Технологическая карта конструирования урока иностранного языка (английский) на тему "Экология. Можем ли мы спасти планету?", 8 класс
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Тема урока

Ecology. Can our Planet be Saved?

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

§  Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамках темы «Экология»;

§   Усовершенствуют навыки монологической и диалоговой речи;

§  Разовьют навыки проектной работы;

§  Усовершенствуют навыки аудирования в рамках предложенной темы;

§  Смогут использовать Пассивный и Активный залог в устной речи;

§  Усовершенствуют навык говорения через практику ответов на вопросы, работу с иллюстрациями.

 

Познавательные:

•              Смогут находить в учебнике достоверную информацию, развить речевую догадку,

•              анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

•              делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения 

Регулятивные:

•              Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

•              Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

•              Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

•              Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

•              Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

•              Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

•              Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

•              Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

•              Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

•              Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

•              Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Личностные:

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор
  • Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
  • Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zlateva_d._i._tehnologicheskaya_karta.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Авторы УМК Авторы УМК: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанёва,

 «Английский с удовольствием. 8 класс», Обнинск, Титул, 2013.        

Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского языка, МКОУ Краснослободская СОШ 2.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Ecology. Can our Planet be Saved?

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Сформируют языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамках темы «Экология»;
  •  Усовершенствуют навыки монологической и диалоговой речи;
  • Разовьют навыки проектной работы;
  • Усовершенствуют навыки аудирования в рамках предложенной темы;
  • Смогут использовать Пассивный и Активный залог в устной речи;
  • Усовершенствуют навык говорения через практику ответов на вопросы, работу с иллюстрациями.

Познавательные:

•        Смогут находить в учебнике достоверную информацию, развить речевую догадку,

•        анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

•        делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  

Регулятивные:

•        Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

•        Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

•        Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации

•        Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

•        Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

•        Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

•        Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

•        Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

•        Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

•        Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

•        Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Личностные: 

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
  • Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
  • Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор
  • Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
  • Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Решаемые учебные проблемы

Почему мы должны заботиться о нашей планете? Какие существуют виды загрязнения окружающей среды? Какова экологическая ситуация в мире/ в нашем регионе?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Ecology, Acid rain, Atmosphere, Carbon dioxide, CFCs , Ecosystem, Global warming, Greenhouse effect, Ozone (O)

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Информационно-коммуникативные средства и технические средства: мультимедийная презентация, ноутбук, аудиосистема, видеопроектор, Интернет,

Образовательные интернет-ресурсы

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) ФЦИОР упражнение для аудирования “Life on the Earth” http://fcior.edu.ru/card/705/life-on-earth-exercise-1-p.html

Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Создание проблемной ситуации

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

T:  Do you know, that April, 22 is a special day around the world?? On that day people of the Earth celebrate Earth Day. How do usually people celebrate this day Today at our lesson we’ll discuss a very important problem, may be the most important problem for our Planet and the people living on it…

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление

If you go camping in Canadian national park, you’ll be told (на экране появляется надпись):

Walk lightly on the Earth. See but don’t be seen. Hear, but don’t be heard. What you carry in, carry out. Take only memories, leave only footprints.

T: Don’t you think that these words can be the motto of our lesson today?

Тренировка навыков кратких монологических высказываний   Т-Р (2 min)

Деятельность обучающихся

Высказывают свои предположения о том как в мире отмечают День Земли: сталкиваются с дефицитом информации.

-  Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

Учащиеся высказываются о своём понимании надписи на в Канадском национальном парке, выражают своё отношение.

2. ЭТАП  Актуализация знаний

Деятельность учителя

Повторение изученных лексических единиц и введение новых.

Отработка тематической лексики. Фронтальная работа.  

Many years ago people didn’t have the slightest idea of the term ecology, but nowadays reading newspapers, listening to the radio or watching TV we meet this word regularly, so what is ecology?

 Введение новых ЛЕ: Yes, but while telling us about ecological problems our ecologists use many ecological notions. Let’s have a look at some of these notions. (на партах учащихся Ecological Glossary)

Let’s read and translate them.

Учитель привлекает внимание детей к упражнению на ассоциативную организацию основных ЛЕ по теме «Экология» (карточка №1)

Glossary

Acid rain – when harmful gases from cars and power plants are released into the air and fall back to the Earth with rain or snow.

Atmosphere – all the gases around the Earth

Carbon dioxide – a gas in the atmosphere.  The gas that we breathe out.

CFCs – man-made chemicals which destroy the ozone layer

Ecology – the study of organisms and their environment.

Ecosystem  - a community of plants and animals living together.

Global warming – an increase in the Earth’s temperature, caused by a build-up of carbon dioxide in the atmosphere.

Greenhouse effect – the Earth is becoming warmer because there is too much carbon dioxide (and several other gases) in the atmosphere.  This is called the ‘greenhouse effect’

Ozone (O  ) – a type of oxygen

Ozone layer – this is in the atmosphere, between 10km and 60km above the Earth. The ozone stops a lot of the ultraviolet radiation from the sun.

Recycle – to use over and over again. Renewable resource.

Solar energy – energy that comes from the sun.

Smog - brown air pollution that comes from cars and factories; it makes the air unsafe for people, animals and plants to breathe.

Toxic - another word for poisonous.

Ultraviolet radiation – part of sunlight.

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, использую ранее изученную лексику по теме, используют предложения в Пассивном залоге

Возможный вариант ответа: Ecology is the study of plants and animals in relation to their environment.

Выполняют упражнение на организацию основных ЛЕ по теме «Экология» в группы на основании ассоциаций (карточка №1)

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

•   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

•   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Подводит обучающихся к формулировке проблемы (вспомогательный материал – иллюстрации на доске)

Деятельность обучающихся

Называют тему урока, формулируют цель урок: This lesson is devoted to ecologycal problems and the ways we can save Our Planet.

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

•   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Как вы думаете какие вопросы будут рассмотрены сегодня?

После обсуждения в группах на доске записывает план

  1. What kinds of pollution do you know?
  2. What are the consequences of environmental pollution in the world/ in our area? 

Деятельность обучающихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

•     формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

•     формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Помогает учащимся назвать виды загрязнения.

The protection of nature has become one of the most burning problems. The nature provides people with mineral resources, forests and clean water, but the development of industry has had a bad influence on the nature of the whole world. Our health depends on our environment and we know that the range of ecological problems is wide nowadays. Let’s name them.

T: For today lesson you’ve created some projects to illustrate some of these problems. It’s time to watch them and listen to your comments.

Оценивает проекты обучающихся

Деятельность обучающихся 

Называют виды загрязнений: Air pollution, Water pollution, Land pollution, Disappearing Animals, The Greenhouse effect, The Ozone holes

Защищают проекты (презентации по видам загрязнений) (2-3)

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Деятельность учителя

1)Совершенствование навыков аудирования.

Now we’re going to listen to the interview “How green do you think you are in your every day life?” and answer the questions (на партах учащихся лист ответов). (текст о способах борьбы с загрязнением окружающей среды, понятие экологичного поведения в повседневной жизни). Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) ФЦИОР упражнение для аудирования “Life on the Earth” http://fcior.edu.ru/card/705/life-on-earth-exercise-1-p.html

2)Закрепление изученной лексики (индивидуальная работа)

T: And now let’s do some more exercises. Match the words in column A with the words in column B: (слайд)

 Column A                                                                      Column B

A drought happens                                                          when there aren’t enough trees

A famine happens                                                            when there isn’t enough rain

A flood happens                                                               when there is too much carbon dioxide

Trees fall down                                                                 when there are too many CFCs in the air

The ozone layer become thinner                                  when there is too much rain

The world produces less oxygen                                   when the wind is too strong

The atmosphere becomes warmer                              when there isn’t much food

There is more skin cancer                                              when there is too much ultraviolet radiation

3) Закрепление навыков диалогической речи:

T: So, what must we do to improve the situation? Of course, there are some solutions of these problems. What can you offer to solve ecological problems? (работа в парах)

В результате обсуждения на доске записываются все названные учениками способы защиты окружающей среды и решения экологических проблем.

4) Совершенствование навыков монологической речи. Составление мини – монолога  по картинке. (Почему мы должны заботиться о нашей планете?)                                P (5 min)

T: Today we have spoken about some global problems. At the end of our lesson let’s look at our planet once again. It’s so beautiful! Why should we take care of our planet?

 -  Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске)

Деятельность обучающихся

- Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

- Выполняют задания на новый материал (всем классом, индивидуально, в группах)

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

Yes, our Earth is so beautiful. Nature gives people its riches to live and enjoy. We cannot live without fresh air, clean water, sunshine and a lot of things, which must take care of it. We must keep our rivers and lakes, forests and towns clean. We must plant flowers, feed birds and animals in winter. Then we’ll be happy to live on the most beautiful planet in the Universe.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика.

8 ЭТАП Домашнее задание.  

Инструктаж домашнего задания, запись домашнего задания в дневник.

At home you are to do Ex.20 p. 57 in your copybooks, WB Ex.1 p.34        T ( 3 min)

Подведение итогов, оценивание работы учащихся на уроке. Учащиеся кратко подводят итог того, что они нового узнали на уроке, Учитель оценивает работу каждого ученика, комментировано выставляя отметки; благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

The lesson is over. Thank you for your work. Goodbye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе составлена с принципами ФГОС...

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе

Технологическая карта конструирования урока физики в 8 классе согласно ФГОС...

Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Food we like"

Технологическая карта по учебной дисциплин Иностранный язык (английский) для СПО (НПО)...

Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык (английский) по теме "Мой день в техникуме"

Цель: способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса, высказыванию по темеЗадачи: - образовательная: отрабатывать лексический материал по теме, развивать навыки устной и письменн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...