СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
учебно-методическое пособие по английскому языку (10 класс) на тему

Иволина Алла Анатольевна

Учебное пособие по дисциплине  ОДБ.03 Иностранный язык содержит 47 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.

В учебном пособии  предусмотрены задания по формированию и развитию навыков в  устной и  письменной речи, чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_srs_dlya_spo.docx94.7 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО         ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

по специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

19.02.10 Технология продукции общественного питания

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 1 курс


Форма обучения очная

Нижневартовск
2014

    Учебное пособие по дисциплине иностранный язык разработано  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17марта 2010 г. № 184); 

19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 г. № 675);

09.02.03 Программирование в компьютерных системах (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 696);

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 144).

Составитель:  А.А Аксенова, преподаватель второй квалификационной категории

             Г.Г Малыгина, преподаватель

             И.Г. Молчанова, преподаватель

             Н.В. Мельник, преподаватель первой квалификационной категории

             М.Н. Фалькова, преподаватель второй квалификационной категории

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Общественно-гуманитарных и социально-экономических дисциплин»                                                          

Протокол № 8 от  «10» июня 2014 г.  

заведующий кафедрой С.В. Демидова

Рекомендовано к печати Методическим советом протокол № 8 от  «18» июня 2014 г.  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………….................................4
  2. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы………………………7
  3. Критерии оценивания……………………………………………………............................10
  4. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов……………………….13

Самостоятельная работа по разделу 1. Тема 1.1 Фонетический курс………………………13

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.1. Моя биография…………………………..16

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.2 Моя семья. Мой дом……………………..17

 Самостоятельная работа по разделу  2. Тема 2.3. Мой рабочий день. Политехнический колледж………………………………………………………………………………………….18

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.4. Мои друзья……………………………….19

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.5.Мой город Нижневартовск. Достопримечательности города……………………………………………………………….20

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.6. Магазины и покупки…………………….21

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.7 Здоровье и забота о нем………………….23

Самостоятельная работа по разделу 3. Тема 3.1. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи………………………………………………………………………………...25

Самостоятельная работа по разделу 3. Тема 3.2 Роль иностранного языка в современном мире……………………………………………………………………………………………..28


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебное пособие по дисциплине  ОДБ.03 Иностранный язык содержит 47 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.

В учебном пособии  предусмотрены задания по формированию и развитию навыков в  устной и  письменной речи, чтении.

Пособие охватывает темы:

Лексические темы

  1. Моя биография
  2. Мой дом
  3. Мой рабочий день
  4. Наш колледж
  5. Мой друг
  6. Мой город – Нижневартовск
  7. Магазины и покупки
  8. Проблемы молодежи
  9. Здоровый образ жизни
  10. Мои увлечения
  11. Изучение иностранных языков

Грамматические темы

  1. Основные правила чтения и произношения.
  2. Множественное число существительных, притяжательный падеж существительных
  3. Обороты there is/ there are
  4. Предлоги
  5. Степени сравнения прилагательных и наречий
  6. Настоящее, прошедшее и будущее неопределенное время
  7. Числительные, дроби
  8. Местоимения much, many, little, few
  9. Виды вопросительных предложений
  10. Модальные глаголы и их эквиваленты
  11. Настоящее, прошедшее и будущее длительное время

     Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента и определяется учебным планом.

     Внеаудиторная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

     Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС.

Цель самостоятельной работы:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • формирование  лексико - грамматических навыков;
  • развитие устной и письменной речи;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка;
  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  • овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц.
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу

Виды самостоятельной работы:

  • составление монологических и диалогических высказываний;
  • подготовка рефератов, презентаций;
  • выполнение фонетических, грамматических упражнений;
  • внеаудиторная работа с текстом.

Виды заданий для ВСР:

для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями, справочниками,

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектами лекций (обработка текста), повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей,

- составление плана и тезисов ответа,

-  составление таблиц для систематизации учебного материала,

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов, составление биографии, тематических кроссвордов, тестирование.

для формирования умений:

- решение упражнений по образцу.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:

  • индивидуальная
  • групповая
  • парная

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.

     Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине, и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности.

В качестве форм и методов контроля ВСР применяются:

  • устный опрос;
  • контрольная работа;
  • проверка перевода иностранных текстов;
  • защита рефератов и презентаций;
  • тестовый контроль.

2. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной речью

( монологическое и диалогическое высказывание)

     Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:

1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными  лексическими единицами:

All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;

2) сократить «протяженность» предложений:

Culture is a term used by social scientists for a people’s whole way of life.

 Culture is a term used for the whole people’s way of life.

3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений:

I felt I was being watched I felt somebody was watching me.

4) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).

Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.

Методические рекомендации по подготовке реферата:

Реферат – это письменный доклад на определённую тему, обобщающий информацию из различных источников. Кроме того, так называют краткое содержание научной работы. Для получения высокой оценки за работу, важно не только раскрыть тему, но и правильно её оформить.

Реферат должен иметь:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основную часть;
  • Заключение;
  • Список литературы.

Титульный лист

Первую страницу реферативной работы называют титульным листом – здесь должна быть отражена следующая информация:

  • Наименование вышестоящей организации (его нужно писать сразу после верхнего поля, прописными буквами);
  • Следующая строка – название учебного заведения, которая оформляется так же;
  • Чуть выше середины страницы, прописными буквами и жирным или полужирным шрифтом, необходимо написать слово «РЕФЕРАТ»;
  • Затем, строкой ниже, с большой буквы пишут тему работы;
  • После этого следует отразить данные об исполнителе (их принято печатать со смещением вправо);
  • Строкой ниже должны идти данные о руководителе – их оформляют так же, как и в предыдущем пункте;
  • Далее на предпоследней строке листа пишут название города;
  • И последний пункт титульного листа – год выполнения работы.

Содержание

На второй странице реферата требуется оформить содержание работы, в котором должны быть указаны названия глав и номера страниц, на которых они находятся.

Введение

Прежде чем начать раскрывать тему реферата, необходимо сделать небольшое вступление (обычно пишут об актуальности проблемы, методах исследования и задачах, которые ставит перед собой автор).

Основная часть

В основной части реферата нужно логично и последовательно раскрыть тему, используя специальную литературу.

Заключение

В заключительной части обобщают обработанную информацию и пишут краткие выводы.

Список литературы

На последней странице необходимо в алфавитном порядке оформить пронумерованный список использованной литературы, содержащий следующие данные:

  • Фамилия и инициалы автора;
  • Название работы (его пишут без кавычек, с большой буквы);
  • Выходные данные книги в следующем порядке: город издания, название издательства, год и количество страниц;

   Для удобства восприятия, текст реферата принято писать на одной стороне листа 12-м шрифтом через полуторный интервал. Обязательно нужно делать абзацные отступы, а новые главы и части начинать на следующей странице. Заголовки и подзаголовки выделяются жирным или полужирным текстом, при этом точку в конце ставить не нужно. Нумерация страниц обязательна – она должна быть сквозная (титульный лист не нумеруется, но считается).

Методические рекомендации по подготовке презентации:

  1. Откройте программу Microsoft  PowerPoint
  2. Введите текст в каждый слайд
  3. Оформите слайды, используя  образцы фона, шрифты, цветовые схемы и многое другое
  4. Добавьте по желанию иллюстрации, клипы мультимедиа
  5. Установите схему анимации слайдов
  6. Проверьте информацию каждого слайда на наличие ошибок

Методические рекомендации по самостоятельной работе над произношением и техникой чтения (фонетические упражнения):

     При работе над произношением и техникой чтения следует обратить внимание на несоответствие между написанием и произношением слов в английском языке. Это различие объясняется тем, что количество звуков значительно превышает число букв: 26 букв алфавита обозначают 44 звука, поэтому одна и та же буква в разных положениях в словах может читаться как несколько разных звуков.        

Методические рекомендации по самостоятельной работе над грамматическими упражнениями:

    При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять собственные к конкретному материалу, тщательно выполнять устные и письменные упражнения и готовить их к контролю без опоры на письменный вариант, чтобы обеспечить прочное усвоение грамматического материала.

Методические рекомендации по самостоятельной работе с текстом

    Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на английском языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями:

  1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
  2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений.
  3. Переведите письменно текст, используя словарь.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся являются:

-уровень усвоения учебного материала

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач

- обоснованность и четкость изложения ответа

- оформление материала в соответствии с требованиями

Критерии оценивания говорения

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Критерии оценивания чтения

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного курса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса


Критерии оценивания выполнения фонетических, грамматических упражнений 

Отметка «5»   Задания выполнены  на 90-100%

Отметка «4»   Задания выполнены  на 75-89%

Отметка «3»   Задания выполнены  на 50-74%

Отметка «2»   Задания выполнены  менее чем на 50%

Критерии оценивания выполнения презентаций и написания рефератов

Отметка "5" выставляется в том случае, если:

• содержание работы соответствует выбранной специальности и теме;

• работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

• дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

• показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

• проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

• теоретические положения органично сопряжены с практикой;

• даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

• в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы;

• в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

• широко представлена библиография по теме работы;

• приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

• по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Отметка "4" выставляется в том случае, если:

• тема соответствует специальности;

• содержание работы в целом соответствует заданию;

• работа актуальна, написана самостоятельно;

• дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

• основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

• теоретические положения сопряжены с практикой;

• представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

• практические рекомендации обоснованы;

• приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями проекта;

• составлена библиография по теме работы.

Отметка "3" выставляется в том случае, если:

• работа соответствует специальности;

• имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

• исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

• нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

• в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

• теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

• содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка "2":

• тема работы не соответствует специальности;

• содержание работы не соответствует теме;


4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа по разделу 1. Тема 1.1 Фонетический курс (семестр I- 22 часа)

Цель: систематизация  и закрепление полученных знаний

Вид самостоятельной работы: чтение слов для закрепления произношения

Форма контроля: проверка чтения слов по транскрипции

Время для выполнения задания:  3 часа

Одиночные гласные звуки

  Звук

Правила

[ e ]

обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ]
а также буквосочетание
ea: dead [ ded ], pleasure [ ´ple3ə ]
Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)

[ i ]

обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hit ], kill [ kil ]
а также буква
y в закрытом слоге: gym [ d3im ], cylinder [ ´silində ]
Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже)

[ i: ]

возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ];
буква
e в открытом слоге: tree [ tri: ], Steve [ sti:v ];
в буквосочетании
e + a: meat [ mi:t ], beam [ bi:m ]
Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше)

[ o ]

обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pot ], lottery [ ´lotəri ],
а также буква
a в закрытом слоге после w: wasp [ wosp ], swan [ swon ]

[ o: ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. o + r: corn [ ko:n ], fortress [ ´fo:trəs ]; more [ mo: ]
  2. почти всегда в a + u: fauna [ ´fo:nə ], taunt [ to:nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, aunt
  3. Согласная (кроме w) + a + w : dawn [ do:n ], hawk [ ho:k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll: tall [ to:l ], small [ smo:l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk) также даёт этот звук: bald [ bo:ld ], talk [ to:k ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r, дающее этот звук: pour [ po: ], mourn [mo:n ].

[ æ ]

обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ]

[ Λ ]

обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ].
А также:
ouble: double [ dΛbl ], trouble [ trΛbl ]
ove: glove [ glΛv ], dove [ dΛv ]
Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu:v ] - (см. ниже);
fl
ood [ flΛd ], blood [ blΛd ] - (см. выше)

[ a: ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. a + r: dark [ da:k ], farm [ fa:m ] (см. примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: last [ la:st ], father [ fa:ðə ] - поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в cat [ kæt ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa:m ], calm [ ka:m ] + примечание

Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wo:m ];
3. Редко: s
almon [ sæmən ]

[ u ]
[
u: ]

долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать.
Данный звук возникает в следующих случаях:

  1. всегда o+o: foot [ fut ], boot [ bu:t ], took [ tuk ], moon [ mu:n ]
  2. после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант:
    put [ put ], push [ pu∫] (предыдущая буква всегда p) - (см. примечание)
  3. ou + согласная: could [ ku:d ], wound [ wu:nd ] ( но подобные случаи не часты).
  4. r + u+ согласная + гласная: prune [ pru:n ], rumour [ ru:mə ]

Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ] : cut [ kΛt ], plus [ plΛs ], punch [ pΛnt∫]

[ ε: ]

возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:

  1. всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skirt [ skε:t ], person [ pε:sən ] turn [ tε:n ], burst [ bε:st ] - (см. примечание)
  2. ea + r: pearl [ pε:l ], learn [ lε:n ]

Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ]

[ ə ]

Нейтральный звук дают большинство неударных гласных сочетаний гласных: famous [ feiməs ], computer [ kəmpju:tə ]

Гласные дифтонги

 

Звук

Правила

[ ei ]

обычно возникает в следующих случаях:

  1. a в открытом слоге: game [ geim], pale [ peil ]
  2. ai в закрытом слоге: pain [ pein ], rail [ reil ]
  3. ay (обычно в конце): pray [ prei ], hay [ hei ]
  4. ey (редко, но метко) обычно в конце: grey [ grei ], survey [ ´sε:vei ]

Примечание: 4. это же буквосочетание иногда даёт звук [ i: ]: key [ ki: ]

[ ai ]

обычно возникает в следующих случаях:

  1. буква i в открытом слоге: fine [ fain ], price [ prais ]
  2. ie на конце слова: pie [ pai ], die [ dai ]
  3. буква y в открытом слоге: rhyme [ raim ], syce [ sais ] и на конце слова: my [ mai ], cry [ krai ]
  4. ye на конце слова: dye [ dai ], rye [ rai ]

[ oi ]

обычно возникает в следующих случаях:

  1. oi (обычно в середине слова) - poison [ ´poizən ], noise [ noiz ]
  2. oy (обычно в конце) - boy [ boi ], alloy [ ´æloi ]

[ au ]

возникает в следующих буквосочетаниях:

  1. o + w: how [ hau ], down [ daun ] - (см. примечание)
  2. o + u: round [ raund ], pout [ paut ]

Примечание: 1. это же буквосочетание часто даёт звук [ əu ] (см. ниже)

[ əu ]

  1. обычно даёт буква o в открытом слоге: stone [ stəun ], lonely [ ´l əunli ]
  2. буквосочетания o + w (обычно в конце слова): blow [ bləu ], crow [ krəu ] - (см. примечание)
  3. ou перед l: soul [ səul ], foul [ fəul ]
  4. oa+ гласная: coach [ kəut∫ ], toad [ təud ]
  5. old (как в открытом слоге): cold [ kəuld ], gold [ gəuld ].

Примечание: 1. слово-исключение: both [ bəuθ ];
2. это же буквосочетание часто даёт звук [
au ] (см. выше)

[  ]

дают следующие буквосочетания:

  1. ea + r: hear [ h ], near [ n ] - (см. примечание)
  2. e + r + e: here [ h ] , sere [ s ]
  3. ee + r: deer [ d ], peer [ p ]

Примечание: 1. если за этим буквосочетанием идёт согласная, то возникает звук [ ε: ] - dearth [ dε:θ ]. Исключение - beard [ bd ]

[ ]

дают следующие буквосочетания:

  1. a + r + e: dare [ d ], flare [ fl ]
  2. ai + r: hair [ h ], fair [ f ]

[ aiə]

дают следующие буквосочетания:

  1. i + r + e: fire [ faiə ], hire [ haiə ]
  2. y + r + e: tyre [ taiə ], pyre [ paiə ]

Согласные звуки

 

Звук

Правила

[]

существует несколько буквосочетаний, которые всегда дают этот звук (помимо других):

  1. tion [∫ən ]: celebration [ ´seli´brei∫n ], tuition [ tju:´i∫n ]
  2. cious [∫əs ]: delicious [ dil´∫əs ], vicious [ ´vi∫əs ]
  3. cian [∫ən ]: musician [ mju:´zi∫ən ], politician [ poli´ti∫ən ]
  4. и, конечно, буквосочетание sh: sheep [ ∫i:p ], shoot [ ∫u:t ]

[ t∫]

всегда возникает в:

  1. ch: chair [ t∫eə ], child [ t∫aild ]
  2. t + ure: creature [ ´kri:t∫ə ], future [ ´fju:t∫ə ]

[ ð ]
[
θ ]

Эти два звука даются одним и тем же буквосочетанием th.
Обычно, если это буквосочетание стоит в середине слова (между двумя гласными), то возникает звук [
ð ]: without [ wi´ðaut ]
И, если оно стоит в начале или конце слова, то возникает звук [
θ ]: thanks [ θænks ], faith [ feiθ ]

[ ŋ ]

носовой звук возникает в буквосочетании гласная + ng:
s
ing [ siŋ ], hungry [ ´hΛŋgri ], wrong [ wroŋ ], hang [ hæŋ ]

[ j ]

мягкость в звуке может возникать в одних случаях, и никак не проявляться в других аналогичных случаях, например super [ ´s u: p ə] (см. словарь):

  1. u в открытом слоге: mute [ mju:t ], huge [ hju:d3 ]
  2. ew: few [ fju: ], lewd [ lju:d ]
  3. если слово начинается на y + гласная: yard [ ja:d ], young [ jΛŋ ]

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.1. Моя биография.

Цель: развитие навыков устной речи

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания 

Форма контроля: устный опрос

Время для выполнения задания:  4 часа

Пример монологического высказывания:

Let me introduce myself, my name is Olga Petrova. I was born in the 19 th of February, 1994 in Kursk, which is the town of Russia. I am sixteen. I am a pupil. I study in the 11 th form. Our family is big. There are four of us: mother, father, little brother and me.

My brother`s name is Anton. He is 11. Anton is nice and funny.

My parents are young. My mom is a good-looking woman. She is 39. She has two high educations. She works as economist. My mother likes reading books and magazines and she knows a lot of interesting things. She always helps me with my problems.

My father is 41. He is a journalist. He likes his work very much. My father cooks well too. He always makes new dishes and they are very tasty.

In the evening all members of our family like to watch TV. Sometimes we go to the theater or concert. We are a friendly family. We are deeply attached to each other, and we get on very well.

I study well. My favorite school subjects are English, Russian, Literature and others. I want to learn Spanish and French too.

Вопросы для составления монологического высказывания:

1. What is your name?
2. How old are you?
3. Where do you live?
4. Are you the only child or you have sisters or brothers?
5. What are your parents?
6. What can you tell about yourself as a student?
7. What can you tell about your friends?
8. What do you like doing in your free time?

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.2 Моя семья. Мой дом.

Цели: развитие навыков устной речи; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с  темой

Вид самостоятельной работы: составление лексического словаря, создание презентации

Форма контроля: устный опрос, защита  презентации

Время для выполнения задания: 6 часов

Выпишите из теста незнакомые для вас слова и переведите их с помощью словаря.

We have a nice flat in a new block of flats. Our flat is on the fourth floor. It has all modern conveniences: central heating, gas, electricity, cold and hot water, a lift and a chute to carry rubbish down There are three rooms, a kitchen, a bathroom and a hall in our flat.

The living-room is the largest and most comfortable room in the flat. In the middle of the room we have a square-table with six chairs round it. To the right of the dinner-table there is a wall-unit which has several sections: a sideboard, a wardrobe and some shelves. At the opposite wall there is a piano and stool before it. Between the two large windows there is a little table with a colour TV set on it. Near the TV set there are two cosy armchairs. A small round table, a divan-bed and a standard lamp are in the left-hand corner. This small table is for newspapers and magazines. My father is used to having a rest sitting on this divan-bed reading books, newspapers, magazines or watching TV.

The bedroom is smaller than the living-room and not so light as there is only one window in it. In this room there are two beds.  An alarm-clock and a small lamp with a pink lamp-shade are on the table. In the left-hand corner there is a dressing-table with a big mirror.. In this room we have a built-in wardrobe with coat-hangers to-hang clothes on. There is a thick carpet on the floor and plain light-brown curtains on the window. The third room is my study. It is not large but very cosy. There isn't much furniture in it, only the most necessary. It has a writing-table and an armchair before it. In the right-hand corner there is a bookcase full of books, magazines and newspapers. A small table with a radio is standing in the left-hand corner. Near it there is a sofa with some cushions. In my opinion, the study is the best room in our flat.

But the warmest place in our flat is the kitchen, I think — the place where the whole family gathers every evening not only to have supper together, but also to speak and rest. I like the English proverb: "My home is my castle" because my flat is, indeed, my castle.

Для составления презентации, необходимо:

- составить небольшой рассказ по теме «My flat”, используя  лексический словарь

- используя алгоритм составления презентаций, создать слайды, оформив их по своему желанию

- внести основную информацию по теме, оптимальный объем от 6 до 11 строчек, используя размер шрифта не менее 18.

Самостоятельная работа по разделу  2. Тема 2.3. Мой рабочий день.  Профессиональный колледж

Цель: развитие навыков устной речи

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания

Форма контроля: устный опрос

Время для выполнения задания:  4 часа

Пример монологического высказывания:

I am sure that every person prefers weekends to working days, but working days are inevitable in our life. I have my working days from Monday to Friday.
My
typical working day starts with the mad sound of my alarm clock. It is very difficult for me to get up and it takes me a lot of time and effort. I can even set my alarm-clock to go off 15 minutes earlier the time I have to get up. So, I try to get up at 7 o’clock. Then, when I have at last woken up, I go to the bathroom. I have a shower, wash my face and brush my teeth there.
Then I go to the kitchen. My mother is an early-bird and I know that breakfast is already on the table. I usually have a cup of tea with a sandwich or
biscuits for breakfast. After breakfast I go back to my room and get dressed. There is a rule in my school that all the children must wear a school uniform. So, I never have a problem with my clothes for school.
I usually get to school by bus but sometimes when my father is in a
good mood he drives me there. My classes start at 8.30. I normally have 6 or 7 lessons a day. All the lessons are conducted in different classrooms. We have 10-minute breaks after each class and two 20-minute breaks after the third and the fourth lessons. I spend the breaks relaxing with my friends in a school yard or having lunch in a school canteen. My lessons usually finish at 3 o’clock.
After classes I do
after-school activities. Every Monday, Wednesday and Friday I go to a dance school. The classes start at 4 o’clock and go on till 6 o’clock there. After the dance-school I go home very tired but happy.

At home I have dinner and do my homework. As I am a school-leaver I have to study very hard and it takes me very much time to get ready for the school classes. Sometimes it happens that I go to bed at midnight or even later totally exhausted. After such working days I sleep like a log.
But the sun rises, a new day comes and you have to get up, to wash, get dressed and go to school again

Вопросы для составления монологического высказывания:

1. When does your working day usually start?
2. What do you usually do in the morning?
3. What do you usually do in the afternoon?
4. What do you usually do in the evening?
5. When does your working day finish?

6. Where’s your college located?
7. How many floors are there in your college and what is located on them?
8. What can you tell about the college gym and the canteen.
9. What is your attitude to the college?

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.4. Мои друзья

Цель: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темой

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания

Форма контроля: устный опрос

Время для выполнения задания:  5 часов

Пример монологического высказывания:

I am an ordinary teenager aged 16 and like any other person I have friends. I have a lot of friends and I spend almost all my time with them. But there is only one person who knows and understands me best of all. This only person I can call my best friend.
Her name is Helen. She is one year older than me. We have known each other since I was 5 and she was 6. Our first meeting started with a quarrel for a doll. And exactly at that moment we understood that there is something much more important than a doll. It was our friendship.
As small kids, we spent all the time together playing, walking, and talking. And now when we are teenagers we have less time to spend together because we study in different places. She is a student at
a technical school and she studies to become a secretary. Nevertheless we try to phone each other and to share our news every spare minute. Also we like to spend the nights together. But we do not sleep, we gossip and chat the whole night. I think that all girls do the same.
Helen doesn’t like to study at all. Her marks at school sometimes could be better. Although I am one year younger than she is, I sometimes help her with her home tasks. She is interested in absolutely other things: fashion, clothes and boys.
Helen is very pretty. She is slim and not very tall. She has blond long wavy hair and blue eyes. She is very attractive and she always
attracts young boys with the help of her charming smile and glamorous appearance. She likes trendy clothes and she wears a lot of jewelry.

Sometimes I think that we are too different and do not understand what connects us. But I am sure that these differences make our friendship stronger. At least I can’t imagine my life without Helen. I really hope that we will stay best friends till the rest of our lives no matter what happens.

Вопросы для составления рассказа:

1. When did you meet your friend?
2. What is your friend’s name?
3. How old is your friend?
4. How does your friend look like?
5. How does your friend like to spend his free time?
6. Why do you like your friend?

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.5.Мой город Нижневартовск. Достопримечательности города (семестр II 25 часов)

Вид самостоятельной работы: создание презентации о своем городе

Форма контроля: защита  презентации

Время для выполнения задания: 5 часов

Для составления презентации, необходимо:

- составить небольшой рассказ по теме «My native town - Nizhnevartovsk”, используя  рекомендуемые источники: www.wikipedia.org

                                                www.mojgorod.ru

- используя алгоритм составления презентаций, создать слайды, оформив их по своему желанию

- внести основную информацию по теме, оптимальный объем от 6 до 11 строчек, используя размер шрифта не менее 18.

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.6. Магазины и покупки

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний; развитие коммуникативных умений

 Вид самостоятельной работы: работа со словарем, составление диалогов по теме «Магазины и покупки», выполнение грамматических упражнений по темам: Числительные, местоимения much, many, few, little

Форма контроля: письменный и устный опрос

Время для выполнения задания: 5 часов

Выпишите из текста незнакомые слова и переведите их с помощью словаря

When we want to buy something, we go to a shop. There are many kinds of shops in every town or city, but most of them have a food supermarket, a department store, men's and women's clothing stores, grocery, a bakery and a butchery.

I like to do my shopping at big department stores and supermarkets. They sell various goods under one roof and this is very convenient. A department store, for example, true to its name, is composed of many departments: readymade clothes, fabrics, shoes, sports goods, toys, china and glass, electric appliances, cosmetics, linen, curtains, cameras, records, etc. You can buy everything you like there.

There are also escalators in big stores which take customers to different floors. The things for sale are on the counters so that they can be easily seen. In the women's clothing department you can find dresses, costumes, blouses, skirts, coats, beautiful underwear and many other things. In the men's clothing department you can choose suits, trousers, overcoats, ties, etc.

In the knitwear department one can buy sweaters, cardigans, short-sleeved and long-sleeved pullovers, woollen jackets. In the perfumery they sell face cream and powder, lipstick, lotions and shampoos.

In a food supermarket we can also buy many different things at once: sausages, fish, sugar, macaroni, flour, cereals, tea. At the butcher's there is a wide choice of meat and poultry. At the bakery you buy brown and white bread, rolls, biscuits.

Another shop we frequently go to is the greengrocery which is stocked by cabbage, potatoes, onions, cucumbers, carrots, beetroots, green peas and what not. Everything is sold here ready-weighed and packed. If you call round at a dairy you can buy milk, cream, cheese, butter and many other products.

The methods of shopping may vary. It may be a selfservice shop where the customer goes from counter to counter selecting and putting into a basket what he wishes to buy. Then he takes the basket to the check-out counter, where the prices of the purchases are added up. If it is not a self-service shop, and most small shops are not, the shop-assistant helps the customer in finding what he wants. You pay money to the cashier and he gives you back the change. 

Составьте диалог на понравившуюся вам тему:

  1. Покупка одежды
  2. В отделе косметики
  3. Нам нужны продукты

Для составления диалога можно использовать фразы из текста и рекомендуемую литературу:  И.П Агабекян «Английский в сфере обслуживания , Ростов –на –Дону, 2012;  Н.И Щербакова «Английский для специалистов сферы общественного питания», Москва 2011 г.

Грамматические упражнения:

Упражнение № 1 . Вставь, что подходит по смыслу больше: a few, a little, much, many, a lot of, little, few.

1. I have…………………………………sugar. We shouldn’t to shopping.

 2. He has………………………………..apples.

 3. There is……………………………….butter. It is not enough.

 4. There are not ………………………cans of Coke.

 5. I have ………………………………….friends. It is good.

 6. Is there …………. ……………………Bread in the kitchen?

Упражнение № 2.

 Заполните пропуски местоимениями much или many

 1. He translates … letters into English.

 2. The teacher gives us … homework.

 3. My brother reads … .

 4. Kate gets … telegrams on her birthday.

 5. My parents work too … .

 6. Does your son read … ?

 7. … students study two foreign languages.

 8. We sent letters to … foreign firms.

 Упражнение № 3

 Ответьте на вопросы, используя образец.

 Образец. Are there many shops in your street? - Yes, a lot. / No, not many.

  1. How much is your wrist-watch? - It’s $10.
  2. Which of you reads much? - My friend does.
  3. Are there many books on your table?
  4. Is there much furniture in your kitchen?
  5. Are there many students in your group?
  6. How much is your English textbooks?
  7. Have you many friends here?
  8. Which of you reads English much?
  9. Do you get many telegrams on your birthday?
  10. Do you have much free time?

 Упражнение № 4

 Замените в предложениях местоимения many / much на местоимения few / little с наречиями степени по смыслу: so few / little; very few / little; too few / too little.

 Образец.

 1. There are very many English textbooks in the library. - There are so few English books in the library.

  1. There is very much bread for breakfast. - There is very little bread for breakfast.
  2. Many students write English much.
  3. I have many friends in this town.
  4. Peter knows much about Oxford University.
  5. The examiner asked me many questions.
  6. Many shops open at 7 o’clock in the morning.
  7. Our secretary types much.
  8. Tom works hard and sleeps much.
  9. Our sportsmen won many medals.

 

Упражнения по теме "Числительное в английском языке"

Упражнение № 1. Напишите прописью следующие числительные:

1; 2; 3; 4; 5; 11; 12; 14; 15; 21; 25; 28; 30; 52; 67; 74; 83; 99; 100.

Упражнение 2. Напишите по английски

 1. 245; 533; 816.

 2. 3,562; 7,324.

 3. Сто книг; сотня страниц; сотни людей.

 4. Тысяча машин; тысячи людей; миллион книг.

 5. 2+3=5; 7-4=3; 3х5=15; 10:2=5.

 6. 1 Января; 8 Марта.

 7. Глава 5; автобус 6.

 8. 3.45; 8.09.

 9. 2/3; 4/5.

Самостоятельная работа по разделу 2. Тема 2.7 Здоровье и забота о нем

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний; развитие коммуникативных умений

Вид самостоятельной работы: работа со словарем, составление диалогов по теме «Здоровье», выполнение грамматических упражнений по темам: будущее неопределенное время

Форма контроля: письменный и устный опрос

Время для выполнения задания: 5 часов

Выпишите из текста незнакомые слова и переведите их с помощью словаря

It is a pleasure to look at a strong, athletic man and slim beautiful lady.
It is known that healthy people live longer and their career is more successful. To look well you must follow some simple rules: don’t smoke and take drugs, don’t drink alcohol, don’t eat too much chips and sweets, eat more vegetables and fruits, sleep well, do exercises.
We have two lessons of physical training once a week. We do exercises, run, jump, play basketball and pioneer ball, ski in winter. I think that we must have more lessons of physical training than we have now. For example American pupils have their PT lessons every day.
I like to play tennis, to ride a bicycle and to swim. But most of all I like roller-skating. I could hardly wait when snow melted, I put on roller-skates and went outdoors. I spent one or two hours every day skating with my friends and we’ve got a lot of fun!
I don’t smoke (nobody smokes in our family). I know that this very bad habit may cause serious problems in your health. I do my morning exercises, try to eat “healthy” food and think that this is really a good way to live.

Составьте диалог на понравившуюся вам тему:

  1. Здоровое питание
  2. Занятие спортом

Для составления диалога можно использовать фразы из текста и рекомендуется воспользоваться информацией из сети Интернет.

Грамматические упражнения

Упражнение №1. Раскройте скобки поставив глагол в будущее неопределенное время

By the end of the next year I (be) here twenty-years.

I (finish) this job in 20 minutes.

My Dad (fly) to Paris tonight.

The train (leave) before we reach the railway station. Hurry up!

If I continue with my diet I (lose) 10 kiloes by the end of the month.

I (attend) lectures on literature next year.

Look at the roof! It (go) to fall.

I am afraid he (be) late for his wedding.

I hope she (lend) me some money.

Is it cold? I (close) the window?

I (go) to the beach. But I (swim\not), because the water is still cold.

What your parents (do) this evening?

By 2020 we (make) great progress.

In 2020 they (build) many new hospitals.

He expects the prices (rise) soon.

It is time to buy a new TV set. By May we (have) our old one for 10 years.

The Browns (stay) at my place all weekends.

She (come) and (tell) everything about the party.

At 4 o’clock on Tuesday we (fly) to Italy. I am so happy!

Which shoes do you like better? I think I (take) the red ones.

Упражнение № 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple. Задайте общий вопрос. Ответьте «Да/Нет»

1. I and my friends (to go skiing) next Sunday.

 2. You (to go) to the cinema next weekend?

 3. Her mother (not to cook) in the evening.

 4. They (to come) home at ten pm tomorrow.

 5. His sister (to draw) a picture next week.

 6. When you (to come) home?

 7. What you (to prepare) for breakfast tomorrow?

 8. Their friends (to invite) us to spend Christmas holidays in their cottage?

 9. How you (to create) a sketch for this project next week?

 10. I (to send) email to my friend tomorrow.

 11. Tomorrow I (to meet) my partner at the airport.

 12. My friends (to go) to the club next week.

 13. He (not to go) to Paris next Monday.

 14. Why he (to go) to Paris next Monday?

 15. They (to plant) grapes next summer.

 16. What you (to do) tomorrow?

 17. He (to run) in the morning in the park every day next week.

 18. Where he (to run) in the morning every day next week?

 19. You (not to run) in the morning in the park every day next week.

 20. We (not to watch) TV in the evening today.

 21. Tomorrow we (to read) an interesting book in the class-room.

 22. I (to go shopping) next Friday. I(to go shopping) every Friday.

 23. I not go shopping next Saturday, because I go shopping every Friday.

 24. Where you (to take) pictures next winter?

 25. Listen! I (to make) this work next week.

Упражнение № 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple.

1. I want to get a medical checkup. I (to go) to my doctor tomorrow. 2. He (to give) me a complete examination. 3. The nurse (to lead) me into one of the examination rooms. 4. I (to take) off my clothes and (to put) on a hospital gown. 5. Dr. Setton (to come) in, (to shake) my hand, and (to say) «hello». 6. I (to stand) on his scale so he can measure my height and my weight. 7. He (to take) my pulse. 8. Then he (to take) my blood pressure. 9. After he takes my blood pressure, he (to take) some blood for a blood analysis. 10. He (to examine) my eyes, ears, nose and throat.

Самостоятельная работа по разделу 3. Тема 3.1. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний; развитие навыков устной речи

Вид самостоятельной работы: подготовка реферата, составление монологического высказывания, выполнение грамматических упражнений по темам: модальные глаголы, настоящее длительное время

 Форма контроля: защита реферата, устный и письменный  опрос

Время для выполнения задания: 5 часов

Подготовка реферата по теме «Проблемы молодежи». Для выполнения задания рекомендуется использовать материал из сети Интернет. Алгоритм выполнения реферата указан в разделе № 2 данного сборника.

Составление монологического высказывания «Мои увлечения».

Пример составления монологического высказывания:

Every person in modern sociality has hobbies. Without them, our life becomes boring and uninteresting. You may have several hobbies. For example, in sport, music, art, science. I would like to talk about my hobbies.
Sport is the good way to have some fun, to have your body fit. My favorite kind of sport is horse riding. I like animals very much and I like to move fast, that`s why horse riding is for me. Horse riding is one of the most romantic and beautiful kinds of sport, too. Horse riding isn`t the only sport I like. I am fond of swimming, badminton, table tennis.
Music is the spirit of the soul. I like to listen to different music: tunes and songs. I have already finished music school, but sometimes I play the piano and the flute. Beautiful tunes take my mood up.
Art is the way of life of your soul. Photos, pictures, dancing, are parts of you. Unfortunately I haven`t got abilities to draw pictures, but I can dance well. My favorite sort of art is literature. It is wonderful when you feel the cover of this book, breathe on its smell and hear how pages are rusted. When you are sitting in a comfortable armchair, your mind has a wonderful travels and amazing adventures.
I also like languages. English is my favorite one. I also love my native language and I would like to learn Spanish. But it is a different story ...

Вопросы для составления монологического высказывания:

1. What is your favourite hobby and why?
2. When did you get interested in it?
3. Where and when do you usually practise it?
4. What do you need to practise your hobby?
5. Are you going to practise your hobby in the future?

Грамматические упражнения:

Упражнение № 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous. (NOW)

 1. My book (to lie) on the table.

 2. They (to work).

 3. The doctor and her patient (to talk).

 4. We (to cook) dinner. My mother (to make) a salad.

 5. A young man (to drive) a car. He (to listen) music.

 6. My grandfather (to read) a book.

 7. The pen (to lie) on the floor.

 8. You (to have) a break?

 9. She still (to sing).

 Упражнение № 2. Переведите на английский язык и раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous. (NOW)

  1.Мы пишем.

 2. Они не читают.

 3. Она не работаем.

 4. Вы смотрите?

 5. Он не читает.

 6. Они не играют на пианино.

 7. Я не пеку торт.

 8. Она не поет.

 9. Ее сестра не спит.

 10. Бабушка не пьет чай?

 11. Твои друзья пьют кофе?

 12. Она работает за столом.

 13. Я пишу письмо.

 14. Я делаю упражнение.

 15. Мальчики не плавают в бассейне.

 16. Они играют в футбол?

17. Моя сестра моет пол.

 18. Моя подруга помогает своему ребенку.

 19. Ты помогаешь папе?

 20. Ученики читают интересную историю.

 21. Они читают книгу.

 21. Она идет в школу.

 22. Они читают?

 23. Твоя бабушка кушает конфеты?

 24. Джон готовит ужин.

 25. Билл бегает в парке.

Упражнения № 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous.(NOW)

 1. The boys (to run) about in the garden. 2 I (to do) my homework. 3. John and his

 friends (to go) to the library. 4. Ann (to sit) at  her desk. She (to study) geography. 5. A young

 man (to stand) at the window. He (to smoke) a cigarette. 6. The old man (to walk) about the room.7. The dog (to lie) on the floor. 8. You (to have) a break? 9. What language you (to study)? 10. Who (to lie) on the sofa? 11. What they (to talk) about? 12. It still (to rain).

Упражнение № 4. Поставьте в вопросительной и отрицательной форме и переведите на русский язык следующие предложения.

I can show you an interesting picture of the city.

He can give you his report on the life of Jack London.

His brother could play the piano very well.

She could translate these English texts.

We must attend a lecture on German history on Tuesday.

You must return my magazines on Wednesday.

You must take your children to the country for the weekend.

I must go to see your grandmother on my day off.

You may discuss these questions after work.

They may take four magazines from that shelf.

She may sit on the sofa in my study.

He may leave Moscow on Saturday.

Упражнение № 5. Ответьте на следующие вопросы, обращая внимание на употребление модальных глаголов.

Can you speak English?

Can you write English?

How can you speak English?

Can you speak English well or badly?

Can your daughter play the piano?

How can she play the piano?

Where can we get some English magazines?

What can you see on the walls of this room?

Must you son attend any lecture at the university?

What must you do to know English well?

When must you come to the office?

With whom must you work at this report?

May I take your pen?

When may your son to go to the country?

Till what time may we stay at our library?

May we sometimes finish work at three o’clock on Saturday?

When may children go to the cinema?

Упражнение 6  Составьте и задайте вопросы с глаголом can (could) и его эквивалентом to be able to.

 Образец: I can carry this box. (to speak French, to drive a car, to come early, to learn the rule, to have breakfast, to work for ten hours).

He could swim very well when he was young. (to work much harder, to translate to English into Russian, to run quickly, to learn a long poem for ten minutes).

 In six months he will be able to read English newspapers. (to play chess better, to go on an excursion, to take an examination in History, to get up early in the morning, to buy a new bag.)

Самостоятельная работа по разделу 3. Тема 3.2 Роль иностранного языка в современном мире.

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний; развитие коммуникативных умений

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания, выполнение грамматических упражнений по теме: будущее длительное время

Форма контроля: устный и письменный  опрос

Время для выполнения задания: 5 часов

Пример составления монологического высказывания:

I think, nowadays it is very important to know foreign languages. Some people learn languages, because they need them for their work, others travel abroad, for the third it`s just a hobby. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines. It helps them to know more about different events, people`s life, customs and traditions.

Learning foreign languages broadens our minds, people become educated. In my opinion, languages are especially important for those who work in different fields of science and technology, in politics. A foreign language helps to know the native language better. People, who know many languages are called polyglots. We know the names of some of them: German professor Shlimman, famous writer Shakespeare, philosopher Socrates and many others.

Nowadays, English has become an international language. Over 300 million people speak it as a mother tongue. As for me, I learn English from 7 years age. This language helps me very much, to speak free with people from all over the world, make new friends and participate in international contests.

I like one proverb of Johann Goethe:" He who does not know foreign languages does not know anything about his own." I speak Ukranian, Russian, English, a little Italian and Spanish. And I`m very proud of it, because languages-it`s my second life. Also, I would like to learn Germany, French and Serbian, but this year I dedicate myself to learning Italian. You know, dream from my childhood - to be an an interpreter and I`m sure, I get it.
Personally, I think that to know foreign languages today is absolutely necessary for every educated man, for every good specialist. So let`s to learn foreign languages and discover with them many interesting things in our life!

Вопросы для составления монологического высказывания:

  1. Why is it very important to know foreign languages?
  2. How many people speak English in the world?
  3. What are English speaking countries?
  4. In what areas is English mostly used?
  5. What are the difficulties in learning foreign languages?

Грамматические упражнения:

Упражнение 1 Поставьте глаголы в следующих предложениях в форму Future Continuous

         " + "        " - "        " ? "        

I (do)                                    

He (work)                                    

She (sleep)                                    

We (work)                                    

They (drink)                                    

Mike (write)                                    

You (have)                                    

We (be)                                    

Упражнение № 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из будущих времен: Future Simple, Present Continuous или Future Continuous

 1. I (to do)  my homework tomorrow        

2. I (to do)  my homework at six o'clock tomorrow.        

3. When I come home tomorrow, my family (to sleep)          

4. When you come to my place tomorrow, I (to read)  your book.        

5. Don't come to my place tomorrow. I (to write)  a composition the whole evening.          

6. I(not to go) to the cinema tomorrow. I (to watch)  TV the whole evening.        

7. What you (to do) tomorrow?          

8. What you (to do) at eight o'clock tomorrow?          

9. You (to play) volleyball tomorrow?          

10. When you (to go) to see your friend next time?          

11. I (to do)  my homework from three till six.        

Упражнение № 3. Выберите правильный вариант:

  1. I shall go/shall be going to the party when my brother arrives.
  2. Will you pass / will you be passing me the books from him tomorrow?
  3. I’m sure Tom will give up/is giving up the job.
  4. Jack isn’t free on Monday. He will write/ will be writing at home.
  5. Jim is going to study from 7 till 10 this evening. So at 8.30 this evening he will learn/will be learning new words.
  6. While I shall read/ shall be reading this poem she will play/ will be playing the piano.
  7. When you call him he will sleep/ will be sleeping.
  8. I hope the next mail will bring/ will be bringing news from home.
  9. Her homework is not finished. She will work/ will be working at it.
  10. At what time will you be/ will you being at home?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для преп...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания  предназначен для препод...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханич...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для препод...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах предназначен для преподавателей иностранно...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах предназначен для преподав...