Элективный курс " Разговорный английский"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Зубова Галина Владиславовна

Элективный курс предназначен для учащихся  8 класса , желающих совершенствовать свои умения и навыки  монологической и диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Семеновская СОШ»

Ступинский район

Планирование

элективного курса

«Разговорный английский»

Разработано учителем английского языка
Зубовой Г.В.

   Элективный курс предназначен для учащихся 8  класса , желающих совершенствовать умения и навыки монологической и  диалогической речи с целью подготовки к итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе.

   Согласно новым требованиям к проведению итоговой аттестации в 9 классе, экзамен по английскому языку ставит своей целью проверку уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в чтении и говорении в двух формах: монологической и диалогической. Умения диалогической речи в рамках прогнозируемого тематического содержания впервые рассматриваются как объект контроля.

    Цели  элективного курса:

              Учебные: 

  • Совершенствовать  разговорные навыки (монологической и диалогической речи), чтения и аудирования, с целью подготовки учащихся к речевой деятельности (подготовка к ГИА);
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся с использованием информационных средств обучения.

             Развивающие:

                   ∙ Развитие навыков и умений речевого взаимодействия с партнером в рамках                                 предложенной коммуникативной задачи.

                  ∙ Развитие умений работы с различными источниками информации.

                  ∙ Развитие индивидуальной образовательной траектории учащихся.

               Воспитывающие: 

  • Формировать ответственное отношение к поездке за границу, менталитету,  традициям и культуре народов изучаемого языка, воспитание толерантного человека XXI века.

 

 Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются  

следующие задачи:

∙ Обучить речевому взаимодействию с партнером в рамках диалоговой парадигмы, соответствующей прогнозируемому тематическому содержанию.

∙ Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать умениям решать определенные коммуникативные задачи в ситуациях социально- бытовой, учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в диалогической и монологической  формах в пределах изучаемой тематики.

   В области аудирования – совершенствовать умение понимания речи на слух; научить умению догадываться о значении некоторых слов по контексту; умению переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише и т.д

    В области чтения – совершенствовать умение  чтения (в трех основных видах: ознакомительном, изучающем и просмотровом) для решения коммуникативных задач при построении высказывания.

    В учебно-познавательной области дать учащимся знания о некоторых реалиях страны изучаемого языка (например, о  ситуациях  «Getting about town», «  School. Education»,  «Travelling».

В результате прохождения курса учащиеся:

 ∙ Овладеют технологиями “активного чтения” через выделение в тексте основных дидактических единиц, которыми являются ключевые понятия, ведущие идеи, тезисы и антитезисы, факты, выводы, примеры.

 ∙ Научатся комплексно решать коммуникативную задачу (от понимания основного содержания текста, передачи основной идеи текста, до выражения своего мнения и его аргументации).

 ∙ Научатся активно использовать различные диалоговые парадигмы в зависимости от ситуации общения.

 ∙ Научатся самостоятельно комбинировать различные формы общения от отдельных реплик в диалоге до спонтанно развернутых самостоятельных высказываний с аргументацией своей точки зрения.

 Структура курса и организация обучения.

 Курс рассчитан на 35 учебных часов и состоит из 11 тематических разделов по 3 урока каждый (2 часа- резерв).

В основе курса лежат следующие методические принципы:

∙ Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку

 ∙ Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

∙ Сбалансированное обучение формам устно-речевого общения.

∙ Ориентация на личность учащегося.

∙ Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

 ∙ Широкое использование эффективных современных технологий обучения. ∙

∙ Социокультурная направленность обучения.

Содержание курса.

Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к сдаче экзаменов по английскому языку.

Тематика

Количество часов

1

Home. Family.

3

2

Meals.

3

3

Getting about town.

3

4

Seasons. Weather.

3

5

Books. Library.

3

6

School. Education.

3

7

Travelling

3

8

 Health care.

3

9

Shopping.

3

10

Theatre.

3

11

Painting.

3

12

Резерв.

1

 Данный элективный курс построен на принципе модульности, т.е. представляет собой кластер отдельных, относительно самостоятельных фрагментов. Каждый модуль построен на одном методическом основании и имеет учебно-методическое сопровождение, направленное на решение коммуникативной задач.

  Организация работы на уроке:

  • отработка лексики в упражнения;
  • индивидуальная работа: по карточкам;
  • работа с текстами;  
  • работа с диалогами;
  • перевод предложений;

парная: ролевая игра «В туристическом агентстве»;

  • аудирование ;
  • работа с карточками самооценки.

   Оборудование и оснащение урока:

  • демонстрационные материалы:
  • компьютер;
  • проектор;
  • ситуативные карточки-задания  по материалам сайта .

        Ожидаемые результаты :

1.Развитие коммуникативных и информационных навыков работы  на уроке.

2.Расширение активного словарного запаса учащихся по теме занятия.

3.Формирование культуры речи, умение вести разговор, вступать в дискуссии по предложенным ситуациям занятия.

 Список использованной литературы:

1. С.И. Тобольская. Страноведческий справочник

2. В.Л. Губанова. Устные темы GRAB BAG

3. С.И.Тобольская. Капризы и прихоти английского языка

4. С.И.Тобольская.В мире сленга

5. Н.Г. Брюсова. Английский язык. Устные темы для развития разговорной речи

6. Е.И. Кисунько. Тесты Английский язык

7. Ю.Голицинский « Пособие по разговорной речи».

Карта самооценки (Self-assessment ) работы учащегося 8 класса

Фамилия, имя

  1. I can understand  information about shopping.
  2. I can understand necessary information from the text of listening comprehension
  3. I can pick up useful material and make proper reservations.
  4. I can ask and answer questions about  shopping.
  5. I can use words and word combinations about shopping .
  6. I can talk about going to a department store.

Критерии самооценки

«5»

«4»

«3»

1

Желание  отвечать, активность на уроке.

2

Глубина знаний по теме.

3

Дружелюбность, готовность к дискуссии, мобильность

4

Культура речи

5

Умение вступить в разговор.

6

Творческое применение материала.

7

Умение понимать на слух информацию в пределах изученной темы.

8

Умение работать с короткими текстами и выполнять предложенные задания.

9

Умение адекватно оценивать свои знания и работу на уроке.

Если  набрали количество баллов 40-45, вы очень активно и успешно усвоили материал занятия, который пригодится вам во время посещения любой страны мира. Вы практически готовы к поездке!

Если  набрали количество баллов 36-39, вы успешно усвоили материал занятия,  но следует ещё поработать и углубить свои знания перед посещением любой страны мира. Вы почти у цели!

Если  набрали количество баллов менее 35, вам следует поработать над материалом предложенных сайтов, рекомендаций в памятке, чтобы успешно, безопасно  и без проблем посетить любую страну мира. Всё в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс разговорного английского языка " Поездка в Англию"

Программа элективного курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 34 часа. Расширение международных связей, вхождение наш...

Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы

Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....

Элективный курс "Разговорный английский" 10-11 класс

Цель курса: совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения....

Элективный курс "Разговорный английский" для старших классов

Элективный курс "Разговорный английский" предназначен для учащихся старших классов. Совершенствует навыки разговорной речи....

Содержние элективного курса "Разговорный английский"

В последнее время все большую значимость приобретает разговорный английский язык, который имеет ряд принципиальных отличий от традиционного английского....

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе...

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 11 классе

Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 11 классе...