieval warrior riding on his horse

Promised you heaven

But put you through hell

Why why why why why why

Tell me why…



Предварительный просмотр:







Предварительный просмотр:

Стих для театрализазии

If all the seas were one sea,

What a great sea that would be!

If all the trees were one tree,

What a great tree that would be!

And if all the axes were one axe,

What a great axe that would be!

And if all the men were one man,

What a great man that would be!

And if the great man took the great axe,

And cut down the great tree,

And let it fall into the great sea,

What a splish-splash that would be!

Kelly Family

When the Last Tree

I wanna know is anybody out there

Who’s gonna help me fight the             2              in the air.

When the last                    3                      has been taken,

The last river has been________4_______________                               

Caught the last             5               from the  ____1______                            

                     6                      your money then.

  1. Ocean
  2. danger
  3. tree
  4. poisoned
  5. fish
  6. eat

Составить предложения, используя нереальное условие второго типа.

If  V2, would V1

If we (catch) the last fish from the ocean, it (be) full of fish.

If we caught the last fish from the ocean, it wouldn’t be full of fish.        

If we (plant) more new forests, we (help) wild animals.

If we planted more new forests, we would help wild animals.

If we (cut down) the last tree, the air (be) fresh and clear.

If we cut down the last tree, the air wouldn’t be fresh and clear.

Составить предложения, используя нереальное условие третьего типа.

If had V3, would have V3

1) to take rubbish to local recycling center – to keep our cities and towns clean

If we had taken rubbish to local recycling center, we would have kept our cities and towns clean.

2) to walk or cycle instead of driving cars – to keep the air fresh and clean

If we had walked or cycled instead of driving cars, we would have kept the air fresh and clean.

3) not throw litter away in the country side – to help to clean up our local environment

If we hadn’t thrown litter away in the country side, we would have helped to clean up our local environment.

4) not to waste energy – not to pollute the environment

If we hadn’t wasted energy, we wouldn’t have polluted the environment.

5) to put out food for wild animals in winter – many species of animals not to disappear

If we had put out food for wild animals in winter, many species of animals wouldn’t have disappeared.

6) not to waste paper – to save forests

If we hadn’t wasted paper, we would have saved forests.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Test yourself Conditional II Conditional III

Слайд 2

Choose Conditional II A. If you had taken rubbish to local recycling center, you would have kept our cities and towns clean. B. If you took rubbish to local recycling center, you would keep our cities and towns clean .

Слайд 3

Choose Conditional III A . If people had walked or cycled instead of driving cars, we would have kept the air fresh and clean. B. If people walked or cycled instead of driving cars, we would keep the air fresh and clean.

Слайд 4

Choose the correct translation If we didn’t waste paper, we would save forests. Если бы мы не расходовали бумагу, то мы спасли бы леса. Если мы не будем расходовать бумагу, то мы спасем леса.

Слайд 5

Choose the correct translation Если бы мы положили зимой корм для диких животных, то многие виды животных не исчезли бы. If we had put out food for wild animals in winter, many species of animals wouldn’t have disappeared. If we put out food for wild animals in winter, many species of animals wouldn’t disappear.

Слайд 6

If your points are: 4 3 2 You are ready for test You need to practice You need to revise rules of grammar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Что мы можем сделать, чтобы спасти мир" (раздел Экология)

Данная презентация поможет вам сделать ваш урок по экологической проблеме  более красочным и эмоциональным....

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Что мы можем сделать, чтобы спасти мир" (раздел Экология)

данная презентация поможет вам сделать ваш урок по экологической проблеме более живым и увлекательным....

Презентация по теме "What can we do for our health" (Что мы можем сделать для нашего здоровья)

Презентация представляет иллюстративный материал для рассуждения на тему о том, что люди могут делать для пользы своего здоровья и долголетия и чем они наносят себе вред....

Технологическая карта конструирования урока иностранного языка (английский) на тему "Экология. Можем ли мы спасти планету?", 8 класс

Тема урокаEcology. Can our Planet be Saved?Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные§  Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамк...

Урок немецкого языка в 7 классе: "Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?"

Тема урока: Что мы должны сде­лать, чтобы защи­тить приро­ду?Цель: познакомить со структурой сложноподчиненных предложений, тренировать в  употреблении придаточных дополнительных предложений и пе...

Презентация по английскому языку "Что мы можем сделать, чтобы спасти наш мир?"

Презентация предназначена для учащихся 8 класса при прохождении темы "Экология". Она включает в себя тестирование, которое позволяет узнать, насколько мы бережно относимся к окружающей среде...

Что мы можем сделать, чтобы сохранить Землю?

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5-х классов. На уроке используется метод проектов....