Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) по теме

Ефремова Татьяна Петровна

Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия "Grammarway 3", на основе которого создана программа, - помочь учащимся понять и усвоить грамматические структуры английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.rar27.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Пояснительная записка

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе  и ЕГЭ в 11 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.

Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.

"Grammarway 3" - включает в себя 16 тематических разделов. Авторы пособия придерживаются следующего принципа: каждая структура должна быть услышана, затем отработана в устной и, наконец, закреплена в письменной форме. Основанная на использовании красочных визуальных стимулов, книга побуждает учащихся говорить прежде, чем писать, и дает возможность закреплять знания посредством выполнения множества увлекательных и полезных заданий. Каждый раздел Grammarway 3 включает:

  • Наглядное представление грамматической структуры;
  • Простое и краткое ее объяснение;
  • Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;
  • Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
  • Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений  в повседневных ситуациях;
  • Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

        После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.

        К пособию также прилагается список лексических единиц  для каждого раздела, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям. Отдельным приложением к пособию Grammarway 3 является книга-руководство для преподавателя (Teacher’s Book). Она включает в себя:

  • Руководство по представлению теории каждого раздела;
  • Ответы к упражнениям;
  • Четыре теста, каждый в двух вариантах.

Использование в изучении английского языка предлагаемого пособия представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.

Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Данный учебник прекрасно подходит в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.

Учебное пособие  Grammarway 3рассчитано на 68 часов. Возраст обучающихся – 15-16 лет. Срок реализации программы – 2 года.

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
  2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
  3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;

Цель и задачи

Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

Метапредметные задачи

  •  Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  •  Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  •  Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •       Работа в парах.
  •       Индивидуальные консультации.
  •      Самостоятельная работа.
  •      Семинары в форме дебатов и дискуссий.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  •       Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации      (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
  •      Проектная деятельность.
  •      Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
  •      Тестовые задания.
  •      Зачет в письменной форме.

Календарно-тематическое планирование

Тематика разделов

Кол-во часов

Грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

Раздел 1

Формы настоящего времени

действительного залога

6

Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; adverbs of frequency

Говорение: монологическое высказывание

Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста

Статья на тему «Планета в опасности»

Раздел 2

Формы прошедшего времени

действительного залога  

6

Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used  to – Past Perfect – Past Perfect Continuous

Говорение:

диалогическое высказывание на основе речевых клише и структур (социально-культурная сфера)

Письменная речь: преобразование текста с учетом грамматических требований

Дружеское письмо-описание

Раздел 3

Способы выражения будущего

6

Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple – Future  Continuous – Future Perfect – Future Perfect Continuous

Говорение: описание событий с опорой на ключевые слова.

Письменная речь:

Написание статьи в газету «Миссия на Сатурн»

Раздел 4

Инфинитив и “-ing”-форма

4

Infinitive – Too/Enough – The - -ing form - Participles

Говорение: диалог-интервью.

Письменная речь: преобразование слов (соответственно грамматическим требованиям контекста) грамматическому соответствию текста

Статья-описание

Раздел 5

Модальные глаголы

6

Must/Have to – Mustn’t – Needn’t/Don’t have to – Didn’t need to – Needn’t have done – Can/Could/Be able to – May-Might – Shall – Will/Would – Should/Ought to)

Говорение: описание событий с опорой на зрительную наглядность.

Письменная речь:  написание письма-инструкции с использованием модальных глаголов и их эквивалентов

Написание отчета с опорой на образец

Раздел 6

Страдательный залог

6

Формы времен страдательного залога, личные/неличные конструкции

Говорение: описание событий с использованием глаголов в формах страдательного залога.

Письменная речь: переписывание текста с использованием пассивных конструкций

Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки.

Раздел 7

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

6

Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose

Говорение: описание ситуаций с опорой на ключевые слова.

Письменная речь: тренировочные упражнения с использованием морфологических форм и синтаксических конструкций по теме.

Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных  конструкций

Раздел 8

Условные предложения.  Выражение желания.

6

Conditionals – Wishes – Unreal Past

Говорение: высказывание пожеланий с опорой на зрительную наглядность. Письменная речь: преобразование текста с использованием всех видов условных предложений

Комментарий к фактам из прочитанного текста.

Раздел 9

Определительные придаточные предложения

3

Относительные местоименя (who/that/which)-/Союзные слова (where/when/why) – Identifying/Non-Identifying Clauses

Говорение: диалогическая речь с опорой на зрительную наглядность и ключевые слова.

Письменная речь:  рецензия на фильм.

Написание отчета о событиях.

Раздел 10

Косвенная речь

2

Глаголы ‘say-tell’, утверждения, вопросы, приказы/просьбы

Говорение: диалогическая речь, выражение мнений, дискуссия.

Письменная речь: написание краткого отчета с использованием косвенных утверждений, вопросов, просьб.

Статья с детальным описанием событий

Раздел 11

Causative

3

Структура “have something done”

Говорение: монологическое высказывание с использованием зрительной опоры.

Письменная речь: письмо с целью получения дополнительной информации.

Письмо полуофициального стиля, содержащее описание событий.

Раздел 12

Существительные и артикли

3

Исчисляемые и неисчисляемые существительные, сложные существительные, определенный/неопределенный/ нулевой артикли

Говорение: комментирование фактов с аргументацией.

Письменная речь: сочинение-описание с использованием способов словообразования

Раздел 13

Прилагательные и наречия. Сравнения

4

Оценочные и фактологические прилагательные; порядок следования прилагательных и наречий; образование сравнительной  и превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий.

Говорение: монологическое высказывание с писанием места.

Письменная речь: письмо другу с описанием нового дома с использованием грамматики по теме.

Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала.

Раздел 14

Местоимения

2

Выражение принадлежности/ Possessive case – указательные местоимения  - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either.

Говорение:  монологическое высказывание-описание по теме.

Письменная речь: повествование от третьего лица.

Письмо официального стиля с описанием двух-трех загородных  домов (местоположение,  окружающая территория, интерьер).

Раздел 15

Вопросы и ответы

2

Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы.

Говорение: диалог-интервью.

Письменная речь:  описание человека (его деятельности, симпатии и антипатии).

Письмо с целью получения дополнительной информации

Раздел 16

Предлоги и союзные слова

3

Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление.

Говорение: аргументированное монологическое высказывание.

Письменная речь: письменное высказывание описательного характера.

Письмо-рассуждение с выражением мнения автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...

рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"

Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографической графики"разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Волейбол»

Общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Уровень освоения программы общекультурный.Занятия в объединении волейбола призваны сформировать у обучающихся устойчи...

программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"

Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей

программа по краеведению охватывает местность г. Ак-Довурак, апробирована и дополнена, реализуется в МАОУ МУК г. Ак-Довурак...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...