Рабочая программа дополнительного платного образования по английскому языку "Языковой портфель моих достижений"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Фазлиахметова Елена Александровна

В состав УМК "Английский в фокусе" для 5 класса входит языковой портфель. При 3 часах в неделю нет времени работать с этим пособием. Но с ним  можно работать на занятиях кружка английского языка. В языковом портфолио задания структурированы тематически и относятся к определённым темам и разделам учебника. Учащиеся, выполняя задания творческого характера, закрепляют пройденный материал. Таким образом, языковой портфель – это и способ фиксирования, накопления и оценки своих индивидуальных достижений в определённый период обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа дополнительного платного образования  по английскому языку

«Языковой портфель моих достижений»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа дополнительного платного образования детей по английскому языку «Языковой портфель моих достижений» разработана на основе авторской программы для 5–9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы», разработанной Кустовой О.А., ведущим методистом по английскому языку издательства «Просвещение».

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» к условиям дополнительного образования в учреждении. В рамках модификации общее количество часов по программе было изменено с 28 до 35. При этом объем, и порядок тем изменен не был. Данная программа предназначена для обучения детей 11 – 12 лет.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). 

Языковой портфель – это коллекция творческих работ учащихся, которые демонстрируют их усилия, прогресс, достижения в процессе овладения английским языком.  С другой стороны, языковой портфель – это и способ фиксирования, накопления и оценки своих индивидуальных достижений в определённый период обучения, а соответственно – основа самооценки и рефлексии. Большинство заданий, включённых в раздел «Досье» языкового портфеля к УМК «Английский в фокусе», носят проблемно-исследовательский характер и составлены на основе газетных или журнальных статей / рекламных брошюр / аналитических справок, предложенных в учебнике. Те же самые задания структурированы тематически и относятся к определённым темам и разделам учебника, что находит отражение в календарно-тематическом планировании данной программы.  

Основные цели создания языкового портфеля: 

  1. отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
  2. активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;
  3. индивидуализация образования.

Основные задачи создания языкового портфеля: 

  1. формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность;
  2. формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
  3. расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения;
  4. организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся;
  5. расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся.

Языковой портфель  (для учителя и учащихся)

Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 64 с.

В рамках данной программы дополнительного образования широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде.

Формы проведения занятий при работе с языковым портфелем

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Групповая работа над проектами.

    Формы контроля и подведения итогов реализации программы

  • Фронтальная / индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Презентация индивидуального / группового проекта.
  • Конкурс языковых портфелей.

Структура языкового портфеля (My Language Portfolio) к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 класса

Начинается языковой портфель с обращения к ученику. В письме-обращении (A Letter for You) определяется цель создания и ведения языкового портфеля, даются краткие пояснения по работе с основными разделами портфеля, рекомендации по наполняемости портфолио. Учащиеся могут по своему желанию включать в языковые портфель:

  • любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
  • индивидуальные и групповые проекты;
  • контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;
  • аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;
  • работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;
  • стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
  • переводы художественных текстов;
  • письма, открытки;
  • памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);
  • схемы, таблицы;
  • плакаты, различные карточки;
  • рисунки, поделки;
  • грамоты, награды, сертификаты достижений;
  • дипломы победителей олимпиад и конкурсов;
  • справки, свидетельства об окончании языковых курсов.

Языковой портфель (My Language Portfolio) к УМК линии «Английский в фокусе» (“Spotlight”) включает 4 раздела: Языковой паспорт, Языковая биография, Досье, Дополнительные материалы.

Языковой паспорт (Language Passport) представляет собой дневник записей, который постоянно пополняется информацией о продвижении и достижениях учащегося в изучении английского языка.  

Языковая биография (Language Biography) – это регулярно обновляющиеся записи личной языковой биографии ученика, которая предлагает обзор иноязычной коммуникативной компетенции владельца языкового портфеля, помогает поставить индивидуальные учебные цели и задачи, проанализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка.  Языковая биография в свою очередь состоит из 5 разделов: All About Me, How I Learn, My World of English, Now I Can, Future Plans.

1. All About Me! В данный раздел учащиеся вносят общие данные о себе, указывают языки общения в семье, формы употребления английского языка вне школы, факты межкультурных контактов и пребывания в зарубежных странах.

2. How I Learn! В этом разделе учащимся предлагается подумать о наиболее эффективных способах изучения и запоминания нового материала и ответить на предложенные вопросы. У каждого школьника есть возможность проанализировать, как именно он(а) изучает английский язык, какие методы обучения являются самыми приемлемыми для конкретного учащегося. Данный раздел помогает ученикам осознать свой индивидуальный учебный стиль, тип мышления, особенности темперамента, определить, к какому типу людей по способу восприятия и понимания информации относится: визуал / аудиал / кинестетик / дискрет / смешанный тип.

3. My World of English! включает записи того, что учащиеся могут / знают / умеют на английском языке: прочитанные истории, рассказы, книги на английском языке; известные песни, которые школьники могут исполнить на английском языке; DVD/видеофильмы, мультфильмы, которые ученики посмотрели на английском языке.

4. В разделе Now I Can! учащимся предлагаются листы самооценки по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму, – которые помогают школьникам самостоятельно проанализировать свой личный уровень сформированности речевых умений и языковых навыков. В листах самооценки ученики отмечают те коммуникативные умения, которыми они, по их мнению, уже овладели, а также умения, которыми им ещё предстоит овладеть. На основании самооценки у школьников появляется возможность более чётко следить за своими достижениями в овладении английским языком, ставить конкретные учебные цели, научиться планировать свою учебную деятельность, что может существенно повысить эффективность овладения неродным языком.

5. Раздел Future Plans! представляет собой планирование дальнейшей работы над развитием и совершенствованием языковых умений для достижения более высоких результатов в изучении английского языка. Рефлексия учащихся по поводу того, что бы они хотели сделать в будущем, чтобы улучшить свои знания английского языка, как можно узнать больше о других людях и странах и т.д.

III. Досье (Dossier) позволяет учащимся представить материальные свидетельства для иллюстрации своих языковых навыков, опыта и достижений в изучении английского языка.  Подробное описание предлагаемых авторами УМК материалов для использования в течение учебного года в урочное и / или внеурочное время представлено в календарно-тематическом планировании данной программы.  Каждая выполненная работа подписывается учеником, ставится дата, регистрируется в перечне работ (на первой странице Досье), оценивается учащимся с точки зрения полезности для изучения и использования английского языка.

IV. Дополнительные материалы (Extra Activities) на выбор учащихся могут быть добавлены в течение учебного года и включать любые из вышеперечисленных работ.

Планируемые результаты обучения

Технология использования языкового портфеля к УМК «Английский в фокусе»:

  • обеспечивает способность и готовность учащихся к самостоятельному / автономному изучению английского языка на протяжении всей жизни и создает условия для непрерывного самостоятельного языкового образования;
  • реализует инновационный подход к учебному процессу и является важным фактором развития способностей учащихся к самостоятельной работе;
  • расширяет возможности самообучения, самоорганизации, саморазвития для школьников подросткового возраста;
  • служит средством неформального оценивания достижений учащихся по предмету «Английский язык»;
  • активизирует навыки самооценки и самоанализа учащихся;
  • позволяет учащимся увидеть промежуточные результаты своих усилий (что не всегда возможно при традиционной системе оценивания);
  • даёт учащимся возможность контролировать процесс обучения, ставить конкретные цели и достигать их;
  • развивает индивидуальные языковые способности учащихся;
  • позволяет осуществлять мониторинг развития коммуникативных умений;
  • учит более точно понимать реальные цели речевого общения;
  • фиксирует динамику уровня овладения английским языком;
  • помогает организовать учащимся контроль над своим временем;
  • позволяет учащимся проследить прогресс в изучении английского языка;
  • актуализирует личностно значимую мотивацию межкультурного общения (обучение с опорой на личный опыт);
  • повышает общий уровень мотивации учащихся к дальнейшему совершенствованию навыков овладения английским языком и культурой;
  • усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок;
  • развивает стремление учащихся демонстрировать свои способности, умения, достижения, успехи;
  • активизирует  учащегося как субъекта самостоятельной творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Примечание: Сокращение WL 1 означает «Список слов в словаре учебника»

Название работы в языковом портфеле

Кол-во часов

Название урока

Лексика

Грамматика

Говорение

Письменная речь

Языковой порт-фель

Дата

Module 1 School days

My weekly timetable

2

Все о себе

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»

Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

Монолог, диалог

Заполнение странички о себе

с.17

17.09

Мое расписание уроков

WL 1 Названия школьных предметов

What class are you in?

What subjects do you do?

Неопределен-ный артикль a/an

Личные местоимения

Расписание уроков

с.19

24.09

Pen friends

2

Друзья по переписке

Притяжатель-ный падеж имен сущест-вительных Possessive (’s/s’)

Повелительное наклонение

Чтение текста

письма

Составление письма другу

с.21

01.10

Друзья по переписке

WL 1

Дружеское письмо с опорой на образец

08.10

Module 2 That’s me!

What is your country famous for?

2

Чем знаменита Россия

WL 2

Устная презентация о значимых местах в России

с.23

15.10

Чем знаменита Россия

WL 2

Постер о том, чем знаменита Россия

22.10

Countries

2

Страна, которая мне интересна

WL2

Словообразова-ние: -ish, -ian,

-er, -ese

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение, монолог

с.25

29.10

Страна, которая мне интересна

Обмен

информаци-ей

Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся)

05.11

Module 3 My home, my castle

Design the perfect room!

2

Комната моей мечты

There is/ there are

Притяжатель-ные местоиме-ния

Предлоги места

Монологи-ческое высказыва-ние: устное описание комнаты своей мечты

с.27

12.11

Комната моей мечты

Описание комнаты мечты по плану

19.11

Different houses

1

Дома в России

Монолог, обмен

информа-цией

Постер с известными зданиями России

с.29

26.11

Module 4 Family ties

My family

1

Моя семья

WL 5

Лексика по теме «Члены семьи», числительные до 100

Модальный глагол Can (возможность)

Личные местоимения

Притяжатель-ные местоиме-ния

Монологи-ческое высказыва-ние: описание своей семьи

Генеалогичес-кое древо своей семьи

с.31

03.12

My favourite actor

2

Мой любимый актер

WL 6

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»

Монологи-ческое высказыва-ние: устное описание любимого актёра

с.33

10.12

Мой любимый актер

Описание любимого актёра по плану и с опорой на образец

17.12

Module 5 World animals

My favourite animal

2

Мое любимое животное

WL 5

Настоящее простое время (утвердитель-ные предложе-ния)

Монологи-ческое высказыва-ние: описание любимого животного

с.35

24.12

Мое любимое животное

WL 5

Настоящее простое время (отрицатель-ные, вопроси-тельные пред-ложения)

Описание любимого животного по образцу

10.01

Let’s go to the zoo!

2

В зоопарке

WL 7

Монологи-ческое выс-казывание: описание зоопарка с опорой на картинки

с.37

14.01

В зоопарке

WL 7

Короткий рассказ об одном из зоопарков страны

21.01

Module 6 Round the clock

What is happening?

2

На моей улице

WL 8

Настоящее продолженное время (утверди-тельные пред-ложения)

Монологи-ческое выс-казывание: описание своей улицы / посёлка

Рассказ-описание своей улицы / посёлка

с.39

28.01

На моей улице

WL 8

Настоящее продолженное время (отрица-тельные, вопроситель-ные предло-жения)

Рассказ-описание своей улицы / посёлка

с.39

04.02

Weekend fun!

2

Веселые выходные

WL 8

Наречия частотности

(always, usual-ly, often, sometimes, never)

Предлоги времени

Монологи-ческое высказыва-ние: устное описание своих выходных

Дружеское письмо с опорой на подсказки

с.41

11.02

Веселые выходные

WL 8

Дружеское письмо с опорой на подсказки

18.02

Module 7 In all weathers

Weather & clothes

1

Одежда для разной погоды

WL 9

Have a nice day! How can I help you? How much does it cost?

How much is it? What size are you?

Настоящее простое и Настоящее продолженное время

Список одежды на разную погоду

с.43

25.02

My favourite clothes

2

Моя любимая одежда

WL 9

Короткий рассказ о своей любимой одежде (по плану)

с.45

04.03

Моя любимая одежда

WL 10

Монологи-ческое выс-казывание: короткий рассказ о своей любимой одежде (по плану)

11.03

Module 8 Special days

Festive food

2

Праздничная еда в России

WL 10

Исчисляемые/

неисчисляемые существитель-ные

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение, монолог 

Список ингредиентов праздничного блюда (по модели)

с.47

18.03

Праздничная еда в России

WL 11

some/any (how) much /(how) many

Список ингредиентов праздничного блюда (по модели)

25.03

Meal plan

1

Мое ежедневное меню

WL 11

I’d love to …

I don’t think so. Would you like …?

Список блюд ежедневного меню

с.49

01.04

Module 9 Modern Living

My neighborhood

1

По соседству

WL 12

must/mustn’t

a/an – the

Устная презентация своей улицы / посёлка

Короткий рассказ-описание своей улицы / посёлка по картинке

с.51

08.04

Book review

2

Презентация книги

WL 13

Устная презентация известной книги

с.53

15.04

Презентация книги

WL 13

Статья для школьной газеты об известной книге (по плану и образцу)

22.04

Module 10 Holidays

Summer holidays

2

Мои летние каникулы

WL 14

can/can’t

Поисковое чтение, монолог, диалог

с.55

29.04

Мои летние каникулы

WL 14

Написание открытки по плану

06.05

Tourist attractions

2

Достоприме-чательности в России

WL 14

Презентация постера о достопримечательностях России

Постер туристическо-го агентства о достопримечательностях России

с.57

13.05

Презентация портфолио

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»

Актуальность данной программы  заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....

Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...

Рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования 2021-2022 учебный год

Авторская рабочая программа кулинарного кружка "Едим дома" на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа дополнительного общеразвивающего образования "Едим дома" 2020-2021 учебный год

Авторская рабочая программа дополнительного общеразвивающего  образования  кулинарного кружка "Едим дома" 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)

Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...