Главные вкладки

    Презентация"Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения английскому языку"
    презентация к уроку по английскому языку на тему

    Долинина Алевтина Ивановна

    Актуальность: усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализациюучащихся, формирование ключевых компетентностей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения английскому языку Выполнил: учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Курумоч им. А. И. Кузнецова Долинина Алевтина Ивановна

    Слайд 2

    «Этот вечный вопрос образования. Что важнее – чистое универсальное знание или набор технологических приемов, работающих на практике? Ответ очевиден: и то, и другое. Вопрос в пропорции. Советская система образования, по мнению большинства аналитиков, была фундаментальной. Сегодня очевиден прагматический крен. Но ситуация изменилась настолько сильно, что уже нельзя так жестко разделять подходы». (« Эксперт», 24 июля 2006 года-Д. Медведев, Первый заместитель председателя Правительства РФ)

    Слайд 3

    Проблема При изучении и освоении новых подходов школьного образования перед педагогами встает целый перечень вопросов: Какие технологии и методики способствуют формированию УУД учащихся? Какие технологии способны обеспечить формирование иноязычной коммуникативной компетенции? Как обеспечить формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний? Проблемный вопрос Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий универсальных учебных действий, социального опыта?

    Слайд 4

    Актуальность Согласно новым образовательным федеральным и региональным документам на первый план в языковом образовании выходят следующие задачи: усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка; расширение опыта инновационной деятельности в практике образовательных учреждений; развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка.

    Слайд 5

    Новизна В качестве важнейшей задачи развиваемой концепции иноязычного образования выделяется формирование универсальных ( метапредметных ) учебных действий (УУД), т. е. умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию . Каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных ), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения.

    Слайд 6

    Компетентностный подход в процессе обучения английскому языку Изменяя содержание образования, компетентностный подход накладывает тем самым отпечаток и на выбор методов обучения, в котором педагоги на данном этапе развития образования все чаще отдают предпочтение активным методам обучения и воспитания. Для реализации целей современной системы образования мировая педагогика взяла ориентир на современные образовательные технологии, такие как обучение в сотрудничестве, ролевые игры проблемной направленности, «Портфель ученика» и метод проектов, РКМЧЧП.

    Слайд 7

    Цель проекта Формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний. Гипотеза исследования П рименение современных образовательных технологий способствует реализации компетентностного подхода на уроках английского языка. Задачи Проанализировать практический опыт по использованию современных образовательных технологий в педагогической деятельности; Применять современные образовательные технологии на уроках английского языка; Способствовать овладению иноязычной речью в процессе работы.

    Слайд 8

    Метод проектов Метод проектов – одна из часто используемых современных образовательных технологий, которая формирует различные ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации . Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Внутренний результат проектной деятельности – накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Дети учатся прогнозировать результат, планировать свою работу, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты публично.

    Слайд 9

    Типы проектов Монопроект – это разрешение проблемного вопроса одного ученика: Так, например, наиболее значимыми для учащихся являются следующие темы: “В какой школе я бы хотел учиться”, “Полезные правила”, “История моей семьи”, “Знаменитые люди”, “ Школьная форма”. Коллективный проект – предполагает разрешение проблемного вопроса группой учащихся. Огромный интерес у учащихся вызывают такие темы: “Домашняя медицина”, “Молодёжная субкультура”, “Королевская семья”, “Хотели бы вы посетить Великобританию?”, “Охрана окружающей среды”, “Праздники Великобритании”. Типы индивидуальных и коллективных проектов Устно-речевой - это разрешение проблемы в устной форме; это и инсценировка различных сказок, проведение утренников: “ Счастливое Рождество”, организация концерта: “ Мы любим своих мам ”. Письменный – предполагает продукт деятельности, оформленный в виде сочинений, словарей, газет, стихотворений (их переводов с английского языка), создание справочников.

    Слайд 10

    Основополагающие принципы метода проектов связь идеи проекта с реальной жизнью; интерес к выполнению проекта со стороны всех участников; ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя; самоорганизация и ответственность участников проекта; нацеленность на создание конкретного продукта; монопредметный и межпредметный характер проектов; временная и структурная завершенность проекта .

    Слайд 11

    Выводы Использование современных образовательных технологий имеет ряд преимуществ, основные из которых: повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся; улучшение мотивации и развитию познавательных интересов учащихся, способностей само- и взаимооценки ; развитие интеллектуальных умений критического и творческого мышления; возможность учета возрастных и психофизиологических особенностей подростков. Современные образовательные технологии способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Дети учатся проводить исследования, систематически и четко излагать свои мысли в письменном виде, отсылать и получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать поступающую к ним информацию и представлять новые идеи. Они учатся планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.

    Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....

    Реализация компетентностного подхода в процессе обучения на уроках физики.

    Мировая педагогическая практика пока­зывает, что одной из образовательных тех­нологий, поддерживающих компетентност­ный подход в образовании, является метод проектов. Метод проекто...

    Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся иностранному языку

    методическая статья, раскрывающая понятие компетентностного подхода в обучении...

    Использование современных образовательных технологий, том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

    Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Поэтому овладение те...

    Современные образовательные технологии в рамках компетентностного подхода

    Одной из современных методик преподавания, в последнее время, является и методика интегрированного обучения. В практике развития образования встал вопрос об интегрированном подходе к преподаванию разл...

    Использование современных педагогических технологий при реализации компетентностного подхода

    Современное образование должно отвечать новым требованиям в обучении. Этим требованиям соответствует компетентностно  ориентированный подход....

    «Реализация компетентностного подхода в процессе обучения иностранным языкам студентов колледжа через аудирование лнгвострановедческих текстов».

      Умение слушать – одно из основных умений, которое необходимо для эффективной коммуникации. Оно является одним из основных критериев коммуникабельности человека и его успешной деяте...