элективный курс
рабочая программа по английскому языку на тему

Вингерт Ольга Ивановна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_9_klass_2013-2014.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №1г. Советский

«Согласовано»                                                                                                                         «Утверждаю»

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе                                              и. о. директора МБОУ СОШ№1 г. Советский

________________________ Т.В.Дидич                                                                                ________________А.В. Бричеев

«30» августа 2013 г.                                                                                                                «31» августа 2013 г.

Программа элективного курса

«Английский язык в профессиональной сфере»

9  класс

2013 - 2014 учебный год

Учитель: Вингерт Ольга Ивановна

Квалификационная категория: первая

Программа составлена в соответствии с авторской программой Английский язык. 9 класс: элективные курсы/ авт.-сост. Т.Д Андросенко, И.С. Рахуба.- Волгоград: Учитель, 2009.

Количество  часов по учебному плану на 2013-2014 учебный год: 35 часов

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2013г.

г. Советский

2013 г.

Пояснительная записка

 Данный элективный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по предмету.

    Цель: - обеспечить учащихся практической информацией о профессиях. связанных со знанием английского языка.

    Задачи:   1 помочь  подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

                     2 обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;

                     3 развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно- ориентированные задания.

Общая характеристика учебного предмета

    Данный курс знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, с особенностями рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком. Он нацелен на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного

        предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия  учащихся в продуктивный творческий процесс.          

Место предмета в учебном плане

       Количество часов в 9 классе  по учебному плану на 2013-2014  учебный год 35 часов из расчета 1 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык в профессиональной сфере».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.

- развитие смыслового чтении, включая умения определять тему, выделять главную мысль, главные факты.

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Говорение:

- начинать и вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов.

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и англоязычных странах.

- описывать события / явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного.

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать учителя, одноклассников.

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов.

- комментировать различные понятия на английском языке.

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным пониманием прочитанного.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации.

-2-

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры.

- писать поздравления, личные и деловые письма.

- составлять план, кратко излагать результаты проектной деятельности, составлять план письменного сообщения

Чтение:

- читать  аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным пониманием прочитанного.

- читать аутентичные статьи и публикации.

- самостоятельное чтение образцов.

Содержание курса

  1. Профессии, связанные со знанием английского языка.
  2. Гид- переводчик.
  3. Журналист.
  4. Спортивный комментатор.
  5. Секретарь ( деловая переписка).
  6. Английский язык в сфере обслуживания.
  7. Учитель английского языка.
  8. Мировая экология.
  9. Речевой этикет ( русско- английские соответствия).

Виды речевой деятельности:

Говорение - Диалогическая речь

- умение вести диалог- расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объем диалога не менее 4-5 реплик. Продолжительность диалога – 2.5- 3 минут.

Говорение - монологическая речь

- развитие и совершенствование навыков составления связных высказываний с  использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания : не менее 10-12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5 -2мин.

Аудирование

- понимание на слух несложных аутентичных аудио - и видеотекстов различных жанров: стихотворение, объявление, сообщение.

- понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучание текстов для аудирования – до 2 мин.

- понимание текстов , содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

-3-

Чтение:                    

Чтение с пониманием основного содержания, включая некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения- до 350 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации текстов разных жанров, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – 250 слов.

Чтение с полным пониманием текстов, построенных в основном на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – 100 слов.

Письменная речь:

- писать короткие поздравления с различными праздниками (объемом 30-40 слов, включая адрес)

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, адрес)

- писать личное письмо с опорой и без опоры (объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес)

Тематическое планирование

Раздел.

Кол-во часов.

1

Профессии, связанные со знанием английского языка.

2

2

Гид- переводчик.

4

3

Журналист.

4

4

Спортивный комментатор.

4

5

Секретарь.

4

6

Английский язык в сфере обслуживания.

3

7

Учитель английского языка.

4

8

Мировая экология.

4

9

Речевой этикет.

6

Итого: 35

-4-

Календарно – тематическое планирование         

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Оборудование

Дата по плану

Дата по факту

1

Профессии:

Сферы деятельности отдельных специалистов.

1

Восприятие  на слух текста с полным пониманием  содержания. 

Беседа, обсуждение. Работа с иллюстрациями.

Составление перечня профессий.

аудиоприложение

CD MP3

2

Работа с иллюстрациями.

1

Устная речь. Парная работа.

Работа с иллюстрациями.

Рассказ – описание нескольких профессий.

Карточки.

3

Гид- переводчик:

Сферы деятельности гида- переводчика.

1

Фронтальная и групповая работа.

Формирование навыков устной речи.

Устные ответы по плану.

Карта города.

4

Работа с планом города.

1

Развитие навыков письменной речи. Формирование навыка работы в паре.

Работа с картой города.

Устные ответы по карте.

каточки с вопросами.

5

Экскурсии по городу.

1

Устная речь. Самостоятельная работа.

Формирование навыков устной речи.

Рассказ описание.

Картинки, фотографии, карточки.

6

В картинной галерее, в музее.

1

Устная речь. Самостоятельная работа.

Формирование навыков устной речи.

Рассказ описание.

Картинки, фотографии, карточки.

7

Журналист:

Средства массовой информации.

1

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Монологическая речь.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Формирование навыков монологического высказывания.

Чтение статей и публикаций.

Газеты, статьи.

8

Виды программ и публикаций.

1

Ознакомление с видами публикаций.

Восприятие  на слух текста с полным пониманием  содержания.

Составление программы, написание статьи.

Программы из журналов. газетные статьи.

9

Интервью.

1

Устная речь. Парная работа.

Формирование навыков устной речи и парной работы.

Составление вопросов к интервью.

10

Чтение статей.

1

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

 Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Чтение статей.

-5-

11

Спортивный комментатор:

Жанр спортивного репортажа.

1

Аудирование. Комментирование понятий английских образцов.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  

Самостоятельное чтение английских образцов.

Карточки.

12

Виды спортивных соревнований.

1

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Монологическая речь.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать монологическую речь

Презентации с комментированием или устным описанием.

аудиоприложение

CD MP3

13

Спортивные сооружения.

1

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Монологическая речь.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать монологическую речь

Презентации с комментированием или устным описанием.

Карточки с видами.

14

Составления спортивного репортажа.

1

Ознакомление с жанрами спортивного репортажа.

Формирование  грамматических навыков.

Составить вопросы к репортажу.

15

Секретарь:

Виды деловых писем.

1

Заполнение анкет, приглашений,заказов,запросов.

Развитие навыков письменной речи. Формирование навыка работы в паре.

Чтение анкет, приглашений, заказов,

запросов.

Бланки анкет, карточки с вопросами.

16

Стилистические особенности деловых писем.

1

Ознакомление со структурой  различных писем.  

Формирование навыков письменной  речи.

Заполнение схем письма.

Схемы писем.

17

Образцы деловой корреспонденции.

1

Ознакомление со структурой  различных писем.  

Формирование навыков письменной  речи.

Написание делового письма

Письма.

18

Резюме.

1

Ознакомление со структурой  резюме.

Формирование навыков письменной  речи.

Написание резюме.

Таблица.

19

Английский язык в сфере обслуживания:

Термины и наименования.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Развитие навыков  изучающего чтения и лексико- грамматических умений.

Тренировка термином  и лексики.

20

Магазины и покупки.

1

Устная речь. Парная работа.

Формирование навыков устной речи и парной работы.

Составление диалога- расспроса

Грамматическая таблица видов английских вопросов.

- 6 -

21

Обслуживание в ресторане.

1

Устная речь. Парная работа.

Формирование навыков устной речи и парной работы.

Составление диалога- расспроса

Грамматическая таблица видов английских вопросов.

22

Особенности работы с детьми дошкольного возраста.

1

Устная речь. Дискуссия.

Формирование навыков устной речи и коллективной  работы.

Презентация- рассказ.

23

Основные этапы урока.

1

Мини – лекция с элементами беседы.

Формирование навыков устной речи и парной работы.

Составление плана урока.

Учебник, карточки, таблицы.

24

Дидактический и иллюстративный материал к уроку.

1

Мини – лекция с элементами беседы.

Формирование навыков устной речи и парной работы.

Создать дидактический материал к уроку.

Картинки, фотографии, карточки.

25

Аудирование на уроке.

1

Аудирование. Прослушивание текстов.

Понимать содержание услышанного.

Составить текст для аудирования.

Тексты для аудирования.

26

Мировая экология:

Проблемы экологии.

1

Устная речь.  Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Формирование навыков устной речи.  Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Сообщение по теме.

27

Просмотр фильма о проблемах экологии.

1

Восприятие  на слух текста с полным пониманием  содержания. 

Понимать содержание услышанного.

Озвучивание титров.

Видеофильм.

28

Типы загрязнений.

1

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Монологическая речь.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Формирование навыков монологического высказывания.

Сообщение по теме.

29

Методы борьбы с загрязнением окружающей среды.

1

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Адаптировать тексты.

Газеты.

публикации.

30

Речевой этикет:

Формы общения.

1

Устная речь. Аудирование. Парная работа.

Формирование навыков устной речи и парной работы.

31

Знакомство.

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания . Диалогическая речь

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Составление текстов - знакомство

Тематические тексты.

-7-

32

Приветствие.

1

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания . Диалогическая речь

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Составление текстов – приветствия.

Тематические тексты.

33

Просьба.

1

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания . Диалогическая речь

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Составление текстов –  просьба.

Тематические тексты.

34

Разговор по телефону.

1

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания . Диалогическая речь

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Составление текстов – телефонных разговоров.

Тематические тексты.

35

Сценарий ролевой игры.

1

Ролевая игра.: «Я журналист  или…..»

  Развивать навыки диалогической  и монологической речи.

Презентация, сценарий и.т.д.

- 8 -

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Литература для обучающихся:

 1 Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.

2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.

3 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.

Литература для учителя:

1Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.

2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.

3 Элективные курсы.№16/2005.- Волгоград,2005 г.

4 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.

 5  Аудиоприложение (СД МРЗ)

6.  Обучающие компьютерные программы « English»

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

- обучающие компьютерные программы « English»

- аудиоприложения (СD МРЗ)

- демонстрационные печатные пособия

- персональный компьютер педагога

-9-

Планируемые результаты изучения учебного предмета

- знать определенные профессиональные ( спортивные, журналистские, коммерческие) термины.

- уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию.

- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной поисково-познавательной деятельности.

- озвучивать «немые» видеофрагменты.

- делать презентации, выполнять проекты.

-10-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...