Открытый урок "Почему все так не просто"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Урок по УМК Милленниум -10 цикла "Семейные проблемы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon why_is_nothing_ever_easy.otkryt_urok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по предмету «Английский язык» в 10А классе.

Тема урока -«Why is nothing ever easy?»(«Почему все так не просто?»)

Цели урока

 учебная - развитие речевого умения.

развивающая – развитие речевых способностей- фонематического слуха, догадки, способности к логическому изложению, способности к смысловой антиципации

                          развитие психических функций- речевого мышления, внимания, памяти, анализа, логического мышления,

                             

социокультурная- знакомство с творчеством британской группы «Soul Asylum», с мнением британской девочки из приюта о семейных ценностях,

воспитательная – заключается в том, чтобы заставить ребенка задуматься о семейных ценностях, об ответственности перед ближними, о плюсах и минусах «самостоятельности», привлечение внимания подростков к проблеме «отцов и детей»,

Сопутствующие задачи - развитие умения аудировать с общим охватом содержания, умения читать с извлечением информации, совершенствование произносительных навыков говорения.

Речевой материал- письмо из молодежного журнала, текст песни «Runaway train», лексические единицы и грамматические структуры цикла уроков « Family issues»

Техническое оснащение- проектор, ноутбук, 2 листа бумаги формата А3, 2 маркера, речевые опоры ( лексическая таблица, логико - смысловая таблица).

Why is nothing ever easy?

T -  Good afternoon. Nice to see you and our guests. How are you?

SS  -............

T   -OK. Look at each other. All of you are almost grown ups. It’s a fact that young people of today grow up quicker- physically and mentally. They sometimes lack knowledge, but they know what they want in this life. It is also true that there are so many problems facing  teens nowadays. What are they?

        Teens problems

violence        limited weekend activities        indifferent adults

lack of privacy        a lot of pressure to take drugs        school problems

SS  -Teens may (дети называют проблемы подростков)………

T   -That’s right. And …(называю проблемы со слайда)are the hardest.

       While some teens see only problems in growing up others try to find the ways to cope with problems. Sometimes they need help. Olga has an idea in the form of a message to adults.

Olga- …….You who are the oldest,

        You who are the tallest,

        Don’t you think you ought to help

        The youngest and the smallest?

        You who are the strongest,

        You who are the quickest,

        Don’t you think you ought to help

        The weakest and the sickest?

T-   Family conflicts seem to be one of the worst problems. They result from misunderstanding and even may be the reason of becoming suicidal.

Comment on the scheme. Add more ideas.

        Family conflicts

lack of privacy        constant bad luck

unfair share        ……..        causes        ……        self- hate

nagging sb about sth        …….        leads to …….        much stress

showing sb up in front of sb …..        results in …..        mates influence

SS  -( дети oзвучивают схему на слайде) Parents often………..Then teens feel……

T     -Sometimes children decide to run away from their homes. They move out of their families because everyone around is getting on their nerves. The British group ”Soul Asylum” created a clip about such teens to make parents get worried and children come back. And, you know, that had helped. Some of the wanted were found and some returned themselves. The track got several Platinum Awards. Let’s watch the video.

SS    - (ученики слушают песню «Runaway train» британской группы «Soul Asylum»о детях, убежавших из дома из-за семейных конфликтов)

T      - Is it a good way out? Would you solve your problem in such a way?

SS    -(ученики высказывают свою точку зрения)

T     -For some running away from home means running away from responsibilities. They want to become independent. Share your views on the issue: Is it always good to be on your own?

Meanwhile   Masha and Vlad will go to the black board and write down their ideas on the posters.

T  - Listen to the ideas of your classmates and add some more details.

SS   - ………

        To be on your own has its

advantages:                                                                           disadvantages:

-there is no lack of privacy        -nobody feels jealous of you

-you don’t work for others        - nobody is interested in you

-you always stay in control        - nobody wants to know what

- you don’t argue with your family          you are up to

  about everything        - there is nobody around you

T   - At home you were to agree on five ideas to resolve family conflicts or suggest your own ones. Who is ready?

SS  -  (3Детей высказываются  по способам решения семейных проблем)………

         The ways to cope with problems:

-take the time out        -treat each other fairly

-try to stay calm        -talk clearly and responsibly

T   - Thank you for advice.

      Last lesson you got acquainted with Sasha, a British girl, who was about running away from her home because of family conflicts. Now you will read a letter from a girl who has different problems. Open your student’s books on p.78, find ex.1. The letter is called «I keep my stuff in a suitcase» . Guess what the information may be about.

SS  - (Дети высказывают свои предположения о содержании письма)……

T     -Read Kelly’s letter and check your guesses. Be ready to match the columns with English word combinations from the text and their Russian equivalents:

                car crash                                                                      ладить с кем-либо

                children’s home        попасть в приют

        get taken into care        жаловаться на что-либо

        to be surrounded by        завидовать кому-либо

        get on with        ценить кого-либо

        obviously        особенно

        feel jealous of        жить одному

        appreciate sb        детский приют

        particularly        быть окруженным кем-либо

                 complain about sth        надоело делать что-то

         be on one’s own        автомобильная авария

                get fed up doing sth        явно,ясно

SS  -………….

T  - Choose the best translation:

1. …how long I am going to be here in for        -как долго я здесь останусь

        -как долго я собираюсь быть внутри

2. …keeps complaining…        -хранит жалобы

        - постоянно жалуется

3. …I^d have someone around        -у меня был бы кто-то в округе

        -у меня был бы кто-то рядом

4. …I get fed up                                                                                               - я наелась

        -с меня хватит

SS  -(Дети выполняют задание по тексту)

T   -Answer the questions: - What problems does Kelly have?  

        - Does she have control over her own life?

        - What’s Kelly’s attitude to living in a family?

SS  -(Дети отвечают на вопросы по тексту)………

T: Who has more responsibilities: Kelly or Sasha?

     What are your responsibilities?

SS  -(Дети высказывают свое мнение по вопросу)….

T  -Have a talk about your family issues. Don’t forget:-to complain about your relations

        - express your doubt

        - tell about your plans

    The poem may help you  to decide policies and set targets. You’ve got 5 minutes to prepare.

SS  -(Дети готовят диалог.(Стихотворение служит фоном.)……..

The abused, the frightened and the alone

Think of those who have never lived at home

Wipe away that unhappy frown

Life is full of ups and downs.

So when you’re feeling low

Think of those with nowhere to go,

Those with no family or relatives to care

And have to put up with the stares.

T – Being young you have to make some important decisions which will influence your future life. Still it is probably the best time of life. Remember that enjoyment is a principle one could apply to all aspects of life. It is surely not wrong to enjoy your work and at the same time turn to the older for guidance.

Hometask: Write a letter to a youth magazine as your response to Kelly’s or Sasha’s letter.

Вашему вниманию был предложен урок «Почему все так не просто» цикла «Семейные вопросы» . Целью урока было развитие речевого умения, предполагающее развитие умения общаться. Работа на данном этапе характеризуется наличием различного рода содержательных либо смысловых опор, более высоким уровнем сложности речемыслительных задач, большей новизной ситуации, большим охватом привлекаемого материала.

Урок был целенаправленным, так как все компоненты работали на единую цель,

        цельным, так как все компоненты урока соотносились друг с другом в едином комплексе,

                    динамичным, так как были представлены разные виды работы, предложены различные упражнения,

                    связным, так как все компоненты урока были объединены единством темы, логикой событий, вербальными связками.

Урок носил проблемный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Прошедшее простое время глаголов"

Урок проводился в 4 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....

Открытый урок в 5 классе "Простейшие швы. Швы вперед иглу, шнурок."

Материал состоит из конспекта урока, карат урока, презентации по указанной теме, технологическая карта выполнения швов, технка безопасности при работе с иглами  ножницами, контроль выполнения шво...

Открытый урок по теме "Металлы- простые вещества" 8 класс.

Урок по теме "Металлы- простые вещества"-8 класс с элементами системно-деятельностного подхода. Инновационность данного урока заключается в отборе материала по принципу целостности ,практического знач...

Открытый урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x=a"

Разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x=a"...

Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год

Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...

Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс

Открытый урок по технологии"Виды простейших вышивальных швов" 5 класс...

Конспект открытого урока на тему: «Выполнение простейших ручных швов».

Цели: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки; сформировать навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивки; научить самоконтролю выполненной работы; формировать интерес к ...