Один день в американском конгрессе
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Желонкина Наталья Евгеньевна

Данный урок посвящен политической системе США. Разработан с учетом особенностей класса, является звеном в цикле уроков, посвященных политической системе разных стран.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orgmoment.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока «Один день в американском конгрессе»

для 8 класса

Цели:

  • образовательная – сформировать представление о политической системе США;
  • развивающая – способствовать развитию универсальных учебных действий;
  • воспитательная – содействовать формированию гражданской позиции у обучающихся.

Задачи:

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы

Время

Оргмомент

1 мин.

1

Прогнозирование обучающимися темы при помощи медианаглядности

1 мин.

Вызов

2 мин.

2

Аудирование 

2 мин.

Осмысление

11 мин.

3

Работа с текстом

7-8 мин.

4

Объяснение учителя

3 мин.

Рефлексия

26 мин.

5

Выполнение комплекса заданий

14-15 мин.

6

Выступление обучающегося

2 мин.

7

Задания в формате ГИА

8 мин.

8

Домашнее задание

1 мин.

ИТОГО:

40 мин.

Слово учителя английского языка. Слайд 1. Good afternoon! I am glad to see you! Look at the pictures and say what topic of our lesson is.

Учащиеся самостоятельно прогнозируют название темы при помощи иллюстраций, представленных на первом слайде.

Слово учителя английского языка. You are right. Today we'll speak about the American political system and spend one day in American Congress.

Слайд 2. (здание Капитолия). Появляется американец-гид. Hi, dear guests! My name is … Welcome to the USA. I'll tell you about the Capitol. We are near this building. It is the seat of the Government of the United States of America. The cornerstone of the Capitol was laid by George Washington in 1793. The Capitol was built to the plans of  William Thornton, whose design was selected by competition.

The Capitol is the very centre of  Washington. It is located on Capitol Hill, the highest point in the city. The Capitol is the highest building in W. There is a law in W. not to build houses higher than the Capitol.

The Capitol is the seat of Congress. There are two chambers: the Senate Chamber and the Houses of  Representatives. The Capitol building contains 540 rooms. It's easy to get lost in the huge building, full of paintings and statues.

And one more thing, topping the dome (купол) is the 19-foot bronze statue of freedom.    

Слайд 3. Слово учителя английского языка. Обучающиеся читают текст о политической системе США с полным пониманием прочитанного для дальнейшего обсуждения.

You should read the text and then we'll discuss the political system of the USA.  

The United States of America is а presidential republic. So, the President is the head of state there. But the President is elected directly bу the people and he is not а mеmbеr of the American Parliament, Congress. The President is the head of the whole country and the government, and is the Commander-in-Chief of the Armed Forces. He makes the most important decisions and chooses the ministers, the members of his cabinet. But the President cannot do just what he wants. The Congress must agree first. It can also impeach the President. The Americans choose a new President every four years. The residence of the President is the famous White House in Washington, the capital city.  

Congress, the legislative branch of the federal government, is made up of the Senate and the House of Representatives.

There аre 100 senators, two for each state. They are elected to serve for a period of six years, but every two years elections to the Senate take place when one third of its members may be changed or re-elected. The House has 435 members. The members of the House of Representatives are elected only for 2 years and their number depends on the population of each state but every state has at least one Representative in the House. Congress makes all laws and each house of Congress саn introduce а new project. Each саn vote against the project passed bу the other. If both houses agree and the President signs it , the project bеcomes law.

The President and his Administration represent the executive branch of the federal government. The Administration includes the secretaries, who аге heads of the executive departments. Each department is responsible for а specific аrеа. The President appoints the secretaries but the Senate must approve his appointments. The third branch of government, the judicial branch, is much more powerful than in some other countries. The Supreme Court represents the judicial branch.

The legislative, the executive and the judicial branches of government аrе involved in the system of checks and balances.

Слово учителя английского языка. What does the system of checks and balances mean? Our teacher of history will explain us this phenomenon.  

Слово учителя обществознания. СИСТЕМА "СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ" - существующая в США особая модель системы разделения властей. В соответствии с ней законодательная, исполнительная и судебная власти не только разделены организационно, но формально и полностью независимы друг от друга; каждая из властей обладает полномочиями, позволяющими ей контролировать и ограничивать другие власти. Ни одна из них не имеет ни формального, ни фактического верховенства, что обеспечивает уже более 200 лет особую устойчивость конституционной системы США.

Говоря о разделении управления на три независимые и самостоятельные власти, американцы часто упоминают так называемую систему «сдержек и противовесов». Эта система проявляется самыми разносторонними образами, удерживая ту или иную власть от совершения серьезных ошибок. Вот несколько примеров действия этой системы.

Если Конгресс выдвинет законопроект, который Президент сочтет неприемлемым, Президент может наложить на него вето. Это означает, что законопроект не станет законом. Конгресс может отменить наложенное Президентом вето лишь двумя третями голосов при голосовании обеих палат.

Если Конгресс проведет закон, впоследствии оспариваемый в судах, как неконституционный, Верховный суд обладает полномочиями объявить его неконституционным и, тем самым, аннулировать.

Президент уполномочен заключать соглашения с иностранными государствами и производить назначения федеральных должностных лиц, в том числе и членов Верховного суда. Сенат, однако, обязан ратифицировать все договоры и утверждать все назначения, прежде чем они вступят в законную силу. Подобным образом Конгресс препятствует возможным непродуманным назначениям со стороны Президента. Слайд 4. 

Наглядный пример - видеофрагмент. Слайд 5.    

Слово учителя английского языка. Слайды 6 – 7 .  

1. Верно/неверно.

  1. The USA is a presidentional republic (t).
  2. The President is a member of American Parliament (f).
  3. The number of Representatives from each state doesn't depend on its population (f).
  4. Congress is the executive branch (f).
  5. Each house of Congress can introduce a new project (t).
  6. Congress is made up of the Senate and the House of Representatives (f).
  7. Congress is made up of the Senate and the House of Representatives (t).
  8. The House of Representatives has 450 members (f).

2. Match the speakers and the words. Слайд 8.  

a. We elect the Congressmen and the president.

b. I am the head of the US Administration.

c. We make laws and we can introduce a new project.

d. I can replace the President in case his death or his impeachment.

e. I’m the head of the Department.

  1. The President
  2. The Vice President
  3. The Secretary of the Department
  4. The Congressmen
  5. The People

A – 5   B – 1   С – 4   D – 2    E – 3

3. To sum up the information about American political system, let’s arrange a contest between two teams. Each team chooses five questions and answer them. Слайд 9.

  1. What is the American state system according to the constitution? (a federal (presidential) republic)
  2. How long is the President elected for? (for 4 years)
  3. What is the legislative power represented by? (by Congress)
  4. What chambers does the Congress consist of? (the Senate and the House of Representatives)
  5. Whom does the executive power belong to? (to the President and his administration)
  6. Who are the heads of the executive departments? (the secretaries)
  7. How many members are there in the House of Representatives? (435)
  8. What does the number of Representatives from each state depend on? (it depends on its population)
  9. How many members (senators) are the in the Senate? (100)
  10.  Why are there 100 senators? (There are 50 states in the USA, so there are 100 senators, two for each State).

Слово учителя обществознания. Слайд 10. Конституция США – старейшая в мире, несмотря на это она изменялась с течением времени. Сейчас мы узнаем несколько интересных фактов о Конституции США. Рассказывает ученик.  

Слайды 11 – 21.  

Слово учителя английского языка. Слайд 22. We'll prepare for the National Examination and we are going to work with the texts about the US political system.

Take the Test Sheets. Complete the text using the right form of the verb from the right column. Remember that you write one symbol in one square. And lower you have a special area for correcting your mistakes.


B1. The Supreme Court ___ the highest court in the United                BE

States.

B2. Congress ___ up of the Senate and the House of                        MAKE

Representatives.

B3. The Capitol ___ on Capitol Hill, the highest point in the                BUILD

city, in 1811

B4. Before 1935, the Supreme Court ___ in New York                        LOCATE

City, New York and then in Philadelphia, Pennsylvania

B5. The Supreme Court ___ in Washington D.C. near                         LOCATE

the U.S. Capitol

B6. This building ___ the Supreme Court since 1935                        HOUSE

B7. The White House ___ six floors: two basements,                         HAVE

two public floors and two floors for the First Family

B8. Some rooms ___ by the President and First Lady                         USE

to entertain guests and to receive leaders of other

countries

B9. The Capitol ___ the chambers of  the House of                         CONTAIN

Representatives in the south wing and the Senate

in the north wing          

А1. США по форме правления являются:

А) парламентской республикой

Б) президентской республикой

В) смешанной республикой

Г) теократией

А2. Верны ли утверждения.

А. Президент США является главой государства.

Б. Президент США является членом Конгресса.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны  

А3. Ниже приведен перечень терминов, все они за исключением одного связаны с понятием «демократия». Укажите лишний термин.

  1. Монархия   2. Выборы   3. Президент   4. Парламент   5. Импичмент      6.   Республика

А4. Укажите термин, который используется для обозначения процедуры отрешения президента от власти по конституции США.

  1. Инаугурация   2. Импичмент   3. Промульгация   4. Прокламация  

А5. Запишите слово, пропущенное в схеме.  

Президент - … - Палата представителей

  1. Конгресс   2. Сенат   3. Госсовет   4. Конституционный суд  

А1. – Б   А2. – 1   А3. Монархия (1)   А4. Импичмент (2)   А5. Сенат (2)

Слово учителя английского языка. The results of the test you'll get next lesson. You'll get 2 marks: in English and in History.

Домашнее задание. Слайд 23. Get ready to talk about the political system of the USA. Слайд 24.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни учителя

Небольшой рассказ о последнем дне, который я провела со своим любимым классом накануне последнего звонка....

Конспект открытого урока в 6 классе "Один день из жизни Генриха VIII"

Конспект открытого урока английского языка по теме "Один день из жизни Генрих VIII" проводился в 6 классе (2-й год обучения).  Это обобщающий урок комплексного развития лексико-гра...

Рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича». История создания. Особенности жанра. Композиция. Язык повествования. Автор в рассказе.

Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один  день  из  жизни   Ивана  Денисовича»....

"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

День литературы американских и английских детских писателей (английский лагерь на осенних каникулах)

Помещенный материал описывает один из дней в английском лагере во время каникул. Цель: развивать любовь к чтению книг. Задачи дня:1.      Познакомить с творчеством английских ...