Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
учебно-методическое пособие по английскому языку на тему

Мельник Наталья Владимировна

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03  Иностранный язык по специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) предназначен для преподавателей иностранного языка. Учебное пособие содержит алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы,  критерии оценивания, задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Общественно-гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО         ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

  2-4 курс


Форма обучения очная

Нижневартовск
2017

Учебное пособие по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык разработано  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 №831) среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

Составители: Г.М. Булякова, преподаватель

             Н.В. Мельник, преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Общественно-гуманитарные и социально-экономические дисциплины»                                                          

протокол от  «2» июня 2017г. №10  

заведующий кафедрой                С.В. Демидова

Рекомендовано к печати Методическим советом, протокол от «13» июня 2017 г. №11


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы
  3. Критерии оценивания
  4. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

            Самостоятельная работа №1

            Самостоятельная работа №2

            Самостоятельная работа №3

            Самостоятельная работа №4

            Самостоятельная работа №5

            Самостоятельная работа №6

            Самостоятельная работа №7

            Самостоятельная работа №8

            Самостоятельная работа №9

            Самостоятельная работа №10

            Самостоятельная работа №11

            Самостоятельная работа №12

            Самостоятельная работа №13

            Самостоятельная работа №14

            Самостоятельная работа №15

           

  4

  6

  9

15

15

15

15

15

16

16

16

16

17

19

20

21

22

23

24

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебное пособие по дисциплине  ОГСЭ.03 Иностранный язык содержит 32 часа самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.

В учебном пособии  предусмотрены задания по формированию и развитию навыков в устной и  письменной речи, чтении.

Пособие охватывает темы:

1. Система образования англоговорящих стран

2. Политическая система англоговорящих стран

3. Научно – технический прогресс

4. Проблемы экологии

5. Средства массовой информации

6. Поездка за границу

7. Профессии и профессиональные качества

8. Электрическая цепь

9. Измерительные приборы

10. Проводники и изоляторы

11. Трансформаторы

12. Виды тока

             Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента и определяется учебным планом.

             Внеаудиторная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

              Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС.

Цель самостоятельной работы:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • формирование лексических навыков;
  • развитие устной и письменной речи;
  • овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка;
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

Виды самостоятельной работы:

  • составление монологических высказываний;
  • составление диалогов;
  • подготовка презентаций;
  • подготовка проекта;
  •  работа с текстами профессиональной направленности.

Виды заданий для ВСР:

для овладения знаниями:

- чтение и перевод текста профессиональной направленности (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-  работа со словарями, справочниками;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

для закрепления и систематизации знаний:

- выполнение заданий по тексту профессиональной направленности, повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей;

- составление плана и тезисов ответа;

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; тестирование.

для формирования умений:

- выполнение заданий по образцу.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:

  • индивидуальная
  • групповая
  • парная

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.

        Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине, и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности.

В качестве форм контроля ВСР применяются:

  • устный опрос;
  • контрольная работа;
  • проверка перевода иностранных текстов профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту;
  • защита презентаций;
  • защита проекта;
  • тестовый контроль.

2. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации по составлению монологических высказываний

     Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить  лексические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:

1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами:

All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;

2) сократить «протяженность» предложений:

Culture is a term used by social scientists for a people’s whole way of life.

Culture is a term used for the whole people’s way of life.

3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений:

I felt I was being watched. I felt somebody was watching me.

4) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).

Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.

Методические рекомендации по составлению диалогов

Составление диалогов по теме - это вид самостоятельной работы студентов, направленный на развитие разговорных навыков общения на иностранном языке. Данный вид заданий требует от студентов развитого критического мышления по осмыслению информации, формированию естественной реакции на реплики, а также умения лаконично формулировать мысль и выражать её в вопросно-ответной форме.

Для составления диалога студенту необходимо:

- изучить лексическую тематику;

- прочитать и перевести пример для составления диалога;

- разработать вопросы и ответы беседы с использованием разговорных клише;

- составить диалог на одну из предложенных тем (не менее 10 реплик);

- грамотно озвучить диалог для контроля в установленный срок.

Методические рекомендации по подготовке презентаций

Компьютерная презентация должна быть выполнена в программе Power Point (версия 97-2007). Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере.  Количество слайдов – не менее 10, презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание). Презентация должна иметь: первый слайд – титульный: ФИО студента, название ОУ, отделение, курс, ФИО преподавателя. Второй слайд - оглавление (план) презентации. Третий и последующие слайды – текст и визуальное сопровождение (иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, карты и т.д.) презентации. Все слайды оформляются только на иностранном языке. Заключительный слайд – список использованных источников информации (на русском языке). Все источники информации должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления». Каждый слайд должен содержать не более 50 лексических единиц текстовой информации.

Методические рекомендации по самостоятельной работе с текстом профессиональной направленности

    Правильное понимание и осмысление прочитанного текста профессиональной направленности, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом профессиональной направленности на английском языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями:

  1. Работу с текстом профессиональной направленности следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
  2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений.
  3. Переведите письменно текст, используя профессиональные термины.
  4. Выполните задания по тексту.

Методические рекомендации по подготовке проекта

Проект – это  совместная учебно-познавательная, творческая деятельность студентов, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.

Особенности проекта:

-  использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;

-  акцент на самостоятельной работе студентов (индивидуальной и групповой);

-  выбор темы;

-  отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;

-  наглядное представление результата.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – поисковый.

Предложение темы проекта, выбор проблемы проекта.

Второй этап – аналитический.

Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Третий этап – практический.

Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации.

Четвёртый этап – презентационный.

Один из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация. Она завершает работу над проектом. Количество слайдов презентации  - не менее 10-12. Подготовка к презентации занимает значительную часть отведенного на проект времени. Результат необходимо публично продемонстрировать, презентовать. Время выступления – 5-7 минут. После выступления с проектом необходимо ответить на заданные вопросы.

Пятый этап – контрольный.

На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся являются:

-уровень усвоения учебного материала;

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценивания монологических высказываний

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

-  лексические единицы и грамматические структуры используются уместно;

- речь понятна: все звуки произносятся правильно;

- соблюдается правильная интонация;

- демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

- объём высказывания не менее нормы (12-15 предложений).

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

- лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- обучающийся допускает незначительные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи;

- речь понятна, обучающийся не допускает фонетических ошибок;

- демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении;

- объём высказывания не менее нормы (12-15 предложений).

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- обучающийся не всегда логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, имеются повторы;

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи;

- речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию;

- объём высказывания - менее нормы.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- коммуникативная задача не выполнена;

- допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи;

- большое количество фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков;

- объём высказывания - менее нормы.

Критерии оценивания диалогов

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор;

- лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация;

- объём высказывания не менее нормы (не менее 10 реплик).

Отметка «4» ставится в том случае, если:

-обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор;

- используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- допускаются некоторые незначительные лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;

- речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация;

- объём высказывания не менее нормы (не менее 10 реплик).

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- обучающийся не стремится поддерживать беседу;

- используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки;

- объём высказывания – менее нормы.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- коммуникативная задача не выполнена;

- обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу;

- используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- большое количество фонетических ошибок;

- объём высказывания – менее нормы.

Критерии оценивания презентаций

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в заданном объеме;

-  речь беглая, богата разнообразными грамматическими конструкциями;

- в речи отсутствуют лексико-грамматические и фонетические ошибки;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

- соблюдается логико-композиционное построение презентации;

- презентация выполнена в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- нет нарушений в структурах слайдов;

- иллюстрации соответствуют содержанию;

- оптимальный выбор анимационных эффектов.  

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в заданном объеме;

-  речь беглая, богата разнообразными грамматическими конструкциями;

- в речи допускаются некоторые незначительные лексико-грамматические или фонетические ошибки, не препятствующие пониманию;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер;

- соблюдается логико-композиционное построение презентации;

- презентация выполнена практически в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- имеются незначительные нарушения в структурах слайдов;

- иллюстрации соответствуют содержанию;

- оптимальный выбор анимационных эффектов.  

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в ограниченном объеме, содержание недостаточно доработано;

- в речи присутствуют лексико-грамматические ошибки, затрудняющие понимание;

- допускается большое количество фонетических ошибок;

- имеются нарушения в логико-композиционном построении презентации;

- презентация выполнена не в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- присутствуют изображения, не имеющие отношения к содержанию.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

- содержание работы не соответствует теме;

- в речи присутствуют многочисленные лексико-грамматические и фонетические ошибки, затрудняющие понимание;

- нарушено логико-композиционное построение презентации;

- не соблюдается единый стиль презентации (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

Критерии оценивания работы с текстом профессиональной направленности

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала;

-  перевод текста не содержит лексико-грамматических ошибок;

- профессиональная терминология использована правильно и единообразно;

- перевод отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода;

- адекватно переданы культурные и функциональные параметры исходного текста;

- задание по тексту выполнено в полном объеме без лексико-грамматических ошибок;

- допускаются некоторые погрешности в форме предъявления перевода.

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала;

- допускается одна лексическая или грамматическая ошибка, при условии отсутствия потерь информации и стилистических погрешностей на других фрагментах текста;

- имеются несущественные погрешности в использовании профессиональной терминологии;

- перевод в достаточной степени отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода;

- культурные и функциональные параметры исходного текста в основном адекватно переданы;

- задание по тексту выполнено в полном объеме, но имеет некоторые незначительные лексические или грамматические ошибки;

- допускаются некоторые нарушения в форме предъявления перевода.

 Отметка «3» ставится в том случае, если:

- перевод текста содержит лексические и грамматические ошибки;

- низкая коммуникативность и плохая «читабельность» текста затрудняют его понимание;

- при переводе профессиональной терминологии не соблюден принцип единообразия;

- в переводе нарушены системно-языковые нормы и стиль языка перевода;

- задание по тексту выполнено не в полном объеме и имеет грубые лексические или грамматические ошибки;

- имеются нарушения в форме предъявления перевода.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- перевод текста содержит большое количество лексических и грамматических ошибок;

- нарушена полнота перевода текста, его эквивалентность и адекватность;

- имеются существенные погрешности в использовании профессиональной терминологии;

- в переводе грубо нарушены системно-языковые нормы и стиль языка перевода;

- задание по тексту не выполнено;

- допускаются грубые нарушения в форме предъявления перевода.

Критерии оценивания проекта

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- работа соответствует заявленной теме, тема раскрыта полностью;

- содержание работы выстроено логично, присутствует вступление и заключение, список литературы;

- соблюден требуемый объем презентации, используется разнообразный наглядный материал (фото, картинки, карты, таблицы), на слайдах отсутствует избыточная информация;

- в речи использована разнообразная лексика, понятная аудитории, допущено не более двух языковых ошибок, не затрудняющих понимание;

- выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, текст работы рассказывался с опорой на печатный текст;

- выступающий четко и грамотно ответил на все заданные аудиторией вопросы.

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- работа соответствует заявленной теме, тема раскрыта не до конца (недостаточное количество интересных фактов, в основном уже известная информация);

- содержание работы выстроено логично, присутствует вступление и заключение, список литературы;

- соблюден требуемый объем презентации, используется разнообразный наглядный материал (фото, картинки, карты, таблицы), на слайдах отсутствует избыточная информация, в презентации допущено не более двух грамматических / лексических и три орфографических / пунктуационных ошибок;

- в речи использована разнообразная лексика, в целом понятная аудитории, допущено не более четырех негрубых языковых ошибок;

- выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, текст работы рассказывался с опорой на печатный текст;

- выступающий четко и грамотно ответил на все заданные аудиторией вопросы, допуская незначительные ошибки в ответах.

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- работа соответствует заявленной теме, тема раскрыта слабо (мало информации, неинтересно);

- содержание работы в целом выстроено логично, но отсутствует вступление / заключение и / или список литературы;

- соблюден требуемый объем презентации, но недостаточно используется наглядный материал или несколько слайдов содержат избыточную информацию;

- в презентации допущено не более четырех грамматических / лексических и четырех орфографических / пунктуационных ошибок;

- в речи использована разнообразная лексика, однако присутствует несколько слов, незнакомых для аудитории, которые затрудняют понимание сказанного, допущено не более шести негрубых языковых ошибок или двух-трех грубых ошибок;

- речь понятна, но присутствуют фонетические ошибки (не более пяти) или фонематические (не более двух);

- выступающий уложился в отведенное для представления проектной работы время, однако текст работы по большей части читался с листа, чем рассказывался;

- выступающий ответил не на все заданные аудиторией вопросы, допуская ошибки в ответах.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- работа не соответствует заявленной теме;

- содержание работы выстроено нелогично, отсутствует вступление и заключение, список литературы;

- требуемый объем презентации не соблюден или мало наглядного материала и практически все слайды перегружены информацией;

- в презентации допущены многочисленные грамматические / лексические и орфографические / пунктуационные ошибки;

- допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание сказанного;

       - речь непонятна из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок;

      - выступающий не уложился в отведенное для представления проектной работы время или текст работы полностью читался с листа;

    - выступающему не удалось ответить на большинство вопросов аудитории.

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа №1

Тема: Система образования англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Система образования в Великобритании».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Подготовьте  презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №2

Тема: Система образования англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Система образования в США».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №3

Тема:  Политическая система англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Политическая система Великобритании».

Форма контроля: защита  презентации.        

Время для выполнения задания: 2 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №4

Тема: Политическая система англоговорящих стран

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Политическая система США».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №5

Тема: Научно-технический прогресс

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Выдающиеся изобретатели и их изобретения».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №6

Тема: Проблемы экологии

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений, творческих способностей.

Вид самостоятельной работы: подготовка проекта по теме «Проблемы экологии».

Форма контроля: защита  проекта.

Время для выполнения задания: 4 часа.

Подготовьте проект, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №7

Тема: Средства массовой информации

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Средства массовой информации».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №8

Тема: Поездка за границу

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

 Вид самостоятельной работы: составление диалога по теме «На вокзале».

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Примеры для самостоятельного составления диалогов:

1. - Hello. Can I help you?

- Yes. How much is a ticket to Glasgow?

- Single or return?

- Single, please.

- It’s £24. And how much is a seat reservation?

- Seat reservations are free.

- And what time is the first train this evening?

- There is a train at17.42, but that’s a local train and it stops at every station.

- OK. What platform does the train leave?

- It departs from platform 6.

- Thank you very much.

2. - Which train do I take to Madrid?

- 8.20.Would you like a single or a return?

- A single, please.

- Need I change trains?

- No, there is no need to change. It’s a through train.

- Right. When does it arrive in Madrid?

- The train arrives at 12.00 according to the timetable.

- OK. Is there a dining car on the train?

- Yes, sure.

- And where is the luggage-office please?

- It is on the ground floor. You should take the lift downstairs and go through the automatic doors.

- Thank you for your help.

Составьте диалог на одну из предложенных тем:

  1. Покупка билета на ближайший поезд.
  2. Как пройти до камеры хранения и сдать багаж.

Самостоятельная работа №9

Тема: Профессии и профессиональные качества

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие навыков устной речи.

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания по теме: «Моя будущая профессия», резюме.

Форма контроля: устный опрос, проверка письменной работы.

Время для выполнения задания:  2 часа.

Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя пример монологического высказывания:

My profession is an electrician

        I am a student of the Department of electrification of Polytechnic College. My future profession is an electrician. I know a lot about this interesting and exciting profession. Electricity has become very important in our modern world. We can’t imagine our life without it. It makes our life easy and more comfortable. In agriculture electricity is used in many ways. It is applied in animal buildings for lighting and for operating different machines.

        Electric energy is more economical than any other form of energy. Electricity operated machines save time ad labor, increase labor productivity and improve the quality of work. The quality and work of farm machines, their employment and maintenance are very important problems. These problems are solved by electricians. They must introduce new machines and know how to use them; they must be able to repair them. In his work an electrician must get a good training in the subjects of his specialty as well as in such subjects as physics, chemistry, computers and management. He must know how electrical energy is produced, how different generators, motors, transformers and other different devices and applications are used. So, to be a good specialist it is necessary to study many general and special subjects. As for me I want to become a good specialist. That’s why I try to study well to get good professional skills and excellent knowledge.

Составить резюме по образцу:

Personal information

First name/ Surname

Address

Telephone

E-mail

Personal Details

Date of birth:
Marital status:

Children:

Summary of Qualifications

Education

Additional Education

Professional Experience

Additional skills

Languages: 

Computer skills: 

Driving License: 

References

Самостоятельная работа №10

Тема: Электрическая цепь

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Электрическая цепь».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Electric Circuit

This is a circuit. Its elements are a voltage source, a resistor and a conductor. The circuit consists of a voltage source, a resistor and a conductor. A voltage source supplies current. A resistor reduces current. A conductor connects the elements of the circuit.

Compare circuit a with circuit b. What is the difference between them? Current passes through circuit a while no current passes through circuit b. Circuit b has an open. No current through circuit b results from an open. An open and a short are troubles in a circuit. A trouble in a circuit may result in no current in it.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Источник напряжения, цепь состоит из, снабжает током, соединяет элементы,  резистор, проводник, электрический ток проходит через, повреждения в цепи, обрыв, короткое замыкание.

Ответьте на вопросы по тексту:

  1. What elements does a circuit consist of?
  2. What is the function of a voltage source?
  3. What is the function of a conductor?
  4. What is the function of a resistor?
  5. When is there no current in a circuit?
  6. What does an open or a short result in?
  7. What does no current in a circuit result from?

Переведите на русский язык  следующие предложения:

1. An open and a short are troubles in a circuit.

2. A trouble in a circuit results in no current in it.

3. What does an open in a circuit result in?

4. What does a short in a circuit result in?

5. What does a trouble in a circuit result from?

Самостоятельная работа №11

Тема: Электрическая цепь

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Последовательная и параллельная  цепи».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Series Circuit and Parallel Circuit

Compare circuits a and b. Circuit a consists of a voltage source and two resistors. The resistors are connected in series. Circuit a is a series circuit.

Circuit b consists of a voltage source and two resistors. The resistors are connected in parallel. Circuit b is a parallel circuit.

A parallel circuit has the main line and parallel branches.

In circuit b the value of voltage in RA equals the value of voltage in R2. The value of voltage is the same in all the elements of a parallel circuit while the value of current is different. A parallel circuit is used in order to have the same value of voltage.

In circuit a the value of current in R1 equals the value of current in R2. The value of current is the same in all the elements of a series circuit while the value of voltage is different. A series circuit is used in order to have the same value of current. In R1, V1=IR1 is the voltage drop in R1. In R2 the voltage equals IxR2; IR2 is the voltage drop in R2. In circuit с a trouble in one element results in no current in the whole circuit. In circuit d a trouble in one branch results in no current in that branch only, a trouble in the main line results in no current in the whole circuit.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Падение напряжения, величина тока, главная линия, параллельные отводы, используется для того чтобы, последовательная цепь, одинаковая во всех элементах, повреждение в одном элементе, нет тока во всей цепи, в то время как.

Заполните пропуски, выбрав правильный вариант ответа:

1. A parallel circuit has …                      a) parallel branches only.

                                                                b) the main line and parallel branches.

2. A parallel circuit is used in order…     a) to have the same value of current in

                                                                     all the elements.

                                                                 b) to have the same value of voltage in

                                                                      all the elements.

3. In parallel circuit a trouble in                 a) results in no current in that branch only.

one branch …                                             b) results in no current in the whole circuit.

4. No current in a parallel circuit …           a) results from a trouble in one branch.

                                                                    b) results from a trouble in the main line.

5. The sum of IR voltage drop …               a) equals the value of voltage in the circuit.

                                                                    b) is less than the smallest voltage drop.

                                                                    c) is more than the value of voltage in the circuit.

Самостоятельная работа №12

Тема: Измерительные приборы  

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Измерительные приборы».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Meters

         Among the most common meters used there are the ohmmeter, the ammeter and the voltmeter. The ohmmeter is used to measure the value of resistance. It consists of a milliammeter calibrated to read in ohms, a battery and resistors. The meter is connected in parallel and the circuit is not opened when its resistance is measured. The readings on the scale show the measured value.

The ammeter is used to measure the value of current. When the ammeter is used the circuit should be opened at one point and the terminals of the meter should be connected to it. One should take into consideration that the positive terminal of the meter is connected to the positive terminal of the source; the negative terminal - to the negative terminal of the source. The ammeter should be connected in series. The readings on the scale show the measure value.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Показания на шкале, принимать во внимание, используют, чтобы измерить, отрицательная клемма, амперметр, таким образом, источник, батарея, величина сопротивления, измерительный прибор.

Закончите предложения по образцу, используя while:

Образец: The ammeter is used to measure the value of current … .

                 The ammeter is used to measure the value of current while the ohmmeter is used

                  to measure the value of resistance.

1. The ohmmeter is used to measure the value of resistance … .

2. The ammeter is connected in series … .

3. When the ammeter is used to measure the value of current the circuit should be opened … .

Самостоятельная работа №13

Тема: Проводники и изоляторы

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Проводники и изоляторы».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Conductors and Insulators

Conductors are materials having a low resistance so that current easily passes through them. The lower the resistance of the material, the more current can pass through it.

The most common conductors are metals. Silver and copper are the best of them. The advantage of copper is that it is much cheaper than silver. Thus copper is widely used to produce wire conductors. One of the common functions of wire conductors is to connect a voltage source to a load resistance. Since copper wire conductors have a very low resistance a minimum voltage drop is produced in them. Thus, all of the applied voltage can produce current in the load resistance.

It should be taken into consideration that most materials change the value of resistance when their temperature changes.

Metals increase their resistance when the temperature increases while carbon decreases its resistance when the temperature increases. Thus metals have a positive temperature coefficient of resistance while carbon has a negative temperature coefficient. The smaller is the temperature coefficient or the less the change of resistance with the change of temperature, the more perfect is the resistance material.

Materials having a very high resistance are called insulators. Current passes through insulators with great difficulty.

The most common insulators are air, paper, rubber, plastics.

Any insulator can conduct current when a high enough voltage is applied to it. Currents of great value must be applied to insulators in order to make them conduct. The higher the resistance of an insulator, the greater the applied voltage must be.

When an insulator is connected to a voltage source, it stores electric charge and a potential is produced on the insulator. Thus, insulators have the two main functions:

  1. to isolate conducting wires and thus to prevent a short between them
  2. to store electric charge when a voltage source is applied.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Положительный температурный коэффициент, материалы, имеющие низкую сопротивляемость, серебро и медь, проводники, изоляторы, электрический заряд, намного дешевле чем, таким образом, предотвратить короткое замыкание, нагрузка сопротивления.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. What is the difference between conductors and insulators?

2. How does current pass through insulators?

3. What materials are commonly used to produce insulators?

4. What materials are commonly used to produce conductors?

5. In what case do insulators conduct current?

6. How does resistance change when the temperature decreases?

Самостоятельная работа №14

Тема: Трансформаторы

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Трансформаторы».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Transformers

    A transformer is used to transfer energy. Due to the transformer electric power may be transferred at a high voltage and reduced at the point where it must be used to any value. Besides, a transformer is used to change the voltage and current value in a circuit.

A two-winding transformer consists of a closed core and two coil (windings). The primary winding is connected to the voltage source, receives energy. The secondary winding is connected to the load resistance and supplies energy to the load.

The value of voltage across the secondary terminal depends on the number of turns in it. In case it is equal to the number of turns in the primary winding the voltage in the secondary winding is the same as the primary.

In case the secondary has more turns than the primary the output voltage is greater than the input voltage. The voltage in the secondary is greater than the voltage in the primary by as many times as the number of turns in the secondary is greater than the number of turns in the primary. A transformer of this type increases or steps up the voltage and is called a step-up transformer. In case the secondary has fewer turns than the primary the output voltage is lower than the input. Such a transformer decreases or steps down the voltage, it is called a step-down transformer.

Compare T1 and T2 in the diagram. T1 has an iron core. For this reason it is used for low-frequency currents. T2 has an air core and is used for high frequencies.

Common troubles in transformers are an open in the winding, a short between the primary and the secondary, and a short between turns. In case a transformer has a trouble it stops operating or operates badly. A transformer with a trouble should be substituted.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Вторичная обмотка, благодаря трансформатору,  величина тока в цепи, воздушный сердечник, выходящее напряжение, количество витков, понижающий трансформатор, первичная обмотка, снабжает энергией, следует заменить.

Закончите предложения по образцу, используя while:

Образец: The primary winding receives energy … .

                The primary winding receives energy while the secondary winding supplies energy.

1. The secondary winding of a transformer is connected to the load resistance … .

2. A step- down transformer decreases the primary voltage … .

3. An air core transformer is used for high- frequency currents … .

4. In a step- up transformer the number of turns of the secondary winding is greater than the number of turns of the primary winding … .

Самостоятельная работа №15

Тема: Виды тока

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с профессиональной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом профессиональной направленности «Виды тока».

Форма контроля: проверка перевода  текста профессиональной направленности и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания по тексту.

Types of Current

Current is a flow of electricity through a circuit. Let us consider two main types of current: direct and alternating. A direct current (d.c.) flows through a conducting circuit in one direction only. It flows provided a direct voltage source is applied to the circuit.

An alternating current (a.c.) is a current that changes its direction of flow through a circuit. It flows provided an alternating voltage source is applied to the circuit. Alternating current flows in cycles. The numb of cycles per second is called the frequency of the current. In a 60-cycle alternating current circuit the current flows in one direction 60 times and in the other direction 60 times per second.

It is easy to transform a.c. power from one voltage to another by transformer. Transformers are also used to step down the voltage at the receiving point of the line to the low values that are necessary for use.

When necessary a.c. can be changed into d.c. but this is seldom necessary.

Найдите в тексте следующие эквиваленты:

Постоянный ток, переменный ток, меняет свое направление, количество циклов в секунду, частота тока, используют, чтобы понизить, два основных вида, в одном направлении 60 раз, необходимых для использования, течение.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. What is current?

2. What type of current is called an alternating current?

3. What type of current is called a direct current?

4. What is called the frequency of current?

5. How many times does an alternating current flow in one direction?

6. Can an alternating current be changed into a direct current?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11  – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Рекоме...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 «Иностранный язык» по специальности 130211 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 «Иностранный язык» по специальности 130211 Техническая эксплуатация  и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по...

Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...

КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

КОС по дисциплине ОУД.01 Русский язык для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)...

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...