Пояснительная записка
методическая разработка (английский язык) по теме

Погодина Ирина Леонидовна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного  стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт.Ю.А. Комарова,  И.В Ларионова,  Ж.Перретт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного  стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт.Ю.А. Комарова,  И.В Ларионова,  Ж.Перретт).                                                                                                                  

    Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и  новейшие достижения в областях филологии,  педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
  • Коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
  • Компетентностный  подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение по курсу  «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение  жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

 Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

  • Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни;
  • Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развивать их творческие способности;
  • Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
  • Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
  • Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение)и письменной (чтение и письмо) форме;
  • Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
  • Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
  • Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта( учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

Отличительные характеристики УМК:

  • Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
  • Системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
  • Осуществление межпредметных связей как  фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
  • Обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
  • Англо-русский словарь с транскрипцией;
  • Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;
  • Мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.

Структура и содержание УМК

Данный УМК состоит из следующих компонентов:

  • Учебник с аудиодиском;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • Интерактивный диск;
  • Комплект демонстрационных карточек;
  • Рабочая программа;
  • Книга для родителей.

Учебник подразделяется на следующие макроединицы:

  • Фонетический курс (раздел 1);
  • Основной курс (раздел 2-11);
  • Словарь и приложение.

УМК призван решать следующие задачи:

  1. Обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
  2. Создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
  3. Создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
  4. Создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

  • Содержательного;
  • Деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностый аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастании значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

Ожидаемые результаты обучения покурсу «Английский язык. Brilliant»

  1. Личностные результаты
  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

  1. Межпредметные результаты
  • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
  • Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного  характера;
  • Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
  • Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.

  1. Предметные результаты
  • Овладение ключевыми компетенциями.
  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

  • Участвовать в элементарных  диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;
  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • Рассказывать о себе, семье, друге;
  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора ( стихотворения и песни);
  • Составлять краткую характеристику персонажа;
  • Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование  

  • Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;
  • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте ( сообщение, рассказ, сказка), построенном  в основном на знакомом языковом материале;
  • Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
  • Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • Не обращать внимания   на незнакомые слова,  не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

  • Владеть техникой письма;
  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • Заполнять анкету;
  • Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика,каллиграфия, орфография

  • Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  • Отличать буквы от знаков транскрипции;
  • Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • Группировать слова  в соответствии с изученными правилами чтения;
  • Уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух  и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;
  • Соблюдать интонацию перечисления;
  • Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

  • Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • Узнавать простые словообразовательные элементы;
  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
  • Распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ futuresimple;
  • Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;
  • Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
  • Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и  any;
  • Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
  • Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
  • Распознавать и употреблять  в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andи  but;
  • Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией  thereis/ thereare;
  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

  1. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...