Методическая разработка обучающего семинара по теме "Основные этапы исследовательской работы и использование библиографических ресурсов детских библиотек"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Цель - ознакомить учащихся с основными этапами исследовательской работы, научить пользоваться электронным каталогом фонда библиотеки, проинформировать о конкурсах исследовательских работ различного уровня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ХХ Ломоносовские чтения
Секция иностранных языков
Время: 20 ноября 2012
Место проведения: Районная детская библиотека Выборгского района (филиал №3)
Кураторы: Гончарова С.Е., Кириллова Е.Ю., Русанова Е.Ю.
Ведущие: Борисова Анастасия, Павлова Анна, 8.2 класс
Форма работы: обучающий семинар
Тема: Основные этапы исследовательской работы и использование библиографических ресурсов детских библиотек
План работы секции:
- Выбор темы исследования, выполняемого на иностранном языке: сложности и пути их преодоления на примере УИР «Международные программы по обмену учащимися».
Выступающий: Жуйкова Анастасия, 11.1 класс
Практическая часть для слушателей: предлагается список тем для УИР на иностранном языке, необходимо разделить их на группы по следующим критериям:
- имеют исследовательский компонент или реферативны
- связаны с иностранным языком или нет
- практическая значимость
- актуальность
- Библиографический урок «Знакомство и работа с электронным каталогом фонда библиотеки».
Проводит: Любушкина Мария Борисовна, библиограф.
- Этапы исследования в работе «Масонство. Сравнение французской и английской масонских лож».
Выступающий: Ничипорец Валерия, 11.1 класс
- Сравнительный анализ как один из методов исследования в работе «Сравнение произношения британского, американского и австралийского вариантов английского языка».
Выступающий: Георгиевская Анастасия, 8.1 класс
Практическая часть для слушателей: предлагается определить, какие методы исследования являются наиболее подходящими на каждом из этапов работы.
- Презентация исследовательской работы как важный шаг к успеху: «Фразеология авиационной радиотелефонии».
Выступающий: Павлов Роман, 10.1 класс
Практическая часть для слушателей: предлагается ряд слайдов, необходимо определить, какие оформлены правильно и какие нет (объяснить, в чем ошибки).
- Представление исследовательских и творческих работ на конкурсах и конференциях международного уровня.
Выступающие: Коржов Алексей, 10.1 класс; Бабенчик Дина, выпускница гимназии, студентка II курса СПбГЭУ
Слушателям выдаются памятки с информацией о наиболее значимых конкурсах и конференциях.
- Подведение итогов: «Мое маленькое открытие большого мира».
Слушатели работают с анкетой, составленной кураторами секции (см. приложение)
Результаты анкетирования
Теперь я …
- знаю, как работать с источниками – 14 чел.
- не боюсь писать работу на иностранном языке – 6 чел.
- четко представляю структуру исследовательской работы – 18 чел.
- уверен(а) в успехе и знаю, где моей работе будут рады – 7 чел.
Были свои варианты ответов:
- знаю, какую тему выбрать
- знаю, как выбрать тему и как презентовать работу
Второе задание давало возможность слушателям отразить свои впечатления от семинара, закончив предложенную нами фразу «Сегодня мне было…».
Наиболее часто встречающиеся варианты:
- интересно слушать участников и понимать все, что они говорят
- я открыла для себя много нового и важного
- я понял, как проводить исследование на иностранном языке
- интересно, весело, познавательно
- очень приятно присутствовать на секции, где время пролетает на одном дыхании при общении на иностранном языке
- интересно узнать, как развивается секция
Цитата:
Я впервые присутствую на подобном мероприятии и, честно сказать, я удивлена. Это было интересно и нескучно, что для меня важно. Я собираюсь писать исследовательскую работу на английском языке и благодаря этому семинару я имею представление, как выступать и держать себя. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для начинающих научно- исследовательскую работу
Материал предназначен для учащихся и учителей, желающих заниматься исследовательской работой, но не знающих с чего начать. Рекомендации, изложенные в материале, дадут некоторое направление юным иследо...

Исследовательская работа учителя "Использование приёма интеграции на уроках английского языка при ознакомлении и усвоении грамматических структур на начальном и среднем этапе обучения"
Данная работа является обобщением опыта работы учителя по использованию приёма интеграции на уроках английского языка как основе и опоре для ознакомления и усвоения грамматических структур на начально...

Методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования»
В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с...
Статья "Методические материалы для обучающихся 5-11 классов, занимающихся исследовательской работой по теме «Значение духовного подвига святого Василия Рязанского для молодого поколения соотечественников»
Данная статья содержит исследовательские материалы, которые целесообразно использовать при знакомстве школьников с памятниками древнерусской литературы, историей родного края, а также для пропаганды с...

Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"
В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....

Методическая разработка Оформление электронных презентаций при защите исследовательских работ учащихся
Методическая разработка Оформление электронных презентаций при защите исследовательских работ учащихся...

Использование электронных ресурсов Президентской библиотеки при создании упражнений по русскому языку
Методическая разработка посвящена проблеме невнимательного отношения к русскому языку детей и подростков в следствие чего происходит «засорение» русского языка иностранными словами. В рабо...
