ГИА - 2012 Решетникова О.И. Памятка по выполнению письменного задания.
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) по теме

Решетникова Ольга Ивановна

Технология выполнения письменного задания на экзамене ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель английского языка Решетникова Ольга Ивановна СОШ № 169 МИОО

 

«Технология подготовки учащихся к выполнению заданий раздела IV «Задания по письму» экзаменационной работы ГИА (в новой форме) по иностранному языку».

Общие сведения.

   В разделе IV(C1 - задание по составлению письма) предусмотрено1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями(они не оцениваются), полный вариант письменного ответа записывается на отдельном листе. Писать чётко, соблюдать красную строку, должно быть видимое разграничение текста.

   Рекомендованное время на выполнение – 30 минут.

   На государственную итоговую аттестацию выпускников IX класса по иностранным языкам выносится написание личного письма, которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка.

Требования. Формат задания.

   Важно:

  • прочитать ситуацию – отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Вопросы прямые. Один из них обязательно будет иметь подвопрос “Why?”;
  • помнить, что объём письма 100-120 слов;
  • знать требования к структуре и оформлению личного письма;

 

    Личное письмо должно содержать:

  • адрес автора(в правом верхнем углу письма); учитывая небольшой объём письма, лучше использовать краткий адрес(город, страна);
  • дату под адресом:date/month/year; month/date/year;
  • обращение(слева, на отдельной строке),например, Dear Ben;
  • ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо(начало письма), например,”Thank you for your recent letter”; “I was very glad to get your letter”; “Thanks for writing to me”;
  • ответы на три вопроса друга по переписке(основная часть письма);
  • соблюдать абзацы и использовать средства логической связи: “You asked me about …Well, I can say that …” или “As you are interested in …I’d like to tell you that …”;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, “Write back soon”, “Hope to hear from you soon”; “Please, write to me soon”;
  • завершающую фразу, например, “Best wishes”; “All the best”; “With love”; “Yours”(на отдельной строке);
  • подпись автора без точки (только имя на отдельной строке).

Критерии оценивания.

   Необходимо познакомить учащихся с критериями оценивания задания C1`.

   Написанное личное письмо учащегося оценивается по следующим критериям:

К1 – решение коммуникативной задачи – 3 балла;

К2 – организация текста – 2 балла;

К3 – лексико-грамматическое оформление – 3 балла;

К4 – орфография и пунктуация – 2 балла.

    Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо - 10 баллов.

 Первый критерий(решение коммуникативной задачи) позволяет оценить :

  • полноту решения поставленной коммуникативной задачи(наличие ответов на 3 заданных вопроса);
  • использование соответствующего стиля речи в личном письме(неофициально-нейтральный: обращение, завершающая фраза, подпись: только имя), ссылка на предыдущий контакт, благодарность за полученное письмо;
  • объём письма(его соответствие заданному: 100-120 слов).

 Если при проверке письма ставится «0» за содержание(отсутствуют ответы на 2/3 заданных вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму, т.е. менее 90 слов), то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0» баллов.Если объём более 132   слов, то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.

Второй критерий позволяет оценить организацию текста:

  • логичность текста письма;
  • связность текста, которая обеспечивается  средствами логической связи(вводных слов, союзов, союзных слов и т.д.);
  • структурирование текста(деление на абзацы, наличие вступления, заключения);
  • оформление текста в соответствии с нормами этикета, принятыми в англоязычных странах(наличие обращения, завершающей фразы, имени автора на отдельной строке; адреса и даты в верхнем углу).

 Лексико-грамматическое оформление речи учитывает:

  • использование разнообразной лексики и грамматических структур, соответствующих коммуникативной задаче и уровню А2(допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание);
  • правильность использования лексических словосочетаний и грамматических структур;
  • наличие простых и сложных грамматических структур;

 При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:

  • наличие  орфографических ошибок(1-2 ошибки(категории) – 2 балла; 3-4 ошибки – 1 балл; 5 и более ошибок – 0 баллов);
  • правильное оформление начала и конца предложений(заглавная буква, точка. вопросительный и восклицательный знаки).

Практическая часть.

  • Научить, как считается объём письма.
  • Провести практикум по оцениванию заданий по письму.
  • Написать письма и разобрать по схеме оценивания данного задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по выполнению домашнего задания

Для чего нужны домашние задания и как лучше их приготовить...

Памятка для выполнения домашних заданий по английскому языку

http://rudocs.exdat.com/download/docs-159375/159375.doc Домашнее задание это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контро...

Памятка о выполнении домашних заданий

Данная памятка о выполнении домашних заданий поможет школьнику самостоятельно распределить время при выполнении уроков, справиться с некоторыми трудностями при этом и добиться хороших результато...

Стратегии выполнения письменного задания повышенного уровня (раздаточный материал к уроку)

Раздаточный материал к уроку "Стратегии выполнения письменного задания повышенного уровня"...

Памятка по выполнению домашнего задания (для учеников)

Данная памятка представляет собой план работы, которым может руководствоваться ученик при выполнении домашнего задания по английскому языку....

Памятка при выполнении домашнего задания в начальной школе

Часто родителям сложно разобраться в требованиях к выполнению домашних заданий  разных предметов. На математике они одни, на русском языке другие , а на английском так и вообще ничего не ясно. Да...

Памятка по выполнению домашнего задания

Памятка поможет родителям (и некоторым ученикам) проследить правильность выполнения домашнего задания по русскому языку...