Главные вкладки

    Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету) "Клуб любителей английского языка"
    материал (английский язык) на тему

    Зубанова Мария Валерьевна

    Программа дополнительного образования детей (внеурочная деятельность по предмету)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ Балахонихинская ООШ

    Направление: Страноведение

    ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    «Клуб любителей английского языка»

           Возраст обучающихся: 11-14 лет

                  Срок реализации программы: 1 год

    Автор программы: 

          Зубанова Мария Валерьевна

    Программа принята

    на заседании Методического объединения МБОУ «Балахонихинская ООШ»

    Балахониха 2014-2015 год


    Содержание программы дополнительного образования:

    1. Информационная карта программы дополнительного образования детей………………………………………………………………………. 3
    2. Пояснительная записка……………………………………………………4
    3. Цель и задачи программы…………………………………………………5
    4. Условия реализации программы, прогнозируемые результаты………..5
    5. Учебно-тематический план, календарно-учебный график……………..6
    6. Календарно-тематическое планирование………………………………...7
    7. Технологии, методы, приемы преподавания………………………..........8
    8. Формы информационно-познавательной деятельности, проведения занятий, диагностики………………………………………………………9
    9. Система оценки результатов освоения программы (оценочные материалы) ………………………………………………………………..10
    10.  Методическое обеспечение программы …………………......................11
    11.  Примерные темы докладов, проектов, презентаций…………………...12
    12.  Приложение 1 (Билеты и ответы, работы учащихся) …………………13
    13.  Приложение 2 (Презентация на бумажном и электронном носителе)..54

    Информационная карта программы дополнительного образования детей

    Образовательное учреждение

    МБОУ «Балахонихинская ООШ»

    Форма учебного объединения

    Клуб

    Название программы

    «Клуб любителей английского языка»

    Вид программы

    Форма организации образовательного процесса

    Комплексная, интегрированная

    Направленность

    Страноведение

    Образовательные области

    Английский язык, история, география, литература

    Уровень усвоения

    Общекультурный

    Продолжительность

    1 год

    Возраст обучающихся

    11-14 лет

    Форма организации образовательного процесса

    Групповая, индивидуальная

    Количество обучающихся

    12

         

       Пояснительная записка

    Английский язык- язык международного общения в разных сферах деятельности, это язык науки, компьютерных технологий, образования и бизнеса, современной музыки и литературы, международного туризма. Английский язык - один из официальных языков ООН и других политических организаций. Для более 300 миллионов людей в мире - английский родной язык. Изучение иностранного языка - важный элемент процесса интеграции и глобализации, а последние годы показывают значительный рост интереса к английскому языку в нашей стране. Поэтому формирование у детей потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания и социальной адаптации - можно считать актуальной проблемой обучения.

    В связи с недостатком времени, отведенного на страноведение в учебном плане, а также индивидуальными особенностями и личными обстоятельствами учащихся, появляется необходимость повторения того или иного материала. Дополнительные занятия помогли бы решить проблему равномерного обучения детей английскому языку, уделяя особое внимание страноведческому материалу.

    Программа «Клуб любителей английского языка» МБОУ «Балахонихинская ООШ» - разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку и Программами общего и среднего образования по английскому языку. Концептуальные положения учебных программ по английскому языку, разработанные Клементьевой Т.В., Биболетовой М.З., Кузовлевым также были учтены автором. Эта методическая разработка – попытка внести вклад в решение проблемы оптимизации процесса обучения иноязычному общению, усиления коммуникативной и познавательной направленности урока, а также мотивации учащихся на самостоятельное изучение и поддержание интереса к английскому языку. Программа может быть рассмотрена как расширение и углубление базового курса по английскому языку.

    Программа для МБОУ «Балахонихинская ООШ» - модульная, рассчитана на обучение детей 11-15 лет и может осваиваться учащимися с индивидуальной скоростью. Количество обучающихся в группе - 12.

          Учебные занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия – один час.

          Программа опирается на новейшие учебно-методические комплексы российских и зарубежных авторов, подобранные специально с учётом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

          Учебная программа построена на комбинации традиционных и современных технологий, что даёт возможность поддерживать интерес, и, через формирование позитивного отношения к процессу обучения, стимулировать учащихся к самостоятельному изучению английского языка.    

    Цель программы – восполнение пробелов в знаниях учащихся о чужой стране и ее культуре, рассмотрение сложившихся стереотипов и в ряде случаев корректировка их, а в конечном итоге, создание образа стран изучаемых языков (ознакомление учащихся с историей, социальной, политической, экономической и культурной жизнью англоязычных стран)

    В связи с поставленной целью, необходимо рассматривать следующие задачи:

    1. Развивать личность учащегося, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение с учетом различий в языковом и коммуникативном развитии детей, совершенствовать лингвистическую компетенцию во всех видах речевой деятельности путем объединения единичных знаний в систему;

    3. Создавая установки на успех, помогать учащимся преодолевать психологический страх использования английского языка как средства международного общения и формирование потребности в практическом использовании языка в разных сферах;

    4. Воспитывать у каждого учащегося качества гражданина и патриота, толерантного отношения к людям разных национальностей и религиозных убеждений, проявлениям иной культуры;

    5. Приобщать к культурному и историческому наследию стран изучаемого языка;

    6. Мотивировать учащегося к дальнейшему изучению и использованию английского языка;

    7. Формировать познавательный интерес учащихся к языку и расширять кругозор в русле проблематики других предметов (истории, географии, литературы).

    Условия реализации программы:

    В реализации программы принимают участие учителя английского языка, истории, географии, литературы, музыки. Занятия проводятся на базе кабинета английского языка, соответствующего нормам СанПин, с соблюдением техники безопасности и оборудованном достаточным количеством технических средств.

    В результате реализации программы первого и второго разделов обучения «Страноведение Великобритании» и «Страноведение США» дети должны:

    • приобрести устойчивые навыки аудирования, чтения, письма, говорения (в пределах программной тематики);
    • приобрести необходимую устную и письменную практику для участия в дискуссиях на страноведческую тему;
    • знать и понимать культуру, ориентироваться в реалиях англоязычных стран;
    • уметь работать с учебной литературой и интернет-источниками.

    Учебно-тематический план.

     Программа рассчитана на 36 часов. Учебный материал представлен двумя разделами. (Каждый состоит из 18 уроков). Первый раздел – «Страноведение Великобритании, второй - «Страноведение США». Методическое наполнение - задания для дополнительной лексической практики, развития умений чтения и письма, соответствующие индивидуальным особенностям учащегося, его возрасту. Каждый раздел состоит из 11 подразделов (география, население страны, символы, история, традиции, достопримечательности, политическая система и экономика, культура (литература, живопись, архитектура, музыка, театр, кино) образование, СМИ, спорт).

    Год

    обучения

    Возрастная группа

    детей

    Уровень предлагаемого материала

    Количество часов

    в учебном плане

    (общее)

    в неделю

    I

    11-15

    Elementary,

     Pre-Intermediate.

    36

    1

                                                                                  ИТОГО: 36

    Календарно-учебный график    

    Месяц

    Количество занятий

    Сентябрь

    4

    Октябрь

    5

    Ноябрь

    4

    Декабрь

    4

    Январь

    3

    Февраль

    4

    Март

    3

    Апрель

    5

    Май

    4

    Подраздел №

    Название подраздела

    1

    География

    2

    Население

    3

    Символы

    4

    История

    5

    Традиции

    6

    Достопримечательности

    7

    Политическая система и экономика

    8

    Культура

    19

    Образование

    10

    СМИ

    11

    Спорт

    Календарно-тематическое планирование 

    Раздел

    Подраздел

    Тема занятия                                            

                                   

    Дата

    1

    1. G.B.

    География

    Великобритания. (Географическое положение, рельеф, климат)

    2

    Население

    Состав и население Великобритании. Крупнейшие города.

    3

    Символы

    Национальные символы Соединенного королевства.

    4

    История

    Кратко об истории Великобритании.

    5

    История

    Кратко об истории Великобритании.

    6

    Традиции

    Традиции Великобритании. Праздники. Кухня.

    7

    Достопримечательности

    Интересные места.

    Викторина.

    8

    Политика и экономика

    Политическая система. Монархия.

    Экономика Великобритании.

    9

    Монархия

    Королевская семья.

    10

    Культура:

    Поговорим о культуре

    11

    Литература

    Британская литература. У. Шекспир, Р. Бернс

    12

    Живопись, архитектура

    Художники Великобритании.

    Архитектурные стили.

    13

    Музыка

    Британская музыка. Битлз

    14

    Театр и кино

    Театр «Глобус». Британские фильмы.

    15

    Образование

    Образование в Великобритании.

    16

    СМИ

    Газеты и журналы. Телевидение.

    17

    Спорт

    Англия - родина футбола.

    18

    Провер.раб.

    Проверь себя!

    19

    2.The

    USA

    География

    США. (Географическое положение, климат, рельеф)

    20

    Политика и

    Экономика

    Политическая система. Президент и его семья. Экономическое развитие.

    21

    Население

    Состав и население США.

    22

    Города

    Крупнейшие города.

    23

    История

    Символы. Кратко об истории.

    24

    История

    Кратко об истории.

    25

    Традиции

    Американские традиции. Праздники.

    26

    Достопримечательности

    Интересные места.

    27

    Культура:

    Кипящий котел. Диалог культур.

    28

    Литература

    Американская литература. Д. Лондон

    29

    Живопись и архитектура

    Американская живопись. Современное искусство.

     Э. Уорхол. Архитектурные стили.

    30

    Музыка

    Музыкальные стили

    31

    Театр и кино

    Кино.  Где снимают фильмы?

    32

    Кино

    Известные актеры.

    33

    Образование

    Образование в США

    34

    СМИ

    Газеты и журналы. Телевидение.

    35

    Спорт

    Спорт в США. Известные спортсмены.

    36

    Провер.раб.

    Проверь себя!

    Технологии, используемые на уроках английского языка:

    • Технология интегрированного обучения
    • Личностно-ориентированные технологии
    • Технологии развивающего обучения
    • Технологии объяснительно-иллюстративного обучения

    Методы обучения:

    • Метод проектов
    • Метод обучения в сотрудничестве
    • Метод формирования учебной деятельности школьников
    • Метод моделирования высказываний
    • Модульное обучение  

    Приемы, используемые на занятиях:

    • Мозговой штурм,
    • Кластеры;
    • Концептуальное колесо;
    • Прогнозирование;
    • Таблица тонких и толстых вопросов;
    • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;
    • Круги по воде;
    • Верные и неверные утверждения;

    • Стратегия «фишбоун»;
    • Зигзаг;
    • Выделение ключевых слов подчеркиванием;
    • Поиск ответов на поставленные в первой части урока ответы;
    • Чтение текста с остановками;

    • Синквейн;
    • Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
    • Достраивание кластера из ключевых слов;
    • Ответы на поставленные вопросы;
    • Организация устных и письменных круглых столов;
    • Организация дискуссий;
    • Написание творческих работ;
    • Проектная деятельность;
    • Исследования.

    Формы информационно-познавательной деятельности:

    • Лекция, беседа, рассказ;
    • Просмотр фильмов, презентаций, иллюстраций, прослушивание аудиозаписей;
    • Открытое занятие для родителей, учителей;
    • Интернет-экскурсии.

    Формы проведения занятий:

    • Лекции;
    • Видео уроки;
    • Практические занятия;
    • Творческие работы;
    • Проекты;
    • Диспуты;
    • Викторины;
    • Электронная переписка с англоязычными сверстниками.

    Формы диагностики:

    • Тестирование
    • Защита проекта
    • Викторина
    • Конкурс

    Система оценки результатов освоения программы (оценочные материалы)

    Текущий контроль предполагается осуществлять с помощью проверочных работ, а также с помощью подготовки учащимися докладов и проектов.

    Проверочные работы состоят из текста, лексического теста к нему и монолога на определенную тему (по билету). На чтение и выполнение лексического теста дается 20 минут, на подготовку монолога и выступление -25 минут. Максимальное количество баллов за письменную часть-12, за устную-8. Максимальное количество баллов за обе части проверочной работы-20.

    Проверочная работа №1, №2 (Раздел 1, 2)

    • Часть первая (письменная):
    1. Чтение (Текст № 1,2)
    2. Лексический тест (№1,2)
    • Часть вторая (устная):
    1. Монолог (тема по билету)

    Критерии оценки тестирования (в баллах):

    Лексический тест состоит из 12 вопросов формата «multiple choice». За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

    Критерии оценки монологической речи

    Максимальное количество баллов-8

    Баллы

    Решение коммуникативной задачи

    Лексика

    Грамматика

    Произношение

    2

    Языковые погрешности не препятствуют пониманию

    Используемые лексические средства разнообразны

    Грамматические погрешности не препятствуют пониманию

    Отсутствуют существенные погрешности

    1

    Коммуникативная задача решена, но погрешности препятствуют пониманию.

    Учащийся испытывает затруднения в подборе слов.

    Погрешности вызывают затруднения в понимании.

    Погрешности вызывают затруднения в понимании

    0

    Коммуникативная задача не решена

    Наличие большого количества погрешностей

    Наличие большого количества погрешностей

    Наличие большого количества погрешностей

    Методическое обеспечение программы

    Рекомендуемая литература:

    • «An Illustrated History of Britain» David McDowall. Pearson Education Limited 2006
    • «An outline of American history» United States Information Agency 1994
    • «An outline of English literature» G.C. Thornley and Gwyneth Roberts. Pearson Education Limited. 2003
    • «An outline of American literature» Peter B. High. Pearson Education Limited.2000
    • «A History of Britain». Fiona Beddall. Penguin Readers. Pearson Education Limited. Audio CD Pack. 2006
    • «London». Vicky Shipton. Penguin Readers. Pearson Education Limited. Audio CD Pack. 2006
    • «Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен»/Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. –Изд. 9-е, доп. И перераб.-М: Глосса-Пресс; Ростов н/Д: Феникс,2009. 206 с.
    • «Английские народные сказки» [=English Folk Tales] /сост., адаптация текста и комент. В.А. Верхогляд; упражнения, слов. Л.Т. Добровольской.- М.: Айрис-Пресс, 2012.-160 с.: ил.- (Английский клуб).- (Домашнее чтение).
    • Наглядные пособия «Запоминай-ка» («Порядок слов в английском предложении», «Мой город», «Моя школа»)

    Примерные темы докладов, проектов, презентаций:

    • Великобритания. История королевства.
    • Великобритания-владычица морей. Колонии.
    • США. История независимости.
    • США. Кипящий котел.
    • Традиции Великобритании.
    • Традиции США.
    • Крупнейшие города Америки.
    • Крупнейшие города Соединенного Королевства.
    • Американская литература.
    • Поэты Британии.
    • США. Современное искусство.
    • Мировая художественная культура. Великобритания.
    • Спорт. История английского и американского футбола.
    • Спорт в Великобритании и США.
    • СМИ. Американские и Британские газеты.
    • Образование в Великобритании.
    • Образование в США.
    • Кино. Где снимают фильмы? Голливуд.
    • Театры Британии.
    • Символы Великобритании.
    • Королевская семья.
    • Символы США.
    • Политическая система Великобритании.
    • Политическая система США.
    • Музыка Британии.
    • Музыка США.
    • Достопримечательности Великобритании.
    • Лондон. Интересные места.
    • Достопримечательности США.
    • Вашингтон и Нью Йорк.
    • Две столицы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

    Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

    Программа дополнительного образования Кружок по истории Великобритании (интегрированный курс на английском языке)

    Данная программа имеет страноведческую, социолингвистическую и культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся – 15-17 лет; срок реализа...

    Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"

    Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...

    Специфика программ дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Сравнительная таблица Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле....

    Рабочая программа дополнительного образования детей «ДАР (деятельность, активизация, развитие)».

    Рабочая программа дополнительного образования детей «ДАР (деятельность, активизация, развитие)» составлена с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

    Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"

    Программа дополнительного образования в 9 классе "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"...