Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме
Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el.kurs_10-11kl_2013-2014.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю»
Директор школы
_____________
«__»____________2013 г.
Программа курса по выбору
на тему:
«Разговорный английский язык»
10-11 классы
автор программы
учитель английского языка
Гришина Г. В.
2013—2014 уч. год
Разговорный английский язык
Пояснительная записка.
В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.
Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых.
Разговорный английский язык лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе с открытыми границами разговорный английский необходим, чтобы работать, передвигаться по миру и просто чувствовать себя свободно в повседневном общении.
Программа элективного курса “Разговорный английский язык» ориентирована для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 34часа.
Цели курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения.
Овладение формулами речевого этикета.
Задачи курса:
- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;
-формирование умений понимания основного смысла и поиска необходимой информации в оригинальных текстах художественного и социально - культурного характера;
-развитие умений аудирования живой речи, аудиоматериалов и видеофильмов.
Занятия строятся на укреплении и совершенствовании коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи, совершенствованию навыков восприятия речи на слух.
Перечень знаний и умений учащихся
Учащиеся должны уметь:
при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией показать следующие умения:
- Уметь начать, поддержать и закончить беседу
- предлагать варианты к обсуждению
- выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу
- соблюдать очередность при обмене репликами
- выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета
- принимать совместное решение
при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра) учащиеся показывают следующие умения:
- использование фраз приветствия и завершения разговора;
- объяснение ситуации;
- запрашивание информации;
- нахождение ответной реплики на запрос информации;
- вовлечение партнёра в разговор;
- обмен информацией;
при выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:
- Уметь высказаться по теме в виде монолога,
- Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи
- Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи , как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства
- Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
- Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника
Конечный результат:
- лексический минимум (2000 единиц);
- грамматический минимум, содержащий явления морфологии и синтаксиса.
в области устной речи:
- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике, используя активно-усвоенные грамматические правила;
- понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические структуры.
Формы проведения занятий:
- аудиторные групповые или парные занятия под руководством преподавателя
- индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете
- дополнительная работа по интересам учащихся
1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:
- Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.
- Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)
- Упражнения на сходство и различие картин, предметов, ситуаций
- Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
- Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.
2)Парная работа может быть представлена:
- в виде парной беседы / диалога
- ролевой игры
- интервью
3)Групповая работа может быть представлена:
- обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы).
- Дебаты, диспуты, пресс-конференции.
Программа курса « Разговорный английский язык»( 34 ч)
Раздел I » Направляемый диалог»
Тема 1. Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». (1час)
Тема 2. Получение и сообщение информации. « Знакомство» (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания.
Тема 3. Как поддержать разговор ( 1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания. Инициирование разговора.
Тема 4. Как запросить и получить информацию ( 1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 5. Как дать указания (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
Высказывания.
Тема 6. Как дать совет (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 7. Как показать дорогу (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 8. Как говорить по телефону (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 9. Практическое занятие (1 час)
« Город», « Звонок друга», » Поездка в Лондон» ( направляемые диалоги)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 10. Сообщение о случившемся (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 11. Как выразить предположение (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 12. Как выразить различные чувства (1 час)
- - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 13. Как описать предметы ( 1 час)
- Формулы речевого этикета.
Тема 14. Как описать местонахождение и различные здания (1 час)
- Формулы речевого этикета.
Тема 15. Практическое занятие (1 час)
« Экологические проблемы», «Животные», « Праздники» ( направляемые диалоги)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 16. Выражение просьбы, предположения (1 час)
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания.
Тема 17. Как высказать своё мнение (1 час)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 18. Как говорить об интересах, намерениях ( 1 час)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 19. Практическое занятие (1 час)
« Хобби», « Будущая профессия», « Проблемы подростков»
- Монологическое высказывание по ситуации
Раздел II. Описание иллюстрации и презентация темы с обсуждением
Тема 20. Человек (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 21. Дом (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 22. Работа (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 23. Еда (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 24. Покупки и услуги (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 25. Путешествия и туризм (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 26. Спорт (2 часа)
- Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 27. Итоговое контрольное занятие. (1час)
Организация дискуссии. Контроль.
Программа курса ( 34 ч)
И - индивидуальная работа
П - парная работа
Г - групповая работа
№ | Тема | Форма обучения | Методы обучения | Кол-во час | Дата | |
1 | Введение. Предмет, цели и задачи курса. | Урок изучения нового материала . | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
2 | Получение, сообщение информации. «Знакомство» | Урок изучения нового материала, индивидуальная, парная работа | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
3 | Как поддержать разговор. | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. П | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
4 | Как запросить и получить информацию. | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И.,П | Практический. | 1 | ||
5 | Как дать указания. | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И, П | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
6 | Как дать совет. | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И, П | Практический. | 1 | ||
7 | Как показать дорогу. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. И, П | Практический. | 1 |
№ | Тема | Форма обучения | Методы обучения | Кол-во час | Дата | |
8 | Как говорить по телефону | Урок изучения нового материала . И, П | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
9 | Практическое занятие « Город», « Звонок друга», » Поездка в Лондон» ( направляемые диалоги) | Урок обобщения изученного. П | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
10 | Сообщение о случившемся | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
11 | Как выразить предположение | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,П | Практический. | 1 | ||
12 | Как выразить различные чувства | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,П | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
13 | Как описать предметы | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,Г | Практический. | 1 | ||
14 | Как описать местонахождение и различные здания | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. И, Г | Практический. | 1 |
Тема | Форма обучения | Методы обучения | Кол-во час | Дата | ||
15 | Практическое занятие « Экологические проблемы», «Животные», « Праздники» ( направляемые диалоги) | Урок обобщения изученного. П, Г | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
16 | Выражение просьбы, предположения | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,П | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
17 | Как высказать своё мнение | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,Г | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
18 | Как говорить об интересах, намерениях | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,Г | Практический. | 1 | ||
19 | Практическое занятие Хобби», « Будущая профессия», «Проблемы подростков» | Урок обобщения изученного. И,П,Г | Словесно-наглядно-практический. | 1 | ||
20 | Человек | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И, Г | Практический. | 2 | ||
21 | Дом | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. И,Г | Практический. | 2 | ||
№ | Тема | Форма обучения | Методы обучения | Кол-во час | Дата | |
22 | Работа | Урок изучения нового материала . И,Г | Словесно-наглядно-практический. | 2 | ||
23 | Еда | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,Г | Словесно-наглядно-практический. | 2 | ||
24 | Покупки и услуги | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И,Г | Словесно-наглядно-практический. | 2 | ||
25 | Путешествия и туризм | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И, П, Г | Практический. | 2 | ||
26 | Спорт | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И, П, Г | Словесно-наглядно-практический. | 2 | ||
27 | Итоговое контрольное занятие. | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и навыков. И, П, Г | Практический. | 1 |
34 ч
Список литературы.
- Тер - Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М„ слово,2000.
- Сафонова В.В. Разговорный английский язык.М.: Просвещение,2002.
- Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 9-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999.
4. Ощепкова В.В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.
5. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 2004.
http://www.visitbritain.com/ru/Things-to-do/Sightseeing/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online
http://www.thetimes.co.uk/
http://www.thesun.co.uk
http://www.washingtonpost.com/
http://www.youtube.com
http://video.yandex.ru
http://en365.ru/audiokurs.htm
http://en365.ru/dialogi.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Авторская методическая разработка по факультативному курсу "Психология общения"
Мировая педагогика ориентируется на самоценность человеческой личности, ее внутренние ресурсы и саморазвитие. Акцент в обучении смещается с передачи знаний на создание психолого-педагогич...
Элективный курс "Разговорный английский" 10-11 класс
Цель курса: совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения....
Элективный курс "Разговорный английский" для старших классов
Элективный курс "Разговорный английский" предназначен для учащихся старших классов. Совершенствует навыки разговорной речи....
Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе
Рабочая программа элективного курса "Разговорный английский" в 10 классе...
Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »
Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...
Методическая разработка занятия по курсу "Финансовая грамотность" 7 класс. Мини-проект "Деньги" 2 часа.
Данная методическая разработка занятия расчитана на два занятия. В результате данных занятий появляется продукт в виде брошюр или плакатов....